Конспект интегрированного занятия, доминирующая область "Ручной труд"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА "ИЗОНИТЬ".
Декоративно-прикладное творчество – самое древнее искусство на земле. Его роль велика не только в эстетическом воспитании ребёнка, но и в духовно-нравственном становлении, приобщения к истокам и традициям его Родины.
Работа в технике изонити развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал ребенка. В ходе работы необходимо запоминать этапы, приемы и способы натяжения нитей, что стимулирует, совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда. Расширяется круг знаний; повышается интерес к культуре декоративно-прикладного искусства. Изонить расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора..
Техника изонити требует ловких действий, следовательно способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь благотворно влияет на речевые зоны коры головного мозга. В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность.
Работы в технике изонити способствуют формированию таких качеств, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость, т.е. способствует развитию личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izoniti.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная техника «Изонить»
Будаева Оюна Бадмацыреновна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №109 г.Иркутска
Конспект занятия «Кошка Мурка»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая.
Цель:
- развитие мелкой моторики рук ребенка посредством нетрадиционной техники – изонить.
Задачи:
1. формировать практические умения и навыки работы в технике – изонить,
2. закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник), о счете (прямой и обратный счеты),
3. повторить знания направлений: вверху, внизу, слева, справа, лицевая и изнаночная стороны,
4. обучать практическим навыкам шитья, развивать глазомер, ловкость рук, пальцев, воображение,
5. воспитывать положительные качества личности и характера (аккуратность, трудолюбие и др.),
6. развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.
Методическое обеспечение программы:
дидактический материал:
- образцы работ;
- карточки-схемы заполнения угла;
- загадка, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, песня.
техническое оснащение:
- игольница;
- иголка для вышивания (с широким ушком и тупым концом);
- цветные нити разного качества;
- ножницы с тупым концом;
- цветной картон, бархатная бумага разного размера.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам торопится одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
- Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам в гости. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
Ответы детей.
Воспитатель: День рождения – веселый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить подарки. Когда узнала все это, мне стало так жалко Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей. Но сначала, чтобы немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними. Пальчиковая гимнастика «Котята»:
Вот пятеро котят.
Один ушел – и нет его.
Котят осталось четверо.
Один ночной порою на дерево залез -
Котят осталось трое.
Но где-то запищал
Мышонок тонко-тонко.
Котенок услыхал-
Осталось два котенка.
Один из них с мячом
Исчез в дверях бесследно.
А самый умный тот,
Оставшийся, последний –
Лакать за пятерых
Стал молоко из миски.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, у вас на столах есть кошечки, которым надо подобрать шубки по цвету. Обратите, ребята, внимание на Мурку, из каких геометрических фигур состоит у нас кошечка (голова – круг, туловище – треугольник и т.д.)? Сегодня, наша задача: вышить из ниток туловище.
Воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся цветную нитку, отмерить с помощью локтя, вдеть ее в иголку и завязать узелок.
- Ребята, прежде чем приступить к работе, вспомним правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами.
Ответы детей: аккуратно, нельзя размахивать руками – можно соседа уколоть, нельзя втыкать иголку в одежду, брать в рот; сидеть надо прямо, не подносить работу близко к глазам, на столе должен быть порядок, чтобы ничего не терялось.
Воспитатель просит одного из детей рассказать другим технику заполнения угла в нитяной графике. Рассматривают образцы, сделанные на предыдущих занятиях.
- А теперь, ребята, давайте приступим к работе. Подбираем нить нужного цвета, отмерим длину с помощью локтя. Берем иглу, нитку вдеваем в ушко и завязываем узелок.
Воспитатель внимательно следит за действиями детей. Как только дети выполнят половину работы, воспитатель предлагает сделать физкультминутку «Мы ногами топ-топ!»:
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
После разминки продолжают работать.
По окончании работы звучит песня «Песенка крокодила Гены». Воспитатель предлагает детям показать друг другу готовые работы и оценить их.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие замечательные шубки вы вышили своим кошечкам. Мне кажется, у Мурки будет много друзей. Теперь наступила пора поздравить Мурку с днем рождения.
После поздравления Мурки, дети делятся своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ручному труду "Букет тюльпанов в День рождения".
Этот конспект урока сделан специально к окружному конкурсу проектов 2012 года....
Конспект интегрированного занятия по ручному труду на развитие мелкой моторики с применением природного и бросового материала. Тема «Зима», поделка "Зимняя березовая роща".
Изготовление коллективного коллажа «ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики.Программные задачи: развитие мелкой моторики, воображения, нетрадиционного мышления, логическ...
Конспект интегрированного занятия по ручному труду
Конспект интегрированного занятия, целью которого является развитие мелкой моторики рук детей...
Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе по теме "70 лет Великой победы"
Данный конспект предназначен для педагогов дошкольного образования. Материал конспекта используется при работе с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект интегрированного занятия по художественному труду в старшей группе. Тема: «На выставке кошек».
Учить детей делать кошку из бросового материала, передавая некоторые характерные особенности (цвет, лапы, уши, хвост)....
Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе «Путешествие в Японию»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Основная цель занятия - обобщить знания детей о технике складывания листов бумаги в разных направлениях как о национальном японском искусстве "...
Конспект интегрированного занятия по ручному труду
Патриотическое воспитаниедетей дошкольного возраста...