"Заюшкина избушка"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего утренника по сказке «Заюшкина избушка»
(для детей средней группы)
Реб 1: Любой из нас, конечно, ждёт
Весёлый праздник – Новый год!
Но больше всех на свете
Ждут этот праздник дети!
Реб 2: Очень хочется ребятам
Разглядеть игрушки,
Разглядеть всю ёлочку:
Снизу до макушки!
Вед: Так давайте потихоньку
Вокруг ёлочки пройдём,
Её фонарики рассмотрим
И игрушки все найдём!
/Дети под музыку входят в зал идут вокруг елки, рассматривают игрушки, останавливаются вокруг ёлочки)
В новый год, в новый год
Веселится весь народ
И, конечно, вокруг ёлки
Водит дружный хоровод!
Песня «Маленькой ёлочке»
Вед: Каждый раз под новый год
Сказка в гости к нам идёт.
По заснеженным тропинкам
Идёт сказка невидимкой.
Ровно в полночь динь-динь-дон
Ты услышишь тихий звон –
Это сказка в дом вошла
Тише-тише, вот она!
/Входит Заяц/Заяц:
Домик я в лесу срубил,
Крышу шифером покрыл,
Покрасил краской ставенки,
Закрыл доской завалинки.
Ина праздник новый год –
Ёлку из лесу принёс.
Буду ёлку украшать,
Праздник весело встречать. /наряжает ёлку под музыку/ /слышится плач, Заяц прислушивается ухом/ /входит Лиса, плачет; Лиса подходит к елке/
Заяц /у избушки/: Кто там плачёт? /прислушивается ухом, продвигаясь немного вперед/
Эй, постой! /прыгает к ёлке, к Лисе/
Что случилось здесь с тобой?
Лиса: Когда в лесу была весна –
Лес проснулся ото сна.
Моя избушка ледяная /подходит к ледяной избушке /
ручейками потекла. /толкает, избушка рушится/
Без дома лето прожила,
Осень вскоре наступила,
И уже пришла зима – /жест в окно/ Наступили холода. /ёжится от холода, обнимает себя/
Совсем мне некуда идти…
Где приют теперь найти?
Зайчик, Зайчик, пожалей –
Приюти и обогрей! /плачет, лапками, стирая слезы/
Заяц: Лисонька, не плач! /убирает лапы лисы от её плачущих глаз/
Румяный испеку калач!
Будем ёлку наряжать – /жест на ёлку/
Вместе новый год встречать!
Заяц: Ай да ёлка – красота!
Вы, ребята, не зевайте,
А с лисичкой поиграйте.
Музыкальная игра с Лисой
Заяц: Хорошо играли, дружно!
Попить чайку с тобой нам нужно! /Заяц жестом приглашает Лису в дом, подходят к дому/
Заяц /около дома/: Проходи скорее в дом,
Гостьей будь желанной в нём! /Лиса заходит в дом, хлопает дверью, Заяц пугается, вздрагивает/ /Заяц мечется у домика, заглядывает в окно/
Заяц: Эй, Лисичка, подожди,
Меня – Зайчика, пусти!
Лиса /из домика/: Ну-ка, заяц, убирайся!
На глаза не попадайся!
Ты мне в домике мешаешь,
Да к тому же ты линяешь! /Заяц плачет около домика/
Вед: Слышите, музыка звучит,
Кто-то к нам сюда спешит!
/под музыку входит Снегурочка/
Сн-ка: Здравствуйте, мои друзья!
К вам на праздник я пришла
И снежки вам принесла
Вы снежки скорей берите
Дружно пляску заводите.
Танец со снежками
/Слышится плач Зайчика, Снегурочка поворачивается к нему/
Сн-ка: Здравствуй, Заинька, мой друг! Становись-ка с нами в круг! Будем петь и танцевать, Праздник весело встречать.
Заяц: У меня пришла беда –
Не до праздника пока.
Сн-ка: Расскажи нам о беде,
Мы поможем все тебе!
Заяц: Я построил себе домик
На лесной опушке.
Хорошо мне было жить
В лубяной избушке.
Но морозною зимой
Холодно в лесу одной
И коварнаяЛиса
Домик увидала,
Постучалась и вошла,
А меня прогнала.
Стала жить в нём, поживать,
Новогодний праздник отмечать!
Был я зайцем скромным,
А вот стал бездомным!
Сн-ка: Ах, коварная Лиса!
Что придумала она!
Зайке сможем мы помочь,
Выгоним Лисицу прочь!
