Конспект «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по теме
Цель: Развивать у детей творческое воображение, фантазию, инициативу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
«Путешествие по сказкам»
Цель: Развивать у детей творческое воображение, фантазию, инициативу.
Задачи:
Образовательная: учить отгадывать загадки
Развивающая: развивать умение эмоционально и выразительно общаться, развивать речь детей, развивать стремление участвовать в показе сказки.
Воспитательная: воспитывать умение сопереживать персонажам сказок, формировать интерес к устному народному творчеству.
.
Материал: маски, костюмы, атрибуты к сказкам «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Колобок» цветик-семицветик из цветной бумаги, аудиозаписи, презентация русских народных сказок.
Предварительная работа:
Чтение сказок, загадывание загадок, изготовление родителями театра рукавичек , рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята сегодня мы свами отправимся в путешествие по сказкам.
У меня в руках «Цветик-семицветик», он нам поможет.
Нам с вами нужно сказать слова из сказки:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели
Вели, чтобы мы с ребятами (отрываю один лепесток)
Оказались в сказке, где главные герои бабушка и дедушка.
Ребята, в каких сказках у нас живут бабка и детка, старик и старуха?
Дети: «Репка», «Маша и медведь» и др.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и оказались у них в гостях. (Выбираю детей на роли деда и бабки, одеваем костюмы)
Воспитатель: У них проблема выросла в огороде – огромная репка, а тянуть некому.
Давайте им поможем (Встаем за дедом и бабой – паровозиком и тянем репку)
Вместе с дедушкой и бабушкой говорим слова:
Дедка – за репку,
Бабка – за дедку,
Тянем-потянем – вытянули репку.
Воспитатель: Молодцы!
С помощью цветика-семицветика отправляемся в другую сказку.
Вместе говорим слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели
Вели, чтобы мы с ребятами (отрываю один лепесток)
Оказались в лесу.
Воспитатель: (загадка) Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (медведь). Вспомните сказки с этим героем.
Дети: «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок» и др.
Воспитатель: Ой, кто-то рычит! (Дети имитируют движения и голос медведя)
Воспитатель: Не сердись на нас, Мишка. Мы с ребятами путешествуем по сказкам, вот и к тебе заглянули.
Медведь: Не буду сердиться, если вы со мной поиграете.
Игра «У медведя во бору» (на полянке разложены ягоды, грибы, дети их собирают).
Воспитатель: Ребята, слышу, слышу, нас встречает уже другая сказка, давайте уже быстрее туда отправимся.
Вместе говорим слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели
Вели, чтобы мы с ребятами (отрываю один лепесток)
Оказались на поляне.
Воспитатель: Смотрите домик, а хозяйка здесь (загадка) Всех зверей она хитрит, шубка рыжая на ней, пышный хвост – краса, этот зверь лесной – лиса. Вспомните сказки об этой рыжей красавице плутовке.
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Молодцы
С помощью цветика-семицветика отправляемся дальше в путешествие.
Воспитатель: Молодцы! Умеете выполнять команды. Продолжаем наше путешествие, больных у нас нет? А кто лечит сказочных зверей?
Дети: Доктор Айболит
Воспитатель: Мы попали к нему в гости.Воспитатель: Ребята, заканчивается наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Говорим хором слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели
Вели, чтобы мы с ребятами (отрываю один лепесток)
Оказались в детском саду.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? В каких сказках мы с вами побывали (ответы детей). Все молодцы. До следующего путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Путешествие в сказку"
Конспект открытого занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы...

Конспект "Путешествие по сказкам Чуковского"
Конспект НОД с изготовлением поделок в технике оригами...

Конспект "Путешествие в сказку"
Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику....

Конспект "Путешествие в сказку".
Совершенствовать умение сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, а где много....

Конспект "Путешествие по сказке..."
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие по сказке..." для детей средней группы. Конспект НОД охватывает все образовательные области. За основу бр...

Конспект «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Цель:Продолжать учить считать по образцу и названному числу в пределах 10. Задачи: ОО «Познавательное развитие»Закреплять временные представления о днях недели.Формировать умение классифицировать...

конспект "Путешествие в сказку"
Конспект занятия по развитию речив средней группе«Путешествие в сказку»...