календарное планирование по теме недели "Народные промыслы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

календарное планирование по теме недели "Народные промыслы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл понедельник21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

6.12.21.

Понедельник

«Народные промыслы»

9:15 – 9:30 Музыка

9:40 – 9:55

Занятие по физическому развитию

Утро :

1.Коммуникативная деятельность: ситуативный разговор «Русские матрёшки»: дать детям представление о том, что матрёшки  - это русские деревянные игрушки

2.Двигательная деятельность: утренняя гимнастика; малоподвижная игра «Встань на кого посмотрю».

3.Игровая деятельность: д/ и «Поставьте матрёшек в ряд»: формировать умение детей сравнивать предметы по высоте и обозначать словами соответствующие параметры.

4.Трудовая деятельность:  совместный труд со взрослым: помогать сервировать стол.

5.Индивидуальная работа:  задание «Сравни»:  продолжить формировать умение детей сравнивать и  обозначать словами соответствующие параметры (высокий – низкий, длинный – короткий, большой – маленький, больше – меньше, широкий-узкий).  

ПРОГУЛКА 1:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за птицами

2.  Трудовая деятельность:  кормление птиц

3. Игровая деятельность:  игры с выносным материалом

 4.Продуктивная деятельность:  «Выложи сам» (выкладывание из разноцветных крышечек)

5. Двигательная деятельность: подвижная игра «Встречные перебежки»: повышать двигательную активность, ловкость.

 6. Индивидуальная работа: проговаривание чистоговорки на звук у: отработать правильное произношение звука (у-у-у – дай трубу; у-у-у – всех детей зову). 

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; малоподвижная игра

По желанию детей.

2.Игровая деятельность: игра «Какая бывает зима?» (оборудование: игрушка-щенок, палочка). Ход: взявшись за руки, дети двигаются по кругу со словами: «Щенок совсем не знает, что зимой бывает. К кому палочка придёт, тот щенку ответ даёт.» Ребёнок, остановившийся напротив собачки, берёт палочку и называет признаки зимы (снег, снежинки, снеговик и т. д.)

3.Познавательно-исследовательская деятельность: опыт  со снегом : познакомить детей со свойствами снега (тает и переходит в жидкое состояние при повышении температуры воздуха).

4.Музыкальная деятельность: муз. – дидактическая игра «Весёлые матрёшки»: развитие слухового внимания. Матрёшки, металлофон. Ход: «Сейчас матрешки потанцуют. Послушайте, какой звук звучит. Низкий – начнет танцевать самая маленькая матрешка, средней высоты – запляшет средняя матрёшка. А если высокий – будет плясать только самая высокая матрёшка».

5. Индивидуальная работа: задание на развитие графических навыков «Пройди по дорожкам, (не выходя за края и не отрывая карандаш от бумаги)».

6. Безопасность: обсуждение ситуации «Зайчик поел снег и простудился»: формировать знания о здоровьесберегающем поведении.

ПРОГУЛКА 2:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность:  наблюдение за вечерним солнцем и небом: активизировать знания детей о частях суток (вечер). Обратить внимание детей на закат солнца, слияние его с земной поверхностью, рассеивание солнечного света: развивать познавательные интересы детей.

2.  Трудовая деятельность:  кормление птиц.

3.. Игровая деятельность:  малоподвижная игра «Великаны и карлики»:

ходьба в колонне по одному. На сигнал «Великаны» дети идут на носочках, подняв руки вверх, затем следует обычная ходьба. На следующий сигнал «Гномы» - ходьба в полуприседе, и так в чередовании.

 4.  Двигательная деятельность: п/и «День – ночь». По сигналу «День» дети бегут врассыпную, по сигналу «Ночь» - замирают. «Сова» летает между детьми и ловит того, кто пошевелился.

5 Продуктивная деятельность: «Выложи сам» (выкладывание из веточек «треугольник»)

6. Индивидуальная работа: задание «Определи, кто выше, а кто ниже. Кто дальше, а кто ближе».

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы: чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

2.Игровая деятельность:  игра со строительным материалом «Построй дом для матрёшки» (обыгрывание построек)

3.Коммуникативная деятельность: речевая игра «Какой? Какая?». Педагог предлагает детям назвать признаки животных. Дети называют признаки, передавая игрушку друг другу: формировать умение подбирать относительные прилагательные, расширить словарь прилагательных.

4.Индивидуальная работа:  упражнять детей в умении рисовать круг по пунктирной линии.

Утро:

Мотивация: 

Читает стихотворение:

Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрице.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.

(Джулия Рум)

Условия:

Д/и «Найди пару» (на материале «Матрёшки»)

Загадка  про матрёшку:

Красавица девица,

У неё сестрицы.

Каждая сестрица –

Для маленькой темница.

Стихотворение:

Много кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех матрешками зовут.

Вечер:

Мотивация:

Читает стихотворение:

Кукла славная — матрешка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.

Условия:  

Игра «Сложи из частей целое» (на материале «Матрёшки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

Календарное планирование по теме "Скоро в школу"

Подборка занятий и игр по теме "Скоро в школу" для подготовительной группы....

календарное планирование на тему: "Будем Родину любить, будем в Армии служить"

Календарное планирование по теме:Группа: подготовительная             «Будем Родину любить,будем в армии служить»   ...

Календарное планирование по теме Осень

Форма календарного планирования...

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарно - тематическое планирование на тему "Народные промыслы" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "Народные промыслы" в старшей группе...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Народные промыслы".

Перспективный план по теме "Народные промыслы" для старшей группы детского сада на неделю....