Проект «Цветик – семицветик».
проект (младшая группа)
Цвет - одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимает ребёнок. Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста является важным моментом в жизни ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1_tsveta.docx | 586.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Цветик – семицветик». Вторая младшая группа.
В группе рассказываю детям сказку, что были у меня волшебные разноцветные цветы, но вдруг подул сильный ветер, и все их лепестки разлетелись, остались одни стебельки /показываю/. Хотели лепестки вернуться обратно на стебельки, но с ними случилась беда, каждый лепесток забыл, какого он цвета. А помочь этой беде можем только мы дети, если дома с мамами выполним задания. Поможем каждому лепестку вспомнить его цвет.
Дома. Дети вместе с родителями закрепляют цвета лепестков через выполнение заданий в изготовленных воспитателем книжках: что бывает красным, жёлтым и т.д. В свободных клетках рисует мама предмет или сам ребёнок /если может /, и ребёнок закрашивает изображение определённым цветом. Также, по ходу выполнения задания, ребёнок отвечает на вопросы родителя, может составить небольшой рассказ и т.д. Например, в какое время листок от дерева бывает жёлтым; когда падают снежинки; банан – это фрукт или овощ и т.д.
Проблема. Многие дети затрудняются в названии цветов спектра /в соответствии с возрастом/, не могут запомнить.
Гипотеза. Если совместно с родителями организовать работу по закреплению цветов спектра в игровой форме, то дети лучше усвоят и запомнят название цвета.
Актуальность.
Цвет – одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимает ребёнок, цвет – является доминантой сенсорного восприятия окружающего мира.
Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста является важным моментом в жизни ребенка. Ведь окружающий нас мир настолько поражает цветовым многообразием и изменчивостью цвета предметов и явлений. Благодаря этому наша жизнь наполняется позитивными эмоциями, становится ярче и насыщеннее.
Цель: создание благоприятных условий для всестороннего развития дошкольников; закрепление основных цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя; развитие воображения и творчества; создание условий для совместной деятельности детей и родителей.
Задачи.
Для детей:
Закрепить знания цветового спектра у детей.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Развивать у детей познавательные потребности.
Развивать речь и словарный запас ребят.
Закреплять умение рисовать, учить закрашивать, не выступая за контур.
Для родителей:
Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Привлечь родителей к участию в воспитательно – образовательном процессе.
Тип проекта: творческий, познавательный.
Срок: 20 октября – 6 ноября.
Участники проекта: воспитатель, родители, дети второй младшей группы.
Этапы проекта.
1. Подготовительный:
Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
Подготовка оборудования и материалов: небольшие книжки с листочками по цвету, стебельки, шаблоны цветов.
2. Основной.
Работа детей, затрудняющих в запоминании цвета, дома с родителями.
Работа воспитателя с детьми, затрудняющимися в запоминании цвета, в группе: дидактические игры, загадки, творческие задания, работа в раскрасках.
Дифференцированная работа с детьми /по количеству цветов спектра/.
3. Заключительный. Дети по книжкам с выполненными заданиями называют цвета, сопоставляют их с предметами, рассказывают. Закрашивание шаблонов цветов / каждого лепестка в определённый цвет/. Составление цветика – семицветика.
Ожидаемый результат.
Для детей. Сформируются представления о сенсорных эталонах цвета. Повысится интерес к сенсорной культуре, желание принимать участие в совместной деятельности. Обогатится речь детей.
Для родителей. Участие родителей в совместной деятельности с детьми по сенсорному развитию.
Приложения.
Картотека дидактических игр для младших дошкольников по цветоведению.
Восприятие цвета не дается человеку с рождения. Новорожденный ребенок
видит мир черно-белым. Дети младшего дошкольного возраста видят все цвета, но еще не способны обращать внимание на нюансы и оттенки цвета. Механизм восприятия уже готов, необходимо научить ребенка им пользоваться. Взрослые помогают ребенку в совершенствовании этого обучения. Обучение восприятию состоит из двух основных составляющих: анализа и обобщения. Ежедневно сталкиваясь с различными цветовыми оттенками в повседневной жизни, ребенок с помощью педагога развивает свой эстетический вкус. Приведенные ниже примеры игр учат детей различать цвета, находить их в окружающей обстановке и запоминать их названия. Более полно раскрыть цветоощущение детям помогают дидактические игры.
