консультация "Режим дня дошкольников"
консультация (подготовительная группа)
Консультация длядетей старшего дошкольного возраста "Режим дня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_rezhim_dnya_dlya_dokument_microsoft_office_word.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Режим дня будущего школьника — залог успеха в учёбе»
Не секрет, что сегодняшняя школа предъявляет к будущему первокласснику большие требования. Ребёнок включается в систематический учебный труд сразу с первого дня, у него появляются обязанности и заботы, ему необходимо подолгу находиться в одном положении, практически без движения (тогда как в детском саду в течении занятия длительностью 25-30 минут проводится 1-2 физкультминутки) .
Организация правильного режима дня ребёнка должна подготовить его к обучению в школе. Рассмотрим подробный режим дня будущего школьника.
Огромное значение имеет сон ребёнка. Для будущего школьника сон должен составлять 10-12 часов. Недостаточный по времени сон приводит к нервным перенапряжениям и даже психологическим срывам. Необходимо приучить ребёнка ложиться и вставать в одно и тоже время.
Особое значение имеет и правильное рациональное питание. В пище должны присутствовать все необходимые для организма ребенка вещества. Рациональное, полноценное питание предусматривает соотношение белков, жиров и углеводов. Если правильного питания нет ни в семье, ни в школе, то нарушается пищевой баланс ребёнка. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Надо приучать ребёнка есть не спеша, тщательно пережёвывать пищу, не разговаривать во время приема пищи, не заниматься никакими другими делами. В распорядке дня старшего дошкольника предусматривается режим питания, который не должен нарушаться.
Ребёнок старшего дошкольного возраста овладевает рядом гигиенических навыков, которые помогают ему сохранить своё здоровье, способствует правильному развитию. Будущий школьник должен соблюдать правила личной гигиены и иметь привычку к самообслуживанию.
День будущего школьника начинаться должен обязательно с утренней гимнастики (ведь в детском саду это обязательно, каждое утро). Она благотворно влияет на его общее состояние и самочувствие. Детям этого возраста рекомендуется 5-8 упражнений. Во время гимнастики ребёнок должен быть в облегчённой форме, при открытой фрамуге. После гимнастики ребёнок возбужден, потлив. Здесь очень уместно провести водные процедуры в виде душа. Это поможет ребёнку быстрее проснуться, прийти в рабочее для учёбы состояние. К тому же это и закаливание организма, что тоже очень важно для школьника.
Необходимо приучить ребёнка правильно распределить своё время после прихода из школы. Отвести правильное время для отдыха и подготовки уроков. Нельзя, чтобы ребёнок подготовку уроков сводил на позднее время. Лучше приучить его сначала делать письменные задания, потом немного отдохнуть, затем продолжить выполнять остальные задания.
Нельзя забывать и о собственном времени ребёнка. Просто надо чётко его определить в течении всего дня. Я предлагаю вам, дорогие родители, ознакомиться с некоторыми рекомендациями
И напоследок наши вам советы :
-поддерживайте в вашем ребёнке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к его первым достижениям и трудностям помогут ему подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
-составьте с ребёнком распорядок дня, помогайте своим примером его соблюдать.
- не пропускайте трудности и неприятности, которые могут возникнуть у вашего ребёнка.
- обсудите с ребёнком те правила и нормы, которые необходимы при обучении.
-поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что его можно и нужно похвалить
- если у вас возникли какие-то проблемы или вопросы не стесняйтесь обращаться за консультацией к учителю.
-поступив учиться у вашего ребенка появился новый»авторитет» -учитель, старайтесь уважать мнение ребёнка о своём педагоге.
- учение – это нелёгкий труд. Поступление в школу – очень важный момент в жизни ребёнка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...