НОД с использованием элементов методики М. Монтессори "Мамины помощники" в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

     Гоева Татьяна Анатольевна

Цель:  развитие  у дошкольников познавательных процессов  и мелкой моторики.

 

Задачи:

Воспитательные задачи:

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

- воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.

 

Образовательные:

-обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;

-учить детей называть качества и свойства предметов;

-закрепить основные цвета;

- учить концентрировать внимание, совершенствовать координацию движений и тренировать руки ребенка;

- обучать навыкам практической жизни (с помощью игр-упражнений М.Монтессори);   

- координировать  движения по  умению упорядочивать предметы;

-учить контролировать свои движения.

 

Развивающие:

- Развивать познавательные процессы;

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать координацию движений и тренировать равновесие.

 

Предварительная работа: ознакомление с новыми играми-упражнениями М.Монтессори и повторение ранее изученных игр-упражнений, чтение литературы по тематике дружбы и взаимопомощи.

 

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Мамины помощники"138.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  «Детский сад комбинированного вида №3» «Дюймовочка»

ООД с использованием элементов методики М. Монтессори «Мамины помощники» в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

http://www.montessoriofminot.com/images/October12005-MommyandMeMontessori-closepin1.jpg

                                                                 Подготовила: воспитатель Гоева

                                               Татьяна Анатольевна

                                                     Моршанск 2016

Цель:  развитие  у дошкольников познавательных процессов  и мелкой моторики .

Задачи:

Воспитательные задачи:

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

- воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.

Образовательные:

-обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;

-учить детей называть качества и свойства предметов;

-закрепить основные цвета;

- учить концентрировать внимание, совершенствовать координацию движений и тренировать руки ребенка; 

- обучать навыкам практической жизни (с помощью игр-упражнений М.Монтессори);   

- координировать  движения по  умению упорядочивать предметы;

-учить контролировать свои движения.

Развивающие:

- Развивать познавательные процессы;

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать координацию движений и тренировать равновесие.

Предварительная работа: ознакомление с новыми играми-упражнениями М.Монтессори и повторение ранее изученных игр-упражнений, чтение литературы по тематике дружбы и взаимопомощи.

 

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Ход организованной образовательной деятельности.

Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день!

- Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Покажите (дети улыбаются).

- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям, посмотрим на  них и подарим им улыбки.

 Воспитатель: Ой, посмотрите! Кто  это к нам пришел!

Дети: Кукла.

Воспитатель: А какое у неё настроение? Что она делает?

Дети: Она грустная. Плачет.

Воспитатель: Что же с ней случилось? Сейчас мы у неё узнаем. Как тебя зовут и  почему ты плачешь?

Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Настя. Ко мне сегодня приходили друзья, и мы немного поиграли, нам было очень весело, но потом все ушли, оставив, беспорядок, скоро придет моя мама, и я не успею навести порядок, помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Дети поможем кукле  навести порядок?

Дети: Да, поможем.

Кукла: Давайте пройдем в мою комнату.

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем наводить порядок, давайте подготовим наши руки к работе. Встаньте удобно, посмотрите на меня.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

 

Воспитатель: Что у нас здесь случилось? Посмотрите, перемешалась вся крупа.

Какая у нас здесь крупа?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами разберем крупу по отдельным банкам.

Игра-упражнение - «Сортировка».

(Понадобится 2 емкости с насыпанной туда разной крупой: горох, фасоль белая и красная, кукуруза, банки для сортировки).

 

Воспитатель: Молодцы! Какая крупа у тебя…?

Ответы детей.

Воспитатель: А чтобы крупа не рассыпалась, давайте подберем крышки к банкам, и закроем их поплотнее.

Игра-упражнение - «Подбери крышку».

(Детям необходимо самостоятельно найти крышки для каждой банки.)

Кукла: Какие вы молодцы! Ребята, Вы мне очень помогли, но я мыла игрушки и не успела их достать из воды. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Я думаю, что наши дети с удовольствием тебе помогут.

Воспитатель: Вам необходимо ситечком выловить все игрушки  из емкости  с водой и переложить их на  сухое полотенце.

Игра-упражнение: «Вылавливание игрушек».

(В емкость  налита вода, в которой плавают игрушки. Ребенку нужно ситечком выловить все игрушки  и переложить их  на сухое полотенце.)

Воспитатель: Молодцы, какие вы ловкие и внимательные.

Но нам еще надо собрать воду со стола. Для каждого есть на столе губка. Давайте возьмем губку, положим на воду, сожмем сверху и отожмем из нее воду.

Игра-упражнение: «Волшебная губка». 

(Ребенку необходимо при помощи губки собрать воду со стола. Важно, чтобы вода не капала с губки на стол, а оказалась целиком отжатой в емкость.)

Кукла:  Какой порядок! Как стало чисто! Молодцы! Спасибо, вам друзья! Вы мне очень помогли! Одна бы я ничего не успела сделать до прихода мамы.

Хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Игра «Три хлопка». (Играют с куклой. Необходимо повторить движения под музыкальное сопровождение.)

Воспитатель: Спасибо кукла! Мы очень весело поиграли с тобой. Ребята рады были тебе помочь. Они у нас хорошие помощники, очень внимательные, ловкие и аккуратные.

Воспитатель: Дети, давайте нашей кукле и её маме сделаем и подарим цветок.

Игра-упражнение «Покормим прищепку» (На заранее заготовленную картонную основу крепятся прищепки).

(Дети дарят кукле сделанный подарок).

Кукла: Какие вы добрые и умелые ребята. Спасибо Вам большое! Мне пора прощаться с вами, я пошла, встречать маму! До свидания!

(Дети прощаются)

Воспитатель:  Ну и нам пора ребята, в группе нас тоже ждут дела.

(Воспитатель подводит итог занятия). Дети, скажите, вам понравилось помогать кукле? Давайте вспомним, что мы с вами делали.

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам понравилось делать больше всего? Что выполнялось не так легко?

Ответы детей.         

 

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями!

 Дети прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов лечебной физкультуры, в условиях группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

В статье представлены основные направления работы по использованию лечебной физкультуры, в условиях группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Опыт работы «Использование элементов технологии оккупациональной терапии в группе компенсирующей направленности с детьми с ограниченными возможностями и инвалидностью»

Представление опыта работы на VI Научно-практической конференции с международным участием "Система комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: опыт межведомственного взаимодействия, инноваци...

Дистанционное обучение с использованием современных игровых технологий по конструированию группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление подел...

Дистанционное обучение с использованием современных игровых технологий по аппликации группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Аппликация – одно из любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает у них техника вырезания и...

Дистанционное обучение с использованием современных игровых технологий по конструированию группы общеразвивающей направленности

етское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление подело...

Дистанционное обучение с использованием современных игровых технологий по лепке группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, ...