Проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы
проект (младшая группа)

ИСАКОВА ЛЮДМИЛА МАКСИМОВНА

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

- Закреплять знания цветового спектра у детей.

- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. 

- Упражнять в умении рассказывать о цвете.                                    

- Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.  

- Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

- Научить группировать предметы по цвету.

- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. 

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnaya_nedelya.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Разноцветная неделя»

для детей второй младшей группы

Подготовила и провела:

воспитатель СП МБДОУ

д/с№7 (д/с№1):

                                                               Исакова Л.М.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Тип проекта:

  • По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

.     По содержанию: обучающий.

  • По числу участников проекта: групповой (25 - 30 человек, все желающие).
  • По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
  • По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
  • По профилю знаний: многопредметный.
  • По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы: Руководители проекта – воспитатели.
Участники - дети и родители группы.

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта: 

- Закреплять знания цветового спектра у детей.

- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. 

- Упражнять в умении рассказывать о цвете.                                    

- Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.   

- Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

- Научить группировать предметы по цвету.

- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. 

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей 
Дети:  участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители:  подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий,)», дидактическая игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», «Какой твой цвет любимый».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики». Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», «Цветик - семицветик».

Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны предметы». Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д.и «Сложи узор».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей. Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».

Заключительный этап: 

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - конкурс рисунков, составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта.

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта.

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта. Подготовка к итоговому мероприятию – празднику для мам.

Отчёт по проектной деятельности:

- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность.

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник – красный цвет.
Вторник – зеленый цвет.
Среда – синий цвет.
Четверг – желтый цвет.
Пятница – Разноцветный день. Итоговое мероприятие – занятие по сенсорному развитию «Разноцветная поляна».

II. Прожитие темы недели.

Понедельник

Первый день красного гномика. (Красный цвет)

Занятие по развитию речи «В гостях у игрушек».

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Изготовление Божьей коровки из картона и пластилина (пластилинография).

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду».

Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

Вторник

Второй день зелёного гнома. (Зелёный цвет)

Аппликация «Лягушка».

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цыплят красками

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду»

Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета.

Среда

Третий день синего гнома. (Синий цвет)

Рисование «Синие цветы».

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цветов красками.

Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты»

Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики.

Четверг

Четвёртый день жёлтого (оранжевого) гномика. (Желтый, цвет)

Занятия по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и цвета».

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цыплят красками

Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду».

Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка.

Пятница

Разноцветный день.

Итоговое мероприятие: занятие по сенсорному развитию: «Волшебная  поляна»

Конспект занятия по сенсорике

во второй младшей группе

«Волшебная поляна»

Подготовила и провела:

воспитатель СП МБДОУ

д/с№7 (д/с№1):

                                                               Исакова Л.М.

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей

Задачи:

Образовательные:

1. умение различать предметы по цвету, форме и величине; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

2. закреплять представление овала и круга, способствовать развитию различных видов работ детей, в ходе образовательной деятельности;

Развивающие:

1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;

2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;

3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;

4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Здоровье сберегающие:

1. Создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;

2. Избегать переутомления детей и мышечного напряжения;

3. Укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Методы и приемы:

Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).

Наглядные: (демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построение образов).

Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).

Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).

Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов, голоса героев)

Оборудование и материалы: обруч зеленого цвета, бабочка, цветок синего цвета, круги из картона (красные, желтые, зеленые, синие, коробочка с прищепками разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие, цветные бабочки (красные, синие, желтые, зеленые, магнитная доска-мо льберт, д/игры, раздаточный материал на каждого ребенка.

Словарная работа: круг, серединка, лепестки, стебель, красный, синий, зеленый, желтый.

Предварительная работа: проведение д/и «Подбери по цвету», «Найди пару», «Веселые прищепки», разучивание пальчиковой игры «Цветы», «Дружба», рассматривание иллюстраций о бабочках, цветах и физкультминутка.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель и дети собрались возле зеленого обруча.

(Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть кто в гости пришел.)

Влетает в группу бабочка, подлетает к детям, видит на волшебной полянке нет цветов. (расстроилась)

Воспитатель:

- Бабочка, почему ты такая расстроенная?

