Деловая игра Очень интересные разные профессии
консультация
Вашему вниманию предлагается деловая игра, как одна из форм работы с педагогами. Задания в данном материале разработаны с целью того, чтобы расширить представления о мире профессий и их особенностях, развивать творческие способности педагогов. Материал будет полезен воспитателям, методистам и специалистам дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_professii.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
Очень интересные разные профессии
Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, расширение представлений о мире профессий и их особенностях, творческое самораскрытие участников.
Задачи: познакомить в игровой форме с профессиями,
способствовать расширению кругозора, закрепить некоторые знания о профессиях, способствовать развитию творческого мышления, способов коммуникации, воспитывать командный дух, мотивировать на изучение и поиск информации в интернете.
Оборудование: карточки с заданиями для игр, тестовые бланки, доска, ватман, презентация.
Ведущий 1. Добрый день, уважаемые коллеги!
Ведущий 2. Здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга. Для этого просто улыбнёмся друг другу. Мы надеемся, что сегодня в
течение всего мероприятия будет присутствовать доброжелательная атмосфера.
Ведущий 1. (Педагоги делятся на группы, садятся за определённый стол: красного, розового, жёлтого цвета. Педагог даёт характеристику группам в зависимости от выбранного цвета). Уважаемые коллеги, кто выбрал:
Розовый цвет
Это цвет романтики и грёз. Люди, которые его выбирают, способны ценить искусство и красоту, обожают мечтать. Обычно это приятные в общении люди.
Ведущий 2. Красный цвет
Люди, выбравшие этот цвет, – завоеватели по натуре. Отличаются смелостью, силой воли, активностью во всевозможных сферах. Любители красного цвета общительны и уверены в себе.
Ведущий 1. Жёлтый цвет
Этот цвет часто ассоциируется с солнцем, и выбирают его оптимисты. Любители жёлтого цвета общительны и остроумны. Они умеют быть по-настоящему надёжными друзьями.
Ведущий 2.Уважаемые педагоги, на такой оптимистичной ноте мы начинаем нашу деловую игру «Очень интересные разные профессии».
Ведущий 1. Современный мир -это постоянно меняющиеся и совершенствующиеся виды и формы деятельности человека. В
современном обществе существуют десятки тысяч видов труда. Каждый из них со своей системой требований к человеку можно назвать профессией.
Ведущий 2. Профессия - это необходимая для общества, ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.
Ведущий 1. Игра 1 «Профессиональные качества».
Каждая профессия требует определенного набора качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.) Мы предлагаем каждой группе выбрать профессию (лист с профессией). Вы должны за 2 минуты написать качества, присущие, по вашему мнению, следующим профессиям: водитель, повар, бухгалтер.
ВОДИТЕЛЬ | ПОВАР | БУХГАЛТЕР | |||||
Самообладание | Самосовершенствование | Терпение | |||||
Дисциплина | Образованность | Собранность | |||||
Ответственность | Ответственность | Информированность | |||||
Хорошее | цветовое | Хороший | глазомер | Коммуникабельность | |||
восприятие | Хорошо | развитая | |||||
Концентрированност | вкусовая | память, | Точность | ||||
ь внимания быстрота | зрительная, | Образованность | |||||
реакции; | обонятельная | Находчивость | |||||
Умение | быстро | Твердость | руки, | Тактичность | |||
ориентироваться | в | устойчивость | кистей | Интуиция | |||
окружающей среде | рук | Ответственность | |||||
Способность | Хорошая координация | Порядочность | |||||
реагировать | на | движений; | Умение оперировать | ||||
неожиданный сигнал | Оперативность; … | цифрами, | |||||
посредством | информацией… | ||||||
определённых | |||||||
движений… |
(Заслушиваются ответы каждой группы)
Ведущий 1. Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются. Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.
Ведущий 2. Игра 2 Тест
Предлагаем вам пройти шуточный тест «Кто я на самом деле» с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры
– треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. (Рисуют человечка)
Готовы? Теперь подсчитайте количество треугольников.
Первый тип: 6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
Ведущий 1. Игра 3 «Предмет один - профессий много!»
У каждой профессии есть свои особые предметы, которые присущи только ей. Но есть и такие, которые могут использоваться в разных профессиях. Каждой группе мы предлагаем выбрать предмет и написать профессии, в которых этот предмет применяется. Время на задание - 1 минута.
Нож ( повар, продавец, няня, флорист, актер)
Кисточка (маляр/строитель, художник, парикмахер, дизайнер, учитель рисования, визажист, продавец, колорист)
Ножницы (закройщик, портной, парикмахер, мастер маникюрного салона, продавец тканей, садовник, повар, электрик, секретарь и пр.)
Ведущий 2. Игра 4 «Профессии сказочных героев».
