Долгосрочный проект "Ребятам о зверятах"
проект (младшая группа)
Дошкольный возраст это самая яркая, неповторимая страница в жизни каждого из нас. Это период, когда ребенок входит в социум, познавая и строя отношения с миром природы и людей.
Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. И воспитывать правильное отношение к животным необходимо начинать с раннего детства. Любовь, понимание и забота - это именно те качества, которые должен проявлять каждый человек по отношению к окружающему миру.
Актуальность проекта: Обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведенного мониторинга, выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах домашних и диких животных.
Проблема. Недостаточный уровень представлений об образе жизни, повадках диких и домашних животных, в связи с чем, у детей складывается неверное представление о взаимосвязях в мире природы, в понимании ребенка младшего дошкольного возраста животные делятся на «хороших» и «плохих».
Было принято решение остановиться на теме «Ребятам о зверятах», через технологию проектной деятельности. Педагогический опыт показал мне наиболее успешную для педагогической деятельности технологию - метод проектов. Этот метод наиболее актуален и дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, и исследовательские способности детей.
Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия усвоения новых знаний в проекте, предметом деятельности является процесс познавательного развития личности дошкольников.
Тема проекта: «Ребятам о зверятах».
Вид: информационно-практический, игровой.
Участники: педагоги, воспитанники, родители (законные представители).
Продолжительность: долгосрочный (01.09.2021 -31.05.2022)
Возраст детей: от 3-х до 4-х лет.
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних и диких животных и их детенышей (чем питаются, где живут, как передвигаются, какие звуки издают).
Тактические цели: Создать модель работы по организации проекта. Сформировать сообщество «педагог - воспитанники - родители (законные предствители)» в работе над проектом «Ребятам о зверятах». Организовать насыщенное жизнепроживание всех участников проекта в ходе деятельности по проекту.
Задачи:
- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Ребятам о зверятах» через организацию развивающей предметно-пространственной среды.
- Разработать учебно-методическое обеспечение, предусматривающее формирование представлений у детей об удивительном мире домашних и диких животных: характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни и т.д..
- Научить применять полученную информацию в различных видах детской деятельности.
- Способствовать формированию устойчивого интереса к познанию природы, чувства удивления и восхищения миром природы через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых.
- Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности (рисунки любимых животных, изготовление поделок на тему животного мира).
- Привлечь родителей (законных представителей) к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
- Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к живым объектам фауны.
Предполагаемый результат:
Расширение кругозора детей знаниями о домашних и диких животных и их детёнышах.
Пополнение словарного запаса детей.
Воспитание любви к животным.
Вовлечение родителей (законных представителей) в совместную деятельность.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Составление паспорта проекта.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Проведение непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с животными.
Изготовление дидактических игр.
Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.
Создание медиатеки о домашних и диких животных.
2 этап. Реализация (выполнение) проекта (таблицы по месяцам)
3 этап. Итоговый. Обобщение результатов работы.
Литература
- Белковская С.К. «Про ребят и про зверят» Издательство: Белый город, 2007.
- Гурина И. А. Уроки о животных «Лесные жители»
- Печёрская А.Н. «Про добрых и дружных зверят: сказки-правила для маленьких ребят» Дрофа Плюс, 2014
- Соломатина Г.Н., Переверзева И.В. «Стихи и рассказы о животном мире». Дидактические материалы по развитию речи дошкольников. Творческий Центр. М. 2017
- Скоролупова О. А. «Дикие животные». М.: Издательство Скрипторий, 2016.
