Детский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей». Для детей младшей группы (3 - 4 года)
проект по окружающему миру (младшая группа)
Паспорт проекта
Название проекта «Тайны мыльных пузырей»
Тема проекта «Развитие интереса к познавательно- исследовательской деятельности у детей среднего возраста»
Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников) Исследовательский, групповой
Сроки реализации проекта: 3 дня.
Образовательные цели: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей.
Цели педагога по проекту: проектирование социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Тайны мыльных пузырей».
Цели ребенка (детей): научиться делать раствор для мыльных пузырей.
Задачи педагога - обеспечить условия для развития познавательных интересов через опытно - исследовательскую деятельность;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность;
- создать условия для расширения кругозора и обогащения словаря детей;
- создать условия для освоения детьми устной диалогической речи через обсуждения, общение со сверстниками, монологической речи и воображения через игру «Я- мыльный пузырь» - метод эмпатии;
-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- обеспечить условия развития инициативы, самостоятельности и активности детей;
- обеспечить условия для выбора партнеров, материалов; создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослыми;
- создать условия для развития мелкой моторики рук;
- обеспечить условия для творческого развития детей.
Задачи ребенка (детей) :
- узнать больше о мыльных пузырях (какая бывает еще форма у мыльных пузырей? Почему они лопаются, Почему сначала летят вверх, потом падают, почему они переливаются, чем их красят?;
- узнать из чего можно сделать раствор для пузырей;
-провести опыты и сравнить растворы мыльных пузырей;
- поделиться опытом и рецептами мыльных пузырей с друзьями из другой группы.
Проблемное поле проекта с точки зрения ребенка или группы детей: во время игры с мыльными пузырями неожиданно закончился мыльный раствор. Очень хотелось продолжить игру, так как это одна из любимых забав нашей группы. Как сделать и из чего новый раствор для мыльных пузырей?
Участники проекта: педагоги, родители, дети младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mylnye_puzyri._mladshaya_gruppa.docx | 542.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 "СКАЗКА"
БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Детский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей»
Для детей младшей группы (3 - 4 года)
Выполнила: воспитатель Рябова В.С.
Барабинск, 2020 г.
Условия: для самостоятельности и инициативы, выражения детьми своих мыслей, проявления воображения, развития речевой активности, эмоционального вовлечения в деятельность и развития любознательности, развития познавательных интересов, развития внутренней поисковой деятельности, усвоения правил взаимодействия друг с другом.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Оборудование: компьютер, ёмкости для раствора мыльных пузырей, акварельные краски, гуашь, красители пищевые, блестки, кисточки художественные, фломастеры, листы альбомные», картинки с изображением ингредиентов для приготовления раствора мыльных пузырей, фото с проекта.
Музыкальное сопровождение: песня «Мыльные пузыри», мультфильм «Рисовашки. Мыльные пузыри».
Объект исследования: растворы мыльных пузырей.
Предмет исследования: получение крепких мыльных пузырей из разных растворов.
Гипотеза: предположим, что мыльные пузыри образуются из мыльного раствора. Можно получить большие и крепкие мыльные пузыри из разных растворов.
Темы исследований воспитанников:
- «Состав раствора мыльных пузырей».
- «Зависимость формы и размера мыльного пузыря от предмета, используемых в качестве трубочки».
- «Почему пузыри сначала летят вверх»
Методы исследования: наблюдение и эксперименты, сравнение и обобщение результатов.
Виды детской деятельности:
-познавательно-исследовательская деятельность;
- коммуникативная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- конструирование;
- игровая;
- музыкальная;
- двигательная.
Ожидаемые результаты для детей:
- обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора;
- применение знаний о мыле и мыльном растворе в повседневной жизни и в др. видах деятельности;
- применение опыта исследования в самостоятельной и совместной деятельности;
- увеличение интереса к опытно- исследовательской деятельности;
-удовлетворение интересов детей по данной теме
- установление партнерских взаимоотношений.
Паспорт проекта
Название проекта «Тайны мыльных пузырей»
Тема проекта «Развитие интереса к познавательно- исследовательской деятельности у детей среднего возраста»
Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников) Исследовательский, групповой
Сроки реализации проекта: 3 дня.
Образовательные цели: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей.
Цели педагога по проекту: проектирование социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Тайны мыльных пузырей».
Цели ребенка (детей): научиться делать раствор для мыльных пузырей.