Все мы с вами любили в детстве смотреть мультфильмы. И мы сейчас сможем окунуться в это прекрасное время. Вспомним любимых нам с детства героев. (Слайды)
1.Кем мог бы работать в наши дни Волк из сказки «Волк и теленок» Ответ: воспитатель, няня, повар, прачка
2.А какая профессия могла бы быть у героя мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кота Матроскина?
Ответ-животновод, дояр, коммерсант, швея, вышивальщица, повар (варенье варить)
- Карлсон. Кем вы его видите?
Ответ-летчик, дегустатор, аниматор
- Перед вами - Колобок. Придумайте ему профессии. Ответ: туроператор, певец, спортсмен
- И последний сказочный герой – Иннокентий –Кеша? Кто он? Ответ-пародист, артист
Ведущий 1.В настоящее время насчитывается свыше 40 тыс. профессий. Около 500 профессий ежегодно исчезают и, примерно столько же, возникает новых. Среднее время существования многих профессий 8-10 лет. Некоторые из них меняются по своему содержанию, другие – по названию. Многие прочно вошли в наш лексикон, и мы уже к ним привыкли. Например, Логист - специалист по организации транспортировки продукции. Веб-мастер - разрабатывает проекты сайтов. Маркетолог - тот, кто изучает рынок.
Мерчендайзер- специалист по продвижению продукции
в розничной торговле
PR-агент - специалист по связям с общественностью.
Имиджмейкер - специалист по созданию имиджа образа личности.
Ведущий 2. Игра 5 «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»
Вашему вниманию представлены шесть современных профессий, которые появились не так давно. Вам необходимо соотнести названия данных профессий с их характеристиками и в пустой графе поставить цифру соответсвующей профессии.
- Андеррайтер[а́н д́ ир́:ай т́ ир́]
- Маркшейдер [маркшэ́й д́ эр́]
- Тестер [т ́э́с ́т эр́]
- Коммивояжёр [кам :́ивайижо́р]
- Фандрайзер [фандра́й з́ ир́]
- Супервайзер [суп ирва́́й з́ ир́]
Характеристика профессии | № | ||
правильного | |||
ответа | |||
1.Специалист по строительству | подземных | 2 | |
сооружений | |||
2. Специалист, | призванный | обеспечить | 3 |
отличное качество программного продукта | |||
3.Специалист | в области | страхования, | 1 |
описывает, оценивает и квалифицирует риск, | |||
формирует страховой портфель. | |||
4.Руководитель | группы | торговых | 6 |
представителей, промоутеров | |||
5.специалист по привлечению финансовой и | 5 | ||
инойподдержкидлянекоммерческих | |||
программ и проектов организации. | |||
6. Разъездной сбытовой посредник, который, | 4 | ||
перемещаясь по рынку, выполняет роль | |||
простого посредника или действует по | |||
поручению своего клиента (продавца) |
Ведущий 1. Игра 6 Синквейн «Педагог»
Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных строк. Предлагаю вам составить синквейн на тему «Педагог» 1 строка – существительное - ПЕДАГОГ
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка –предложение из 4 слов, связанное с темой нашего синквейна
5 строка – заключение – существительное - ассоциация с первым словом. (читаем что получилось)
Наш вариант получился вот такой:
Педагог
Творческий, терпеливый Поддерживает, помогает, направляет Всегда предан своему делу Профессионал.
Ведущий 2.
Неважно, какая профессия у человека, главное, чтобы он получал от нее удовольствие. Русская пословица гласит «всяк кузнец своего счастья». Нет профессий плохих и хороших, бывают работники совершившие ошибку при выборе профессии…Желаем вам, чтобы на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».
Игра 7 Игра на внимание.
- в конце нашей деловой игры мы вам хотим предложить ещё один тест. Смотрим на экран. (слайды по профессиям из кинофильмов)
- теперь назовите профессии, которые была на экране.
(Повар, официант, монтажник, врач, прораб, следователь, учитель, чистильщик обуви, милиционер, автозаправщица, секретарь, водитель, стюардесса, пилот, скульптор, ветеринар, актриса, царь). Молодцы! Спасибо за внимание!
Ведущий1. На улице весна, хочется тепла, солнца и цветов. И мы вам решили подарить на память эти замечательные цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Очень интересные - разные профессии.
Презентация для дошкольников о професссиях...
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Очень интересные разные профессии»
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста "Очень интересные разные профессии"...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Очень интересные разные профессии»
Цель. Расширять представления детей о труде людей разных профессий.Задачи.Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, прода...
Дидактическая игра "Очень интересные разные профессии!"
Игра «Очень интересные разные профессии!» разработана для детей старшего дошкольного возраста и поможет ребёнку научиться соотносить орудия труда с профессией и производством труда взрослы...
«Очень интересные разные профессии»
Викторина для подготовительной группы "Очень интересные разные профессии"...
Презентация "Очень интересные разные профессии"
Презентация по профориентации...
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомления с профессиями родителей. Проект "Такие интересные разные профессии"
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор пр...