- Шорыгина Т. А. «Какие звери в лесу», – Москва. Прометей; Книголюб, 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr-noyabr.docx | 29.61 КБ |
dekabr-fevral_1.docx | 28.89 КБ |
mart-may_1.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
№ п/п | Тема | Цель | Задачи | Мероприятия | Дата проведения | Итоговое мероприятие |
1. | Домашние животные. «Каких домашних животных мы знаем». | Расширять и закреплять знания детей о домашних животных. | 1. Обучающие. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными. 2. Развивающие. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. 3. Воспитательные. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. | Рассматривание плакатов и альбомов о домашних животных. Словесная игра: «Назови животное». Д/и: «Отгадай кто это?» Сюжетно-ролевая игра: «На ферме» Чтение: «Курочка - ряба. Прослушивание музыкального произведения А. Гречанинова «Моя лошадка». Рисование (нетрадиционное) с помощью трафарета и губки на тему: «Корова». | 06.09.2021- 10.09.2021 | Выставка детских работ. Рисование (нетрадиционное) с помощью трафарета и губки на тему: «Корова». |
2. | Дикие животные. «Каких диких животных мы знаем». | Расширять и закреплять знания детей о диких животных. | 1. Обучающие. Закреплять знания детей о диких животных. Формировать умение различать животных. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными. 2. Развивающие. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. 3. Воспитательные. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. | Рассматривание плакатов и альбомов о диких животных. Словесная игра: «Назови животное». Д/и: «Дикие животные» Чтение: русская народная сказка «Колобок» Лото «Животные». | 13.09.2021-17.09.2021 | Театрализация: русская народная сказка «Колобок». |
3. | Домашние животные «Домашние животные и их детеныши». | Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах. | 1. Обучающие. Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. 2. Развивающие. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. 3. Воспитательные. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. | Рассматривание плакатов и альбомов о домашних животных и их детенышах. Словесная игра: «Назови животное и его детеныша». Д/и: «Животные и их малыши». Чтение: В. Берестов «Курица с цыплятами». П/и: «Кот и мыши». Заучивание «Я люблю свою лошадку». | 20.09.2021-24.09.2021 | Виртуальная экскурсия «Домашние животные и их детеныши» (презентация). |
4. | Дикие животные. «Дикие животные и их детеныши». | Расширять и закреплять знания детей о диких животных и их детенышах. | 1. Обучающие. Закреплять знания детей о диких животных и их детенышах. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. 2. Развивающие. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. 3. Воспитательные. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. | Рассматривание плакатов и альбомов о диких животных и их детенышах. Словесная игра: «Покажи и назови». Д/и: «Кто в лесу живет» Рассматривание картины: «Зайцы». Чтение: Е. Чарушин «Про зайчат». | 27.09.2021-01.10.2021 | Мастер-класс для родителей (законных представителей): Изготовление книжки-малышки. «Животные и их детеныши». |
ОКТЯБРЬ
№ п/п | Тема | Цель | Задачи | Мероприятия | Дата проведения | Итоговое мероприятие |
1. | Домашние животные. «Кто как выглядит?». | Расширять и закреплять знания о внешнем виде домашних животных. | 1. Обучающие. Закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных. Формировать умение различать животных по внешнему виду. 2.Развивающие. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. 3. Воспитательные. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. | Рассматривание презентации о домашних животных и их детенышах. Словесная игра: «О ком я говорю» Д/и: «Отгадай, кто это?» Рассматривание и обсуждение картины «Домашние животные». | 04.10.2021-08.10.2021 | Сюжетно-ролевая игра: «На ферме» (развитие сюжета - пополнение на ферме) |
2. | Дикие животные. «Кто спрятался?» | Расширять и закреплять знания о внешнем виде диких животных. | 1. Обучающие. Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных. Формировать умение различать животных по внешнему виду. 2.Развивающие. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. 3. Воспитательные. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. | Рассматривание плакатов и альбомов о внешнем виде диких животных. Словесная игра: «Назови животное». Д/и: «Где, чья мама?» Рассматривание картины: «Лиса с лисятами». | 11.10.2021-15.10.2021 | Виртуальная экскурсия. Презентация о диких животных и их детенышах. |