Д/ игра: «Давайте знакомиться – желтый».
Цель. Познакомить детей с цветом. Учить находить цвет по образцу и названию. Оборудование. Лист бумаги белый, размер А 4, предметы желтого цвета (плоскостные и объемные), гномик в желтой одежде ("Желтый"), карандаши желтого цвета.
Ход игры. В гости приходит гном. Педагог знакомит детей с гномом, рассказывает, что его зовут "Желтый". Живет он в желтой стране. Гном приносит детям предметы только желтого цвета. Дети выкладывают предметы на белых листах, рассматривают их и обводят карандашом желтого цвета. Педагог проводит с детьми игру "Найди такой же", где дети выбирают предметы желтого цвета по образцу.
Упражнение "Раз, два, три, желтый принеси" - дети в окружающем пространстве находят предметы желтого цвета по словесному указанию. Аналогично проходит ознакомление со всеми основными цветами.
Д/ игра: «Цветовое лото» Цель. Закреплять умение детей узнавать и называть цвета. Оборудование. 4 карты, 32 карточки с предметами основных цветов.
Ход игры. Детям предлагаются карточки, разделенные на девять квадратов. В середине квадрата изображено цветовое пятно. Водящий показывает карточку и называет (например, - красный флажок). Ребенок, на карте которого находится красное цветовое пятно, забирает эту карточку. Выигрывает тот, у кого все пустые квадраты будут заполнены.
Д/ игра: «Угости гномов фруктами и овощами». Цель. Закреплять знания цветового спектра у детей. Оборудование. Гномы желтый, красный, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый. Набор фруктов: слива, апельсин, лимон, банан, яблоко красное и зеленое, груша, виноград. Набор овощей: баклажан, перец красный, желтый, зеленый; морковь, помидор, огурец.
Ход игры. Гномики пришли в гости. Детям предлагают угостить гномов фруктами (овощами). Как вы думаете, какие фрукты и овощи любят гномы? Например, желтый гномик любит банан, красный - красное яблоко. Как вы думаете, почему? Дети угощают гномов.
Д/ игра: «Кто в каком вагоне едет?» Цель. Закреплять знания детей о происхождении цветовых оттенков у цвета. Развивать логическое мышление, внимание. Оборудование. Паровозик, раскрашенный цветами радуги, вагоны - оранжевый, голубой, фиолетовый, желтый, зеленый, красный, синий. Гномики - 4 желтых, 4 красных, 5 синих и 1 белый.
Ход игры. Детям предлагают паровозик, который повезет гномиков в путешествие. Задача детей - рассадить гномов по вагонам, учитывая цветовую гамму. В каждом вагоне должно быть по два гнома. Гномики отправляются путешествовать в вагонах, которые подобрали для них дети.
Д/ игра: «Что какого цвета?» Цель: учить различать основные цвета, соотносить цвета различных предметов. Ход игры. Предложите ему выбрать карандаши соответствующего цвета и закрасить ими предлагаемые картинки (морковку закрасить оранжевым карандашом, огурец - зеленым и т. д.).
Дидактические игры: «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Подвижные игры: «Самолёты», «1, 2, 3 – беги к тому, что назову», «Красный, жёлтый, зелёный», «Собери цветок» и др.
Результат проекта /практический/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ: «ЦВЕТИК –СЕМИЦВЕТИК»
Ознакомление дошкольников с природой....
проект "Цветик-семицветик"для младшей группы детского сада
Краткое описание работы по проекту, нацеленному на ознакомление детей с цветами основного спектра и оттенками....
Экологический проект "Цветик-семицветик" в группе раннего дошкольного возраста
Формирование начал экологической культуры – это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её, а т...
Проект: «Цветик-семицветик»
Автор проекта: Р.В.Калиберова – вопитатель, высшая квалификационная категорияПродолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: образовательно - творческийУчастники проекта: дети старшего дошк...
Проект " Цветик - семицветик"
Проект для детей раннего дошкольного возраста на развитие сенсорного воспитания и мелкой моторики....
Проект "Цветик- семицветик", 2016
Цель: дать младшим дошкольникам знания о комнатных растениях, о роли человека для растения....
Проект "Цветик-семицветик для любимой мамочки"
Краткосрочный проект в подготовительной комбинированной группе....