Проектная деятельность "Зима пришла"
проект (младшая группа)
Проектная деятельность
«Зима пришла»
Воспитатели:
Кудрова Татьяна Николаевна
Постникова Ирина Анатольевна
Москва 2022 г.
Этапы проекта:
1 этап – Определение целей, задач и сроков проекта;
2 этап – Разработка проекта;
3 этап – Выполнение проекта;
4 этап – Результат проекта.
Тип проекта – творческий, познавательный, художественно- эстетический.
Методы и приемы:
- Словесный – рассказ воспитателя, чтение стихов, сказок, беседы;
- Практический – творческая деятельность;
- Наглядный – показ демонстрационного материала, проведение выставки из созданных работ воспитанников, наблюдение за погодными изменениями в природе.
Сроки реализации: среднесрочный.
1 этап – Определение целей, задач и сроков проекта.
Цели:
- Формировать систему представлений о природе;
- Совершенствовать словарный запас детей;
- Закрепить знание о временах года;
- Привить детям любовь к природе
- Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, мелкую моторику рук).
Участники проекта:
- Дети первой младшей группы;
- Воспитатели группы № 3: Кудрова Т.Н., Постникова И.А.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Развитие мышления, активизирование речи, увеличение словарного запаса ребенка;
- Расширение знаний об окружающем мире;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие воображения, мышления, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- Пробуждение желания к коллективной деятельности.
2 этап – разработка проекта.
- Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, а также демонстрационный материал по теме проекта;
- Подобрать материал для творческой деятельности детей;
- Составить перспективный план мероприятия.
3 этап – выполнение проекта.
В процессе проектной деятельности применяются следующие формы взаимодействия с детьми:
- Игровая деятельность;
- Дидактические игры «Снежинки» и «Найди две одинаковые снежинки»
- Чтение художественной литературы;
- Занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла»;
- Лепка «Деревья в снегу»;
- Коллективная работа «Снеговик».
4 этап – результат проекта.
Результатом проекта является выставка детских работ.
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное – эстетическое развитие».
«Познание»
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса детей к природе;
2. Обогащать знания детей о природных явлениях;
3. Продолжать учить детей наблюдению на прогулках.
«Коммуникация»
Задачи:
1. Активизировать словарный запас слов;
2. Продолжать запоминать как изменяется природа зимой, название зимних месяцев;
3. Продолжать учиться ориентированию на листе бумаги;
4. Закрепить правила прогулки в зимний период.
«Художественное – эстетическое развитие»
Задачи:
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
- Продолжать прививать интерес к художественному творчеству;
- Разрабатывать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
«Зима пришла»
Воспитатели:
Кудрова Татьяна Николаевна
Постникова Ирина Анатольевна
Москва 2022 г.
Этапы проекта:
1 этап – Определение целей, задач и сроков проекта;
2 этап – Разработка проекта;
3 этап – Выполнение проекта;
4 этап – Результат проекта.
Тип проекта – творческий, познавательный, художественно- эстетический.
Методы и приемы:
- Словесный – рассказ воспитателя, чтение стихов, сказок, беседы;
- Практический – творческая деятельность;
- Наглядный – показ демонстрационного материала, проведение выставки из созданных работ воспитанников, наблюдение за погодными изменениями в природе.
Сроки реализации: среднесрочный.
1 этап – Определение целей, задач и сроков проекта.
Цели:
- Формировать систему представлений о природе;
- Совершенствовать словарный запас детей;
- Закрепить знание о временах года;
- Привить детям любовь к природе
- Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, мелкую моторику рук).
Участники проекта:
- Дети первой младшей группы;
- Воспитатели группы № 3: Кудрова Т.Н., Постникова И.А.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Развитие мышления, активизирование речи, увеличение словарного запаса ребенка;
- Расширение знаний об окружающем мире;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие воображения, мышления, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- Пробуждение желания к коллективной деятельности.
2 этап – разработка проекта.
- Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, а также демонстрационный материал по теме проекта;
- Подобрать материал для творческой деятельности детей;
- Составить перспективный план мероприятия.
3 этап – выполнение проекта.
В процессе проектной деятельности применяются следующие формы взаимодействия с детьми:
- Игровая деятельность;
- Дидактические игры «Снежинки» и «Найди две одинаковые снежинки»
- Чтение художественной литературы;
- Занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла»;
- Лепка «Деревья в снегу»;
- Коллективная работа «Снеговик».
4 этап – результат проекта.
Результатом проекта является выставка детских работ.
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное – эстетическое развитие».
«Познание»
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса детей к природе;
2. Обогащать знания детей о природных явлениях;
3. Продолжать учить детей наблюдению на прогулках.
«Коммуникация»
Задачи:
1. Активизировать словарный запас слов;
2. Продолжать запоминать как изменяется природа зимой, название зимних месяцев;
3. Продолжать учиться ориентированию на листе бумаги;
4. Закрепить правила прогулки в зимний период.
