Сюжетно- ролевая игра «Лётчики» во 2-ой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Кукушкина Ирина Константиновна
Перспективный план развития и активизация сюжетно –ролевой игры «Лётчик» во 2-ой младшей группе .
Задачи:
1.Развитие сюжета
- Способствовать возникновению игры на тему «Лётчик» используя  презентации и литературные произведения .
- Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отражающих предметную действительность взрослых(врач лечит, шофер рулит ,летчики летают).
-Отражать новые события ,приносить новое в игру.
2.Развитие игры как деятельности
-Придумать не сложный сюжет, выбирается роль, выполняется несколько взаимосвязанных действий.
-Совершенствовать предметные действия :игрушки –заместители ,воображаемые .
-Совершенствовать ролевые  высказывания ,которые обозначают выполнение действий :обращение к себе ,игрушке ,партнеру .
3.Формирование взаимоотношений 
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать  робких (имя и 1ая буква фамилии Олю .М )включая в общую игру .
-Объединять в малые группы на основе личных симпатий .
-Индивидуальное и совместное решение игровых действий ,принимать  игровые действия ,задачи от сверстников .
4.Формирование самостоятельности и   творчества 
-Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять недостающими предметами.
-Развивать творчество в выборе предметов, способов (сами выбирают предметы- заместители) .
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letchiki.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно- ролевая игра «Лётчики»

 во 2-ой младшей группе

4578 Расширенная коллекция картинок от Lorelyn Medina (Показать 82 до 162) - ClipartLogo.com

Перспективный план развития и активизация сюжетно –ролевой игры «Лётчик» во 2-ой младшей группе .

Задачи:         

1.Развитие сюжета

- Способствовать возникновению игры на тему «Лётчик» используя  презентации и литературные произведения .

- Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отражающих предметную действительность взрослых(врач лечит, шофер рулит ,летчики летают).

-Отражать новые события ,приносить новое в игру.

2.Развитие игры как деятельности

-Придумать не сложный сюжет, выбирается роль, выполняется несколько взаимосвязанных действий.

-Совершенствовать предметные действия :игрушки –заместители ,воображаемые .

-Совершенствовать ролевые  высказывания ,которые обозначают выполнение действий :обращение к себе ,игрушке ,партнеру .

3.Формирование взаимоотношений

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать  робких (имя и 1ая буква фамилии Олю .М )включая в общую игру .

-Объединять в малые группы на основе личных симпатий .

-Индивидуальное и совместное решение игровых действий ,принимать  игровые действия ,задачи от сверстников .

4.Формирование самостоятельности и   творчества

-Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять недостающими предметами.

-Развивать творчество в выборе предметов, способов (сами выбирают предметы- заместители) .

Методика руководства:

  1. компонент  . Ознакомление с окружающим в активной деятельности .Обогащение реального опыта .
  1. Наблюдение (просим родителей наблюдать с ребенком ).
  2. Наблюдение на прогулке «в небе пролетает самолет».
  3. Презентация «Зачем нужны самолеты»
  4. Презентация «Летчик – важная профессия»
  5. Презентация «Какие бывают самолеты»
  6. Презентация  «Летчики - герои»
  7. Презентация «Атрибуты»
  8. Презентация «Самолеты всех времен»
  9. Экскурсия в аэропорт.
  10. Рассказ  от  самого лётчика как он летает .
  11. Слушание аудиозаписи  П.Д.Германа  «Марш авиатора»
  12. Чтение рассказа «Как Маленький Самолётик спасал Деда Мороза» (Ю.Г.Рождествин).
  13. Чтение стихотворения  Н.Тарасовой «Есть секрет у самолет»
  14. Чтение стихотворения И. Винокурова «Самолет летит»
  15. Чтение стихотворений из книги Б. Житкова «Что я видел?»
  16. Чтение поговорок о летчиках.
  17. Чтение сказки «Маленький самолетик»
  18. Чтение стихотворения «Я сегодня самолет»Ростислав Медведь
  19. Чтение стихотворения П. Малова «Сегодня будет летная погода».
  20. Чтение стихотворения В. Сиберёва «На аэродроме»
  21. Чтение стихотворений из книги «Лётчик»( автор: Алексей Карамышев)
  22. Рассматривание  иллюстрации изображающие летящий самолет.
  23. Рассматривание  картинки  «самолет на аэродроме».
  24. Рассматривание  картинки «самолет с сидящим летчиком» .
  25. Рассматривание иллюстраций «самолетов» .
  26. Рассматривание  необходимых для пилота атрибутов шлемов
  27.  Рассматривание необходимых для пилотов атрибутов
  28. Рассматривание  иллюстраций «кто еще работает с летчиками».
  29. Заучивание песни «Летают самолеты в облаках».
  30. Заучивание стихотворения А. Барто «Самолет построим сами»
  31. Заучивание пословицы «У хорошего пилота не бывает плохого самолета».
  32. Заучивание поговорки «Чем лучше авиация, тем сильнее нация».
  33. Прослушивание детской песни «Песня про летчика».
  34. Встреча с работниками аэропорта.
  35.  Занятие «Зачем нужны самолеты».
  36. Рисование самолета. 
  37. Рисование летчика.
  38.  Лепка самолета.
  39. Аппликация из геометрических фигур самолета.
  40. Разукрашивание самолета.
  41. Просмотр фильма о летчиках.
  42. Просмотр мультфильма  про самолеты «Винтик расскажет про самолеты - Будни аэропорта».
  43. Просмотр мультфильма «Авиаторы»
  44. Просмотр видеосюжета об аэропорте.
  45. Просмотр видео ролика «Как работает самолет»
  46. Просмотр детского видео «Хорошо быть пилотом».
  47. Просмотр мультфильма «Самолеты».
  48. Просмотр мультфильма «Карлсон»
  49. Просмотр мультфильма « Смешарики », серии «Безопасность»
  50. Просмотр поучительного мультфильма «Озорная семейка- Летчики налетчики».

