НОД с использованием элементов методики М. Монтессори "Мамины помощники" в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развитие у дошкольников познавательных процессов и мелкой моторики.
Задачи:
Воспитательные задачи:
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
- воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.
Образовательные:
-обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;
-учить детей называть качества и свойства предметов;
-закрепить основные цвета;
- учить концентрировать внимание, совершенствовать координацию движений и тренировать руки ребенка;
- обучать навыкам практической жизни (с помощью игр-упражнений М.Монтессори);
- координировать движения по умению упорядочивать предметы;
-учить контролировать свои движения.
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать координацию движений и тренировать равновесие.
Предварительная работа: ознакомление с новыми играми-упражнениями М.Монтессори и повторение ранее изученных игр-упражнений, чтение литературы по тематике дружбы и взаимопомощи.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Мамины помощники" | 138.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» «Дюймовочка»
ООД с использованием элементов методики М. Монтессори «Мамины помощники» в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Подготовила: воспитатель Гоева
Татьяна Анатольевна
Моршанск 2016
Цель: развитие у дошкольников познавательных процессов и мелкой моторики .
Задачи:
Воспитательные задачи:
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
- воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.
Образовательные:
-обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;
-учить детей называть качества и свойства предметов;
-закрепить основные цвета;
- учить концентрировать внимание, совершенствовать координацию движений и тренировать руки ребенка;
- обучать навыкам практической жизни (с помощью игр-упражнений М.Монтессори);
- координировать движения по умению упорядочивать предметы;
-учить контролировать свои движения.
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать координацию движений и тренировать равновесие.
Предварительная работа: ознакомление с новыми играми-упражнениями М.Монтессори и повторение ранее изученных игр-упражнений, чтение литературы по тематике дружбы и взаимопомощи.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Ход организованной образовательной деятельности.
Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.
Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день!
- Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Покажите (дети улыбаются).
- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям, посмотрим на них и подарим им улыбки.
Воспитатель: Ой, посмотрите! Кто это к нам пришел!
Дети: Кукла.
Воспитатель: А какое у неё настроение? Что она делает?
Дети: Она грустная. Плачет.
Воспитатель: Что же с ней случилось? Сейчас мы у неё узнаем. Как тебя зовут и почему ты плачешь?
Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Настя. Ко мне сегодня приходили друзья, и мы немного поиграли, нам было очень весело, но потом все ушли, оставив, беспорядок, скоро придет моя мама, и я не успею навести порядок, помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Дети поможем кукле навести порядок?
Дети: Да, поможем.
Кукла: Давайте пройдем в мою комнату.
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем наводить порядок, давайте подготовим наши руки к работе. Встаньте удобно, посмотрите на меня.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)
Воспитатель: Что у нас здесь случилось? Посмотрите, перемешалась вся крупа.
Какая у нас здесь крупа?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами разберем крупу по отдельным банкам.
Игра-упражнение - «Сортировка».
(Понадобится 2 емкости с насыпанной туда разной крупой: горох, фасоль белая и красная, кукуруза, банки для сортировки).
Воспитатель: Молодцы! Какая крупа у тебя…?
Ответы детей.
Воспитатель: А чтобы крупа не рассыпалась, давайте подберем крышки к банкам, и закроем их поплотнее.
Игра-упражнение - «Подбери крышку».
(Детям необходимо самостоятельно найти крышки для каждой банки.)
Кукла: Какие вы молодцы! Ребята, Вы мне очень помогли, но я мыла игрушки и не успела их достать из воды. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Я думаю, что наши дети с удовольствием тебе помогут.
Воспитатель: Вам необходимо ситечком выловить все игрушки из емкости с водой и переложить их на сухое полотенце.
Игра-упражнение: «Вылавливание игрушек».
(В емкость налита вода, в которой плавают игрушки. Ребенку нужно ситечком выловить все игрушки и переложить их на сухое полотенце.)
Воспитатель: Молодцы, какие вы ловкие и внимательные.
Но нам еще надо собрать воду со стола. Для каждого есть на столе губка. Давайте возьмем губку, положим на воду, сожмем сверху и отожмем из нее воду.
Игра-упражнение: «Волшебная губка».
(Ребенку необходимо при помощи губки собрать воду со стола. Важно, чтобы вода не капала с губки на стол, а оказалась целиком отжатой в емкость.)
Кукла: Какой порядок! Как стало чисто! Молодцы! Спасибо, вам друзья! Вы мне очень помогли! Одна бы я ничего не успела сделать до прихода мамы.
Хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Игра «Три хлопка». (Играют с куклой. Необходимо повторить движения под музыкальное сопровождение.)
Воспитатель: Спасибо кукла! Мы очень весело поиграли с тобой. Ребята рады были тебе помочь. Они у нас хорошие помощники, очень внимательные, ловкие и аккуратные.
Воспитатель: Дети, давайте нашей кукле и её маме сделаем и подарим цветок.
Игра-упражнение «Покормим прищепку» (На заранее заготовленную картонную основу крепятся прищепки).
(Дети дарят кукле сделанный подарок).
Кукла: Какие вы добрые и умелые ребята. Спасибо Вам большое! Мне пора прощаться с вами, я пошла, встречать маму! До свидания!
(Дети прощаются)
Воспитатель: Ну и нам пора ребята, в группе нас тоже ждут дела.
(Воспитатель подводит итог занятия). Дети, скажите, вам понравилось помогать кукле? Давайте вспомним, что мы с вами делали.
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам понравилось делать больше всего? Что выполнялось не так легко?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями!
Дети прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия ОД Музыка с использованием здоровьесберегающих и ИК-Технологий в группе общеразвивающей направленности от 6-7 лет
Конспект содержит на инновационные технологии в ОД Музыка в условиях ФГОС...
Использование элементов лечебной физкультуры, в условиях группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
В статье представлены основные направления работы по использованию лечебной физкультуры, в условиях группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Опыт работы «Использование элементов технологии оккупациональной терапии в группе компенсирующей направленности с детьми с ограниченными возможностями и инвалидностью»
Представление опыта работы на VI Научно-практической конференции с международным участием "Система комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: опыт межведомственного взаимодействия, инноваци...
Дистанционное обучение с использованием современных игровых технологий по конструированию группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление подел...
Дистанционное обучение с использованием современных игровых технологий по аппликации группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Аппликация – одно из любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает у них техника вырезания и...
Дистанционное обучение с использованием современных игровых технологий по конструированию группы общеразвивающей направленности
етское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление подело...
Дистанционное обучение с использованием современных игровых технологий по лепке группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, ...