проект "Тайны космоса"
проект (средняя группа)
Участники проекта: Дети средней группы.
Тип проекта: Информационно-исследовательский.
Объект исследования: Космос
Вид проекта: комплексный
Срок реализации проекта: долгосрочный
Актуальность: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка помочь ему узнать новую интересную информацию про космос. Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Дошкольникам всегда привлекает тема космоса, так как всё неведомое, непонятное, недоступное, глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах солнечной системы, о Юрии Гагарине первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Проблема: Поверхностные знания детей о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Тайны космоса»
Участники проекта: Дети средней группы.
Тип проекта: Информационно-исследовательский.
Объект исследования: Космос
Вид проекта: комплексный
Срок реализации проекта: долгосрочный
Актуальность: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка помочь ему узнать новую интересную информацию про космос. Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Дошкольникам всегда привлекает тема космоса, так как всё неведомое, непонятное, недоступное, глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах солнечной системы, о Юрии Гагарине первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Проблема: Поверхностные знания детей о космосе.
Свою исследовательскую работу мы начали с ответов на проблемные вопросы:
Что такое космос?
Для чего человек осваивает космическое пространство?
Как кружатся планеты?
Как летают спутники и ракеты?
Как летают метеориты?
Что будем делать, чтобы узнать о космосе больше?
На эти и многие другие вопросы мы хотели получить ответ в процессе развития своего проекта. Цели проекта: Расширить представление детей об окружающем мире; о космосе, космонавтах, Галактике, Солнечной системе
. Задачи:
* Обучающие - расширять представление детей о космосе и космическом пространстве, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта.
* Развивающие – развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу, развивать связную речь, память, логическое мышление.
* Воспитательные - воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике, за свою Родину
. Ожидаемые результаты:
Дети - Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. - Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете. - Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности
Родители
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком. - Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
- Участие в праздновании российского праздника
- День космонавтики
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
- Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.
План реализации проекта
1 этап – Подготовительный
Выявление первоначальных знаний детей о космосе. Информация родителей о предстоящей деятельности. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, аудиозаписей, иллюстраций; дидактические игры, подбор игрового материала.
2 этап – Основной
Образовательная область «Социализация»
1. Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Поликлиника. Медицинский осмотр», «Космодром», «Путешествие в космическое пространство», «Космос».
2. Дидактические игры: « Дверная скважина», «Звук потерялся», «Разведчики», «Что изменилось?», «Космическое путешествие», «Подбери правильную одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше», «Чем питаются космонавты», «Полезно - вредно», «Солнечная система», «Звездный путь», «Найди лишнее».
3.Игра-драматизация «Как солнце к луне в гости ходило»
4. Создание библиотеки: книги о космосе; иллюстрации, наборы открыток.
5.Видеотека: «Герои – космонавты», «Тайны космоса», «Луна»,м/ф «Тайна третьей планеты». 6.Оформить самодельную книгу «Тайны космоса».
Образовательная область «Коммуникация» .
1. Составление рассказов на тему: «Белка и Стрелка», «Планеты - это остывшие звезды», «Как мы летали в космос».
2. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.
3. Коммуникативные игры: «Назови ласково».
Образовательная область «Познание»
1.Познавательные занятия: «Покорение космоса», «Путешествие к звездным мирам», «Солнце, солнце, загляни в оконце», «Космическое путешествие», «Космос – это здорово!»
2.Беседы: «Это загадочный космос», «Что я знаю о космосе», « Ю.Гагарин – первый космонавт», «День космонавтики», «Покорение космоса», «Известная неизвестная планета», «Первооткрыватели космоса», «Земля – наш дом во Вселенной», «Путешествие на Луну», «Звезды – какие они?», «Что такое Солнечная система?»
3.Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность «Лети ракета».
4. Лего-конструирование «Космические аппараты»
5.Конструирование из палочек «Полет в космос». 6.Конструктивные игры из деревянного конструктора «Космодром». Экзюпери «Маленький принц»
2.Заучивание стихотворения В. Степанов «Ю.Гагарин», А. Хайт «Планеты» 3.Загадки на тему: «Космос»
7.Конструирование из мягкого модуля «Наш космический корабль»
Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»
1.Беседы «Неизвестная вселенная» (правила безопасности в космосе)
3.Совместно с детьми разработать правила поведения в космосе.
2.Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезная и вредная еда».
4.Подвижные игры «Космонавты», «Солнечная система».
5.Комплекс утренней гимнастики «Космонавты»
6.Комплекс дыхательной гимнастики «Планета САТ – НАМ»
Образовательная область «Труд»
1.Выставка поделок «Межпланетные станции»
2.Расширить представления о труде космонавта.
Образовательная область «Художественное творчество»
1.Рисование на тему: «Путь к звездам», «Загадочный космос», «Космос глазами детей», «Космический пейзаж»
2.Оформление выставки: « Космические фантазии».
3.Аппликация с элементами лепки « Полет в космос» (коллективная работа)
4.Подготовка атрибутов к драматизации сказки «Как солнце к луне в гости ходило».
5. Лепка «Звездное небо». Мастер- класс (родители- детям)
6.Конструирование : «Ракета»
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
1.Ознакомление с художественной литературой: Р. Юрмин «Что внутри?», Г.Черненко « Как человек в космос полетел?», Н. Носов «Незнайка на луне» главы, Мифы «Как Солнце и луна в гости друг другу ходили», В.Бороздин «Первый в космосе», Булычев К. «Тайна третьей планеты», В. Медведев «Звездолет Брунька», В.Кащенко «Найди созвездия», П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», А.Леонов «Шаги над планетой». Антуан де Сент –
Взаимодействие с родителями.
1. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок, в составлении рассказов о космосе.
2.Составление рекомендаций для родителей «Что рассказать ребенку о космосе?
3.Чтение с детьми Е.П.Левитан "Твоя Вселенная", "Звёздные сказки", К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
4.Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”
5. Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее 3 этап – Презентация проекта Познавательно-тематический праздник «Большое космическое путешествие».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились и узнали о значение новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп». Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинноследственные связи объектов и явлений. При реализации проекта использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное обучение, разбор проблемных ситуаций.
Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.
В тематическом планировании предусматриваются все формы работы с детьми: непосредственная организованная деятельность, свободная игра, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, беседы с детьми, развлечения. Все эти формы служат достижению цели проекта - это всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, развитие умения ребенка открывать в обыденном новые, неожиданные возможности, развивать умение систематизировать и обобщать свои знания. Для познавательного развития с детьми мы проводили еженедельные беседы на темы «Зачем нужно изучать космос?», «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты», «Планеты и звезды», «Какие бывают космические корабли», «Звезды и созвездия», «Земля - наш дом во Вселенной», «Солнце - источник жизни на Земле». Целью данных бесед является расширение представлений дошкольников о Вселенной. В результате непосредственной образовательной деятельности – ФЦКМ «Покорение космоса», ФЭМП «Космическое путешествие», познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности «Лети ракета», оригами «Ракета», художественного творчества «Путь к звёздам», «Загадочный космос», чтения художественной литературы, заучивания стихотворений у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве. Занимаясь художественной деятельностью, ребята лепили веселых марсиан, космонавтов, космические корабли и луноходы, делали аппликации из цветной бумаги, изображали свои представления о полете в космос. Создавали панно « Космический коллаж». Все эти поделки выставлялись на выставке «Загадочный космос». Первоначальные представления о Вселенной, о первом полете на Луну, запуске спутника и ученых-изобретателях в доступной и увлекательной форме дошкольники получали, отправляясь в космические путешествия в процессе познавательной деятельности и сюжетно – ролевых игр. Большой популярностью среди воспитанников пользуются дидактические игры «Звездный путь», «Разные картинки», «Подбери одежду для космонавта», цель которых - закрепление полученных знаний. Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изучению темы космоса. Родители вместе с детьми создали «Межпланетные станции», костюмы из бросового материала для конкурса «Парад планет». Родители стали нашими активными участниками и помощниками. «Скафандр» космонавта, космические станции, сделанные из коробок и пластиковых бутылок, никого не оставили равнодушными Итогом нашей работы по проекту стал познавательно-тематический праздник «Большое космическое путешествие». Он прошел весело, и ребята получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых, но совсем нелегких «космических» эстафетах, конкурсе, показать все свои необычные работы и представить их всем зрителям. Таким образом, в процессе реализации проекта «Тайны космоса» у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Дети осознали уникальность нашей планеты и важность её изучения. Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов. Работу по этой теме мы будем продолжать.
Н.О.Д. Познание: ФЦКМ
Тема. «Покорение космоса»
Программное содержание: познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.
Тема: «Путешествие в звёздные миры .»
Программное содержание: расширение знаний и представлений детей о космосе.
Тема: « Солнце, солнце, загляни в оконце»
Программное содержание: сформировать представление о солнце, как о раскалённом небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле.
Совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывая целое из частей. Развивать логическое мышление и воображение детей.
ФЭМП
Тема. «Космическое путешествие»
Программное содержание:
Упражнять детей в измерении протяжённости с помощью мерки (ступня, шаг). Учить детей ориентироваться на плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между», употреблять слова «ближе», «дальше». Упражнять детей в счёте в пределах 10, закрепить знания цифр. Воспитывать внимание, усидчивость.
«Художественное творчество»
Тема: « Загадочный космос»
Программное содержание: Познакомить нетрадиционным методом рисования «Граттаж». Учить процарапывать рисунок зубной палочкой. Учить изображать космическое пространство – звёзды, планеты и т.д. Учить детей продумывать композицию и содержание рисунка. Учить детей использовать пространство переднего и заднего плана. Развивать навыки работы зубными палочками. Воспитывать аккуратность, желание выполнить задуманное до конца. Тема «Космос - это здорово!» В технике рисование пластилином, аппликация.
Программное содержание:
Художественное творчество: - продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином, - развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять из этих фигур изображения разных предметов, - закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, - формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки. Познание: - развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов, - продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, - формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Коммуникация: - расширение представления детей о многообразии окружающего мира,
- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, - обогащение речи детей прилагательными, характеризующими свойства качества предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...