  1. компонент  . Обогащение игрового опыта.
  • Дидактическая игра «Лётчик»
  • Дидактическая игра «Что происходит в самолёте во время полёта?».
  • Дидактическая игра «Назови профессию».
  •  Строительно-конструктивная игра :изготовление самолета из бумаги.
  • Строительно-конструктивная игра : изготовление из природного материала (из шишек делаем летчика) .
  • Строительно-конструктивная игра : изготовление из природного материала (из шишек делаем вертолет или самолет ).
  • Строительно-конструктивная игра :изготовление из бросового материала самолета.
  • Строительно-конструктивная игра :изготовление из деталей конструктора вертолета .
  • Строительно-конструктивная игра : изготовление из деталей конструктора самолета.
  • Строительно-конструктивная игра: изготовление из крупно- габаритных модулей место пилота.
  • Строительно-конструктивная игра: изготовление из крупно- габаритных модулей места для пассажиров .
  • Подвижная игра : «Лети ,как самолет».
  • Подвижная игра : «Птички».
  • Подвижная игра: «Самолеты».
  • Подвижная игра : «Догони меня».
  • Подвижная игра: «Найди свое место».
  • Игры инсценировки : «Угадай по звуку»
  • Игры инсценировки : «Где мы были , мы не скажем, а что делали –покажем»
  • Подвижная игра : «Займи своё место»
  • Игры инсценировки : «Кругосветное путешествие»
  • Подвижная ига «Парашютисты»
  • Подвижная игра «Ждут на  быстрые ракеты…»
  • Игры инсценировки :
  1. компонент  . Обогащение игровой среды .

1.Сюжетно –образные игрушки :

Игровой набор: «Юный лётчик».В набор входит следующее:

  • штурвалы к самолёту
  • карта лётчика
  • наушники
  • самолёт
  •  сигнальные флажки
  •  Телефон
  • Багаж
  • фуражки для летчиков
  • пилотка для стюардессы

2.Предметы заместители :

  • Лист бумаги –карта
  • Наушники –ободок
  • Обруч –штурвал
  • Билеты на самолет

3.Воображаемые предметы :

  • Шапка летчика
  • Штурвал
  • Телефон
  • Форма экипажа

4.Игрушки сделанные воспитателем с детьми :

  • Рисуют карту
  • Делают билеты на самолет
  • Флажки

5.Игрушки сделанные родителями с детьми :

  • Пропеллер
  • Крылья самолета

  1. Руководство в ходе самостоятельной игры детей
  1. Создание проблемной ситуации :
  • «Воспитатель обращает внимание детей на то, что самолёт сломался и нужно лететь за новыми запчастями».

   2.Напоминание :

  • Воспитатель напоминает, как правильно вести себя в самолёт.

   3.Совет :

  • Для организации игр нескольких детей ,воспитатель советует детям как лучше распределить роль: выбираются пилоты и стюардесса , остальные дети пассажиры.

  1. Анализ
  • А в следующий раз вы будете играть?
  • Понравилось ли пилоту его роль?
  • А вы хотите быть пилотами ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры в 1 и 2 младших группах

Доклад к педагогическому совету...

"День рождения куклы" (сюжетно-ролевая игра для детей 2-й младшей группы)

Цель: Учить детей отражать в играх события реальной жизни. Развивать и обогащать мгровые действия с игрушками. Обогащать сюжет игры. Формировать умение детей играть сообща. Побуждать детей творчески р...

Сюжетно - ролевая игра «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Сюжетно - ролевая игра «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

НОД сюжетно-ролевая игра" магазин игрушек" во второй младшей группе

формировать слуховое и зрительное восприятие текста,развивать речевые способности детей....

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»

Педагогическая актуальность     Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определя...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Профессии" во 2-й младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры "Профессии" во 2-й младшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...