Проектная деятельность в средней группе 4-5 лет «Осень в гости к нам пришла».
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для дошкольников и младших школьников
«Прогимназия «Сказка»
Нижнекамского Муниципального Района Республики Татарстан.
в средней группе
«Осень в гости к нам пришла».
Подготовили воспитатели
Южакова Н.А. (I кв. категория)
Плотицина С.А.(I кв. категория)
Зотеева С.Н. (СЗД)
ТЕМА | «Осень в гости к нам пришла». | |
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ | 4-5лет (средний дошкольный ) | |
ТИП ПРОЕКТА | познавательно-творческий. | |
ПРОБЛЕМА | Проведя анализ знаний детей группы (беседы, наблюдения за детьми во время прогулки), мы пришла к выводу, что дети практически не знакомы с правилами поведения в природе. В связи с этим нами и была выбрана тема проекта по безопасности «Осень в гости к нам пришла». | |
АКТУАЛЬНОСТЬ | Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять тприроду, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. Поэтому не каждый ребенок знает, как правильно вести себя в лесу, какие правила безопасного поведения нужно соблюдать. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Осень в гости к нам пришла». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, а также закрепим материал по математике в увлекательной и интересной форме. | |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
| 3-4 недели | |
ЦЕЛЬ | Расширять представления детей о природе, о правилах поведения в природе. Познакомить с сезонными изменениями. Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями относительно сезона. | |
ЗАДАЧИ Воспитательная: Обучающая: Развивающая: | - воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека, приобщат к правилам безопасного поведения в природе. - формировать умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования; учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы. - развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, развивать воображение и творческую активность, привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей. | |
МЕРОПРИЯТИЯ 1.Воспоминание о лете 2.Выставка рисунков 3.Экскурсии по саду 4. Работа в огороде и в цветниках 5.Открытое интегрированное занятие. | ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
- рассматривание фотографий летописи - чтение книг и рассматривание иллюстраций - беседы - рассматривание картинок - раскраска «Дары природы». - наблюдения, - беседы - выращивание и уход за овощами - сдача овощей на кухню д/сада - сбор семян - рассматривание грибов, - знакомство с названиями грибов. | ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Консультация «Летом на даче» Консультации на тему «Учимся наблюдать», «Безопасность ребенка в природе». Помощь в оформление выставки Консультация «Учимся наблюдать с ребенком» Придумывание загадок о грибах. Помощь в посадке и уборке урожая. Поиск информации в энциклопедиях. Изготовление костюмов и атрибутов для открытого занятия. |
СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Выставка цветов. Выставка поделок из природного материала. Праздник осени «Осенины». | |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
| |
ВЫХОД НА СЛЕДУЮЩИЙ ПРОЕКТ | Познавательный проект «Здравствуй, гостья Зима» |
Этапы реализации проекта:
1 Подготовительный этап:
- мотивация педагогического процесса,
- подбор методической и художественной литературы,
- экскурсии,
- чтение художественной литературы,
- рассматривание картинок,
- дидактические игры,
- наблюдения,
- беседы,
- работа на огороде и в цветниках,
- заучивание стихотворений.
2 Продуктивная деятельность:
- образовательная деятельность,
- ручной труд (аппликация, лепка, изобразительная деятельность),
- изготовление и выставка поделок из цветов,
- выставка рисунков,
- выращивание овощей на грядках, сбор и сдача урожая (семян) на кухню детского сада,
- игры,
- организация выставки поделок из природного материала,
- участие в конкурсах (муниципальный конкурс - выставка «Дары осени», организованный МБУ ДО «Детский эколого-биологический центр»-2 место),
- участие в электронном конкурсе на педагогическом сайте «Маам.ru»).
- интегрированное занятие «Путешествие в лес».
3 Итоговое мероприятие «Осенины»: обобщение и систематизация полученных знаний по теме проекта.
Реализуемые мероприятия.
