О профессии
материал

Ходжаева Елена Владимировна

Профессия -   учитель-логопед

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_professiya.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – ПЕДАГОГ С ЭЛЕМЕНТАМИ УСПЕШНОГО ПРОЕКТА»

 К.Д. Ушинский говорил:

«Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать

и совершенствоваться – вот единственный курс

 учительской жизни».

  На свете множество разных профессий. Я - учитель-логопед. Это педагог, который не только исправляет речь ребенка, но и селит в его душе надежду и уверенность в своих силах. Профессия ответственная.  Чистая, правильная, грамотная речь - одно из важнейших условий гармоничного, полноценного развития ребенка. Дефекты речи негативно влияют на психическое развитие. Становясь старше, дети начинают стесняться своих речевых нарушений, тормозится развитие всех сторон речевой деятельности. Я помогаю своим воспитанникам научиться управлять своими органами речи, красиво, четко, правильно говорить. Всё это помогает в дальнейшем успешно усваивать школьную программу. Трудности, разочарования отступают, когда вижу

результат свой работы.  

   Мои воспитанники – это дети с тяжелыми нарушениями речи. Нарушения артикуляционной моторики сочетаются с недостаточным развитием общей и мелкой моторики, поэтому возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с такими детьми, которая включает в себя элементы дыхательной гимнастики, логоритмику, артикуляционные, пальчиковые игры, игры на межполушарное взаимодействие, су-джок терапию, кинезиологические упражнения. Я  разработала проект «Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Благодаря использованию на индивидуальных и подгрупповых занятиях кинезиологических тренировок, в организме детей происходят положительные структурные изменения, которые способствуют развитию силы, равновесия, подвижности, а пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Мне нравится находить новые нетрадиционные пути в коррекционной работе, которые помогают создавать атмосферу позитивного настроя, эмоционального комфорта и значительно повышают эффективность коррекционно-развивающего процесса, что крайне важно в работе учителя-логопеда.

  На своих занятиях я использую игры различной направленности, применение которых определяется задачами, характером и структурой речевых нарушений, возрастными и индивидуально-психологическими особенностями детей, которые сделала сама: «Логопедические дорожки», «Пират», «Улитка». Авторские игры опубликованы в средствах массовой информации.

  Неустойчивость внимания, неусидчивость, наличие СДВГ у воспитанников подвигло меня на использование многофункциональных игровых пособий, предназначенных для игр на полу. Многофункциональность пособий обеспечивается большой вариативностью заданий, возможностью использования различного рода картинок, игрушек и осуществления значительного количества дидактических игр. Пособия не привязывают малышей к классическим упражнениям за столом, а предполагают выполнение заданий с движением.  Ребята с удовольствием шагают по тактильным дорожкам, стоят на балансировочных подушках, степ платформах.

     Вовлечение родителей в совместную деятельность одно из самых сложных направлений в работе, лишь максимальное вовлечение их в совместную деятельность, проведение мастер классов, мероприятий, максимальное информирование о всех особенностях работы дает свои плоды. Многие родители думают, что логопед – волшебник и может быть не стоит оспаривать это мнение, ведь речь из некрасивой и неправильной превращается в прекрасную. Процесс исправления звукопроизношения подобен чуду и маленький человек счастлив и горд за себя. Вот из таких маленьких побед складывается работа учителя-логопеда.

    Выбрав однажды свою профессию, я не остановилась. Каждый день я совершенствуюсь. Знакомлюсь с новейшими открытиями в коррекционной педагогике: регулярно обучаюсь на курсах повышения квалификации, посещаю мастер-классы, семинары, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы. Делюсь и своими знаниями: участвую в семинарах, конференциях, педагогических марафонах, выставках инноваций, пишу статьи.

    Творить, создавать новые игры, пособия, изучать и использовать новые технологии и методики, учиться у лучших педагогов и, главное, дать воспитанникам самое лучшее из этого. Научить их мыслить креативно, быть творческими личностями, активными, самостоятельными и любознательными. Помочь исправить все имеющиеся нарушения и подготовить к обучению в школе – вот мой принцип в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...