конспект сюжетно- ролевой игры "Театр" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Муха- Цокотуха», выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra_teatr.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Театр» в средней группе.
Цель:
Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Муха- Цокотуха», выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развитие игровой деятельности детей
- Закреплять правила поведения в общественных местах
- Воспитывать умение слушать товарищей, благодарить «артистов» аплодисментами.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Практическое владение детьми нормами речи
- Обогащение словаря (афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, костюмер, кукловод, режиссер).
- Приобщение к словесному искусству
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль.
ИГРОВЫЕ РОЛИ: кассир, контролер, артисты, зрители.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: касса, театральные билеты, ширма, мебель, сумки, деньги.
Ход игры.
Воспитатель: Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес.) Давайте посмотрим, что в этом конверте. А в этом конверте афиша спектакля.
Обращаю внимание детей на афишу.
- Посмотрите, нам прислали из театра афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.
Предлагаю детям прочитать афишу.
- Ребята, а спектакль «Муха -Цокотуха» состоится сегодня в 10 часов.
- Скажите, пожалуйста, что такое театр? (ответы детей)
- А какие виды театров вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Разновидностей театра на сегодняшний день великое множество на любой вкус. Классическим является драматический театр. Балет, Опера, произведения которого ставятся в небольшом помещении для не очень большого круга людей, называют камерным, Авторский театр (еще его называют нетрадиционный, экспериментальный), театр зверей (например, Дуровых, Куклачева), театр теней, для детей - театр юного зрителя, кукольный театр, театр миниатюр, когда сама постановка небольшая по продолжительности.
- У нас в городе тоже есть театры.
- Какие театры есть в нашем городе? (ОМНИБУС)
- А кто же работает в театре? (ответы детей)
- Где выступают артисты? (ответы детей), а если театр кукольный, кто тогда будет актером? (ответы детей).
Но куклы сами не могут передвигаться, кто же ими управляет? (ответы детей). Кто руководит постановкой спектакля, раздает роли? (ответы детей)
- прежде, чем отправиться нам с вами в театр, давайте вспомним правила поведения в театре.
1.На спектакль необходимо приходит вовремя, нельзя опаздывать
2. Не шуметь, не стучать, не разговаривать,
3. Не кричать, нельзя приносить с собой еду и есть во время спектакля, не портить мебель.
4. После окончания спектакля надо поблагодарить артистов за представление аплодисментами или подарить им цветы.
- Нам пора немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.
Песня «Вместе весело шагать…»
Воспитатель: Вот мы и на месте. Проходите. Дети, что необходимо, чтобы попасть в театр на спектакль? (ответы детей). Конечно, занять очередь и купить билет в кассе. Давайте выберем кто же у нас будет кассиром и контроллером, который будет проверять билеты? (выбрать можно считалочкой).
Проходите к кассе.
Дети покупают билеты.
После приобретения билета, дети входят в фойе театра.
Контроллер проверяет билеты.
- дети мы зашли с вами в фойе. А кто мне может сказать, что такое фойе? (ответы детей)
Гардероб. Дети скажите, пожалуйста, для чего нужен гардероб и что это такое? (ответы детей). Кто там работает? (ответы детей) .
- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (ответы детей).
Назначаю кого – либо из детей на роль работника буфета.
- Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (ответы детей).
Звенит первый звонок. После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно изображению на билете (геометрических фигур различного цвета и цифры)
Актеры – дети проходят за ширму для показа сказки.
Звенит второй звонок. Зрители аплодируют. После третьего звонка – начинается представление.
Действующие лица:
Рассказчик
Муха-Цокотуха:
Пчёлка
Божья корова
Блошка
Бабочки
Таракан
Рассказчик : Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
(Останавливается, видит монетку, удивляется.)
Муха-Цокотуха:
(Поднимает монетку.)
Что же мне купить?
А, пойду я на базар и куплю я самовар!
Выходит «самовар с чашками» и исполняет танец.
- Танец «Самовар». Муз. Д. Тухманов, сл. Ю. Энтин «Пых-пых самовар».
Муха-Цокотуха:
Самовар мне нужен к чаю,
И его я покупаю.
(Муха- цокотуха отдаёт монетку чашке, берёт самовар за руку, заводит его за кулисы, берёт настоящий самовар, накрывает на стол и исполняет песню.)
- Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой
Песенка «Мухи-Цокотухи».
Муха-Цокотуха:
Я, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я сегодня жду гостинцы
Я сегодня именинница!
