ПРОЕКТ ПО СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫМ ИГРАМ
проект (подготовительная группа)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_syuzhetno_rolevym_igram_podgotovka.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №9»
(дошкольные группы)
Проект на тему
«Сюжетно – ролевые игры»
в подготовительной группе
Подготовили: воспитатели
Куренкова С.А.
Тверь, 2019-2020 уч.год.
Тип проекта: познавательный, групповой, игровой.
Сроки реализации: краткосрочный - 3 месяца (с ноября 2019 г. по январь 2020 г.).
Участники проекта: дети,родители; педагоги.
Актуальность проекта.
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевые игры.
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игр ;
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
Ожидаемый результат:
- Получение знаний о профессиях.
- Формирование коммуникативных навыков.
- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
- Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Основные методы, приемы:
- обследования, наглядности (рассматривание готовых атрибутов для игр, иллюстраций, видеофильмов, презентаций и т. д.);
- словесный (беседа, пояснения);
- практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изготовления атрибутов);
- эвристический (развитие находчивости и активности);
- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.)
I этап – подготовительный
-Пополнение игры «Больница» атрибутами, такими как: шприцы, градусники, фонендоскоп, белый халат (фартук, головной убор врача и т.д
-Пополнение уголка «Парикмахерская» атрибутами, такими как: ножницы, расчески, бигуди и т.д.
- Пополнение уголка «Магазин» атрибутами, такими как: продукты, деньги, чеки, фартук, головной убор продавца и т.д.
Некоторые атрибуты были изготовлены совместно с детьми: монеты для магазина, овощи и т.д.
Введены дидактические и настольные игры: «Профессии», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
Пополнена библиотека книгами разных авторов о профессиях.
Подобраны стихи и загадки о профессиях.
Подготовлены картины «Врач», «Парикмахер», «Продавец».
Подготовлен материал для продуктивной деятельности.
Родители с детьми посещали магазины, супермаркеты, парикмахерские, салоны красоты, больницы.
II этап – основной
В ходе реализации основного этапа проекта были проведены беседы по темам: «Профессии моих родителей»; «Откуда берутся товары в магазинах?»; «Знакомство с деньгами»; «Косметолог – это кто?»; «Визажист – кто он?»; «Как оказать первую помощь больному?».
Ребята лепили из пластилина хлебо-булочные изделия, таблетки и т.д.
Делали аппликации по профессиям «Врач», «Продавец»,2Парикмахер».
Проводились физкультминутки по теме «Профессии».
На основном этапе проекта были проведены экскурсии в медицинский кабинет и в прачечную для ознакомления с профессиями «Медсестра» и «Работник прачечной».
Дети играли в дидактические и настольные игры: «Профессии», «Собери картинку из пазлов», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?» «Назови магазин», «Ягоды - фрукты»,» Лото «Магазин», «Найди свою покупку» и т.д.
Проводилась пальчиковая гимнастика:
«Будем мы варить компот», «Почтальон», «Кровельщик», «Профессии».
Воспитателями были прочитаны детям стихи о профессиях: «Повар детского сада», «Парикмахер», «Водитель», «Мы – пожарные», «Кем хотите стать вы, дети?» и т.д.
Дети отгадывали загадки о различных профессиях, раскрашивали раскраски по данной теме.
III этап - заключительный
На заключительном этапе проекта были проведены:
- анализ подготовительного этапа проекта: как можно разнообразить игры, чего не хватило для проведения сюжетно – ролевых игр;
- анализ основного этапа проекта: проявляли ли дети желание участвовать в играх, их инициатива в ходе игры;
- беседы с детьми по проведенным сюжетно – ролевым играм: какие игры показались наиболее интересными и будут ли они в эти игры играть самостоятельно;
- наблюдение за самостоятельными сюжетно – ролевыми играми детей для определения заинтересованности предложенными сюжетами игр;
- подготовка презентации к проекту.
Вывод: у детей сформировались знания о профессиях, представленных в проекте. Дети охотно принимали участие в сюжетно – ролевых играх, предложенных воспитателем. Они получили представление о том, как можно организовать игру, используя полученные знания, как можно разнообразить сюжет любой игры. В свободной деятельности некоторые дети развивают предложенный сюжет, часть детей строит игру по-своему. Следует развивать интерес к сюжетно – ролевым играм, предлагать новые варианты игры, расширять предметно – развивающую среду.
Перспективное планирование проекта по сюжетно - ролевым играм в подготовительной группе.
