«Школа маленького пешехода»
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Васильевна Тихонова

Досуг по ПДД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nspoutal.ru/natalya-vasiltvna-tihonova22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по ПДД в старшей группе.

«Школа маленького пешехода»

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах движения, правилах поведения на улице и в общественных местах;

- Закреплять  полученные знания о дорожных знаках через дидактические игры «Собери знак»;

- Способствовать умению детей работать в команде, коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Материал: дорожные знаки, картинки-схемы по ПДД, круги 3-х цветов (светофор) на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они становятся юными пешеходами. Им предлагается принять участие в игре «Юный пешеход». Игра будет проводиться. Игра будет проводиться в виде викторины. Все вопросы лежат в конверте от сотрудников ГИБДД.

1-ый реб.  Нас солнце луч смешит и дразнит,

                   Нам нынче весело с утра,

                   Весна нам дарит звонкий праздник,

                   И главный гость нам не – игра,

                           

 2-ой реб.   Она нам друг – большой и умный,

                     Не даст скучать и унывать,

                     Затеет спор, весёлый, шумный,

                     Поможет новое узнать.

Воспитатель. Сейчас мы с вами разделимся на две команды.

- Одна команда будет «Команда зеленых»

- Другая «Команда красных».

Садитесь все по своим местам, командам. И мы начинаем.

За правильный и полный ответ я буду Вам давать зеленые фишки в виде зеленых кругов, но если какая команда будет выкрикивать, то ответ не будет зачитываться. Ну, что начинаем? Готовы?   (Да).

Вам нужно по картинке расшифровать правило.

Вопрос 1 команде

Правило 1 «Дорога только для машин».

Обратите внимание, какое большое количество машин.

- Как называется эта часть дороги?  (проезжая часть дороги)

Ребенок: Вот на улицу выходим,

                  И к дороге мы подходим,

                  По асфальту шуршат машины,

                  Едут разные машины.

Воспитатель: - Как нужно вести себя на проезжей части?  (По дороге не идти, не бежать и     играть не разрешается. Дорогу можно переходить, только в указанных местах).

Правило 2. «Идти по тротуару».

Ребенок: Тротуар для пешеходов,

                  Здесь машинам нету хода!

                 Чуть повыше, чем дорога,

                 Пешеходные пути,

                 Чтобы все по тротуару

                 Без забот могли идти!

Воспитатель: - Ребята, где вы идете с родителями из детского сада? (по тротуару).

                         - Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару? (не убегать от родителей, идти за руку с родителями, не баловаться и т.д.)

Правило 3. «Не беги через дорогу»

Воспитатель: - Скажите, разве нельзя бежать через дорогу?  Что может случиться? (машина может сбить ребенка или взрослого).

Вопрос 2-ой команде

Правило 4. «Переход проезжей части»

Воспитатель: Сейчас вы мне скажите правила перехода по проезжей части?

Правило 5. «Будь внимательным»

Ребенок: Разве можно так, подружки!

                  Где ваши глаза и ушки!

                  От такого поведенья

                  Может быть немало бед:

                  Ведь дорога не для чтенья

                  И не место для бесед!

Воспитатель: - Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Правило 6. «Береги свою жизнь»

Ребенок : Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята

                  Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

                 Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

                 Под соседней машиной легко очутиться…

Воспитатель: - Что еще нельзя делать на дороге?

                           - Скажите, где разрешается детям играть? (на детских площадках).

Игра с мячом.

Воспитатель: Я буду бросать мяч и задавать опросы, а вы отвечать на вопрос и возвращать мне мяч.

  • По дороге кто идет? (пешеход)
  • Кто машину ведет? (водитель)
  • Сколько глаз у светофора? (три глаза)
  • Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (подожди)
  • Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (можно идти)
  • Идут наши ножки (по пешеходной дорожке)
  • Где мы автобус ждем? (на остановке)
  • Где играем в прятки? (на детской площадке).

Воспитатель: А сейчас мы будем отгадывать загадки по очереди для каждой команды:

  1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется

По дорогам он несется.       ( автомобиль)

  1. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.      ( автобус)

  1. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам.    (трамвай)

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.   (троллейбус)

  1. Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.    (пешеходный переход).

  1. Выгляну в окошко:

Длинный там Антошка

Кабы он встал – до неба достал.

Сам не ходит, а других водит.    (дорога).

  1. Держусь я только на ходу

И если встану – упаду.    (велосипед).

  1. Меня спросили, как я тружусь:

Вокруг оси своей кружусь.    (колесо).

Воспитатель: А сейчас  я посмотрю, какие вы у меня внимательные.

У Вас на столе лежат круги (красный, желтый и зеленый). Я вам буду задавать вопросы, а вы если согласны с высказыванием, показываете зеленый круг, а если нет, то красный, а если не знаете, то желтый. Всем понятно? (Да).

  • Днем светло?
  • В небе летают грузовики?
  • Снег зеленый?
  • Моя мама старше меня?
  • Два плюс три ровно пять?
  • Когда снег растает, получится лед?
  • По утрам полезно делать зарядку?
  • Автобус надо обходить спереди?
  • Трамвай обходим спереди?
  • Троллейбус надо обходить сзади?
  • Мороженое делают из ваты?
  • Растение питаются комарами?
  • Светофор имеет три глаза?

Воспитатель: Следующее задание для каждой команды.

Каждой команде дается по три картинки. Надо рассмотреть картинки и определить ошибки нарушения на дороге.

Воспитатель: И последнее задание для двух команд. Игра «Сложи знак».

Взять каждой команде по три конверта. Сложить знаки и сказать, что он обозначает.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Школа маленького пешехода"

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №2 «Малышка» городского округа город МантуровоКостромская область....

КОНСПЕКТ НОД «социализация», «коммуникация» «Школа маленького пешехода» с использованием ИКТ в подготовительной группе

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.Задачи :Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правила дорожного движения;·...

ЗАНЯТИЕ ПО ПДД (В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ) «ШКОЛА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА»

Задачи:·        закреплять, расширять и углублять представления о ПДД,   полученных    ранее;·        -пр...

Познавательное занятие- игра для детей 6-7 лет "Школа маленького пешехода"

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы, поэтому с  самого раннего возраста необходи...

Презентация к познавательному занятию- игре "Школа маленького пешехода"

Презентация позволяет провести занятие более качественно и интересно...

Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода» (красный, жёлтый, зелёный.)

Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода»           (красный, жёлтый, зелёный.)  Цель: систематизировать знания д...

Развлечение для средней группы по ПДД "Школа маленьких пешеходов"

Подборка материала для развлечения по ПДД, содержащая загадки, физминутки, подвижные игры....