Образовательная область ФГОС | Мероприятия |
Социально-коммуникативное развитие | Настольные игры: Разрезные картинки» «Домино» «Лото» Сюжетно-ролевая игра: «Мы собрали урожай» |
Познавательное развитие | Рассматривание муляжей грибов. Упражнения: « Собери числовой ряд», «Сосчитай и найди», «Подбери по цвету», «Заплатка на коврик». Беседа «Особенности внешнего вида грибов» Природный мир – «Грибы – особое царство природы» Рассматривание картин об осени. Сюжетные картины на тему «Грибы». Альбомы для рассматривания: « Грибы», Дидактические игры: «Выросли грибы» «Что лишнее?» «Определи на ощупь» «Чудесный мешочек» «Обведи грибок» |
Речевое развитие | Рассматривание фотографий грибов. Рассматривание сюжетных картинок Отгадывание загадок о грибах Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о грибах. Пальчиковая игра: « Пошли пальцы по грибы» Беседа на тему: «Правила поведения в лесу» « Как не заблудиться в лесу» « Съедобные и несъедобные грибы» |
Художественно-эстетическое развитие | Заучивание стихов об осени. И.Бунин «Листопад» В. Зотов «Мухомор» А.Майков «Осенние листья по ветру кружат..» А. Толстой «Грибы» Потешка «Гриб-Грибок» А.Твардовский «Лес осенью» Стихотворение «Грибы» Н. Фадеева Н. Алиева «Гриб-волшебник» Лепка: «Грибы» Аппликация: «Поможем белочке заготовить грибы на зиму». Коллективная поделка из природного материала «Грибная поляна» Книжки-раскраски: « О грибах и ягодах», « В лесу». |
Физическое развитие | Игра в мяч «Назови грибы, ягоды, фрукты» «Раз, два, три сыроежки (мухоморы) собери» «Угадай по описанию» « Собрали звери урожай» |
Используемая литература.
- 1. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста/Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина. - М.: АСТ, 1998.
- Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей / К. Ю. Белая, В. Н. Зимовина.-М.: Просвещение, 1998.
- Гаткин Е. Я; Гуревич, А. В. Безопасность ребёнка в большом городе: педагогические и социальные технологии / А. В. Гуревич, Е. В. Хижнякова, Э. С. Акопова. - М. , 2002.
- Козлова, С. А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром/ С. А. Козлова. – М. , 1998.
- Котик, М. А. Психология и безопасность/ М. А. Котик.- Таллинн: Валгу-с, 1989.
- Вераксы Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. ФГОС/ Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. - М., 2014
- Обеспечение жизнедеятельности людей в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие-СПб.: Детство-пресс, 2004.
- Чермашенцева, О. В. Основы безопасного поведения дошкольников. Занятия, планирование, рекомендации / О. В. Чермашенцева. - Издательство « учитель»,2008.
- Шишкина В.А., Дедулевич М.Н. Прогулки в природе. Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М.: Просвещение, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы, имеющих ОНР. Тема: « Осень в гости к нам пришла».
Тема: « Осень в гости к нам пришла». Нетрадиционная техника рисования "печать листьями"....
Осенний утренник в средней группе "Тише, тише, тишина - Осень в гости к нам пришла"
Осенний утренник в средней группе "Тише, тише, тишина - Осень в гости к нам пришла"...
Проект в группе раннего возраста Тема: «Осень в гости к нам пришла»
АктуальностьРодная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень...
Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы 3-4 года «Осень в гости к нам пришла»
Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы 3-4 года«Осень в гости к нам пришла»Атрибуты:Кленовые листья, шапочки мухоморов -грибочков, грибочки для игры, костюм ёжика, к...
Конспект интегрированного сюжетно-игрового досуга в подготовительной группе с элементами логоритмики «Осень в гости к нам пришла».
Учить сохранять равновесие при кружении;закреплять навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку и равновесие;упражнять в подлезании и подбрасывании мяча;совершенствовать навыки корригирующих...
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме недели "Осень в гости к нам пришла"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ старшей группы (5-6 лет) «Осень в гости к нам пришла»
Данное занятие способствует расширению и обогащению знаний детей об осени, об изменениях в природе в осенний период....