театрализованные игры в подготовительной группе
картотека (подготовительная группа)
интересная картотека театрализованных игр для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованные игры в подготовительной группе.
«Плачет киска…»
Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным.
Плачет киска в коридоре:
У нее большое горе —
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапы и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянетесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и прячется под диван.
Дети делятся на пары: хозяйка и киска. Каждая пара предлагает свой вариант ситуации.
Воспитатель предлагает немного переделать стихотворение. Слова «У нее большое горе» прочитать от первого лица: «У меня большое горе».
Эту ситуацию дети разыгрывают также парами.
— Ребята, вам жаль киску? Давайте пожалеем ее. Представьте, что левая ваша рука — это кошка, а правой вы ее гладите:
— Киска, кисонька, кисуля! —
Позвала котенка Юля.
— Не спеши домой, постой! —
И погладила рукой. (Л.П.Савина)
Игра на имитацию движений
Воспитатель обращается к детям:
— Вспомните, как ходят дети?
Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.
(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)
— Как ходит Старичок-Лесовичок?
— Как ходит принцесса?
— Как катится колобок?
— Как серый волк по лесу рыщет?
— Как заяц, прижав уши, убегает от него?
Игры на развитие выразительной мимики.
Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.
1. Соленый чай. 2. Ем лимон. 3. Сердитый дедушка.4. Лампочка потухла, зажглась. 5. Грязная бумажка. 6. Тепло-холодно.
7. Рассердились на драчуна. 8. Встретили хорошего знакомого.
9. Обиделись. 10. Удивились. 11. Испугались забияку.
12. Умеем лукавить (подмигивание).
13. Показать, как кошка выпрашивает колбасу (собака). 14. Мне грустно.
Игра-драматизация «Идёт кисонька из кухни».
Песенку «Идёт кисонька из кухни» (слова народные) нужно выучить заранее. Это вызовет интерес к игре, радостное ожидание её.
«Идёт кисонька из кухни».
Идёт кисонька из кухни,
У ней глазоньки опухли.
О чем, кисонька, ты плачешь?
Повар пеночку слизал
И на кисоньку сказал…
Ход игры.
Дети сидят на стульях. Из-за дверей выходит ребенок, выполняющий роль кисоньки. На нем передничек, на шее бант. Кисонька проходит мимо детей. Она очень печальна, вытирает лапкой слезы.
Дети читают стихи:
Идёт кисонька из кухни,
У ней глазоньки опухли.
О чем, кисонька, ты плачешь?
Киска: (останавливается и плача отвечает детям):
Повар пеночку слизал
И на кисоньку сказал…
Воспитатель её утешает, гладит, предлагает кому-нибудь из ребят также пожалеть кисоньку, напоить её молоком. Варианты концовки могут быть разными.
Игра «Телефон»
Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.
Задача: прививать навыки правильного общения по телефону.
Предварительная работа: беседа с детьми об особенностях общения по телефону.
Атрибуты: телефон, кукла Петрушки.
Игровые правила:
1. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.
2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.
3. Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.
4. Вас обидели, а друг вас утешает.
5. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.
6. У вас именины
Пример конспекта игры (из материалов открытого доступа): игра «Король»
Цели и задачи:
- развивать умение действовать с вымышленными предметами;
- формировать умение выполнять заданную роль;
- тренировать реакцию и слаженность движений;
- развивать способность действовать в команде.
Ход игры:
- Вводная часть (5 минут).
В.: Ребята, сегодня мы с вами перенесёмся во времена рыцарей и прекрасных дам! Представьте красивый замок, большие комнаты, звучит приятная музыка, вокруг ходят хорошо одетые люди. Вот мы с вами входим в самый большой и богатый зал, посередине него стоит роскошный трон (ставит стул в центре комнаты), на котором сидит хозяин замка. Кто же он?
Дети: Король!
В.: Верно! Что вы помните о королях из сказок? (Дети отвечают). А много ли было у него помощников-слуг? (Дети отвечают). Молодцы!
Сегодня я предлагаю вам представить себя в роли его помощников. Для этого давайте выберем своего короля считалкой:
Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!
В.: Хорошо. Король теперь есть в нашем замке. Надевай корону и садись на трон. А сейчас, ребята, вам нужно разделиться на 3 команды. Для этого каждый из вас подойдёт ко мне и вытянет карточку. Те, у кого цвет совпал, будут в одной команде. Всего их будет 3: оранжевые, зелёные, синие. - Объяснение правил (3 минуты).
В.: Теперь команды собираются. Вы будете работниками, которые хотят поступить на службу к королю. Сейчас подумайте и договоритесь тихонько в команде между собой, какую работу вы ему предложите. (Дети совещаются). Определились? Молодцы. Теперь вы будете показывать королю, что умеете делать, а он должен отгадать вашу профессию. Если угадал, то работники убегают, а он догоняет. Тот, кого догонят, становится королём. Готовы? Начинает команда зелёных. - Проведение игры (20 минут).
Работники: Здравствуй, король!
Король: Здравствуйте!
Работники: Нужны вам работники?
Король: Что вы умеете делать?
Работники: Мы не скажем, а покажем!
Дошкольники изображают действия с выдуманными предметами, показывая профессии. Король отгадывает и догоняет работников.
Примечание: игру постепенно можно усложнять, добавляя персонажей (принцесса, паж и т. п.) и придумывая им характеры (король — вредный, весёлый и т. п.). - Завершение (2 минуты).
В.: Молодцы, ребята! Как много хороших профессий вы вспомнили и как ловко убегали от короля! Вам понравилось играть? (Дети отвечают). Хорошо. А сейчас нам пора переноситься в своё время и готовиться к обеду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра театрализованной игры в подготовительной группе.
В матнриале помещен конспект театрализованной игры в подготовительной группе (ход игры, театральная разминка)...
Конспект открытого урока театрализованной игры в подготовительной группе
Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Развивать способность свободно, раскрепощено держаться при выступлении, формировать у дете...
Театрализованная игра «Дюймовочка» Подготовительная группа.
Поощрять желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа...
Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе
Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе на тему: «Договорим то, чего не придумал автор». ...
Театрализованные игры в подготовительной группе
. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике...
Игровые технологии: театрализованные игры в подготовительной группе
Картотека театрализованных игр в подготовительной группе....
Театрализованная игра в подготовительной группе «Путешествие по острову сказок»
Цель: Учить детей кукловождению, Развитие Эмоциональной сферы.Задачи: Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.Обучать диалогическим и монологическим формам речи. Учить выразите...