3. | Домашние животные. «Кто в домике живёт?» | Расширять и закреплять знания о среде обитания домашних животных. | 1. Обучающие. Закреплять знания детей о жилище домашних животных. 2.Развивающие. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. 3. Воспитательные. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. | Рассматривание плакатов и альбомов о жилище домашних животных. Словесная игра: «Кто, где живёт?». Д/и: «Найди пару» (животное-дом) Чтение: В. Сутеев «Цыпленок и утенок». | 18.10.2021-22.10.2021 | Выставка поделок (взаимодействие с родителями (законными представителями)) «Лесные животные». |
4. | Дикие животные. «Среда обитания». | Расширять и закреплять знания о среде обитания диких животных. | 1. Обучающие. Закреплять знания детей о среде обитания диких животных. Способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие». 2.Развивающие. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. 3. Воспитательные. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. | Словестная игра: «Кто лишний и почему?». Д/и: «Помоги зверятам». С/ ролевая игра: «Дома для животных». Отгадывание загадок о диких животных. Домино «Обитатели леса». Лепка: «Норка для лисенка». | 25.10.2021-29.10.2021 | Выставка детских работ. Лепка: «Норка для лисенка». |
НОЯБРЬ
№ п/п | Тема | Цель | Задачи | Мероприятия | Дата проведения | Итоговое мероприятие |
1. | Домашние животные. «Кто как кричит?» | Расширять представления детей о домашних животных. | 1. Обучающие. Закреплять знания детей о домашних животных. Упражнять в звукоподражании. 2.Развивающие. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. 3. Воспитательные. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. | Д/и: «Кто как кричит?» Чтение русских народных потешек и загадок о животных. Слушание и пение колыбельной песни: «Серенькая кошечка». | 08.11.2021-12.11.2021 | Открытый показ дидактической игры Тема: «Кто как кричит!» Цель: развивать представления о повадках домашних животных, упражнять в звукоподражании, использовать народные потешки и стихи. |
2. | Дикие животные «Кто издает такие звуки?» | Расширять представления детей о диких животных. | 1. Обучающие. Закреплять знания детей о диких животных. Упражнять в звукоподражании. 2.Развивающие. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. 3. Воспитательные. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. | Д/и: «Узнайте животного по описанию». Рассматривание картины: «Волчица с волчатами» Пальчиковый театр «Колобок». Чтение: русская народная сказка «Три медведя». | 15.11.2021-19.11.2021 | |
3. | Домашние животные. «Кто, что любит?» | Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, частями их тела и особенностями питания. | 1. Обучающие. Закреплять знания детей о домашних животных. Особенности питания. 2.Развивающие. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. 3. Воспитательные. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. | Д/ игра: «О ком я говорю». «Кому что дадим». Слушание и пение русской народной песни: «Зайчик». Рисование на тему: «Травка для коровы», «зернышки для петушка». | 22.11.2021-26.11.2021 | Выставка детских работ. Рисование на тему: «Травка для коровы», «зернышки для петушка». |
4. | Дикие животные. «Кто, чем питается?» | Расширять и закреплять знания детей о диких животных и их детенышей, частями их тела и особенностями питания. | 1. Обучающие. Закреплять знания детей о диких животных. Особенности питания. 2.Развивающие. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. 3. Воспитательные. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. | Свободное общение: «Кого можно встретить в лесу?». Д/ игра: «Кто пришел?». Лото «Кто что ест». Чтение: русская народная сказка «Лисичка со скалочкой Лепка «Морковка для зайчика». | 29.11.2021-03.12.2021 | Выставка детских работ. Лепка «Морковка для зайчика». |
Предварительный просмотр:
ДЕКАБРЬ
№ п/п | Тема | Цель | Задачи | Мероприятия | Дата проведения | Итоговое мероприятие |