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
Вылетает пчела
Пчёлка:
Я - соседка Пчела,
Тебе мёду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый.
Муха, ты его опробуй
Будешь ты всегда здоровой!
Муха
Спасибо, спасибо!
Прошу за стол садиться
Божья коровка:
А я божья коровка
Черная головка
Слетала на небо
Принесла я конфеты
Муха:
Спасибо, спасибо,
Прошу за стол садиться
Блошка:
Ты прими от Блошки
Вот эти сапожки,
Сапожки не простые,
В них застёжки золотые
Муха:
Спасибо, спасибо!
Сапожки на диво
Садитесь вот тут
Бабочки
1) Мы бабочки шалуньи,
Весёлые летуньи.
Порхаем по полям,
По рощам, по лугам.
2) Мы порхали по цветам,
Прилетели в гости к вам.
3) Муха, милая подруга
С днем рожденья поздравляем
Счастья, радости желаем
Вареньем цветочным тебя угощаем!
Приглашаем муху
С нами танцевать!
Муха-Цокотуха:
Спасибо, спасибо!
Мои дорогие!
Садитесь за стол
Самовар готов.
(Бабочки проходят к столу.)
Таракан:
Поздравляем муху,
Муху Цокотуху
Будь всегда такой же милой и здоровой, и красивой!
(Таракан подходит к Мухе-Цокотухе, встаёт на одно колено и дарит букет цветов.)
Муха-Цокотуха:
Спасибо, спасибо,
Букет красивый.
Прошу за стол садиться,
Чайку напиться.
Стрекоза :
К вам в гости я пришла
И подарки принесла
(наряды)
Муха-Цокотуха:
Спасибо большое!
Я буду самой красивой мухой
Прошу за стол садиться
(Звучит грозная музыка «паука», все герои прячутся, берёзки закрываются ветками, муха-цокотуха остаётся на сцене, роняя цветы – дрожит от страха.)
(Выходит паук широкими шагами, обходит сцену, подходит к мухе-цокотухе и исполняет песню.)
Паук:
Я – злой Паучище,
Длинные ручищи!
Я за Мухой пришёл,
Цокотухой пришёл!Пришёл!
Меня к чаю не позвали
Самовар не показали!
Я вам это не прощу
Тебя, Муха,утащу!
(Паук обвивает Муху-Цокотуху верёвкой.)
Муха-Цокотуха:
Дорогие гости, помогите,
Паука – злодея прогоните!
И кормила я вас,
И поила я вас
Не покиньте меня,
В мой последний час!
(Прилетает комар, исполняет песню и сражается с пауком.)
Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой
«Песня Комара».
Комар:
Я – Комар – храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук? Где злодей?!
Не боюсь его когтей.
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь.
Комар:
Я тебя освободил?
Муха-Цокотуха:
Освободил!
Комар:
Паука я победил?
Муха-Цокотуха:
Победил!
Комар:
А теперь душа – девица
Будем вместе веселиться!
(Исполняется песня мухи-цокотухи и комара.)
Все:
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ.
Стрекоза – щеголиха
С Муравьём танцует лихо
Сам усатый Таракан
Громко бьёт в барабан.
Та-ра-ра! Та-ра-ра!
Заплясала мошкара.
Веселится народ –
Пляшет, песни поёт
Хвалит смелого, лихого,
Удалого Комара!
Хвалит смелого, лихого,
Удалого Комара!
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с Комаром
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ.
Пляшет Бабочка – шалунья
Машет крылышком игрунья
Пчёлка с Блошкой обнялись,
Словно ветер понеслись.
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.
Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....
Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композиции)
Конспект по сюжетной аппликации для средней группы...
План-конспект сюжетной прогулки в средней группе «В гостях у мишки»
Цель: закрепить представления детей о признаках времени года весна Задачи: 1. формировать представление детей о весенней траве;2. развивать речь, память, внимание;3.воспитывать чувство бережного отнош...
Конспект сюжетного занятия в средней группе по физическому воспитанию «Готовимся к зиме»
Конспект сюжетного занятия в средней группе по физическому воспитанию «Готовимся к зиме» Задачи: повышать интерес детей к физкультурным занятиям; закреплять знания о диких животных у...
Конспект сюжетной прогулки в средней группе "Клад от Деда Мороза"
Обобщить знания детей о зимнем времени года, выделив особенности, происходящие в живой и неживой природы в этот период....