Долгосрочный проект "Ребятам о зверятах"
проект (младшая группа)

Ветчининова Ольга Александровна

         Дошкольный возраст это самая яркая, неповторимая страница в жизни каждого из нас. Это период, когда ребенок входит в социум, познавая и строя отношения с миром природы и людей.

        Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. И воспитывать правильное отношение к животным необходимо начинать с раннего детства. Любовь, понимание и забота - это именно те качества, которые должен проявлять каждый человек по отношению к окружающему миру.

Актуальность проекта: Обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведенного мониторинга, выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах домашних и диких животных.

         Проблема. Недостаточный  уровень представлений об образе жизни, повадках диких и домашних животных, в связи с чем, у детей складывается неверное представление о взаимосвязях в мире природы, в понимании ребенка младшего дошкольного возраста животные делятся на «хороших» и «плохих».

          Было принято решение остановиться на теме «Ребятам о зверятах», через технологию проектной деятельности. Педагогический опыт показал мне наиболее успешную для педагогической деятельности технологию - метод проектов. Этот метод наиболее актуален и дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, и исследовательские способности детей.

          Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия усвоения новых знаний в проекте, предметом деятельности является процесс познавательного развития личности дошкольников.

Тема проекта: «Ребятам о зверятах».

Вид: информационно-практический, игровой.

Участники: педагоги, воспитанники, родители (законные представители).

        Продолжительность: долгосрочный (01.09.2021 -31.05.2022)

Возраст детей: от 3-х до 4-х лет.

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних и диких животных и их детенышей (чем питаются, где живут, как передвигаются, какие звуки издают).

Тактические цели: Создать модель работы по организации проекта. Сформировать сообщество «педагог - воспитанники - родители (законные предствители)» в работе над проектом «Ребятам о зверятах». Организовать насыщенное жизнепроживание всех участников проекта в ходе деятельности по проекту.

 

 

 

Задачи:

  1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Ребятам о зверятах» через организацию развивающей предметно-пространственной среды.
  2. Разработать учебно-методическое обеспечение, предусматривающее формирование представлений у детей об удивительном мире домашних и диких животных: характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни  и т.д..
  3. Научить применять полученную информацию в различных видах детской деятельности.
  4. Способствовать формированию устойчивого интереса к познанию  природы, чувства удивления и восхищения миром природы через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых.
  5. Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности (рисунки любимых животных, изготовление поделок на тему животного мира).
  6. Привлечь родителей (законных представителей) к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
  7. Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к живым объектам фауны.

Предполагаемый результат:

Расширение кругозора детей знаниями о домашних и диких животных и их детёнышах.

Пополнение словарного запаса детей.

Воспитание любви к животным.

Вовлечение родителей (законных представителей) в совместную деятельность.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

Составление паспорта проекта.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Проведение непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с животными.

Изготовление дидактических игр.

Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.

Создание медиатеки о домашних и диких животных.

2 этап. Реализация (выполнение) проекта (таблицы по месяцам)

3 этап. Итоговый. Обобщение результатов работы.

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Белковская С.К. «Про ребят и про зверят» Издательство: Белый город, 2007.
  2. Гурина  И. А. Уроки о животных «Лесные жители»
  3. Печёрская А.Н. «Про добрых и дружных зверят: сказки-правила для маленьких ребят» Дрофа Плюс, 2014
  4. Соломатина Г.Н., Переверзева И.В. «Стихи и рассказы о животном мире».  Дидактические материалы по развитию речи  дошкольников.      Творческий Центр. М. 2017
  5. Скоролупова  О. А.  «Дикие животные». М.: Издательство Скрипторий, 2016.
  6. Шорыгина Т. А. «Какие звери в лесу», – Москва. Прометей; Книголюб, 2011

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr-noyabr.docx29.61 КБ
Файл dekabr-fevral_1.docx28.89 КБ
Файл mart-may_1.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

№ п/п

Тема

Цель

Задачи

Мероприятия

Дата проведения

Итоговое мероприятие

1.

