Художественно-эстетическое развитие. Рисование
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
«По мотивам хохломской росписи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_po_motivam_hohlom_rospisi.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
08.02.2021 Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию).
Тема: «По мотивам хохломской росписи»
Подготовила: Чакрова А.А.
Цель: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением.
Задачи:
1.Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях.
2. Развивать чувства цвета, ритма, композиции; развивать мелкую моторику пальцев,
3. Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.
Материал: Готовые силуэты ваз желтого цвета, краски, баночка с водой, салфетка, кисточка на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Постановка проблемы.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
Доброе утро, дети!
Воспитатель: Отгадайте загадку
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трехпалым, земляника цветом алым
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома.
Что же это? (Ответ детей).
2. Основная часть.
Воспитатель: Это загадка про хохломскую роспись. Почему роспись назвали «Хохломской», откуда она к нам пришла?
Давным - давно зародилась эта роспись. Свое название она получила от названия села Хохлома, где начали украшать деревянные изделия. А затем устраивали ярмарки. На них продавалась красивая хохломская посуда, притягивая и привораживая всех своей яркостью и сочностью красок.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся на «Ярмарку изделий народных мастеров».
Дети рассматривают на ярмарке изделия народных мастеров.
Воспитатель: Мастера наносят рисунки точным, уверенным движением гибкой кистью, делая плавный изгиб ветки, как бы сгибающийся под тяжестью спелой ягоды, грациозные «усики» тонких травок вот-вот заколышутся на легком ветре. Хохломские мастера знают много замечательных приемов росписи – тут и крупные золотые цветы на красном фоне, и древняя «травная» роспись – тонкая-тонкая черно-красная травка весело вьется по золотому фону. Каждый цвет имеет свое значение.
Красный – огонь, любовь, преданность.
Золотой – солнце, свет, тепло.
Черный – земля, торжественность.
Зеленый – жизнь.
Воспитатель: Изделия служат прекрасным украшением любой комнаты, и в то же время они нужны, полезны в быту. В комнате становится светлее и уютнее от теплого золотистого блеска хохломских изделий. Распишем посуду хохломским узором.
Воспитатель: Но для начала нужно уточнить. На какой фон хохломские мастера наносят свой узор? На жёлтый, красный и чёрный фон.
Воспитатель: Какие цвета используются при росписи? Что является главным рисунком? Главным рисунком является растительность. Все элементы росписи расположены на центральном стебле (криуль).
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с одним из элементов – «завиток». Смотрите внимательно, как рисовать красивый элемент хохломы - "завиток". Сначала начинаем рисовать концом кисти, делаем закругление, постепенно увеличивая нажим на кисть. При дальнейшем закручивании "завитка" давление на кисть ослабляем. У вас на столе лежат вазочки. Сегодня мы их разрисуем хохломской росписью.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам разрисовать вазы.
Пальчиковая гимнастика.
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так
И головки убирали.
Воспитатель: Устроим выставку - ярмарку ваших работ, пусть все полюбуются.
Дети приступают к выполнению работы, воспитатель наблюдает за ходом выполнения, помогает детям, имеющим затруднения.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложили назад.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
С какой росписью сегодня познакомились? (Ответ детей).
Почему роспись назвали хохломской? (Ответ детей).
Какие элементы росписи вы знаете? (Ответ детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Методика проведения художественно-эстетической деятельности по рисованию
для воспитателей...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Мастер-класс «Использование исследовательского метода в области художественно-эстетического воспитания. Техника рисования «ЭБРУ»
Форма проведения: педагогическая мастерская. Участники: педагоги ДОУ.Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса использованию исследовательского метода в области художестве...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...