Детско-творческий проект «Новый год у ворот, детвору веселье ждёт.»
проект (старшая группа)

Михайлюк Ирина Вениаминовна

Детско-творческий проект

«Новый год у ворот, детвору веселье ждёт.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_u_vorot_detvoru_vesele_zhdyot.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Детско-творческий проект

«Новый год у ворот, детвору веселье ждёт.»

Подготовила и реализовала воспитатель                                                            группы общеразвивающей направленности                                                                   I квалификационной категории                                                                          Михайлюк Ирина Вениаминовна

Городской округ город Выкса – 2021 г.

Паспорт проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий;

По числу участников проекта: дети 5-6 лет, родители, воспитатель;

По времени проведения: краткосрочный                                                                         (с 20.12.2021- 30.12.2021год);

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ;

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата

АКТУАЛЬНОСТЬ: 

Чудо — это событие, которое рождает веру.                                                                 В этом сама сущность и назначение чудес.                                                                  Тем, кто их видит, они могут казаться весьма удивительными,                                        а тем, кто их творит, — весьма простыми.                                                                    Но это неважно.                                                                                                                Если они укрепляют или порождают веру — это истинные чудеса». 

Джордж Бернард Шоу

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.

Возникла проблема: Как не только грамотно донести, что за праздник Новый год, откуда он пришёл к нам, традиции Нового года, но и заинтересовать детей и родителей приобщить их к национальной культуре, к традициям празднования Новогодних праздников. Возрождению традиций народной культуры.                                                                                                                       Решением данной проблемы и стал детско-творческий проект с участием родителей: «Новый год у ворот, детвору веселье ждёт»

Цель проекта:

Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.

Задачи для детей:

  • Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
  • Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
  • Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
  • Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
  • Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
  • Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.
  • Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
  • Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
  • Заинтересовать родителей созданием праздничной атмосферы в группе.

Задачи работы с родителями:

  • Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
  • Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми.
  • Мотивирование к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности, материалы для праздника).
  • Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Ожидаемые результаты по  проекту:

Для детей и родителей

  • У детей и родителей формируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, смыслу празднования праздника Новый год и Рождество;
  • Познакомились со стихами, картинами, посвященными Новому году и Рождеству
  • Дети научились играть в народные игры, проводимые в новогодние праздники.
  • Дети получили навыки в декоративно-прикладном искусстве.
  • Получают ответ на главный вопрос «Что такое Новый год?»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I Этап - предварительный:

Модель " трёх" вопросов"

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".

Что мы знаем о Новом годе и Рождестве?

Что хотим     узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

На Новый год украшают ёлку

Богдан Т.

На Новый год люди поздравляют друг друга с праздником

Ксюша Д.

В новогоднюю ночь мы находим под ёлкой подарки под ёлкой

Митя К.

Откуда к нам пришёл праздник Новый год?

Катя С

Где живёт Дед Мороз?

Ангелина Р.

А Дед Мороз настоящий?

Степан З.

Надо побеседовать о Новогоднем празднике со старшими.

Варя П.

Прочитать стихи, рассказы истории о Новом годе и Рождестве.

Аня З.

Посмотреть в интернете

Макар Ч.

  • Информация для родителей о предстоящем проекте,   привлечение их к участию в проекте.
  • Разработка плана мероприятий по теме проекта
  • Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей.
  • Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.
  • Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных     произведений.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

II Этап «Практический»

План реализации проекта

Тема: «Новый год у ворот , детвору веселье ждет»

Цикл занятий и бесед:

«Новый год на пороге»

Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес. Расширять представления детей об истории возникновения праздника, воспитывать уважение к традициям русского народа.

Что такое Новый год?

Цель: Формировать представления детей о празднике новый год,

Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника. Продолжать учить отгадывать загадки; Развивать речь детей: учить давать полные и развернутые ответы; Развивать интерес к новогоднему празднику. Развивать игровую деятельность детей.

Какова история праздника?

Цели: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах. Формировать познавательный интерес. Активизировать диалогическую и монологическую форму речи детей. Развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики, творческих способностей детей.

