Проектная деятельность в средней группе 4-5 лет «Осень в гости к нам пришла».
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Южакова Наталья Александровна
Проектная деятельность в средней группе «Осень в гости к нам пришла».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для дошкольников и младших школьников

«Прогимназия «Сказка»

Нижнекамского Муниципального Района Республики Татарстан.

Проектная деятельность

в средней группе

«Осень в гости к нам пришла».

Подготовили воспитатели

Южакова Н.А. (I кв. категория)

Плотицина С.А.(I кв. категория)

Зотеева С.Н. (СЗД)

ТЕМА

«Осень в гости к нам пришла».

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ

4-5лет (средний дошкольный )

ТИП ПРОЕКТА

познавательно-творческий.

ПРОБЛЕМА

        Проведя анализ знаний детей группы (беседы, наблюдения за детьми во время прогулки), мы  пришла к выводу, что дети практически не знакомы с правилами поведения в природе. В связи с этим нами и была выбрана тема проекта по безопасности «Осень в гости к нам пришла».

     АКТУАЛЬНОСТЬ 

       Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного.  Особенно щедра на подарки осень.  Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять тприроду, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. Поэтому не каждый ребенок знает, как правильно вести себя в лесу, какие правила безопасного поведения  нужно соблюдать. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Осень в гости к нам пришла». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, а также закрепим материал по математике в увлекательной и интересной форме.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

                                       

3-4 недели

ЦЕЛЬ                  

Расширять представления детей о природе, о правилах поведения в природе. Познакомить с сезонными изменениями. Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями относительно сезона.

ЗАДАЧИ

Воспитательная:

Обучающая:

Развивающая:

 - воспитывать у детей любовь и заботливое отношение  к природе, показать ценность природы и её даров  для каждого человека, приобщат к правилам безопасного поведения в природе.  

- формировать умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования;  учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы.

- развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, развивать воображение и творческую активность, привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

МЕРОПРИЯТИЯ

1.Воспоминание о лете

2.Выставка рисунков

3.Экскурсии по саду

4. Работа в огороде и в    цветниках

5.Открытое интегрированное занятие.

ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

 

- рассматривание фотографий

  летописи

-  чтение книг и рассматривание

иллюстраций

- беседы

- рассматривание картинок

- раскраска «Дары природы».

- наблюдения,

- беседы

- выращивание и уход за овощами

- сдача овощей на кухню д/сада

- сбор семян

- рассматривание грибов,

- знакомство с названиями грибов.

ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация «Летом на даче»

Консультации на тему «Учимся наблюдать», «Безопасность ребенка в природе».

 Помощь в оформление выставки

Консультация «Учимся наблюдать с ребенком»

Придумывание загадок о грибах.

Помощь в посадке и уборке урожая.

Поиск информации в энциклопедиях.

Изготовление костюмов и атрибутов для открытого занятия.

СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Выставка цветов.

Выставка поделок из природного материала.

Праздник осени «Осенины».

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Ребенок интересуется окружающим его миром, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
  • Имеет представление об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, в природе и старается соблюдать их.
  • Умеет сравнивать предметы по величине и форме, соотносить цифру с количеством.
  •  Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями относительно сезона;
  • Приобщение  родителей и детей к совместной деятельности,  устанавливание с ними доверительных и партнёрских отношений.

ВЫХОД НА СЛЕДУЮЩИЙ ПРОЕКТ

Познавательный проект «Здравствуй, гостья Зима»

Этапы реализации проекта:

1 Подготовительный этап:

- мотивация педагогического процесса,

- подбор методической и художественной литературы,

- экскурсии,

- чтение художественной литературы,

- рассматривание картинок,

- дидактические игры,

- наблюдения,

- беседы,

- работа на огороде и в цветниках,

- заучивание стихотворений.

2 Продуктивная деятельность:

- образовательная деятельность,

- ручной труд (аппликация, лепка, изобразительная деятельность),

- изготовление и выставка поделок из цветов,

- выставка рисунков,

- выращивание овощей на грядках, сбор и сдача урожая (семян) на кухню детского сада,

- игры,

- организация выставки  поделок из природного материала,

- участие в конкурсах (муниципальный конкурс - выставка «Дары осени», организованный      МБУ ДО «Детский эколого-биологический центр»-2 место),

- участие в электронном конкурсе на педагогическом сайте «Маам.ru»).

