Развлечение для средней группы по ПДД "Школа маленьких пешеходов"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Подборка материала для развлечения по ПДД, содержащая загадки, физминутки, подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_pdd_dlya_sayta.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Сценарий развлечения по ПДД для средней группы
- «Школа маленьких пешеходов»
Цель: расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице; рассмотреть различные опасные ситуации в городских условиях; познакомить с соответствующими мерами предосторожности. Повторить цвета сигналов светофора и их обозначения, развивать внимание, воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Оборудование: игрушечные рули, нарисованный светофор, большой конверт, разноцветные обручи (красные, жёлтые, зелёные), разноцветные бумажные кружочки (красные, жёлтые, зелёные) по количеству детей, разрезанные картинки с изображением дорожных знаков (светофор, пешеходный переход, «Осторожно, дети»), магнитофон.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков,чтение произведений и разучивание стихов о правилах дорожного движения, прослушивание песенок по теме.
Ход развлечения:
( дети под музыку заходят в зал и усаживаются на стулья )
Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт: « Ребята, посмотрите, к нам в группу прислали письмо! Чтобы узнать от кого оно, нам нужно отгадать загадку:
Стоит возле дороги
На одной ноге,
но с тремя глазами - (светофор!)
Молодцы, а теперь прочитаем, что написано в письме?»
(Читает) «Здравствуйте, ребята! Я — Добрый Светофорик. Мне очень хочется познакомить вас с правилами дорожного движения. А для этого я приглашаю вас к себе в гости».
Воспитатель: «Итак, вы готовы отправиться в гости к Светофорику? (Да!) Тогда с помощью загадки узнайте, на чём мы поедем.»
Что за чудо этот дом,
Глаза желтые на нём ,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Машина)
Воспитатель: «Да, мы едем на машине! Один , два , три -Руль себе возьми!»
(дети берут разноцветные рули, становятся произвольно по залу и выполняют движения физминутки, согласно тексту)
Физминутка: Едем, едем на машине (дети выполняют движения - крутят руль
Нажимаем на педаль (нажимают на педаль)
Газ включаем, выключаем (переключают газ)
Смотрим пристально мы в даль. (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (руками выполняют движения дворников)
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер (приглаживание волос)
Мы шоферы хоть куда! (крутят руль)
Воспитатель: Стоп! Вот мы и приехали к нужному нам месту. А где же Светофорик?!
(Выходит светофор) : «Здравствуйте дети, я светофор. Я трёхглазый молчаливый работяга. Оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе есть всего три сигнала, но они очень важные. Назовите, какого цвета мои сигналы? (ответы детей) Правильно! Сигналы мои загораются не все сразу, а по очереди. А вы знаете, что они означают?»
Красный? ( стой, двигаться нельзя)
Жёлтый? ( приготовиться к движению)
Зелёный? ( можно двигаться)
«Молодцы! Я пригласил вас в гости для того, чтобы помочь вам научиться соблюдать правила дорожного движения. А для чего нужно знать такие правила? (Чтобы не попасть в беду) Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. На дороге, где ездят автомобили, я регулирую путь движения, чтобы не было аварий. А вы знаете, что я предназначен не только для машин, но и для пешеходов. А вы знаете, кто такие пешеходы?( люди, которые ходят пешком) Но хоть они и ходят пешком, всё равно они участники дорог и должны соблюдать правила. А я им в этом помогаю, даю знак, когда можно перейти дорогу, а когда нет.
А может и вы расскажите, где и как можно переходить дорогу? ( по зебре на зелёный свет светофора)
А как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
Где нужно ждать автобус? (на остановке)
Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не разговаривать с водителем)
Почему нельзя играть на проезжей части?(это опасно для жизни)
«Молодцы! А хотите со мной поиграть?»(Да)
Игра «Красный, жёлтый, зелёный» ( перед игрой детям раздают кружки трёх цветов- красные, жёлтые, зелёные)
Светофорик:
Помни правила, малыш,
Если красный свет- стоишь,
Если жёлтый —просто жди,
На зелёный — проходи!
(Светофорик поднимает зеленый кружок - дети шагают, если поднят желтый — хлопают в ладоши, если красный — стоят без движения и звука.)
Светофор: «Какие у нас внимательные дети, очень редко ошибались» .( дети рассаживаются по местам)
«А сейчас я буду задавать вопросы и если это про вас , то кричите: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы делаете не так, то промолчите.»
1.Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
2.Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3.Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?
Светофор: «Ребята, а я вам ещё одну приготовил игру, хочу посмотреть, какие вы внимательные!»
Д/и « Собери дорожные знаки»( на столах разложены разрезанные части картинок с изображением дорожных знаков- пешеходный переход, светофор, «Осторожно, дети». Дети должны их правильно собрать и назвать)
Игра «Найди свой гараж»
( по группе раскладываются разноцветные обручи красные, жёлтые,зелёные.Светофор стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три — беги!» — дети разбегаются. А когда он произносит: «Раз, два, три — в домик беги!» дети дожны найти гараж своего цвета. (обручи периодически меняют местами)
Воспитатель :
«Все дети старались, играли по правилам. Спасибо тебе большое ,Светофорик, что ты пригласил нас в гости, ребята многое с тобой сегодня узнали и повторили, но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.
Светофор:
Я хочу, чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед,
И чтоб всегда вам на пути
Горел зелёный свет. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе «Город для маленьких пешеходов»
Предлагаю Вам мною разработанный и проведенный проект для средней группы (4-5 лет). Данный проект будет полезен воспитателям всех возрастных групп, так как на его основе можно осваивать работу с детьм...
Образовательный проект в средней группе "Город для маленьких пешеходов"
Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь....
Методическая разработка. Проект по ПДД в средней группе "Город для маленьких пешеходов".
Даная методическая разработка показывает как можно разработать и провести проект в детском саду с участием воспитателя, детей и х родитлей на примере проекта по ПДД....
Методическая разработка Проект по ПДД в средней группе «Город для маленьких пешеходов»
Методическая разработка Проект по ПДД в средней группе «Город для маленьких пешеходов» Тема Правил дорожного движения всегда будет актуальной, так как люди в виду своего поведения и о...
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста средней группы на тему «Маленькие пешеходы».
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста средней группы на тему «Маленькие пешеходы»....
Проект по ПДД в средней группе "Город для маленьких пешеходов"
Материал по проекту по ПДД в средней группе....
Конспект развлечения в разновозрастной группе по ПДД «Маленькие пешеходы»
Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского дорожного травматизма....