Заяц: Ох, боюся я Лисы –
Хвост, глазищи и усы!
И характер грубый,
А какие зубы!
На весь лес она кричит,
Громко лапами стучит! /Заяц трясётся от страха/
Сн-ка : Не расстраивайся, Зайка,
Позову я Петушка./радостно, с надеждой на спасение/
С Лисой он справится, наверняка! /зовёт/
Петя, Петя, Петушок,
Золотой гребешок,
Ты иди скорей сюда,
Ведь у Зайчика беда! /Петух входит в дверь, останавливается, кукарекает. Под музыку проходит мимо детей, останавливается у ёлки в центре зала /
Пет: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Я – Петя-Петушок –
Ярко-красный гребешок!
Красная бородка,
Важная походка! /под музыку гордой походкой идёт вправо, влево. Останавливается в центре/
Не кричите долго мне!
Помогу я вам в беде!
Сн-ка: Петя, Петя, Петушок,
Рано утром ты встаёшь,
Песню звонкую поёшь,
Ты погромче спой в лесу,
Испугай сильней Лису!
Пет/поёт/: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Здесь со мной мои дружки – /жест на детей-петушков/
Боевые петушки!
Вы скорее выходите
И зайчишке помогите! /жест на Зайца//Встают возле стульев дети-Петушки.Выстраиваются в одну линию лицом к зрителям/
Ножками затопаем, /топают 3 раза/
Крыльями захлопаем. /хлопают крыльями 3 раза/
Грозны наши голоса –
Испугается Лиса! /хлопают руками 3 раза /
Пет: А теперь, Заинька, давай Домик свой показывай!
С петушками я пойду
И Лисицу прогоню! / Заяц ведет П-ка и детей-петушков к домику, в котором теперь живёт Лиса, они топают и кричат ку-ка-ре-ку! /
Музыкальная игра с Петушком и лисой
/стучит/ Тук-тук-тук! Эй, Лиса, с печи слезай, Зайцу домик отдавай!
Лиса/выглядывает/:
Кто шумит здесь под окошком?
Уносите лучше ножки!
А не то я закричу,
Да ногами затопчу!
И когтями-лапами
Клюв вам расцарапаю! /хватает Петушка за клюв, он отпрыгивает от домика, испугавшись Лисы/
Пет: Больно злющая Лисица,
С нею лучше не водиться!
В лес, однако, побегу,
И свой хвост поберегу!
/Дети-петушки вместе с большим Петушком убегают на стулья. Петушок убегает в дверь. Зайчик медленно идёт за ним, грустно смотрит вслед убегающему Петушку. Заяц останавливается у ёлки./
Заяц: И Петух скорее убрался –
Злой Лисицы испугался.
Кто прогнать Лисицу сможет?
Кто мне, бедному, поможет? /Заяц садится, плачет, горюет/
Сн-ка /задумчиво/: Кто поможет, вот вопрос!
Знаю – Дедушка Мороз!
Крикнем дружно раз-два-три,
Дедушка Мороз, приди!
/под музыку входит Дед Мороз/
ДМ: Здравствуйте, ребята,
Мои славные друзья!
Через лес, через сугробы,
К вам спешил на праздник я!
Какой нарядный детский сад,
Приятно видеть всех ребят!
Хорошо вы пели, дружно,
Занять места теперь вам нужно! /Дети садятся на свои месте/
Сн-ка: Добрый Дедушка Мороз!
Мы тебя так ждали.
От проделок злой Лисы
Все мы так устали!
ДМ: Что ж случилось тут у вас? А ну, поведайте сейчас!
Дети с вед рассказывают ДМ что натворила Лиса, Зайчик стоит рядом с ДМ/
Заяц: Провела меня Лиса –
Прогнала меня в леса.
А сама живёт в избушке,
На пуховой спит подушке.
Кто поможет мне, косому,
Лису выгонит из дома?
ДМ: Я могу тебе помочь –
Прогоню Лисицу прочь!
Давай, показывай дорогу
Прямо к своему порогу! /ДМ и Заяц подходят к дому, где сейчас живёт Лиса. Заяц стоит за спиной у ДМ/ ДМ/стучит посохом/: Тук-тук-тук!
/Лиса молча выглядывает в окно/
ДМ: Уноси скорее ноги
Лиса, с этого порога!
Лиса/из окна, ехидно/: Хи-хи-хи, ха-ха-ха!
Испугалась старика!
Сам от этого порога
Уноси скорее ноги! /спряталась в домик/ /
ДМ удивлённо разводит руки, обращаясь взглядом к зрителям/
Ветер, вьюгу нагоню
Тебя, Лисица, прогоню,
Заморожу, занесу!
У-у-у-у-у Уходи ты за реку!
Уноси скорее ноги
Прочь от этого порога!
Лиса/в окно, ехидно, во весь рост из домика/:
Хи-хи-хи, ха-ха-ха!
Испугалась старика!
Сам за реку убирайся,
На глаза не попадайся! /спряталась в домик/ /ДМ удивлённо разводит руки, обращаясь взглядом к зрителям/
ДМ: Сильней пургу я нагоню,
И Лисицу прогоню! /подходит ближе к детям/
Разыграйтеся, метели,
Гнитесь ниже, сосны, ели!
Всё, что есть в моём лесу
Заморожу, занесу!
Лиса/испуганно, выходя из домика/ Ой, ой, Дедушка Мороз?
Отморозил ты мне нос, Да пушистый рыжий хвост! /к детям/
Вы Лисичку пожалейте, лапки рыженькой согрейте!
ДМ: /строго/ А тебе не жаль зайчишку?
На дворе мороз стоит.
У него замёрзли лапки,
Весь от холода дрожит!
Как тебе, Лиса, Не стыдно?
Мне за Зайчика обидно!
Выгнала из дома в ночь,
Уходи сейчас же прочь! /стучит посохом вслед убегающей Лисе/ /Лиса убегает, кружась, под фонограмму метели/
Лиса: Ой, спасите, помогите!
И меня вы не губите!
Я пожить ещё хочу,
Я бегу, бегу, бегу-у-у… /Дед мороз провожает её до выхода, жестами рук показывая сильную пургу/
ДМ:Совсем , зайчишка, ты замёрз.
Вот, рукавички ты держи,
С ними весело спляши!
(дм приглашает ребят на танец с руквачками)
Танец «Рукавички»
Зайка, домик снова твой!
Радуйся, иди домой! /Заяц уходит в домик, машет лапкой, все хлопают/
Можно праздник продолжать
Можно петь и танцевать!
Песня «Ты пришел, Дед Мороз»
С Морозом будете играть?
Музыкальная игра с Дедом Морозом
Вы садитесь на места,
Всем подарки дам вам я.
Где подарки? Их невидно!
Сн-ка: Что же делать? Как обидно!
ДМ: Шёл по лесу к вам, друзья,
Мешок подарков нёс вам я.
Была вьюга, снег кружил,
И мешок я уронил!
Сн-ка: Ну и ну! Вот так раз! Что же делать нам сейчас?
ДМ: Скажу сейчас волшебные слова:
Льдинки, сосульки, салазки, снежок,
Выйди сюда, мой волшебный мешок!
/Выключается свет; под музыку в зал вбегает мешок/
ДМ: Ты куда запропастился?
Мешок: В путешествие пустился!
ДМ: Должен ты стоять на месте,
Иль ходить со мною вместе!
Мешок: А сегодня новый год –
Будет всё наоборот. /бегает от ДМ вокруг ёлки 1 круг.
ДМ запыхавшись останавливается, мешок бежит второй круг, останавливается за елкой/ Д
М: Стой, остановись, погоди!
ДМ: Снег, пурга, сосульки, град
Стой на месте, говорят! / мешок выбегает из-за ёлки, на слово «стой» останавливается рядом с ДМ/
ДМ: А теперь, мешок, давай
Детям подарки выдавай!
Мешок: Я тому подарок дам,
Кто стишок расскажет нам!Раздача подарков
ДМ: У нарядной ёлки пела детвора.
Сн-ка: Но прощаться с вами нам пришла пора
Д.М.: До свиданья, дети, Светлых вам потех!
Сн-ка: До свиданья, мамы, папы
Оба: С Новым годом всех! /
ДМ и Сн-ка уходят/
Вед: Что ж, пришла пора и нам
Расходиться по домам.
Дед Мороз через год
Снова в гости к нам придёт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
"Новый год" "Заюшкина избушка"
Сценарий на Новый год для младшей группы....
Конспект занятия "Заюшкина избушка"
Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.. "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".
ВЕДУЩИЙ, ДЕД МОРОЗ – ВЗРОСЛЫЕ.1,2, СОСУЛЬКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, МИШКА – КУКЛЫ БИ-БА-БО. « Заюшкина избушка ». Дети входят в зал под веселую му...
занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"
занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...
занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"
занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...