Конспект «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель:
Продолжать учить считать по образцу и названному числу в пределах 10.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Закреплять временные представления о днях недели.
Формировать умение классифицировать геометрические фигуры (по цвету, форме, величине).
ОО «Речевое развитие»
Обогащать словарь ребенка математическими терминами (число, цифра).
Развивать диалогическую речь (ответы на вопросы).
Закреплять умение отгадывать математическую загадку, в которой присутствуют числа.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать умение не мешать сверстникам, заниматься сообща и самостоятельно выполнять задание.
Демонстрационный материал: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Леший, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, трафарет платья.
Раздаточный материал: билеты с цифрами, карточки с цифрами.
Ход занятия:
1. Вводная часть (воспитатель просит встать детей в круг). Создание игровой мотивации.
Воспитатель:
- Ребята, к на в группу залетел листочек. Смотрите, это не просто листочек-это пригласительный билет от Доброй феи. Она нас приглашает отправиться в сказочное путешествие.
- Ребята, а сегодня какой день недели? Давайте с вами отправимся в путь.
- Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
- Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
- Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье).
- Какой день недели идет перед вторником? Средой? Воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота).
- Какой день недели находится между средой и пятницей? Субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье).
Подготовка к путешествию в сказочную страну-выбор волшебного транспорта.
Дети называют виды транспорта.
- Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд). Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт у нас должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полететь со мной на ковре-самолете? (Да).
Соотнесение цифр
Воспитатель:
- Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете.
2. Основная часть
Путешествие в сказочную страну.
Станция «Геометрические фигуры»
Воспитатель:
- Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?
Дети называют любимые сказки.
Воспитатель:
- Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, форме и величине). Я предлагаю разделиться на три команды: первая будет собирать фигуры красного цвета, вторая-желтого, а третья-синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (по форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей).
-Итак, сколько групп у вас получилось? (3). Назовите их.
Дети:
-По форме, по цвету, по размеру.
Воспитатель:
- Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше.
Станция «Ремонт моста»
Воспитатель:
-Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).
-Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет). Теперь посчитайте в обратном порядке.
-Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6,8,10? (5,7,9).
-Назовите соседей цифр 4,6,9? (3 и 5, 5 и 7, 8 и 10).
-Молодцы! Все сделали правильно. Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.
Станция «Лесная чаща»
Воспитатель:
-Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший).
-Какой он? (Грустный). Наверное, у него что-то случилось, Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там.
Дети вскрывают конверт и находят карточки с цифрами и точками.
Воспитатель:
-Как вы думаете, что случилось с Лешим?
Дети:
-Он не знает цифры и у него не получается рисунок.
Воспитатель:
-Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (Индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб). Молодцы, помогли Лешему! Он говорит вам большое спасибо. А нам пора идти дальше.
Станция «Сказочный город»
Воспитатель:
-Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро). Давайте покажем героям, как мы умеем отдыхать.
Физкультминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся,
Два-нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель:
-Что они делают?
Дети:
-Сидят за столом, пишут, рисуют.
Воспитатель:
-Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)
Мальвина:
«Три яблока из сада ежик притащил,
Самое румяное белке подарил!
С радостью подарок получила белка,
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2)».
Буратино:
«Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)».
Пьеро:
«Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)».
Воспитатель:
-Молодцы! Мальвина приглашает нас за стол. Садимся за столы в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются). Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим. (Самостоятельная работа детей за столами, в парах). Вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора отправляться домой.
3. Рефлексия (заключительная часть)
Воспитатель:
-Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались нам на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Давайте с ними попрощаемся. Нам пора возвращаться домой. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и возвращаются домой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets_oformleniya_konspekta_6.docx | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
197082, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Используемые технологии:
игровая
Разработала
Воспитатель ГБДОУ № 52
Приморского района
Зуева О.И.
2015 г.
Цель:
Продолжать учить считать по образцу и названному числу в пределах 10.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Закреплять временные представления о днях недели.
Формировать умение классифицировать геометрические фигуры (по цвету, форме, величине).
ОО «Речевое развитие»
Обогащать словарь ребенка математическими терминами (число, цифра).
Развивать диалогическую речь (ответы на вопросы).
Закреплять умение отгадывать математическую загадку, в которой присутствуют числа.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать умение не мешать сверстникам, заниматься сообща и самостоятельно выполнять задание.
Демонстрационный материал: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Леший, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, трафарет платья.
Раздаточный материал: билеты с цифрами, карточки с цифрами.
Ход занятия:
1. Вводная часть (воспитатель просит встать детей в круг). Создание игровой мотивации.
Воспитатель:
- Ребята, к на в группу залетел листочек. Смотрите, это не просто листочек-это пригласительный билет от Доброй феи. Она нас приглашает отправиться в сказочное путешествие.
- Ребята, а сегодня какой день недели? Давайте с вами отправимся в путь.
- Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
- Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
- Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье).
- Какой день недели идет перед вторником? Средой? Воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота).
- Какой день недели находится между средой и пятницей? Субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье).
Подготовка к путешествию в сказочную страну-выбор волшебного транспорта.
Дети называют виды транспорта.
- Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд). Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт у нас должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полететь со мной на ковре-самолете? (Да).
Соотнесение цифр
Воспитатель:
- Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете.
2. Основная часть
Путешествие в сказочную страну.
Станция «Геометрические фигуры»
Воспитатель:
- Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?
Дети называют любимые сказки.
Воспитатель:
- Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, форме и величине). Я предлагаю разделиться на три команды: первая будет собирать фигуры красного цвета, вторая-желтого, а третья-синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (по форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей).
-Итак, сколько групп у вас получилось? (3). Назовите их.
Дети:
-По форме, по цвету, по размеру.
Воспитатель:
- Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше.
Станция «Ремонт моста»
Воспитатель:
-Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).
-Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет). Теперь посчитайте в обратном порядке.
-Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6,8,10? (5,7,9).
-Назовите соседей цифр 4,6,9? (3 и 5, 5 и 7, 8 и 10).
-Молодцы! Все сделали правильно. Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.
Станция «Лесная чаща»
Воспитатель:
-Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший).
-Какой он? (Грустный). Наверное, у него что-то случилось, Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там.
Дети вскрывают конверт и находят карточки с цифрами и точками.
Воспитатель:
-Как вы думаете, что случилось с Лешим?
Дети:
-Он не знает цифры и у него не получается рисунок.
Воспитатель:
-Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (Индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб). Молодцы, помогли Лешему! Он говорит вам большое спасибо. А нам пора идти дальше.
Станция «Сказочный город»
Воспитатель:
-Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро). Давайте покажем героям, как мы умеем отдыхать.
Физкультминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся,
Два-нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель:
-Что они делают?
Дети:
-Сидят за столом, пишут, рисуют.
Воспитатель:
-Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)
Мальвина:
«Три яблока из сада ежик притащил,
Самое румяное белке подарил!
С радостью подарок получила белка,
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2)».
Буратино:
«Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)».
Пьеро:
«Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)».
Воспитатель:
-Молодцы! Мальвина приглашает нас за стол. Садимся за столы в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются). Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим. (Самостоятельная работа детей за столами, в парах). Вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора отправляться домой.
3. Рефлексия (заключительная часть)
Воспитатель:
-Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались нам на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Давайте с ними попрощаемся. Нам пора возвращаться домой. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и возвращаются домой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение со...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»...
«Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Доказано, что ознакомление детей с разными видами математической деятельности в процессе целенаправленного обучения ориентирует их на понимание связей и отношений. Формирование начальных математически...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение со...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”
План-конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10"....