Домашние животные.

«Каких домашних животных мы знаем».

Расширять и закреплять  знания детей о домашних животных.

1. Обучающие. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

2. Развивающие. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

3. Воспитательные. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Рассматривание плакатов и альбомов о домашних животных.

Словесная игра: «Назови животное».

Д/и: «Отгадай кто это?»

Сюжетно-ролевая игра:

 «На ферме»

Чтение: «Курочка - ряба.

Прослушивание музыкального произведения А. Гречанинова «Моя лошадка».

Рисование (нетрадиционное)

с помощью трафарета и губки на тему: «Корова».

06.09.2021-

10.09.2021

Выставка детских работ.

Рисование (нетрадиционное)

с помощью трафарета и губки на тему: «Корова».

2.

Дикие животные.

«Каких диких животных мы знаем».

Расширять и закреплять  знания детей о диких животных.

1. Обучающие. Закреплять знания детей о диких животных. Формировать умение различать животных. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

2. Развивающие. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

3. Воспитательные. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Рассматривание плакатов и альбомов о диких животных.

Словесная игра: «Назови животное».

Д/и: «Дикие животные»

Чтение: русская народная сказка «Колобок»

Лото «Животные».

13.09.2021-17.09.2021

Театрализация:

 русская народная сказка «Колобок».

3.

Домашние животные

«Домашние животные и их детеныши».

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.

1. Обучающие. Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

2. Развивающие. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

3. Воспитательные. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Рассматривание плакатов и альбомов о домашних животных и их детенышах.

Словесная игра: «Назови животное и его детеныша».

Д/и: «Животные и их малыши».

Чтение: В. Берестов «Курица с цыплятами».

П/и: «Кот и мыши».

Заучивание «Я люблю свою лошадку».

20.09.2021-24.09.2021

Виртуальная экскурсия «Домашние животные и их детеныши» (презентация).

4.

Дикие животные.

«Дикие животные и их детеныши».

Расширять и закреплять знания детей о диких животных и их детенышах.

1. Обучающие. Закреплять знания детей о диких животных и их детенышах. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

2. Развивающие. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

3. Воспитательные. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Рассматривание плакатов и альбомов о диких животных и их детенышах.

Словесная игра: «Покажи и назови».

Д/и: «Кто в лесу живет»

Рассматривание картины: «Зайцы».

Чтение: Е. Чарушин

«Про зайчат».

27.09.2021-01.10.2021

Мастер-класс для родителей (законных представителей): Изготовление книжки-малышки.

«Животные и их детеныши».

ОКТЯБРЬ

№ п/п

Тема

Цель

Задачи

Мероприятия

Дата проведения

Итоговое мероприятие

1.

Домашние животные.

«Кто как выглядит?».

Расширять и закреплять знания о внешнем виде домашних животных.

1. Обучающие. Закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных. Формировать умение различать животных по внешнему виду.

2.Развивающие. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

3. Воспитательные. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Рассматривание презентации о домашних животных и их детенышах.

Словесная игра:

 «О ком я говорю»

Д/и: «Отгадай, кто это?»

Рассматривание и обсуждение картины «Домашние животные».

04.10.2021-08.10.2021

Сюжетно-ролевая игра:

 «На ферме»

 (развитие сюжета - пополнение на ферме)

2.

Дикие животные.

«Кто спрятался?»

Расширять и закреплять знания о внешнем виде диких животных.

1. Обучающие. Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных. Формировать умение различать животных по внешнему виду.

2.Развивающие. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

3. Воспитательные. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Рассматривание плакатов и альбомов о внешнем виде диких животных.

Словесная игра: «Назови животное».

Д/и: «Где, чья мама?»

Рассматривание картины:

«Лиса с лисятами».

11.10.2021-15.10.2021

Виртуальная экскурсия. Презентация о диких животных и их детенышах.

3.

Домашние животные.

«Кто в домике живёт?»

Расширять и закреплять знания о среде обитания домашних животных.