- интегрированное занятие «Путешествие в лес».

3 Итоговое мероприятие «Осенины»: обобщение и систематизация полученных знаний по теме проекта.

Реализуемые мероприятия.

Образовательная область

 ФГОС

Мероприятия

Социально-коммуникативное  развитие

Настольные игры:

   Разрезные картинки»

   «Домино»

   «Лото»

Сюжетно-ролевая игра:

«Мы собрали урожай»

Познавательное развитие

Рассматривание муляжей грибов.

Упражнения: « Собери числовой ряд»,

«Сосчитай и найди», «Подбери по цвету», «Заплатка на коврик».

Беседа «Особенности внешнего  вида грибов»

Природный мир – «Грибы – особое царство природы»

Рассматривание картин об осени.

Сюжетные картины на тему «Грибы».

Альбомы для рассматривания: « Грибы»,

Дидактические игры:

   «Выросли грибы»

   «Что лишнее?»

   «Определи на ощупь»

   «Чудесный мешочек»

   «Обведи грибок»

Речевое развитие

Рассматривание фотографий грибов.

Рассматривание сюжетных картинок

 Отгадывание загадок о грибах

Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о  грибах.

Пальчиковая игра: « Пошли пальцы по грибы»

Беседа на тему:

«Правила поведения в лесу»

« Как не заблудиться в лесу»

 « Съедобные и несъедобные грибы»

 Художественно-эстетическое развитие

Заучивание стихов об осени.

И.Бунин «Листопад»

В. Зотов «Мухомор»

А.Майков «Осенние листья по ветру кружат..»

А. Толстой «Грибы»

Потешка «Гриб-Грибок»

А.Твардовский  «Лес осенью»

Стихотворение «Грибы» Н. Фадеева

Н. Алиева «Гриб-волшебник»

Лепка: «Грибы»      

Аппликация: «Поможем белочке заготовить грибы на

зиму».

Коллективная поделка из природного материала «Грибная поляна»

Книжки-раскраски:  « О грибах и ягодах», « В лесу».

Физическое развитие

Игра в мяч

«Назови грибы, ягоды, фрукты»

«Раз, два, три сыроежки (мухоморы) собери»

 «Угадай по описанию»

« Собрали звери урожай»

Используемая литература.

  • 1. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста/Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина. - М.:  АСТ, 1998.
  • Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей / К. Ю. Белая, В. Н. Зимовина.-М.: Просвещение, 1998.
  •  Гаткин Е. Я; Гуревич, А. В. Безопасность ребёнка в большом городе: педагогические и социальные технологии / А. В. Гуревич, Е. В. Хижнякова, Э. С. Акопова. - М. , 2002.
  • Козлова, С. А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром/ С. А. Козлова. – М. , 1998.
  • Котик, М. А. Психология и безопасность/ М. А. Котик.- Таллинн: Валгу-с, 1989.
  •  Вераксы Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. ФГОС/ Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. - М., 2014  
  • Обеспечение жизнедеятельности людей в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие-СПб.: Детство-пресс, 2004.

  • Чермашенцева, О. В. Основы безопасного поведения дошкольников. Занятия, планирование, рекомендации / О. В. Чермашенцева. - Издательство « учитель»,2008.

  • Шишкина В.А., Дедулевич М.Н. Прогулки в природе. Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М.: Просвещение, 2002

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний утренник в средней группе "Тише, тише, тишина - Осень в гости к нам пришла"

Осенний утренник в средней группе "Тише, тише, тишина - Осень в гости к нам пришла"...

Проект в группе раннего возраста Тема: «Осень в гости к нам пришла»

АктуальностьРодная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень...

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы 3-4 года «Осень в гости к нам пришла»

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы 3-4 года«Осень в гости к нам пришла»Атрибуты:Кленовые листья, шапочки мухоморов -грибочков, грибочки для игры, костюм ёжика, к...

Конспект интегрированного сюжетно-игрового досуга в подготовительной группе с элементами логоритмики «Осень в гости к нам пришла».

Учить сохранять равновесие при кружении;закреплять навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку и равновесие;упражнять в подлезании и подбрасывании мяча;совершенствовать навыки корригирующих...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ старшей группы (5-6 лет) «Осень в гости к нам пришла»

Данное занятие способствует расширению и обогащению знаний детей об осени, об изменениях в природе в осенний период....