«Художественное – эстетическое развитие»
Задачи:
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
- Продолжать прививать интерес к художественному творчеству;
- Разрабатывать мелкую моторику рук.
Ход занятия.
1. Рисование «Зима пришла»
Оборудование: лист синий бумаги А4 разрезанный пополам, пальчиковая краска белого цвета, кисть.
Воспитатель: Дети послушайте загадку.
Странная звездочка с неба упала:
Мне на ладошку легла – и пропала.
Дети: Снежинка
Воспитатель: правильно.
Физкультминутка
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель: Дети, давайте, поиграем?
Дети: да!
Далее воспитатель проводит дидактическую игру «Снежинка»
Данная игра поможет развивать логическое мышление, внимание. Весёлые снежинки помогут нашим детям научится считать.
Воспитатель: Скажите дети, а вам нравятся Снежинки?
Дети: да!
Воспитатель: тогда мы с вами нарисуем их. Рисовать мы будем пальчиками.
Дети берут белую краску. Кисточкой закрашиваем ладошку белой краской, затем прикладываем ее в верхней части листа – это наша тучка. Потом пальчиками ставим точки - снежинки. После выставка и обсуждение работ воспитанников.
2.Лепка «Деревья в снегу»
Оборудование: лист синего картона А4 разрезанный пополам на котором заранее нарисовано дерево, дощечка для пластилина, тряпочки, пластилин белого цвета.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра «Найди две одинаковые снежинки»
Заранее воспитатели подготовили снежинки, вырезанные из картона. Дети должны найти одинаковые снежинки и сложить их вместе.
Физкультминутка
Мы, зимой в снежки играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку мы лепим. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель: А теперь давайте слепим белый снег для наших деревьев. Индивидуальная работа с каждым ребенком. Отщипываем маленькие кусочки от пластилина и катаем шарики. Затем прилепляем их на наше дерево (украшаем его снегом) и кладем из комочков сугробы внизу. После выполнения, выставка детских работ и обсуждение.
3. Коллективная работа «Снеговик»
Оборудование: лист ватмана тонируем голубым цветом, коричневая краска, заранее рисуем снеговика, салфетки белого, синего и красного цвета, бумага оранжевого цвета (из нее сворачиваем морковку- нос нашего снеговика) и вырезаем два кружочка из черной бумаги – это глаза, бантик для украшения. Клей ПВА и кисть для клея.
Воспитатель: Дети послушайте загадку.
Нос — морковка,
Руки — палки,
Вместо тела — Снежный ком.
Прояви, дружок, смекалку,
Кто же это за углом?
Дети: Снеговик
Воспитатель: правильно.
Физкультминутка
Мы на улицу выходим Ходьба на месте
И по снегу ходим, ходим.
Снег мы в руки набираем Наклоны, имитация скатывания комочков
И комочки покатаем.
Мы комочки покатали, Выпрямились, руки в стороны
И они большие стали.
Снеговик уже подрос, Руки вверх, показывают на нос
У него морковкой нос.
Снеговик нас подожди, Ходьба на месте
Нам домой пора идти.
Воспитатель: Вам понравилась наша физкультминутка. Тогда давайте все вместе сделаем снеговика только не из снега, а из салфеток. Для этого мы с Вами будем мять из салфеток комочки разных цветов, а затем их приклеивать на ватман вместе с воспитателем. Потом клеим оранжевый треугольник и черные кружки. Далее самостоятельная деятельность детей. Таким образом у нас получился красивый снеговик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла!"
Проект ориентирован на развитие у детей эстетического восприятия, развитие у детей интереса к выполнению различных видов творческой деятельности....
Публикация проекта "В гости Сказка к нам пришла" в методическом пособии для педагогов дошкольных учреждений "Проектный метод в деятельности ДОУ", г. Нижнекамск - 2014 год.
Публикация проекта "В гости Сказка к нам пришла" в методическом пособии для педагогов дошкольных учреждений "Проектный метод в деятельности ДОУ", г. Нижнекамск - 2014 год....
Проектная деятельность в первой младшей группе "Елочка зелёная в гости к нам пришла"
Краткосрочный проект совместно детей и родителей в младшей группе.проеткна правлен на развитие у детей познавательно-творческих качеств в предверии нового года....
Проектная деятельность в средней группе 4-5 лет «Осень в гости к нам пришла».
Проектная деятельность в средней группе «Осень в гости к нам пришла». ...
Проектная деятельность в средней группе «Осень в гости к нам пришла».
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы....
Проектная деятельность "Лето красное пришло"
Все мы любим лето, только иногда забываем об ее опасностях.Данный проект помог детям закрепить знания о лете, сезонных изменениях....
Проектная деятельность в младшей группе"Сказка в гости к нам пришла"
Проектная деятельность в младшей группе по развитию речи "Сказка в гости к нам пришла"...