«История новогодней елки»

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников. Расширение представлений об окружающем мире, знаний об истории, новогодних и рождественских традициях; Обогащение словарного запаса; Развитие эмоциональной сферы, воображения, памяти.

«Где живет Дед Мороз?»

Цель: Создать у детей атмосферу праздничного настроения, формирование представлений о тереме Деда Мороза. Уточнить и расширить знания детей о дедушке Морозе; развивать фантазию, воображение, мышление; воспитывать любовь к русским народным традициям. Совершенствовать умение детей слушать воспитателя и своих сверстников; понимать вопросы, правильно формулировать ответ на них. Воспитывать интерес к главному новогоднему герою – Деду Морозу.

«Почему на Новый год наряжают елку?»

Цель: обогатить знания детей об истории и традициях празднования нового года  

Расширять кругозор детей о народных традициях.

Формировать интерес и любознательность к истории народов к многообразию традиций и обрядов.

«Как встречают Новый год в других странах?»

Цель: Уточнение и закрепление представлений у детей о ели и традициях встречи Нового года в разных странах. Расширять представления детей о традициях встречи Нового года у разных народов. Развивать познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие, расширение кругозора. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе, содействовать проявлению доброжелательного отношения к сверстникам.

«Чем опасен мороз»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в холодное время года, профилактикой обморожения. Формировать представления о гололеде, как явлении природы; Формировать умение оберегать свой организм в экстремально-опасных ситуациях; Формировать умение делать выводы.

 «Чем опасны новогодние огни»

Цель: Создать благоприятные условия для сознательных действий, способствующих

выполнению правил безопасного поведения (с опасными для жизни и здоровья

предметами - хлопушки, петарды, свечи, фейерверки, бенгальские огни).

Способствовать безопасной двигательной активности.

Знакомить с правильным поведением во время праздников.

                              Слушание музыкальных произведений:
«В лесу родилась елочка»
«Маленькой елочке»
«Кабы не было зимы»
«Раз морозною зимой»
«Расскажи Снегурочка»
                             Просмотр мультимедийных презентаций:

«Великий Устюг – Родина Деда Мороза»;

Рассматривание иллюстраций

“Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед Мороз”.
Чтение стихотворений о ёлке: И Гурина «Весёлая зима», «Весёлый новый год», «Снегурочка», «Елена Прекрасная и Мороз Иванович», «Царевна елка», «Принцесса Зима», «Иванушка, царевна и Дед Мороз, «Письмо Деду морозу» , «Волшебница зима».

Рассматривание новогодних открыток прошлого века.

Цель: знакомство с открытками разных времен, развитие познавательного интереса

«Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам»

Цель: Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам и опорному картинному плану. Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях в природе; уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь й словарь признаков по теме; учить детей пониманию значений поговорок; учить детей составлять сложные предложения и объединять их в описательный рассказ о зиме; развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление детей; стимулировать мыслительную и речевую активность.

Пальчиковые игры: «Елка», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять», «Зайка» 

Чтение художественной литературы:                                                           И Гурина «Весёлая зима», «Весёлый новый год», «Снегурочка», «Елена Прекрасная и Мороз Иванович», «Царевна елка», «Принцесса Зима», «Иванушка, царевна и Дед Мороз, «Письмо Деду морозу» , «Волшебница зима» и др., В.Степанов «Новогодние песенки»,  «Серебряное копытце», заучивание С. Маршак «Таит месяц молодой» разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

Просмотр мультфильмов: 

«Ну погоди! », «Дед Мороз и серый волк», «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали», «Мороз Иванович», «Варежка», «Госпожа Метелица», “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”, “Снеговик-почтовик», «Фиксики. Гирлянда».

Игры со строительным материалом: «Транспорт для Деда мороза».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Символ года»

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; организация досуговой деятельности детей. научить детей поэтапному рисованию тигра; развивать зрительную память, образное мышление, усидчивость и трудолюбие.