1. Обучающие. Закреплять знания детей о жилище домашних животных.

2.Развивающие. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

3. Воспитательные. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Рассматривание плакатов и альбомов о жилище домашних животных.

Словесная игра:

«Кто, где живёт?».

Д/и: «Найди пару» (животное-дом)

Чтение: В. Сутеев «Цыпленок и утенок».

18.10.2021-22.10.2021

Выставка поделок (взаимодействие с родителями (законными представителями)) «Лесные животные».

4.

Дикие животные.

«Среда обитания».

Расширять и закреплять знания о среде обитания диких животных.

1. Обучающие. Закреплять знания детей о среде обитания диких животных.

Способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие».

2.Развивающие. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

3. Воспитательные. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Словестная игра:

«Кто лишний и почему?».

Д/и: «Помоги  зверятам».

С/ ролевая игра:

«Дома для животных».

Отгадывание загадок о диких животных.

Домино «Обитатели леса».

Лепка: «Норка для лисенка».

25.10.2021-29.10.2021

Выставка детских работ.

Лепка: «Норка для лисенка».

НОЯБРЬ

№ п/п

Тема

Цель

Задачи

Мероприятия

Дата проведения

Итоговое мероприятие

1.

Домашние животные.

«Кто как кричит?»

Расширять представления детей о домашних животных.

1. Обучающие. Закреплять знания детей о домашних животных. Упражнять в звукоподражании. 2.Развивающие. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

3. Воспитательные. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Д/и: «Кто как кричит?»

Чтение русских народных потешек и загадок о животных.

Слушание и пение колыбельной песни:

«Серенькая кошечка».

08.11.2021-12.11.2021

Открытый показ

дидактической игры

Тема: «Кто как кричит!»

Цель: развивать представления о повадках домашних животных, упражнять в звукоподражании, использовать народные потешки и стихи.

2.

Дикие животные

«Кто издает такие звуки?»

Расширять представления детей о диких животных.

1. Обучающие. Закреплять знания детей о диких животных. Упражнять в звукоподражании. 2.Развивающие. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

3. Воспитательные. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Д/и: «Узнайте животного по описанию».

Рассматривание картины: «Волчица с волчатами»

Пальчиковый театр «Колобок».

Чтение: русская народная сказка «Три медведя».

15.11.2021-19.11.2021

3.

Домашние животные.

«Кто, что любит?»

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, частями их тела и особенностями питания.

1. Обучающие. Закреплять знания детей о домашних животных. Особенности питания.

2.Развивающие. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

3. Воспитательные. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Д/ игра: «О ком я говорю».

«Кому что дадим».

Слушание и пение русской народной песни:

 «Зайчик».

Рисование на тему:

«Травка для коровы»,

«зернышки для

петушка».

22.11.2021-26.11.2021

Выставка детских работ.

Рисование на тему:

«Травка для коровы»,

«зернышки для

петушка».

4.

Дикие животные.

«Кто, чем питается?»

Расширять и закреплять знания детей о диких животных и их детенышей, частями их тела и особенностями питания.

1. Обучающие. Закреплять знания детей о диких животных. Особенности питания.

2.Развивающие. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

3. Воспитательные. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Свободное общение: «Кого можно

встретить в лесу?».

Д/ игра: «Кто пришел?».

Лото «Кто что ест».

Чтение: русская народная сказка

«Лисичка со скалочкой

Лепка «Морковка для зайчика».

29.11.2021-03.12.2021

Выставка детских работ.

Лепка «Морковка для зайчика».



Предварительный просмотр:

ДЕКАБРЬ

№ п/п

Тема

Цель

Задачи

Мероприятия

Дата проведения

Итоговое мероприятие

1.

Домашние и дикие животные.

«Чьи следы?»

Расширять и закреплять знания детей о диких животных и домашних, умение отличать следы диких животных и домашних.

