Детско-творческий проект «Новый год у ворот, детвору веселье ждёт.»
проект (старшая группа)
Детско-творческий проект
«Новый год у ворот, детвору веселье ждёт.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god_u_vorot_detvoru_vesele_zhdyot.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»
Детско-творческий проект
«Новый год у ворот, детвору веселье ждёт.»
Подготовила и реализовала воспитатель группы общеразвивающей направленности I квалификационной категории Михайлюк Ирина Вениаминовна
Городской округ город Выкса – 2021 г.
Паспорт проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий;
По числу участников проекта: дети 5-6 лет, родители, воспитатель;
По времени проведения: краткосрочный (с 20.12.2021- 30.12.2021год);
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ;
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Чудо — это событие, которое рождает веру. В этом сама сущность и назначение чудес. Тем, кто их видит, они могут казаться весьма удивительными, а тем, кто их творит, — весьма простыми. Но это неважно. Если они укрепляют или порождают веру — это истинные чудеса».
Джордж Бернард Шоу
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.
Возникла проблема: Как не только грамотно донести, что за праздник Новый год, откуда он пришёл к нам, традиции Нового года, но и заинтересовать детей и родителей приобщить их к национальной культуре, к традициям празднования Новогодних праздников. Возрождению традиций народной культуры. Решением данной проблемы и стал детско-творческий проект с участием родителей: «Новый год у ворот, детвору веселье ждёт»
Цель проекта:
Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.
Задачи для детей:
- Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
- Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
- Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
- Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
- Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
- Заинтересовать родителей созданием праздничной атмосферы в группе.
Задачи работы с родителями:
- Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
- Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми.
- Мотивирование к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности, материалы для праздника).
- Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей и родителей
- У детей и родителей формируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, смыслу празднования праздника Новый год и Рождество;
- Познакомились со стихами, картинами, посвященными Новому году и Рождеству
- Дети научились играть в народные игры, проводимые в новогодние праздники.
- Дети получили навыки в декоративно-прикладном искусстве.
- Получают ответ на главный вопрос «Что такое Новый год?»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I Этап - предварительный:
Модель " трёх" вопросов"
Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".
Что мы знаем о Новом годе и Рождестве? | Что хотим узнать? | Что сделать, чтобы узнать? |
На Новый год украшают ёлку Богдан Т. На Новый год люди поздравляют друг друга с праздником Ксюша Д. В новогоднюю ночь мы находим под ёлкой подарки под ёлкой Митя К. | Откуда к нам пришёл праздник Новый год? Катя С Где живёт Дед Мороз? Ангелина Р. А Дед Мороз настоящий? Степан З. | Надо побеседовать о Новогоднем празднике со старшими. Варя П. Прочитать стихи, рассказы истории о Новом годе и Рождестве. Аня З. Посмотреть в интернете Макар Ч. |
- Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.
- Разработка плана мероприятий по теме проекта
- Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей.
- Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.
- Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
II Этап «Практический»
План реализации проекта
Тема: «Новый год у ворот , детвору веселье ждет» Цикл занятий и бесед: «Новый год на пороге» Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес. Расширять представления детей об истории возникновения праздника, воспитывать уважение к традициям русского народа. Что такое Новый год? Цель: Формировать представления детей о празднике новый год, Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника. Продолжать учить отгадывать загадки; Развивать речь детей: учить давать полные и развернутые ответы; Развивать интерес к новогоднему празднику. Развивать игровую деятельность детей. Какова история праздника? Цели: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах. Формировать познавательный интерес. Активизировать диалогическую и монологическую форму речи детей. Развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики, творческих способностей детей. «История новогодней елки» Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников. Расширение представлений об окружающем мире, знаний об истории, новогодних и рождественских традициях; Обогащение словарного запаса; Развитие эмоциональной сферы, воображения, памяти. «Где живет Дед Мороз?» Цель: Создать у детей атмосферу праздничного настроения, формирование представлений о тереме Деда Мороза. Уточнить и расширить знания детей о дедушке Морозе; развивать фантазию, воображение, мышление; воспитывать любовь к русским народным традициям. Совершенствовать умение детей слушать воспитателя и своих сверстников; понимать вопросы, правильно формулировать ответ на них. Воспитывать интерес к главному новогоднему герою – Деду Морозу. «Почему на Новый год наряжают елку?» Цель: обогатить знания детей об истории и традициях празднования нового года Расширять кругозор детей о народных традициях. Формировать интерес и любознательность к истории народов к многообразию традиций и обрядов. «Как встречают Новый год в других странах?» Цель: Уточнение и закрепление представлений у детей о ели и традициях встречи Нового года в разных странах. Расширять представления детей о традициях встречи Нового года у разных народов. Развивать познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие, расширение кругозора. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе, содействовать проявлению доброжелательного отношения к сверстникам. «Чем опасен мороз» Цель: Познакомить детей с правилами поведения в холодное время года, профилактикой обморожения. Формировать представления о гололеде, как явлении природы; Формировать умение оберегать свой организм в экстремально-опасных ситуациях; Формировать умение делать выводы. «Чем опасны новогодние огни» Цель: Создать благоприятные условия для сознательных действий, способствующих выполнению правил безопасного поведения (с опасными для жизни и здоровья предметами - хлопушки, петарды, свечи, фейерверки, бенгальские огни). Способствовать безопасной двигательной активности. Знакомить с правильным поведением во время праздников. Слушание музыкальных произведений: «Великий Устюг – Родина Деда Мороза»; Рассматривание иллюстраций “Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед Мороз”. Рассматривание новогодних открыток прошлого века. Цель: знакомство с открытками разных времен, развитие познавательного интереса «Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам» Цель: Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам и опорному картинному плану. Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях в природе; уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь й словарь признаков по теме; учить детей пониманию значений поговорок; учить детей составлять сложные предложения и объединять их в описательный рассказ о зиме; развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление детей; стимулировать мыслительную и речевую активность. Пальчиковые игры: «Елка», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять», «Зайка» Чтение художественной литературы: И Гурина «Весёлая зима», «Весёлый новый год», «Снегурочка», «Елена Прекрасная и Мороз Иванович», «Царевна елка», «Принцесса Зима», «Иванушка, царевна и Дед Мороз, «Письмо Деду морозу» , «Волшебница зима» и др., В.Степанов «Новогодние песенки», «Серебряное копытце», заучивание С. Маршак «Таит месяц молодой» разучивание стихов к Новогоднему утреннику. Просмотр мультфильмов: «Ну погоди! », «Дед Мороз и серый волк», «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали», «Мороз Иванович», «Варежка», «Госпожа Метелица», “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”, “Снеговик-почтовик», «Фиксики. Гирлянда». Игры со строительным материалом: «Транспорт для Деда мороза». Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Символ года» Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; организация досуговой деятельности детей. научить детей поэтапному рисованию тигра; развивать зрительную память, образное мышление, усидчивость и трудолюбие. Аппликация из фольги «Звездочки танцуют» Цель: Учить детей вырезать звездочки из фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали. Формировать композиционные умения. Рисование с натуры «Еловые веточки» Цель: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдении общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к народному искусству. Раскрашивание раскрасок новогодней тематики Подвижные игры: «Два Мороза», «Паровозик Дед мороз», «Попади снежок в корзину», «Игрушки», «Белое снежное», «Новогодние пантомимы». Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад». Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище». Сюжетно-ролевые игры: «Встречаем новый год» Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей. Продолжать учить распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличивая количество объединяемых сюжетных линий. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами. Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре. «Семья: новогодний праздник дома». Цель: продолжать учить детей играть вместе со взрослыми и детьми в конструктивные игры со знакомой сюжетной линией, изготавливать для этих игр (с помощью взрослого) простые игрушки, машинки, украшения; воспитывать любовь к семье. «Зимнее путешествие». Цель: учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интересами товарищей; расширять представления детей о явлениях природы в зимнее время года, зимних забавах. «Фабрика новогодних игрушек» Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей. Продолжать учить распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличивая количество объединяемых сюжетных линий. «Семья: путешествие по новогоднему городу» Цель: закрепление знаний детей о том, что главная елка города находится на площади Металлургов, актуализировать и дополнить представления детей о новогодних традициях, которые соблюдаются в семье каждого. Дидактическая игра «Елочные игрушки» Цель: различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным в роде. Настольно – печатная игра «Снежная королева» Цели: рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике, складывание картинок по сюжету. Игровой процесс, основанный на сюжете известной сказки. Воспитанники перемещают фигурки по полю, попадая в различные ситуации. В процессе развивается логика, память и зрительное восприятие. «Подскажи словечко» Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы «Составь предложение» Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание. «Назови зимние слова» «Скажи, какой?» Взаимодействие с родителями:
Папка-передвижка «Зачем детям верить в Деда Мороза»
|
Практический выход: Новогодний праздник: «Снеговик и добрый огонёк или Новогодняя история» |
III Этап «Заключительный».
Реализовывая данный проект, я пришла к выводу, что что дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины на зимнюю тематику, принимали участие в оформлении группы, участка. Им на помощь пришли родители, приняв участие в выставке новогодних поделок. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, песен, танцев, познакомились с новыми играми, научились разгадывать зимние загадки, не забыли про зимующих птиц. А также узнали, где живёт Дед Мороз, традицию украшать елку в новый год.
В ходе реализации проекта «Новый год у ворот, детвору веселье ждёт» в нашей группе появился мини -музей «Новогодние часы».
Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, мы развиваем личность каждого ребёнка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, так, как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение- народ без будущего.
Проект «Новый год у ворот, детвору веселье ждёт» успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!"
В нашем детском саду стало уже традицией проводить различные проекты с конкурсами. Этот год не исключение. Во второй – младшей группе МДОУ №18 села Спасс воспитателями группы – Большаковой О.Н. и Анто...
Праздник «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»
Фотографии...
Сценарий новогоднего праздника в группе кратковременного пребывания «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ, РЕБЯТИШЕК ЁЛКА ЖДЁТ»_2017 г.
Сценарий новогоднего праздника в группе кратковременного пребывания «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ, РЕБЯТИШЕК ЁЛКА ЖДЁТ»....
Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...
Консультация "Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!"
Консультация для родителей...
Проект "Новый год у ворот-ребятишек ёлка ждёт"
Проект "Новый год у ворот-ребятишек ёлка ждёт"...
Творческий проект "Новый год у ворот - ребятишек ёлка ждёт!"
Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных...