Образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие по России"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ахтариева Людмила Ивановна

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Направление: патриотическое воспитание.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине. 

Задачи:

     Образовательные:

- расширять представления детей о родной стране;

- формировать представление о том, что Москва – столица нашей Родины;

- продолжать знакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.

     Развивающие:

- развивать интерес к неофициальному символу России: береза.

- развивать внимание, навыки самоконтроля.

     Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к Родине, уважительное отношение к государственной символике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_starshey_gruppe_puteshestvie_po_rossii.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Направление: патриотическое воспитание.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине. 

Задачи:

     Образовательные:

- расширять представления детей о родной стране;

- формировать представление о том, что Москва – столица нашей Родины;

- продолжать знакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.

     Развивающие:

- развивать интерес к неофициальному символу России: береза.

- развивать внимание, навыки самоконтроля.

     Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к Родине, уважительное отношение к государственной символике.

Интегративные области:

     Речевое развитие: формирование словаря

- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов: береза белая, белоствольная,  ветвистая, высокая, густая, зеленая, кудрявая, нарядная, плакучая, прямоствольная, пушистая, пышная, развесистая, раскидистая, светлая, стройная.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Средства реализации ООД:

     Компьютерная презентация (слайды: карта России; государственные символы - флаг, герб; мелодия гимна; Красная площадь, виды Москвы; фотографии полей, рек, озер, лугов, степей, березовой рощи);  дидактические игры «Найди флаг России», «Найди герб России», атрибуты к игре «Заря»; аудиозапись песни «Паровоз».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о России, чтение художественной литературы и заучивание стихов о Родине, пословиц и поговорок, беседы о российской символике.

Ход ООД:

Вводная часть:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Основная часть.

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? А что значит путешествовать? (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное, делать новые открытия).

Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей)  Я спешу сообщить вам, друзья, что нас приглашают в путешествие по нашей стране. Посмотрите на экран, наш поезд уже готов к отправлению, занимайте места в вагоне, отправляемся (дети садятся на стульчики, звучит музыка "Паровоз").

Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая"

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)

- Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная)

- Россия - самая большая страна в мире!  Посмотрите на карту (воспитатель обращает внимание детей на экран): тринадцать морей и два океана омывают берега России, могучие реки Волга, Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и океаны. В России - много городов, сёл и деревень.  Вот как много места занимает территория нашей страны. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко.  Чтобы добраться с одного конца России на другой,  на поезде надо ехать 7 дней - неделю, а на самолете лететь почти целый день.

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга!

(Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России)

Воспитатель: Россия - наша родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое родина? (Родина - место, где мы родились; страна, в которой мы живем, наш дом)

Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним:

- Родину-мать учись защищать.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Жить – Родине служить.

- Береги Родину, как зеницу ока.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. Садимся в поезд и отправляемся дальше.

Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Лесная».  Предлагаю отгадать вам загадку:

Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке, белом сарафане (Береза)

Воспитатель: Правильно! Это береза.  Давайте выйдем из вагона и отдохнем на природе. Какой красивый луг, а вокруг березки. Как называется такой лес? (Березовая роща)

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.

Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)


Воспитатель: Любой человек, живущий в нашей стране, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказалось, что представления у многих людей совпадают. Для многих людей символом России является белоствольная берёзка, потому что таких берёз, берёзовых рощ нет больше нигде в мире (показ слайда). - Ребята, давайте рассмотрим берёзку и скажем, какая она? (подбор слов-признаков).

Воспитатель: Какое очаровательное дерево - берёза. Похожа она на стройную девушку в белом сарафане. О ней поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Наши предки верили, что берёза может исполнять самые сокровенные желания. Нередко молодые девушки приносили берёзе угощения, садились около неё и обращались с просьбой исполнить самую заветную мечту. Мы с вами в нашей березовой роще поиграем в русскую народную игру «Обеги круг».

Русская народная игра «Обеги круг»

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Идут по кругу и поют народную считалку:

Водица, водица,

Студеная быстрица,

Обеги вокруг,

Напои наш луг!

Воспитатель называет двух детей, стоящих рядом друг с другом. Дети поворачиваются спиной и бегут в разные стороны.

Воспитатель:  Мы немножко отдохнули, занимайте свои места, поезд наш едет дальше. Следующую станция называется "Государственная".

Мы прибыли в главный город нашей страны. Как он называется? (Москва) Москва – это столица нашей Родины.

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Кто управляет нашей страной? (Президент) А кто президент нашей страны? (Путин В. В.)

Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы. Что относится к государственным символам?  (флаг, герб, гимн) Для чего государству нужны флаг и герб? (Объединять людей, живущих в стране; являются отличительным знаком государства)

У России флаг трехцветный – триколор. Три полосы - белая, синяя, красная. (На экране слайд с российским флагом)

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не нападает на другие страны. Белый цвет что нам напоминает? (Березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет что нам напоминает? (Небо, реки, озера, моря).

Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет что нам напоминает? (Солнце, огонь, тепло, кровь пролитую в боях).

Воспитатель: Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. Посмотрите на экран. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел, всадник, побеждающий дракона).

- Как вы думаете, что означает всадник? (воин).

- А дракон? (зло, то есть воин побеждает зло - это победа над злом)

- Ребята, посмотрите на орла. Это птица-царь. По легенде красное солнце выезжало на небо в колеснице, запряженной двумя птицами, с востока на запад. Но они пролетали так быстро и, казалось, что на одном туловище находится 2 головы, которые смотрят одна на восток, другая на запад, как бы охраняя своим зорким орлиным глазом границы нашей большой страны.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он России дух свободный!

Воспитатель: Ребята, где можно увидеть флаг России? (Слайд 21) Где можно видеть изображение герба России? (Слайд 22)

Воспитатель: И третий символ нашего государства это гимн. Гимн - это  самая торжественная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют делегации. Гимн слушают стоя.

Воспитатель: А поезд наш замедляет ход. Подъезжаем к станции «Найди и покажи». Ребята выходите из вагона. На столе разложены флаги и гербы разных государств. Вы должны отыскать флаг и герб России.

Воспитатель: Наше с вами путешествие по России закончилось.  Я уверена, что вы будете гордиться нашей страной. Будущее России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка».

Все люди после путешествия возвращаются домой. Садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.

Рефлексия:

- Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?

- Что особенно вам понравилось?

- Где можно использовать знания, которые мы с вами получили?

- Что вы расскажете сегодня своим родителям дома?

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребенка детский сад «Ромашка» с.Михайловка

муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей группе «Колокольчики»

«Путешествие по России»

Составила:

воспитатель МДОБУ ЦРР

детский сад «Ромашка»

с. Михайловка

Ахтариева Л.И.

2021 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Россия – родина моя»

Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.Решаются программные задачи: закрепить знания о нашей стране и государственной символике; познакомить детей с картой ...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Россия - Родина моя"

Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание является актуальной проблемой ...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...