театрализованные игры в подготовительной группе
картотека (подготовительная группа)

Гаджиева Эсмира

интересная картотека театрализованных игр для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

     Театрализованные игры в подготовительной группе.

 «Плачет киска…»

Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным.

Плачет киска в коридоре:

У нее большое горе —

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапы и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянетесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и прячется под диван.

Дети делятся на пары: хозяйка и киска. Каждая пара предлагает свой вариант ситуации.

Воспитатель предлагает немного переделать стихотворение. Слова «У нее большое горе» прочитать от первого лица: «У меня большое горе».

Эту ситуацию дети разыгрывают также парами.

— Ребята, вам жаль киску? Давайте пожалеем ее. Представьте, что левая ваша рука — это кошка, а правой вы ее гладите:

— Киска, кисонька, кисуля! —

Позвала котенка Юля.

— Не спеши домой, постой! —

И погладила рукой. (Л.П.Савина)

Игра на имитацию движений

Воспитатель обращается к детям:

— Вспомните, как ходят дети?

Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.

(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)

— Как ходит Старичок-Лесовичок?

— Как ходит принцесса?

— Как катится колобок?

— Как серый волк по лесу рыщет?

— Как заяц, прижав уши, убегает от него?

Игры на развитие выразительной мимики.

Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.

1. Соленый чай.   2. Ем лимон.    3. Сердитый дедушка.4. Лампочка потухла, зажглась. 5. Грязная бумажка.    6. Тепло-холодно.

7. Рассердились на драчуна.    8. Встретили хорошего знакомого.

9. Обиделись.   10. Удивились.    11. Испугались забияку.

12. Умеем лукавить (подмигивание).

13. Показать, как кошка выпрашивает колбасу (собака).   14. Мне грустно.

Игра-драматизация «Идёт кисонька из кухни».
Песенку «Идёт кисонька из кухни» (слова народные) нужно выучить заранее. Это вызовет интерес к игре, радостное ожидание её.
«Идёт кисонька из кухни».
Идёт кисонька из кухни,
У ней глазоньки опухли.
О чем, кисонька, ты плачешь?
Повар пеночку слизал
И на кисоньку сказал…
Ход игры.
Дети сидят на стульях. Из-за дверей выходит ребенок, выполняющий роль кисоньки. На нем передничек, на шее бант. Кисонька проходит мимо детей. Она очень печальна, вытирает лапкой слезы.
Дети читают стихи:
Идёт кисонька из кухни,
У ней глазоньки опухли.
О чем, кисонька, ты плачешь?
Киска: (останавливается и плача отвечает детям):
Повар пеночку слизал
И на кисоньку сказал…
Воспитатель её утешает, гладит, предлагает кому-нибудь из ребят также пожалеть кисоньку, напоить её молоком. Варианты концовки могут быть разными.

Игра «Телефон»

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

Задача: прививать навыки правильного общения по телефону.

Предварительная работа: беседа с детьми об особенностях общения по телефону.

Атрибуты: телефон, кукла Петрушки.

Игровые правила:

1. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.

2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.

3. Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.

4. Вас обидели, а друг вас утешает.

5. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.

6. У вас именины

Пример конспекта игры (из материалов открытого доступа): игра «Король»

Цели и задачи:

  • развивать умение действовать с вымышленными предметами;
  • формировать умение выполнять заданную роль;
  • тренировать реакцию и слаженность движений;
  • развивать способность действовать в команде.

                     Ход игры:

  1. Вводная часть (5 минут).
    В.: Ребята, сегодня мы с вами перенесёмся во времена рыцарей и прекрасных дам! Представьте красивый замок, большие комнаты, звучит приятная музыка, вокруг ходят хорошо одетые люди. Вот мы с вами входим в самый большой и богатый зал, посередине него стоит роскошный трон (ставит стул в центре комнаты), на котором сидит хозяин замка. Кто же он?
    Дети: Король!
    В.: Верно! Что вы помните о королях из сказок? (Дети отвечают). А много ли было у него помощников-слуг? (Дети отвечают). Молодцы!
    Сегодня я предлагаю вам представить себя в роли его помощников. Для этого давайте выберем своего короля считалкой:
    Под горою у реки
    Живут гномы-старики.
    У них колокол висит,
    Позолоченный звонит:
    Диги-диги-диги-дон,
    Выходи скорее вон!
    В.: Хорошо. Король теперь есть в нашем замке. Надевай корону и садись на трон. А сейчас, ребята, вам нужно разделиться на 3 команды. Для этого каждый из вас подойдёт ко мне и вытянет карточку. Те, у кого цвет совпал, будут в одной команде. Всего их будет 3: оранжевые, зелёные, синие.
  2. Объяснение правил (3 минуты).
    В.: Теперь команды собираются. Вы будете работниками, которые хотят поступить на службу к королю. Сейчас подумайте и договоритесь тихонько в команде между собой, какую работу вы ему предложите. (Дети совещаются). Определились? Молодцы. Теперь вы будете показывать королю, что умеете делать, а он должен отгадать вашу профессию. Если угадал, то работники убегают, а он догоняет. Тот, кого догонят, становится королём. Готовы? Начинает команда зелёных.
  3. Проведение игры (20 минут).
    Работники: Здравствуй, король!
    Король: Здравствуйте!
    Работники: Нужны вам работники?
    Король: Что вы умеете делать?
    Работники: Мы не скажем, а покажем!
    Дошкольники изображают действия с выдуманными предметами, показывая профессии. Король отгадывает и догоняет работников.
    Примечание: игру постепенно можно усложнять, добавляя персонажей (принцесса, паж и т. п.) и придумывая им характеры (король — вредный, весёлый и т. п.).
  4. Завершение (2 минуты).
    В.: Молодцы, ребята! Как много хороших профессий вы вспомнили и как ловко убегали от короля! Вам понравилось играть? (Дети отвечают). Хорошо. А сейчас нам пора переноситься в своё время и готовиться к обеду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра театрализованной игры в подготовительной группе.

В матнриале помещен конспект театрализованной игры в подготовительной группе (ход игры, театральная разминка)...

Конспект открытого урока театрализованной игры в подготовительной группе

Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Развивать способность свободно, раскрепощено держаться при выступлении, формировать у дете...

Театрализованная игра «Дюймовочка» Подготовительная группа.

Поощрять желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа...

Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе

Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе на тему: «Договорим то, чего не придумал автор». ...

Театрализованные игры в подготовительной группе

. Учить детей  распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике...

Игровые технологии: театрализованные игры в подготовительной группе

Картотека театрализованных игр в подготовительной группе....

Театрализованная игра в подготовительной группе «Путешествие по острову сказок»

Цель: Учить детей кукловождению, Развитие Эмоциональной сферы.Задачи: Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.Обучать диалогическим и монологическим формам речи. Учить выразите...