Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода» (красный, жёлтый, зелёный.)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода»

           (красный, жёлтый, зелёный.)

 

 


Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: -Закреплять знания детей  о работе светофоре, знания правил перехода улицы;
-Закрепить представления с зелёным и красном сигналах светофора ;активизировать     словарь по теме ;
- формировать у детей правила безопасного образа жизни; 
-расширять представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход); 
Оборудование.. Дорожные знаки. Дорожка (Пешеходный переход). Светофор (макет). Посылка от почтальона ,с конвертом. Кружки: красные, зелёные, жёлтые. Мячики: красные, зелёные, жёлтые. Воздушные шарики (красный, желтый, зеленый).Коробочки (красный ,желтый ,зеленый).Карта (дорожные значки).Клей.

                             Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы ,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу.
Дети: Пешеходный переход.                                                                                         Воспитатель:   
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
(стук в дверь.)
Воспитатель:   Кто там?
Почтальон: Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.
Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята ,посмотрим,  от кого же это посылка?
(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).
«Шлю посылку Вам друзья ,                            
У меня всего три глаза
Разноцветные они
Каким глазом  подмигну ,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?
Дети: От светофора.
Воспитатель:  Правильно ребята. Это посылка от светофора.(достаёт из коробки светофор)
Ребята ,а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.
Письмо от светофора.
Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои  сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас  мне помочь . Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки.

Воспитатель:  Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.
Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и  попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:
1 – Пройти по  «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)
2 – Светофор.(Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов ,переходить можно только по зелёным кружкам.)
Дети встречает зелёный огонёк.
Зелёный огонёк -  Здравствуйте дети ! Я уже Вас заждался .
Вы наверное хотите стать настоящими  пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило ? 
Дети: Быть внимательными ! Никогда не торопиться!
Зелёный огонёк -  Вот я сейчас  проверю, какие вы внимательные. У меня есть книжка с загадками  про правила дорожного движения, я  думал – думал, гадал – гадал и ни на  одну загадку не отгадал. Может ребята мне помогут( передает воспитателю книжку).
Воспитатель: Давай мне огонёк свою тетрадку, сейчас мы с ребятами тебе поможем отгадать все загадки!
1.Как называется  дорога для пешеходов? (тротуар) 
2.Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
3.Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
4.Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
5.Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
6.Где нужно ждать автобус? (на остановке)
7.Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не  разговаривать с водителем)
8.Почему нельзя играть на проезжей части?
9.Назовите наземный вид транспорта. (воздушный, водный).
Зелёный огонёк – Молодцы вы справились с заданиями . Чем же мне вас, друзья наградить? За внимание и старанья я хочу вам подарок вручить! Это зелёный цвет  светофора .(воздушный шарик)
Воспитатель:  Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком , скажем спасибо ему !
(Ребята благодарят зелёного огонька и прощаются с ним ).
 

Воспитатель:   А сейчас мы  пойдём в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедим на поезде.
Я буду тепловозом,  а вы – вагончики.
(Дети встают в колону друг за другом , держась  впереди стоящего). 
Воспитатель:  Поехали ! Все начинают двигаться , приговаривая :
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
(Воспитатель ведёт поезд в одном направлении , затем в другом , потом замедляет ход, наконец останавливается.)
Вот мы и приехали с вами  в гостях у красного огонька. 
Красный огонёк -   Здравствуйте дети! Я красный огонёк  , самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребята, а вы знаете цвета.
Дети – да.
Красный огонёк: Сейчас проверим и сыграем с вами в «игру с мячом»
Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По дороге кто идет? Пешеход.

- Кто машину ведет? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.

- Где мы автобус ждем? На остановке.

- Где играем в прятки? На детской площадке.

Здорово! На все вопросы ответили правильно.
Красный огонёк: Ребята, а вы знаете сигналы светофора ? Назовите их?
Дети – Красный, желтый, зелёный.
Красный огонёк – Молодцы ребята! А теперь я предлагаю посмотреть, и вспомнить правила дорожного движения для пешеходов. Ведь скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.

 Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.

Правило 1. Слайд 2

“Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

Вот на улицу выходим, 
И к дороге мы подходим, 
По асфальту шуршат шины, 
Едут разные машины.

-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Правило 2. Слайд 3

“Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов, 
Здесь машинам нету хода! 
Чуть повыше, чем дорога, 
Пешеходные пути, 
Чтобы все по тротуару 
Без забот могли идти!

- Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)

Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?   

Правило 3. Слайд 4.

“Не беги через дорогу”

-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Правило 4. Слайд 5.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

 Правило 5. Слайд 6.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!

- Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Правило 6. Слайд 7.

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться

Что еще нельзя делать на дороге?

- Скажите, где разрешено детям играть.
Воспитатель: Спасибо тебе  красный огонёк, мы с ребятами теперь на дорогах будем внимательны  и дорогу будем переходить только на зелёный свет светофора. А теперь Красный огонёк послушай стихи о светофоре, которые наши ребята выучили.
1й-ребёнок : Красный свет , красный свет
Это значит – хода нет .
Это – стоп, остановись,
Это значит – берегись.
2й – ребёнок: Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть – чуть
3й – ребёнок: Свет зелёный появился 
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переходом
Смело двигайся вперёд.
Красный огонёк – Какие вы молодцы .
Воспитатель: Запомните  ребята ,нельзя переходить дорогу на красный свет. Давайте пригласим красного огонька поиграть с нами.
Игра«Светофорчики». Ребята, а для чего нужен светофор на дорогах

 Правильно , что бы регулировать движение машин и пешеходов.

 А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия? — Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).

- Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними -показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет.

Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.

·         Днем светло.

·         В небе летают грузовики.

·         Снег зеленый.

·         Моя мама старше меня.

·         Мамонта можно увидеть в зоопарке.

·         Два плюс три равно пять.

·         Когда снег растает, получится лед.

·         Ученики нашей группы были на Луне.

·         По утрам полезно делать зарядку.

 (Можно предложить в ситуациях непонимания поднимать одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Воспитатель призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными и ошибочными, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям непонятен.)

·         Мороженое делают из ваты.

·         У львов есть хвосты.

·         Когда молоко закипит, получится каша.

·         Растения питаются комарами.

·         Все слова в разговоре начинаются со звука «И».

·         Сейчас светит солнце.

Вы устали? Покажите «светофором».

— А теперь скажите хором.
Красный огонёк – Молодцы ребята , вы настоящие знатоки дорожного движения. А за внимание и старание , смекалку я хочу вам подарок вручить. Вручает воздушный шар  красного цвета, это сигнал красного огонька. 
Воспитатель: Ребята ,давайте попрощаемся с красным огоньком ,скажем спасибо ему!
Пора возвращаться на поезде обратно в детский сад.
(Дети встают в колону друг за другом , держась  впереди стоящего). 
Воспитатель:  Поехали ! Все начинают двигаться , приговаривая :
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
(Воспитатель ведёт поезд в одном направлении , затем в другом , потом замедляет ход, наконец останавливается.)
Воспитатель: Ребята смотрите у нас в гостях светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофор:       Я вежливый и строгий
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
Дети: Светофор
Светофор: А зачем я нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Светофор:   Молодцы ребята, вы  настоящие знатоки дорожного движения. Нашли все мои сигналы. Давайте проверим как работают мои огоньки. Сыграем с вами в игру: 
Проводиться игра «Зажги светофор».
(Дети бросают мячики красного цвета в красную коробочку , жёлтые в жёлтую, зелёный в зелёную коробочку.)

Светофор:

Молодцы, знаки дорожного движения знаете отлично! А сейчас я проверю сможете ли вы их применить и нарисовать их. Работа с картой.

 Ребята, возьмите карандаши:

 На рисунке  художник забыл нарисовать дорожные знаки, ребята, давайте поможем художнику и дорисуем за него недостающие знаки, я думаю вам не составит труда дорисовать рисунок .

А  теперь проверьте себя правильно ли вы выполнили это задание.
Светофор: Ребята какие вы молодцы, умные ,смелые и дружные. Вам за всё я говорю спасибо и дарю вот эти шарики в подарок. Но мне пора возвращаться на свою работу, а то без меня машины и пешеходы не смогут обходиться  на дороге. До новых встреч.
Воспитатель: Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу .
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилось с вами беда!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода»

Конспект деятельности направлен на закрепление ранее полученных знаний, у детей старшего дошкольного возраста, по правилам дорожного движения. Все части занятия взаимосвязаны между собой. С...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода»....

Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки»

Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки»Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие;Художественно-эстетическое развитие;Речевое разви...

Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Движение без опасности - Красный Жёлтый Зелёный.»

Вид проекта: информационно - познавательный.Сроки реализации: краткосрочный (Апрель ) Участники проекта: дети 5-7лет, родители воспитанников, воспитатель.АктуальностьЗачастую причиной дорожно-тра...

Проект в подготовительной группе "Школа маленького пешехода"

Главное не обучение дошкольников правилам дорожного движения,а формирование и развитие навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах и дорогах. В этом должны принимать участие родит...

Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки»

Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки»...