Аппликация из фольги «Звездочки танцуют»

Цель: Учить детей вырезать звездочки из фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали. Формировать композиционные умения.                        

Рисование с натуры «Еловые веточки»

Цель: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдении общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к народному искусству.

Раскрашивание раскрасок новогодней тематики

Подвижные игры: 

«Два Мороза», «Паровозик Дед мороз», «Попади снежок в корзину», «Игрушки», «Белое снежное», «Новогодние пантомимы».

Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».

Сюжетно-ролевые игры:

«Встречаем новый год»

 Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей. Продолжать учить распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличивая количество объединяемых сюжетных линий. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.

«Семья: новогодний праздник дома».

Цель: продолжать учить детей играть вместе со взрослыми и детьми в конструктивные игры со знакомой сюжетной линией, изготавливать для этих игр (с помощью взрослого) простые игрушки, машинки, украшения; воспитывать любовь к семье.

 «Зимнее путешествие».

Цель: учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интересами товарищей; расширять представления детей о явлениях природы в зимнее время года, зимних забавах.

«Фабрика новогодних игрушек»

Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей. Продолжать учить распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличивая количество объединяемых сюжетных линий.

 «Семья: путешествие по новогоднему городу»

Цель: закрепление знаний детей о том, что главная елка города находится на площади Металлургов, актуализировать и дополнить представления детей о новогодних традициях, которые соблюдаются в семье каждого.

Дидактическая игра «Елочные игрушки»

Цель: различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным в роде.

Настольно – печатная игра «Снежная королева»

Цели: рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике, складывание картинок по сюжету. Игровой процесс, основанный на сюжете известной сказки. Воспитанники перемещают фигурки по полю, попадая в различные ситуации. В процессе развивается логика, память и зрительное восприятие.

«Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы

«Составь предложение»

Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

«Назови зимние слова»
Цель: формирование активного запаса слов, обозначающих предмет, развитие фантазии и творчества.

«Скажи, какой?»
Цель: активизация словарного запаса детей, расширение представлений о свойствах объектов неживой (живой) природы

Взаимодействие с родителями:

  • Объявление о начале реализации проекта.
  • Консультация для родителей: «История Новогоднего праздника». «Как писать письмо Деду Морозу».

Папка-передвижка «Зачем детям верить в Деда Мороза»

  • Привлечение родителей к изготовлению поделок на общесадовый смотр выставку: «Новогодние часы»

Практический выход: Новогодний праздник: «Снеговик и добрый огонёк или Новогодняя история»

III Этап «Заключительный».

Реализовывая данный проект, я пришла к выводу, что что дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины на зимнюю тематику, принимали участие в оформлении группы, участка. Им на помощь пришли родители, приняв участие в выставке новогодних поделок. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, песен, танцев, познакомились с новыми играми, научились разгадывать зимние загадки, не забыли про зимующих птиц. А также узнали, где живёт Дед Мороз, традицию украшать елку в новый год.

В ходе реализации проекта «Новый год у ворот, детвору веселье ждёт» в нашей группе появился мини -музей «Новогодние часы».

Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, мы развиваем личность каждого ребёнка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, так, как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение- народ без будущего.

Проект «Новый год у ворот, детвору веселье ждёт» успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!"

В нашем детском саду стало уже традицией проводить различные проекты с конкурсами. Этот год не исключение. Во второй – младшей группе МДОУ №18 села Спасс воспитателями группы – Большаковой О.Н. и Анто...

Сценарий новогоднего праздника в группе кратковременного пребывания «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ, РЕБЯТИШЕК ЁЛКА ЖДЁТ»_2017 г.

Сценарий новогоднего праздника  в группе кратковременного пребывания «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ, РЕБЯТИШЕК ЁЛКА ЖДЁТ»....

Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?»,  «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...

Проект "Новый год у ворот-ребятишек ёлка ждёт"

Проект "Новый год у ворот-ребятишек ёлка ждёт"...

Творческий проект "Новый год у ворот - ребятишек ёлка ждёт!"

Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных...