ПРОЕКТ ПО СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫМ ИГРАМ
проект (подготовительная группа)

Куренкова Светлана Анатольевна

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_syuzhetno_rolevym_igram_podgotovka.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №9»

(дошкольные группы)

Проект на тему

«Сюжетно – ролевые игры»

в подготовительной группе

Подготовили: воспитатели

Куренкова С.А.

Тверь, 2019-2020 уч.год.

Тип проекта: познавательный,  групповой, игровой.

Сроки реализации:  краткосрочный - 3 месяца (с ноября 2019 г. по январь 2020 г.).

Участники проекта: дети,родители; педагоги.

Актуальность проекта.

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевые игры.

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игр ;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Ожидаемый результат:

- Получение знаний о профессиях.

- Формирование коммуникативных навыков.

- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

- Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Основные методы, приемы:

- обследования, наглядности (рассматривание готовых атрибутов для игр, иллюстраций, видеофильмов, презентаций и т. д.);

- словесный (беседа, пояснения);

- практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изготовления атрибутов);

- эвристический (развитие находчивости и активности);

- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.)

I этап – подготовительный

-Пополнение игры «Больница» атрибутами, такими как:  шприцы, градусники, фонендоскоп, белый халат (фартук, головной убор врача и т.д

-Пополнение уголка «Парикмахерская» атрибутами, такими как: ножницы, расчески, бигуди и т.д.

- Пополнение уголка «Магазин» атрибутами, такими как: продукты, деньги, чеки, фартук, головной убор продавца и т.д.

Некоторые атрибуты были изготовлены совместно с детьми: монеты для магазина, овощи и т.д.

Введены дидактические и настольные игры: «Профессии», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».

Пополнена библиотека книгами разных авторов о профессиях.

Подобраны стихи и загадки о профессиях.

Подготовлены картины «Врач», «Парикмахер», «Продавец».

Подготовлен материал для продуктивной деятельности.

Родители с детьми посещали магазины, супермаркеты, парикмахерские, салоны красоты, больницы.

II этап – основной

В ходе реализации основного этапа проекта были проведены беседы   по темам: «Профессии моих родителей»; «Откуда берутся товары в магазинах?»; «Знакомство с деньгами»; «Косметолог – это кто?»; «Визажист – кто он?»; «Как оказать первую помощь больному?».

Ребята лепили из пластилина хлебо-булочные изделия, таблетки и т.д.

Делали аппликации по профессиям «Врач», «Продавец»,2Парикмахер».

Проводились физкультминутки по теме «Профессии».

На основном этапе проекта были проведены экскурсии в медицинский кабинет и в прачечную для ознакомления с профессиями «Медсестра» и «Работник прачечной».

Дети играли в дидактические и настольные игры: «Профессии», «Собери картинку из пазлов», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?» «Назови магазин», «Ягоды - фрукты»,» Лото «Магазин», «Найди свою покупку» и т.д.

Проводилась пальчиковая гимнастика:

«Будем мы варить компот», «Почтальон», «Кровельщик», «Профессии».

Воспитателями были прочитаны детям стихи о профессиях: «Повар детского сада», «Парикмахер», «Водитель», «Мы – пожарные», «Кем хотите стать вы, дети?» и т.д.

Дети отгадывали загадки о различных профессиях, раскрашивали раскраски по данной теме.

III этап - заключительный

На заключительном этапе проекта были проведены:

- анализ подготовительного этапа проекта: как можно разнообразить игры, чего не хватило для проведения сюжетно – ролевых игр;

- анализ основного этапа проекта: проявляли ли дети желание участвовать в играх, их инициатива в ходе игры;

- беседы с детьми по проведенным сюжетно – ролевым играм: какие игры показались наиболее интересными и будут ли они в эти игры играть самостоятельно;

- наблюдение за самостоятельными сюжетно – ролевыми играми детей для определения заинтересованности предложенными сюжетами игр;

- подготовка презентации к проекту.

Вывод: у детей сформировались знания о профессиях, представленных в проекте. Дети  охотно принимали участие в сюжетно – ролевых играх, предложенных воспитателем. Они получили представление о том, как можно организовать игру, используя полученные знания, как можно разнообразить сюжет любой игры. В свободной деятельности некоторые дети развивают предложенный сюжет, часть детей строит игру по-своему. Следует развивать интерес к сюжетно – ролевым играм, предлагать новые варианты игры, расширять предметно – развивающую среду.

Перспективное планирование проекта по сюжетно - ролевым играм в подготовительной группе.

месяц

неделя

Название с/р игры

ноябрь

1

Беседа «Откуда берутся товары в магазинах».

Цель: помочь детям на доступном уровне осознать взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги», что стоимость товара зависит от его качества.

Беседа  “Путешествие товаров”.
Цель: знакомить детей с тем, что товар магазины получают с базы. Базы, как и магазины, бывают разные: продовольственные, промышленные, канцтовары, овощные и др. Осуществить игровое взаимодействие: директор заказывает товар на базе, шофер привозит в магазин, грузчики разгружают, продавцы продают. Ввести понятие «экспедитор» и его функции.

2

        

Беседа «Знакомство с деньгами».

Цель: Познакомить детей с экономическими понятиями "деньги", "цена", денежными знаками Российской Федерации, уточнить их назначение. Формировать умение соотносить товар с определенным количеством денег. Продолжать учить решать простые задачи на вычитание и раскладывать число на два меньших. Познакомить с понятием «валюта», а так же , какие деньги имеют хождение в разных странах, какого назначение денег, откуда они берутся, закрепить знания о возникновении металлических денег,  с помощью взрослого узнать, что служило деньгами для древних людей, стимулировать активность детей, раскрыть главный смысл обращения с деньгами и научиться или пользоваться.

3

Сюжетно-ролевая игра "Магазин"

Задачи: Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания об экономических понятиях. Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Закреплять умение соотносить товар с определенным количеством денег, формировать взаимоотношения сотрудничества. Воспитывать культуру речевого общения.

4

С\Р Игра «Супермаркет»

Цель:  Учить детей играть в новую игру "Супермаркет".
Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, о новых профессиях, способствовать сознательному отношению к выполнению правил ролевого взаимодействия, направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Ввести новые слова «консультант», «администратор», «охранник».

декабрь

1

С\Р Игра: «Парикмахерская»
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о работе в «Парикмахерской», дать представление о том, что в салоне красоты можно сделать красивую прическу, маникюр, макияж, педикюр. Вызвать желание выглядеть красиво. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
Роли: Парикмахер, мастер маникюра, мастер косметического кабинета, кассир, уборщица, клиенты.

2

Игра «Салон красоты», моделирование причесок.

Задачи: познакомить с профессией модельер причесок, развивать творческую фантазию. Показать внешнюю красоту человека (аккуратность, скромность), соответствие прически стилю жизни, намеченному мероприятию, активизировать словарь: «гармония», «стиль», «пропорция», «укладка». Формировать у детей умение играть в коллективе сверстников.

3

Беседа «Косметолог – это кто?»

Задачи: дать детям представление о работе косметолога, сравнить с работой врача (лечит кожу лица).

С\Р Игра «Косметический салон»

Задачи: знакомить со спецификой работы, профессиональными действиями, знакомить с понятиями «маска для лица», «массаж», «косметика», «макияж». Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

4

Беседа  «Визажист – кто он?».

Задачи: познакомить со спецификой работы визажиста (корректировка и зрительное улучшение контура лица с помощью макияжа ), уточнить знания о косметических средствах, познакомить с последовательностью наложения макияжа.

С\Р Игра «Кабинет визажиста»

Задачи: Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

январь

1

Беседа с детьми о назначении различных кабинетов в поликлинике, кто  в каком кабинете был, какой врач принимал.

С\Р Игра «Терапевтический кабинет + процедурный»

Цель: Учить детей самостоятельно создавать игровую ситуацию, подбирать атрибуты, ввести понятия «фонендоскоп», «укол», «процедурный кабинет», «кушетка», «лоток», обратить внимание на взаимоотношения детей в игре

2

Беседа «Как оказать быструю помощь больному?» Чтение лит. произв. – Я. Забила «Ясочка простудилась», Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?».
Цель: систематизировать и обогатить знания детей о профессии врача, развивать речь, уважение к труду.

С\Р Игра « Скорая помощь»
Цель: закрепить знания детей о работе «скорой помощи», о применение в экстренных случаях вертолетов, применение интернет связь, ввести понятия «искусственное дыхание», «группа крови», «носилки», «жгут», «пульс». Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

3

С\Р игра «Уход за больным».

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «уход», « тяжело больной», «капельница», «пастельный режим», «температура», «стационар».
Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, , вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача, таблетки, ложечка, , вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача

4

С\Р Игра «Травмпункт»

Цель: уточнить знания детей о том, какие бывают травмы, где можно получить травму, куда необходимо обращаться, работа врача – травматолога, ввести понятии «накладывание гипса», «шина», «перелом», «обезболивающее»,  помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Проект "Развитие сюжетно-ролевой игры в детском саду"

В данной публикации содержится основные этапы развития сюжетной игры, особенности сюжетной игры в разных возрастных категориях, определение игры....

Практико-значимый проект Тема: «Сюжетно ролевая игра как одно из условий социально личностных отношений детей»

Игра-это не просто деятельность с различными игрушками и предметами.В игре моделируются социальные отношения и именно в игре ребёнок получает возможность обучения коммуникативному общению со сверстник...

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе

Программное содержание: -  Формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры;-Учить детей согласовывать тему игры; распр...

мини-проект. Тема:«Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей старшего дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10" Г.ВСЕВОЛОЖСКА. Творческий проект  Тема проекта: «Сюжетно-ролевая игр...

Презентация проекта "Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Больница"

Идея проекта: сформировать основные игровые умения, позволяющие развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий в процессе разработки совместного проекта.Проект познавате...

Проект организации сюжетно- ролевой игры «Почта» в средней группе.

Общество с ограниченной ответственностью «Планета Профи»                Итоговая работа по курсу повышения квалификации«...