1.Обучающие: Закрепить знания о домашних и диких животных.
2.Развивающие:
 Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

3.Воспитывающие: Развивать социальные навыки: умение работать в группе. Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к животным. Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Игра «Угадай, чьи следы».

Загадывание загадок.

Рисование: «Следы невиданных зверей».

Рисование «Кто живет в лесу?». Рисование больших и маленьких следов.

П/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»

06.12.2021-10.12.2021

Выставка детских работ.

Рисование на тему: «Следы невиданных зверей».

2.

Дикие животные

«Какие животные есть в наших лесах?»

Расширять и закреплять знания детей о диких животных.

1.Обучающие: Закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу, месте их обитания, способе добычи пищи. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

2.Развивающие: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Расширить и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».

3.Воспитывающие: Развивать социальные навыки: умение работать в группе. Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к животным. Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Беседа  «Дикие животные и их детеныши родного края».

С/р игра:

«Путешествие в лес»

Лото «Животные»

Просмотр

мультфильмов  «Лиса и заяц»

Музыкальное сопровождение «Голоса диких животных».

Лепка: «Угощение для ежика»

Чтение: русская народная сказка. «Лиса и серый волк».

13.12.2021-17.12.2021

Выставка детских работ.

Лепка: «Угощение для ежика»

3.

 «Как умываются животные?»

Расширять и закреплять знания детей о животных, их повадках.

1.Обучающие: Познакомить детей со способами умывания некоторых представителей животного мира.

2.Развивающие: Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.

3.Воспитывающие: Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Беседа «Как умываются животные без воды и мыла?».

Просмотр обучающей презентации «Как умываются животные».

Отгадывание загадок.

Пушка лапой уши мыла На скамейке у

окошка,

Пушка моется без мыла, Потому,

что Пушка… (кошка).

Использует хобот, словно душ.

Моет спину он и уши. Угадай. Кто же он? Если хобот, это… (слон).

Чтение  рассказа Е. Чарушина «Утка».

20.12.2021-24.12.2021

Просмотр обучающей презентации «Как умываются животные».

4.

 Дикие животные.

«Как зимуют животные?»

Расширять и закреплять знания детей о животных.

1.Обучающие: Систематизировать знания детей о зимовке диких животных.

2.Развивающие: Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.

3.Воспитывающие: Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Просмотр обучающей презентации «Зимовка диких животных».

Д/и «Чей домик?».

С/ролевая игра «Путешествие в лес, в гости к зверюшкам».

Рассматривание иллюстраций «Зима в лесу».

Чтение: русская народная сказка. « Зимовье зверей»

Строительство «берлоги» для медведя из конструктора.

27.12.2021-31.12.2021

Просмотр обучающей презентации «Зимовка диких животных».

ЯНВАРЬ

№ п/п

Тема

Цель

Задачи

Мероприятия

Дата проведения

Итоговое мероприятие

1.

Дикие животные

«Красная  книга»

Познакомить детей с Красной книгой; узнать, какие животные в нее включены и почему.

1.Обучающие: Формировать у детей первичные представления о Красной книге. Расширять кругозор детей о редких и исчезающих видах животных.

2.Развивающие: Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.

3.Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их.

Просмотр

 обучающей презентации «Красная книга».

Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные».

Проблемная ситуация «Подбери домики для животных».

Отгадывание загадок про  животных.

10.01.2022-14.01.2022

Просмотр

 обучающей презентации «Красная книга».

2.

Домашние животные.

«Домашние животные у нас дома».

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.

1.Обучающие: Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).

2.Развивающие: Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.

3.Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их.

Презентация

«Домашние животные у нас дома».

Дидактическая игра

«Кто лишний»

Игра-иметация

 «Я загадаю, а вы угадайте».

Рисование

«Рыбки в аквариуме»

17.01.2022-21.01.2022

Взаимодействие с родителями.

Фотовыставка

«Я и мой домашний друг».

3.

Дикие животные

«Заповедник»

Дать представление детям о заповеднике;

Познакомить с некоторыми видами животных обитающих в заповеднике.

1.Обучающие: Формировать у детей первичные представления о заповеднике. Расширять кругозор детей о редких и исчезающих видах животных.

 2.Развивающие: Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.

3.Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их. Привлечь внимание детей к исчезающим видам диких животных.

Презентация

«Заповедник».

Дидактические игры «Путаница»,

«Кто где живёт?».

Пословицы и поговорки о животных.

24.01.2022-28.01.2022

Просмотр

 обучающей презентации  «Заповедник».

ФЕВРАЛЬ

№ п/п

Тема

Цель

Задачи

Мероприятия

Дата проведения

Итоговое мероприятие

1.

Домашние животные.

«Мой питомец».

Расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними.

1.Обучающие: Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев.

2.Развивающие: Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.

3.Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их.

Рассказывание по картине «Кошка с котятами».

Чтение А.Толстой «Пожарные собаки», С.Я.Маршак «Усатый – полосатый».

Дидактические игры «Помоги кошке сосчитать рыбок»

Лепка

«Клубочки для котят».

31.01.2022-04.02.2022

Выставка детских работ.

Лепка

«Клубочки для котят».

2.

Дикие животные

«Зоопарк»

Дать представление детям о зоопарке.

Познакомить с некоторыми видами животных обитающих в зоопарке.

1.Обучающие: Формировать у детей первичные представления о зоопарке.

2.Развивающие: Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.

3.Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их.

С/р игра:

 «Мы едем в зоопарк»

Презентация «Экскурсия в зоопарк».

Детская инсценировка «Детский сад для зверят»

Чтение: С. Маршак «Детки в клетке».

07.02.2022-11.02.2022

Детская инсценировка «Детский сад для зверят».

3.

Домашние животные.

«Кто ухаживает за животными?»

Познакомить  детей с трудом взрослых: с профессией ветеринара, доярки, пастуха.

1.Обучающие: Формировать представления о мире профессий, о взаимосвязях между людьми разных профессий.

2.Развивающие: Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.

3.Воспитывающие: Воспитывать положительное отношение к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь, заинтересовать в результатах труда. Воспитывать личностные качества: привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, готовность принять участие в труде.

Рассматривание  иллюстраций  с  сюжетом  доения  коровы, лечения животных, выпасом животных.

Дидактические игры: «На ферме».

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар».

Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце».

14.02.2022-18.02.2022

Презентация

«Люди разные нужны, люди всякие важны».

4.

Дикие животные

«Кто ухаживает за животными?»

Познакомить  детей с трудом взрослых: лесник, егерь.

1.Обучающие: Формировать представления о мире профессий, о взаимосвязях между людьми разных профессий.

2.Развивающие: Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.

3.Воспитывающие: Воспитывать положительное отношение к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь, заинтересовать в результатах труда. Воспитывать личностные качества: привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, готовность принять участие в труде.

Беседы:

«Как называются работники леса?»,

«Что входит в обязанности работников леса?», «Как работники леса помогает лесу?».

Дидактическая игра «Отгадай, кто это?».

( найти лесного животного по описанию).

Игра – инсценировка

«У нас в гостях медвежонок».

21.02.2022-25.02.2022



Предварительный просмотр:

МАРТ

№ п/п

Тема

Цель

Задачи

Мероприятия

Дата проведения

Итоговое мероприятие

1.

Домашние животные.

«Домашние животные наши друзья».

Расширять и обогащать знания детей об условиях необходимых для их жизни и обитания домашних животных.

1.Обучающие: Расширять и обогащать знания детей об условиях необходимых для их жизни и обитания домашних питомцев (кошка, собака, кролик, улитка, морская свинка, морская черепаха, хомячок) и правила ухода за ними.

2.Развивающие: Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.

3.Воспитывающие: Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому. Уточнить, что домашние питомцы приручены человеком и он в ответе за них.

Воспитывать желание помогать брошенным животным, не обижать их.

Рассматривание открыток, альбомов, картин на тему «Наши любимцы – домашние животные».

Беседа на тему: «Зачем люди заводят домашних животных?».

Дидактическое упражнение

«Составлять рассказ о животном по плану».

Дидактические игры: «Бывает – не бывает»; «Узнай питомца по описанию».

Чтение рассказов, стихов и сказок, загадок о домашних питомцах.

С/р игра «Семья»

(Сюжеты «Мне купили щенка», «Мне подарили котенка»).

Рисование

«Любимое домашнее животное»

28.02.2022-04.03.2022

Выставка рисунков «Любимое домашнее животное»

2.

09.03.2022-11.03.2022

Консультации:

«Если вы решили завести питомца».

3.

Домашние животные.

«Как я забочусь о домашних животных»

Закреплять и обогащать знания детей об условиях необходимых для их жизни и обитания домашних животных и правила ухода за ними.

1.Обучающие: Расширять и обогащать знания детей об условиях необходимых для их жизни и обитания домашних питомцев (кошка, собака, кролик, улитка, морская свинка, морская черепаха, хомячок) и правила ухода за ними.

2.Развивающие: Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.

3.Воспитывающие: Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому. Уточнить, что домашние питомцы приручены человеком и он в ответе за них.

Воспитывать желание помогать брошенным животным, не обижать их.

Составление рассказов о домашних питомцах.

Цикл бесед на темы: «Что необходимо домашним питомцам?»; «Игра-беседа как надо обращаться с домашними животными».

Лото «Домашние животные».

Сюжетно-ролевая игра: «Домашние питомцы в семье».

Чтение рассказов, стихов и сказок, загадок о домашних питомцах.

14.03.2022-18.03.2022

Изготовление книжки-малышки «Мой питомец»

(взаимодействие с родителями (законными представителями).

4.

Домашние животные.

 «Чем полезны?»

Формировать представления детей о домашних животных, их функциях, о месте домашних животных в жизни человеческого сообщества.

1.Обучающие: Расширять и обогащать знания детей о пользе домашних питомцев (кошка, собака, кролик, улитка, морская свинка, морская черепаха, хомячок).

2.Развивающие: Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.

3.Воспитывающие: Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому. Уточнить, что домашние питомцы приручены человеком и он в ответе за них.

Воспитывать желание помогать брошенным животным, не обижать их.

Дидактические игры:

 «Найди четвертый лишний?»

 «Сложи правильно» (разрезные картинки)

Рассказ воспитателя «Кто живет в деревне»; «Откуда берется молоко, шерсть и др.»

Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная клиника».

21.03.2022-25.03.2022

Оформление папки – передвижки на тему:

«Что ребенок должен знать о домашних животных».

5.

Дикие животные.

 «Чем полезны?»

Формировать представления детей о диких животных, их функциях, о месте диких животных в жизни человеческого сообщества.

1.Обучающие: Расширять и обогащать знания детей о пользе диких животных.

2.Развивающие: Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.

3.Воспитывающие: Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому.

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Среда обитания животных».

Дидактическая игра:

 «Угадай по описанию».

Сюжетно-ролевая игра: «Доктор Айболит».

Игра-фантазия

«Если бы у меня гостил ёжик» (видео от родителей).

28.03.2022-01.04.2022

Просмотр видео (что ответили дети на вопрос

«Если бы у тебя гостил ёжик».

АПРЕЛЬ

№ п/п

Тема

Цель

Задачи

Мероприятия

Дата проведения

Итоговое мероприятие

1.

Домашние животные.

«Если бы не было домашних животных?»

Формировать представления детей о домашних животных, их функциях, о месте в жизни человеческого сообщества.

1.Обучающие: Расширять и обогащать знания детей о пользе домашних животных.

2.Развивающие: Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.

3.Воспитывающие: Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому. Уточнить, что домашние питомцы приручены человеком и он в ответе за них.

Беседа

«Какую пользу приносят домашние животные?»

Дидактические игры: «Назови ласково», «Большие и маленькие», «Закончи стихотворение», «Животное домашнее или дикое?».

Загадки о домашних животных.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Наши верные друзья».