месяц | неделя | Название с/р игры |
ноябрь | 1 | Беседа «Откуда берутся товары в магазинах». Цель: помочь детям на доступном уровне осознать взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги», что стоимость товара зависит от его качества. Беседа “Путешествие товаров”. |
2
| Беседа «Знакомство с деньгами». Цель: Познакомить детей с экономическими понятиями "деньги", "цена", денежными знаками Российской Федерации, уточнить их назначение. Формировать умение соотносить товар с определенным количеством денег. Продолжать учить решать простые задачи на вычитание и раскладывать число на два меньших. Познакомить с понятием «валюта», а так же , какие деньги имеют хождение в разных странах, какого назначение денег, откуда они берутся, закрепить знания о возникновении металлических денег, с помощью взрослого узнать, что служило деньгами для древних людей, стимулировать активность детей, раскрыть главный смысл обращения с деньгами и научиться или пользоваться. | |
3 | Сюжетно-ролевая игра "Магазин" Задачи: Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания об экономических понятиях. Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Закреплять умение соотносить товар с определенным количеством денег, формировать взаимоотношения сотрудничества. Воспитывать культуру речевого общения. | |
4 | С\Р Игра «Супермаркет» Цель: Учить детей играть в новую игру "Супермаркет". | |
декабрь | 1 | С\Р Игра: «Парикмахерская» |
2 | Игра «Салон красоты», моделирование причесок. Задачи: познакомить с профессией модельер причесок, развивать творческую фантазию. Показать внешнюю красоту человека (аккуратность, скромность), соответствие прически стилю жизни, намеченному мероприятию, активизировать словарь: «гармония», «стиль», «пропорция», «укладка». Формировать у детей умение играть в коллективе сверстников. | |
3 | Беседа «Косметолог – это кто?» Задачи: дать детям представление о работе косметолога, сравнить с работой врача (лечит кожу лица). С\Р Игра «Косметический салон» Задачи: знакомить со спецификой работы, профессиональными действиями, знакомить с понятиями «маска для лица», «массаж», «косметика», «макияж». Формировать умение творчески развивать сюжет игры. | |
4 | Беседа «Визажист – кто он?». Задачи: познакомить со спецификой работы визажиста (корректировка и зрительное улучшение контура лица с помощью макияжа ), уточнить знания о косметических средствах, познакомить с последовательностью наложения макияжа. С\Р Игра «Кабинет визажиста» Задачи: Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. | |
январь | 1 | Беседа с детьми о назначении различных кабинетов в поликлинике, кто в каком кабинете был, какой врач принимал. С\Р Игра «Терапевтический кабинет + процедурный» Цель: Учить детей самостоятельно создавать игровую ситуацию, подбирать атрибуты, ввести понятия «фонендоскоп», «укол», «процедурный кабинет», «кушетка», «лоток», обратить внимание на взаимоотношения детей в игре |
2 | Беседа «Как оказать быструю помощь больному?» Чтение лит. произв. – Я. Забила «Ясочка простудилась», Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». С\Р Игра « Скорая помощь» | |
3 | С\Р игра «Уход за больным». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «уход», « тяжело больной», «капельница», «пастельный режим», «температура», «стационар». | |
4 | С\Р Игра «Травмпункт» Цель: уточнить знания детей о том, какие бывают травмы, где можно получить травму, куда необходимо обращаться, работа врача – травматолога, ввести понятии «накладывание гипса», «шина», «перелом», «обезболивающее», помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
Проект "Развитие сюжетно-ролевой игры в детском саду"
В данной публикации содержится основные этапы развития сюжетной игры, особенности сюжетной игры в разных возрастных категориях, определение игры....
Практико-значимый проект Тема: «Сюжетно ролевая игра как одно из условий социально личностных отношений детей»
Игра-это не просто деятельность с различными игрушками и предметами.В игре моделируются социальные отношения и именно в игре ребёнок получает возможность обучения коммуникативному общению со сверстник...
Проект организации сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
Программное содержание: - Формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры;-Учить детей согласовывать тему игры; распр...
мини-проект. Тема:«Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей старшего дошкольного возраста»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10" Г.ВСЕВОЛОЖСКА. Творческий проект Тема проекта: «Сюжетно-ролевая игр...
Презентация проекта "Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Больница"
Идея проекта: сформировать основные игровые умения, позволяющие развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий в процессе разработки совместного проекта.Проект познавате...
Проект организации сюжетно- ролевой игры «Почта» в средней группе.
Общество с ограниченной ответственностью «Планета Профи» Итоговая работа по курсу повышения квалификации«...
- Мне нравится (1)