Проект «Царевна – лягушка»
проект

Шмакова Елена Петровна

Проект
 «Царевна – лягушка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc63.51 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Малиновский детский сад»

Проект
«Царевна – лягушка»

Участники проекта:

Воспитатели: Казанцева Г.П.

Шмакова Е.П.

П.Малиновка

2020г

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.

 А.Н.Толстой

В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений. Особенно детям дошкольного возраста нравятся сказки. Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребёнка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок».

Художественное восприятие является активным для детей дошкольного возраста процессом, пробуждающим их нравственные качества, и, прежде всего, человечность. Восприятие искусства всегда связано с сопереживанием. У детей старшего дошкольного возраста сопереживание носит непосредственный характер: они представляют себя с полюбившимися героями произведений, проникают во внутренний мир, копируют их характер.

Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей.


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Воспитанники старшей группы их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Вид проекта: творческий,групповой,длительный.

Срок реализации : 8 месяцев.

ЦЕЛЬ

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, ее наследию посредством русской народной сказки.

ЗАДАЧИ

- познакомить с творчеством русского народа;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- формировать умение инсценировать эпизод из сказки;
- способствовать возникновению собственного творческого видения;

- поощрять попытки самостоятельного поиска при выборе средств выразительности при передаче образа посредством разных видов искусства (изодеятельность, театрализация);
- продолжать развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Огромной любовью пользуется у детей сказка.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Дети должны:

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;

- знать различные виды театров и уметь обыгрывать их;

- уметь использовать различные средства выразительности;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль;

- уметь изобразить героя сказки и место действия.

Этапы:

1 этап Подготовительный

- Первое знакомство со сказкой – это чтение вслух художественного произведения воспитателем в группе.

- Беседа о прочитанном произведении. Выделение главных героев произведения. Разговор о характере главных героев произведения. Выявление отношения детей к главным героям.

-  Второе прочтение сказки (вариант театральной постановки) - читает педагог по театрализованной деятельности. Дети слушают сказку в музыкальном зале, расписанную по ролям.

- Разговор о героях театральной постановки. Выявление черт характера персонажей.

-  Рисование портретов главных персонажей будущего спектакля. Самые удачные находки мы реализуем при постановке спектаклей.

2 этап Основной

-  Предложить детям показать понравившийся образ при помощи движений, мимики, жестов, голоса, пластики.

-  Выбор музыки, которая должна стать лейтмотивом образа. Дети, совместно с музыкальным руководителем выбирают музыку (из предложенных вариантов), которая должна дополнять образ героя, помогать в раскрытии характера персонажа.

- Рисование “Нарисуй иллюстрацию к произведению”. В процессе работы над рисунком дети продумывают место, время, позу или движение персонажей, т.е. изображают моменты будущего спектакля.

-  Разучивание роли. Актеры на роль выбираются по желанию детей и с одобрения режиссера (воспитателя). Роль проучивается с ребенком в небольшом помещении (репетиционном классе) в тесном контакте с режиссером спектакля, где ребенок мог бы хорошо видеть мимику педагога, не отвлекаться, мог бы улавливать тембровую окраску его голоса.

-  Выбор костюмов для персонажей.

- беседа о костюмах той эпохи, во времена которой происходит действие спектакля

- беседа о народном костюме

- рассматривание костюмов

- рисование костюмов к спектаклю

- изготовление элементов костюмов к спектаклю

- Выбор атрибутов к спектаклю

- цикл бесед о домашнем убранстве и утвари времен и народов

- изготовление атрибутов и декораций к спектаклю

-Соединение песен, танцев и монологов в единый спектакль.

На генеральных репетициях определяется темпоритм спектакля.

3 этап Заключительный

-подведение итогов проектной деятельности;

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к народному творчеству и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились рисовать иллюстрации.

2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День рождение лягушки

Конспект занятия по познавательному развитию  «День рождение лягушки»  (младший дошкольный возраст).  Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего  дошк...

Познавательный материал для детей на тему : "Всё о лягушках"(экскурсии на водоём и наблюдение за лягушками в природе)

Познакомить детей  с лягушками . Дать представления о разнообразных видах лягушек, их повадках, благоприятных условиях для жизнедеятельности, пользе приносимой лягушками.Научить детей бережно отн...

Проект "Царевна-морковь"

Цель:расширить знания детей о моркови...

НОД "Мы лягушки смелые, мы лягушки быстрые" с детьми старшего дошкольного возраста

В данном конспекте представлен материал поэтапного обучения плаванию способом брасс детей старшего дошкольного возраста.Брасс уступает в скорости всем спортивным способам плавания, однако он усп...

Музыкальное итоговое занятие «Удивительное путешествие лягушки» по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для детей 5-7 лет.

Музыкальное итоговое занятие «Удивительное     путешествие    лягушки»по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для ...

Занятие "Лягушка" + аппликация "Лягушка"

Занятие "Лягушка" + аппликация "Лягушка"...