Конспект " Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (старшая группа)

Зябкина Светлана Яковлевна

конспект занятия на снятие теревожности у детей "Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Путешествие в сказку"15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Снижение тревожности у детей»

Цели:

 -Формировать навыки контроля своего поведения и взаимодействия в    коллективе, нейтрализовать страхи и эмоционально-отрицательные переживания,  способствовать снижению страха и тревожности,                                 обогащать внутренний мир детей, знакомить с  положительными и отрицательными эмоциями и чувствами,  способствовать снятию мышечных зажимов.

Задачи:

• Помочь преодолевать тревожность;

• Формировать умение понимать себя и других;

• Способствовать преодолению скованности, неуверенности в себе.

Материалы для занятия:

 Карандаши или фломастеры,  листы бумаги, корзинки, стулья, елки, мячик, фигурки животных, интерактивная доска, магнитофон,  аудиозапись.

Методические приемы:

объяснение, вопросы, показ, разыгрывание ситуаций.

Ход занятия:

Приветствие.

Упражнение «Волшебный мячик»

Цель: настроить детей на занятие, повышение уверенности в себе.

Добрый день, ребята, я рада вас всех видеть! Мы с вами продолжаем наши игры. Сегодня, мы с вами отправимся в сказочное путешествие, в мир волшебства и чудес. А поможет нам в этом волшебный мяч. Мы будем передавать его по кругу, и говорить свое имя, а еще положительную черту своего характера, которая нам пригодится в путешествии.

Разминка.

Групповое упражнение «Ладони»

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Чтобы попасть в сказку нам нужно пройти первое препятствие – это заколдованный лес, для этого мы встанем в пары, прижимая  правую ладонь к левой и левую ладонь к правой ладони друг друга. Соединенные таким образом мы будем проходить различные препятствия и ловушки.

Упражнение «Сказочная тропинка»

Цель: обогащать внутренний мир детей, давать им понятие о положительных и отрицательных эмоциях и чувствах. Игра развивает слуховое восприятие, фантазию, учит понимать и чувствовать музыку.

Вот мы и пришли в сказочный лес, но ведь в лесу живут разные герои сказок. Каких добрых персонажей вы знаете (Колобок, Дюймовочка, красная шапочка, Василиса Прекрасная, а злых героев сказок (Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей  Горыныч? Просмотр на интерактивной доске персонажей, обсуждение.

Давайте отправимся в путешествие по заколдованному лесу, где живут разные сказочные герои, добрые и злые. По тропинке нужно идти очень осторожно, нельзя терять бдительности. Подсказкой нам станет музыка: если будет звучать веселая радостная музыка, значит бояться нечего – здесь живут добрые сказочные персонажи, а если мелодия будет другой – мрачной, тяжелой, значит нужно быть осторожнее, так как в этот момент будем проходить мимо жилища злого героя. Когда звучит веселая музыка, то двигаться можно весело подскакивать, бежать. Если же играет другая мелодия, предупреждающая об опасности, то нужно идти медленно, плавно, чуть пригнувшись и не шуметь. Все готовы? Отправляемся в сказочный лес!

Упражнение « Нарисуй свой страх»

Цель: Нейтрализовать страхи и эмоционально-отрицательные переживания, снижение страха и тревожности.

-  Ребята, я предлагаю вам взять в руки карандаши (фломастеры) и нарисовать то, чего вы боитесь (при этом педагог не делает подсказок что надо изображать, каждый ребенок должен сам справиться с этим заданием). Я смотрю вы уже нарисовали. Теперь я попрошу каждого из вас подлиться с нами своими страхами. Ведь когда о них знают твои друзья уже не так и страшно.

(рассказы детей).

Ребята, я знаю отличный способ как избавиться от страхов. Хотите поделюсь?

(Ответы детей)

Давайте возьмем ваши рисунки, порвем их на мелкие кусочки и выкинем в мусорное ведро. Мусор выкинут и сожгут, а вместе с ним сожгут и ваш страх. Вы согласны?

(ответы детей)

Психогимнастическое упражнение "Спаси птенца".

Цель: снятие мышечных зажимов, развитие воображения, эмпатии.

Представь, что у тебя в руке маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей его, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим ровным дыханием, спокойным и глубоким, приложи ладони к своей груди, отдай доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и ты увидишь, что птенец радостно взлетел, улыбнись ему и не грусти, он ещё прилетит к тебе.

Групповое упражнение «Пирамида»

Цель: способствовать «расширению» открытости по отношению к партнеру, повышение самооценки.

Ребята, я предлагаю вам всем встать в круг и сделать пирамиду из наших ладошек. А теперь все вместе: Раз, два, три мы молодцы!

Рефлексия:

Ребята, где мы сегодня с вами побывали и с кем повстречались?

Что вы чувствовали, когда проходили трудный путь?

Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие?

(ответы детей)

Мы с вами хорошо и весело поиграли, но, к сожалению, наше занятие заканчивается. Я хочу вам пожелать хорошего настроения каждый день!

 До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Путешествие в сказку"

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы...

Конспект "Путешествие по сказкам Чуковского"

Конспект НОД с изготовлением поделок в технике оригами...

Конспект «Путешествие по сказкам».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, фантазию, инициативу....

Конспект "Путешествие в сказку"

Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами,  конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику....

Конспект "Путешествие в сказку".

Совершенствовать умение сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, а где много....

Конспект "Путешествие по сказке..."

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие по сказке..." для детей средней группы. Конспект НОД охватывает все образовательные области. За основу бр...

Конспект «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Цель:Продолжать учить считать по образцу и названному числу в пределах 10. Задачи: ОО «Познавательное развитие»Закреплять временные представления о днях недели.Формировать умение классифицировать...