1. | Домашние и дикие животные. «Чьи следы?» | Расширять и закреплять знания детей о диких животных и домашних, умение отличать следы диких животных и домашних. | 1.Обучающие: Закрепить знания о домашних и диких животных. 3.Воспитывающие: Развивать социальные навыки: умение работать в группе. Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к животным. Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным. | Игра «Угадай, чьи следы». Загадывание загадок. Рисование: «Следы невиданных зверей». Рисование «Кто живет в лесу?». Рисование больших и маленьких следов. П/и «Пройди мишкой - проползи мышкой» | 06.12.2021-10.12.2021 | Выставка детских работ. Рисование на тему: «Следы невиданных зверей». |
2. | Дикие животные «Какие животные есть в наших лесах?» | Расширять и закреплять знания детей о диких животных. | 1.Обучающие: Закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу, месте их обитания, способе добычи пищи. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. 2.Развивающие: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Расширить и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные». 3.Воспитывающие: Развивать социальные навыки: умение работать в группе. Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к животным. Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным. | Беседа «Дикие животные и их детеныши родного края». С/р игра: «Путешествие в лес» Лото «Животные» Просмотр мультфильмов «Лиса и заяц» Музыкальное сопровождение «Голоса диких животных». Лепка: «Угощение для ежика» Чтение: русская народная сказка. «Лиса и серый волк». | 13.12.2021-17.12.2021 | Выставка детских работ. Лепка: «Угощение для ежика» |
3. | «Как умываются животные?» | Расширять и закреплять знания детей о животных, их повадках. | 1.Обучающие: Познакомить детей со способами умывания некоторых представителей животного мира. 2.Развивающие: Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание. 3.Воспитывающие: Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным. | Беседа «Как умываются животные без воды и мыла?». Просмотр обучающей презентации «Как умываются животные». Отгадывание загадок. Пушка лапой уши мыла На скамейке у окошка, Пушка моется без мыла, Потому, что Пушка… (кошка). Использует хобот, словно душ. Моет спину он и уши. Угадай. Кто же он? Если хобот, это… (слон). Чтение рассказа Е. Чарушина «Утка». | 20.12.2021-24.12.2021 | Просмотр обучающей презентации «Как умываются животные». |
4. | Дикие животные. «Как зимуют животные?» | Расширять и закреплять знания детей о животных. | 1.Обучающие: Систематизировать знания детей о зимовке диких животных. 2.Развивающие: Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание. 3.Воспитывающие: Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным. | Просмотр обучающей презентации «Зимовка диких животных». Д/и «Чей домик?». С/ролевая игра «Путешествие в лес, в гости к зверюшкам». Рассматривание иллюстраций «Зима в лесу». Чтение: русская народная сказка. « Зимовье зверей» Строительство «берлоги» для медведя из конструктора. | 27.12.2021-31.12.2021 | Просмотр обучающей презентации «Зимовка диких животных». |
ЯНВАРЬ
№ п/п | Тема | Цель | Задачи | Мероприятия | Дата проведения | Итоговое мероприятие |
1. | Дикие животные «Красная книга» | Познакомить детей с Красной книгой; узнать, какие животные в нее включены и почему. | 1.Обучающие: Формировать у детей первичные представления о Красной книге. Расширять кругозор детей о редких и исчезающих видах животных. 2.Развивающие: Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание. 3.Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их. | Просмотр обучающей презентации «Красная книга». Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные». Проблемная ситуация «Подбери домики для животных». Отгадывание загадок про животных. | 10.01.2022-14.01.2022 | Просмотр обучающей презентации «Красная книга». |
2. | Домашние животные. «Домашние животные у нас дома». | Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними. | 1.Обучающие: Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк). 2.Развивающие: Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание. 3.Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их. | Презентация «Домашние животные у нас дома». Дидактическая игра «Кто лишний» Игра-иметация «Я загадаю, а вы угадайте». Рисование «Рыбки в аквариуме» | 17.01.2022-21.01.2022 | Взаимодействие с родителями. Фотовыставка «Я и мой домашний друг». |