- Почему же бабочка расстроилась? (на волшебной полянке нет красивых цветов).

- На что любит садиться бабочка? (на цветы).

- Бабочка, не расстраивайся, ребята тебе помогут сделать цветочки. Но сначала, вспомним, из чего состоит цветок. (Дети садятся на стульчики перед магнитной доской-мольберт).

- Ребята, поможем бабочке сделать красивые цветочки? (поможем, но с начало поиграем в волшебную игру «Дружба»)

Пальчиковая игра «Дружба».

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(соединять пальцы в замок)

С вами мы подружим маленькие пальчики

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать

(парное касание пальцев от мизинцев, встряхнуть руки)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

Воспитатель:

- Молодцы! Затем показываю на мальберте волшебную полянку, где много бабочек и разноцветных цветов, а теперь отправимся в страну, где живут замечательные бабочки (Дети встают и подходят на коврик, где лежит большой синий круг в середине цветка)

- Как называется эта часть у цветочка? Какой формы середина у цветочка? Какого цвета серединка у цветка? Что еще есть у волшебного цветка? (ответы детей-лепестки, круг, желтого цвета, стебель и листочки).

- Дети показывают лепестки у цветочка (синего).

- Серединка и лепестки у цветка разные или одинаковые по цвету? (одинаковые).

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я покажу, как сделать цветок для бабочки. (воспитатель показывает и объясняет, как с помощью прищепок и круга сделать цветок).

Воспитатель: (берет круг желтого цвета) – это середина. Теперь нам нужны лепестки. А лепестки у нас будут прищепки, которые мы будем прицеплять к нашему кругу. (воспитатель берет прищепки и прицепляет к кругу).

Воспитатель: Ребята, какого цвета у меня круг? (желтого).

Какого цвета лепестки – прищепки? (красного).

Воспитатель: Давайте с вами сделаем для бабочек волшебную полянку цветов. Теперь разомнем с вами наши пальчики. Пальчиковая игра «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки;

(поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет;

(плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо)

Наши алые цветки закрывают лепестки;

(собрать пальчики обеих рук в щепоть)

Тихо засыпают, головой качают.

(плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево-вправо)

Воспитатель:

- Молодцы, а теперь отправляемся в свою волшебную мастерскую.

- Ребята, подойдите к столу и выберите серединку для основы своего цветка. (Дети подходят к столу, выбирают серединку для цветка и отвечают на вопросы «Какого цвета взяли круг»). Садятся за столы и выбирают из коробочки с прищепками – лепестки. Во время самостоятельной работы воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета он делает волшебный цветок для бабочек?

Воспитатель:

- Вот какие красивые цветы у нас получились. Тебе нравятся наши цветы, бабочка? (бабочка полетала). Видим, что понравились.

- Ребята, давайте отнесем наши цветы на волшебную полянку для бабочек. (дети выполняют задания)

Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут

Воспитатель:

- Ребята, наша волшебная бабочка прилетела не одна. Она своих подружек бабочек привела к нам в гости. Возьмите по одной бабочке (бабочки лежат на столе).

- Томочка, какого цвета у тебя бабочка? (красного). Посади ее на красный цветок.

- Полина, какого цвета у тебя бабочка? (зеленого). Посади ее на цветок такого же цвета и т. д.

- Молодцы ребята, все волшебные бабочки сели на полянке на свои цветочки.

- Ребята, волшебные бабочки прощаются с нами. Им пора лететь на свою волшебную полянку. Они нам говорят огромное спасибо!

Итог: «Что мы делали сегодня, чтобы радовать наших бабочек» (Ответы детей играли, делали цветы). У вас все удалось! Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы»

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Задачи проекта:Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить различать цвета, сопоставлять и...

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы

Актуальность проблемы:Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и с...

Проектная деятельность на тему: «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы

Актуальность:Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение ...

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы | Конспекты занятий, ООДАвтор: Юрьева Лилия АлександровнаОрганизация: МБДОУ “Видновская СОШ № 2”Населенн...

Проект "Разноцветная неделя" для детей 2 младшей группы

Цель: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя...

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....