04.04.2022-08.04.2022

Консультация для родителей: «Взаимодействие детей и животных».

2.

Дикие животные

«Значение диких животных в жизни человека»

Формировать представления детей о диких животных, их функциях, о месте в жизни человеческого сообщества.

1.Обучающие: Расширять и обогащать знания детей о пользе диких животных.

2.Развивающие: Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.

3.Воспитывающие: Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому.

Дидактические игры: «Кто, чем питается?». «Поведение в лесу», «Назови одним словом»,

Проблемная ситуация «Подбери домики для животных».

Загадки о диких животных.

Лепка

«Миски трех медведей»

11.04.2022-15.04.2022

Выставка детских работ

Лепка

«Миски трех медведей»

3.

Домашние животные. 

Дикие животные.

«Не обижай животных».

Познакомить детей с правилами поведения при общении с животными.

1.Обучающие: Расширять и обогащать знания детей о домашних и диких животных.

2.Развивающие: Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.

3.Воспитывающие: Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому.

Беседа на тему: «Домашние животные наши друзья»

 «Мой руки после ухода за животными!».

Дидактические игры: «Кого не стало?», «Животное домашнее или дикое?»

 С/р игра «Ферма»: игровая ситуация «Кормление животных».

Аппликация: «Мячики для котёнка».

18.04.2022-22.04.2022

Выставка детских работ.

 Аппликация: «Мячики для котёнка».

4.

25.04.2022-29.04.2022

МАЙ

№ п/п

Тема

Цель

Задачи

Мероприятия

Дата проведения

Итоговое мероприятие

1.

Домашние животные.

«Безопасность при общении с животными».

Познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными.

1.Обучающие: Формировать навыки безопасного поведения с животными.

2.Развивающие: Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.

3.Воспитывающие: Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому.

Беседа «Безопасность при общении с домашними животными».

Игра-инсценировка «Безопасность при общении с животными».

04.05.2022-06.05.2022

Памятка

«Безопасность при общении с домашними животными»

2.

Дикие животные

«Безопасность

при общении с животными»

(зоопарк, заповедник)

Познакомить детей с правилами поведения при посещении зоопарка, заповедника.

1.Обучающие: Формировать навыки безопасного поведения с животными.

2.Развивающие: Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.

3.Воспитывающие: Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому.

Беседа «Безопасность при общении с дикими животными»

Сюжетно ролевая игра:

«Путешествие в лес».

11.05.2022-13.05.2022

Памятка

«Безопасность при общении с дикими животными» (зоопарк, заповедник)

3.

Презентация продукта проекта.

1.Образовательная: способствовать углублению и обобщению знаний детей о домашних и диких животных; расширять представление о лесе и его обитателях, продолжить знакомить детей с характерными особенностями времен года, повысить речевую активность через использование ИКТ и интеграцию образовательных областей;

2.Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к животным; развивать память, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга.

3.Воспитательная: воспитывать интерес у детей к жизни домашних и диких животных, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Создание книги «Животные нашего региона»

Создание макетов:

«На ферме»,  

«Животные в лесу».

16.05.2022-20.05.2022

Презентация книги «Животные нашего региона».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

Проект " Ребятам о зверятах"

Проект« Ребятам о зверятах»с детьми группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в рамках лексической темы «  Дикие животные наших лесов»...

Ребятам о зверятах

Музыкальное развлечение...

"Веселые зверята". Развлечение для детей средней группы.

Это развлечение из разряда тех, что не требуют длительной подготовки от организаторов и детей. Каждый ребенок  вместе с родителями готовит свое выступление на...

Игра-путешествие «Весёлые зверята» в 1младшей группе

Игра-путешествие «Весёлые зверята» в 1младшей группе Программное содержание:   1) учить детей эмоционально отзываться на происходящее, самостоятельно высказываться, отвечать на во...

Долгосрочный проект "Ребятам о зверятах"

Проектная деятельность направленная на ознакомление с животными Средней полосы России....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...