3. | Дикие животные «Заповедник» | Дать представление детям о заповеднике; Познакомить с некоторыми видами животных обитающих в заповеднике. | 1.Обучающие: Формировать у детей первичные представления о заповеднике. Расширять кругозор детей о редких и исчезающих видах животных. 2.Развивающие: Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание. 3.Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их. Привлечь внимание детей к исчезающим видам диких животных. | Презентация «Заповедник». Дидактические игры «Путаница», «Кто где живёт?». Пословицы и поговорки о животных. | 24.01.2022-28.01.2022 | Просмотр обучающей презентации «Заповедник». |
ФЕВРАЛЬ
№ п/п | Тема | Цель | Задачи | Мероприятия | Дата проведения | Итоговое мероприятие |
1. | Домашние животные. «Мой питомец». | Расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними. | 1.Обучающие: Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев. 2.Развивающие: Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание. 3.Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их. | Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Чтение А.Толстой «Пожарные собаки», С.Я.Маршак «Усатый – полосатый». Дидактические игры «Помоги кошке сосчитать рыбок» Лепка «Клубочки для котят». | 31.01.2022-04.02.2022 | Выставка детских работ. Лепка «Клубочки для котят». |
2. | Дикие животные «Зоопарк» | Дать представление детям о зоопарке. Познакомить с некоторыми видами животных обитающих в зоопарке. | 1.Обучающие: Формировать у детей первичные представления о зоопарке. 2.Развивающие: Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание. 3.Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их. | С/р игра: «Мы едем в зоопарк» Презентация «Экскурсия в зоопарк». Детская инсценировка «Детский сад для зверят» Чтение: С. Маршак «Детки в клетке». | 07.02.2022-11.02.2022 | Детская инсценировка «Детский сад для зверят». |
3. | Домашние животные. «Кто ухаживает за животными?» | Познакомить детей с трудом взрослых: с профессией ветеринара, доярки, пастуха. | 1.Обучающие: Формировать представления о мире профессий, о взаимосвязях между людьми разных профессий. 2.Развивающие: Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание. 3.Воспитывающие: Воспитывать положительное отношение к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь, заинтересовать в результатах труда. Воспитывать личностные качества: привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, готовность принять участие в труде. | Рассматривание иллюстраций с сюжетом доения коровы, лечения животных, выпасом животных. Дидактические игры: «На ферме». Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар». Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце». | 14.02.2022-18.02.2022 | Презентация «Люди разные нужны, люди всякие важны». |
4. | Дикие животные «Кто ухаживает за животными?» | Познакомить детей с трудом взрослых: лесник, егерь. | 1.Обучающие: Формировать представления о мире профессий, о взаимосвязях между людьми разных профессий. 2.Развивающие: Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание. 3.Воспитывающие: Воспитывать положительное отношение к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь, заинтересовать в результатах труда. Воспитывать личностные качества: привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, готовность принять участие в труде. | Беседы: «Как называются работники леса?», «Что входит в обязанности работников леса?», «Как работники леса помогает лесу?». Дидактическая игра «Отгадай, кто это?». ( найти лесного животного по описанию). Игра – инсценировка «У нас в гостях медвежонок». | 21.02.2022-25.02.2022 |
Предварительный просмотр:
МАРТ
№ п/п | Тема | Цель | Задачи | Мероприятия | Дата проведения | Итоговое мероприятие |
1. | Домашние животные. «Домашние животные наши друзья». | Расширять и обогащать знания детей об условиях необходимых для их жизни и обитания домашних животных. | 1.Обучающие: Расширять и обогащать знания детей об условиях необходимых для их жизни и обитания домашних питомцев (кошка, собака, кролик, улитка, морская свинка, морская черепаха, хомячок) и правила ухода за ними. 2.Развивающие: Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание. 3.Воспитывающие: Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому. Уточнить, что домашние питомцы приручены человеком и он в ответе за них. Воспитывать желание помогать брошенным животным, не обижать их. | Рассматривание открыток, альбомов, картин на тему «Наши любимцы – домашние животные». Беседа на тему: «Зачем люди заводят домашних животных?». Дидактическое упражнение «Составлять рассказ о животном по плану». Дидактические игры: «Бывает – не бывает»; «Узнай питомца по описанию». Чтение рассказов, стихов и сказок, загадок о домашних питомцах. С/р игра «Семья» (Сюжеты «Мне купили щенка», «Мне подарили котенка»). Рисование «Любимое домашнее животное» | 28.02.2022-04.03.2022 | Выставка рисунков «Любимое домашнее животное» |
2. | 09.03.2022-11.03.2022 | Консультации: «Если вы решили завести питомца». | ||||
3. | Домашние животные. «Как я забочусь о домашних животных» | Закреплять и обогащать знания детей об условиях необходимых для их жизни и обитания домашних животных и правила ухода за ними. | 1.Обучающие: Расширять и обогащать знания детей об условиях необходимых для их жизни и обитания домашних питомцев (кошка, собака, кролик, улитка, морская свинка, морская черепаха, хомячок) и правила ухода за ними. 2.Развивающие: Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание. 3.Воспитывающие: Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому. Уточнить, что домашние питомцы приручены человеком и он в ответе за них. Воспитывать желание помогать брошенным животным, не обижать их. | Составление рассказов о домашних питомцах. Цикл бесед на темы: «Что необходимо домашним питомцам?»; «Игра-беседа как надо обращаться с домашними животными». Лото «Домашние животные». Сюжетно-ролевая игра: «Домашние питомцы в семье». Чтение рассказов, стихов и сказок, загадок о домашних питомцах. | 14.03.2022-18.03.2022 | Изготовление книжки-малышки «Мой питомец» (взаимодействие с родителями (законными представителями). |
4. | Домашние животные. «Чем полезны?» | Формировать представления детей о домашних животных, их функциях, о месте домашних животных в жизни человеческого сообщества. | 1.Обучающие: Расширять и обогащать знания детей о пользе домашних питомцев (кошка, собака, кролик, улитка, морская свинка, морская черепаха, хомячок). 2.Развивающие: Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание. 3.Воспитывающие: Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому. Уточнить, что домашние питомцы приручены человеком и он в ответе за них. Воспитывать желание помогать брошенным животным, не обижать их. | Дидактические игры: «Найди четвертый лишний?» «Сложи правильно» (разрезные картинки) Рассказ воспитателя «Кто живет в деревне»; «Откуда берется молоко, шерсть и др.» Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная клиника». | 21.03.2022-25.03.2022 | Оформление папки – передвижки на тему: «Что ребенок должен знать о домашних животных». |
5. | Дикие животные. «Чем полезны?» | Формировать представления детей о диких животных, их функциях, о месте диких животных в жизни человеческого сообщества. | 1.Обучающие: Расширять и обогащать знания детей о пользе диких животных. 2.Развивающие: Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание. 3.Воспитывающие: Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому. | Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Среда обитания животных». Дидактическая игра: «Угадай по описанию». Сюжетно-ролевая игра: «Доктор Айболит». Игра-фантазия «Если бы у меня гостил ёжик» (видео от родителей). | 28.03.2022-01.04.2022 | Просмотр видео (что ответили дети на вопрос «Если бы у тебя гостил ёжик». |
АПРЕЛЬ
№ п/п | Тема | Цель | Задачи | Мероприятия | Дата проведения | Итоговое мероприятие |
1. | Домашние животные. «Если бы не было домашних животных?» | Формировать представления детей о домашних животных, их функциях, о месте в жизни человеческого сообщества. | 1.Обучающие: Расширять и обогащать знания детей о пользе домашних животных. 2.Развивающие: Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание. 3.Воспитывающие: Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому. Уточнить, что домашние питомцы приручены человеком и он в ответе за них. | Беседа «Какую пользу приносят домашние животные?» Дидактические игры: «Назови ласково», «Большие и маленькие», «Закончи стихотворение», «Животное домашнее или дикое?». Загадки о домашних животных. Раскрашивание раскрасок на тему: «Наши верные друзья». | 04.04.2022-08.04.2022 | Консультация для родителей: «Взаимодействие детей и животных». |
2. | Дикие животные «Значение диких животных в жизни человека» | Формировать представления детей о диких животных, их функциях, о месте в жизни человеческого сообщества. | 1.Обучающие: Расширять и обогащать знания детей о пользе диких животных. 2.Развивающие: Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание. 3.Воспитывающие: Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому. | Дидактические игры: «Кто, чем питается?». «Поведение в лесу», «Назови одним словом», Проблемная ситуация «Подбери домики для животных». Загадки о диких животных. Лепка «Миски трех медведей» | 11.04.2022-15.04.2022 | Выставка детских работ Лепка «Миски трех медведей» |
3. | Домашние животные. Дикие животные. «Не обижай животных». | Познакомить детей с правилами поведения при общении с животными. | 1.Обучающие: Расширять и обогащать знания детей о домашних и диких животных. 2.Развивающие: Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание. 3.Воспитывающие: Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому. | Беседа на тему: «Домашние животные наши друзья» «Мой руки после ухода за животными!». Дидактические игры: «Кого не стало?», «Животное домашнее или дикое?» С/р игра «Ферма»: игровая ситуация «Кормление животных». Аппликация: «Мячики для котёнка». | 18.04.2022-22.04.2022 | Выставка детских работ. Аппликация: «Мячики для котёнка». |
4. | 25.04.2022-29.04.2022 |
МАЙ
№ п/п | Тема | Цель | Задачи | Мероприятия | Дата проведения | Итоговое мероприятие |
1. | Домашние животные. «Безопасность при общении с животными». | Познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными. | 1.Обучающие: Формировать навыки безопасного поведения с животными. 2.Развивающие: Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание. 3.Воспитывающие: Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому. | Беседа «Безопасность при общении с домашними животными». Игра-инсценировка «Безопасность при общении с животными». | 04.05.2022-06.05.2022 | Памятка «Безопасность при общении с домашними животными» |
2. | Дикие животные «Безопасность при общении с животными» (зоопарк, заповедник) | Познакомить детей с правилами поведения при посещении зоопарка, заповедника. | 1.Обучающие: Формировать навыки безопасного поведения с животными. 2.Развивающие: Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание. 3.Воспитывающие: Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому. | Беседа «Безопасность при общении с дикими животными» Сюжетно ролевая игра: «Путешествие в лес». | 11.05.2022-13.05.2022 | Памятка «Безопасность при общении с дикими животными» (зоопарк, заповедник) |
3. | Презентация продукта проекта. | 1.Образовательная: способствовать углублению и обобщению знаний детей о домашних и диких животных; расширять представление о лесе и его обитателях, продолжить знакомить детей с характерными особенностями времен года, повысить речевую активность через использование ИКТ и интеграцию образовательных областей; 2.Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к животным; развивать память, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга. 3.Воспитательная: воспитывать интерес у детей к жизни домашних и диких животных, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность. | Создание книги «Животные нашего региона» Создание макетов: «На ферме», «Животные в лесу». | 16.05.2022-20.05.2022 | Презентация книги «Животные нашего региона». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"
Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...
Проект " Ребятам о зверятах"
Проект« Ребятам о зверятах»с детьми группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в рамках лексической темы « Дикие животные наших лесов»...
Ребятам о зверятах
Музыкальное развлечение...
"Веселые зверята". Развлечение для детей средней группы.
Это развлечение из разряда тех, что не требуют длительной подготовки от организаторов и детей. Каждый ребенок вместе с родителями готовит свое выступление на...
Игра-путешествие «Весёлые зверята» в 1младшей группе
Игра-путешествие «Весёлые зверята» в 1младшей группе Программное содержание: 1) учить детей эмоционально отзываться на происходящее, самостоятельно высказываться, отвечать на во...
Долгосрочный проект "Ребятам о зверятах"
Проектная деятельность направленная на ознакомление с животными Средней полосы России....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...