Задачи педагога - обеспечить условия для развития познавательных интересов через опытно - исследовательскую деятельность;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность;
- создать условия для расширения кругозора и обогащения словаря детей;
- создать условия для освоения детьми устной диалогической речи через обсуждения, общение со сверстниками, монологической речи и воображения через игру «Я- мыльный пузырь» - метод эмпатии;
-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- обеспечить условия развития инициативы, самостоятельности и активности детей;
- обеспечить условия для выбора партнеров, материалов; создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослыми;
- создать условия для развития мелкой моторики рук;
- обеспечить условия для творческого развития детей.
Задачи ребенка (детей) :
- узнать больше о мыльных пузырях (какая бывает еще форма у мыльных пузырей? Почему они лопаются, Почему сначала летят вверх, потом падают, почему они переливаются, чем их красят?;
- узнать из чего можно сделать раствор для пузырей;
-провести опыты и сравнить растворы мыльных пузырей;
- поделиться опытом и рецептами мыльных пузырей с друзьями из другой группы.
Проблемное поле проекта с точки зрения ребенка или группы детей: во время игры с мыльными пузырями неожиданно закончился мыльный раствор. Очень хотелось продолжить игру, так как это одна из любимых забав нашей группы. Как сделать и из чего новый раствор для мыльных пузырей?
Участники проекта: педагоги, родители, дети младшей группы
Этапы проекта:
Подготовительный
Поисковый:
- определение проблемы и темы проекта;
- формулировка цели, задач, методов проекта.
Аналитический:
- определение основных источников информации;
- сбор информации и материалов по теме для решения поставленных задач.
Основной:
- систематизация собранного материала;
- проведение совместной исследовательской деятельности;
- проведение практических опытов и игр;
- оформление карт с рецептами растворов мыльных пузырей;
- проведение совместной продуктивной деятельности (рисование мыльными пузырями)
Заключительный
Презентационный:
- презентация проекта с мастер-классами для детей из другой группы.
Рефлексия:
- подготовка и оформление результатов проекта в виде фотоотчета;
- обмен мнениями и впечатления детьми о проекте, оценка проделанной работы
Контрольный:
- Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития проекта и его практического применения.
Итоги проекта
Результат (для детей): изготовление детьми раствора для мыльных пузырей.
Продукт проекта: творческие работы детей (рисунки, карты с рецептами растворов для мыльных пузырей, фотоотчет по проекту.
Презентация проекта: мастер-классы для детей.
Рефлексивный анализ педагога
Итогом проекта можно считать проявленный интерес детей к опытно- исследовательской деятельности. Обогащение социального опыта дошкольников и расширение их кругозора. Для ребят открылись новые возможности применение опыта исследования в самостоятельной и совместной деятельности.
Дошкольники проявили самостоятельность, умение взаимодействовать с детьми и со взрослыми.
По данному вопросу интерес детей удовлетворен.
Проектная карта
Этап проекта (с указанием сроков и длительности). Содержание деятельности детей. Содержание деятельности педагогов.
Подготовительный
(среда) В совместной деятельности
Определение проблемы, темы, цели и задач проекта. Рисование паутинки проекта (мыслительной карты, размещение её в приемной)
Определение основных источников информации;
Сбор информации и материалов по теме для решения поставленных задач Помощь в определении проблемы, темы, цели и задач проекта, проведение вступительной беседы.
Фотографирование детей во время работы.
Изучение дополнительной информации по данной теме. Помощь в определении источников информации, сборе информации и материалов по теме.
Основной
(четверг)
В организованной образовательной деятельности Рассматривание иллюстраций, обсуждение, отгадывание загадок, слушание песен, игра «Я- мыльный пузырь»- метод эмпатии.
Опытно- исследовательская деятельность по приготовлению раствора для мыльных пузырей по подгруппам.
Изготовление карт - рецептов мыльных пузырей по подгруппам.
В совместной деятельности:
игры и опыты с мыльными пузырями, продуктивная деятельность «Рисование мыльными пузырями». Организация и проведение бесед, обсуждений по теме, загадывание загадок, прослушивание песен. Чтение к. Чуковский» Мойдодыр»
А Барто « Девочка чумазая»
М.Яснова « Мыло бывает разным преразным»
Проведение дидактической игры «Какого мыла не стало?»
Организация и помощь в проведении опытно- исследовательской деятельности.
Подготовка картинок, ингредиентов для раствора мыльных пузырей.
Помощь в проведение опытов и игр с мыльными пузырями.
Организация и проведение продуктивной деятельности.
Заключительный:
(пятница) Презентация проекта с мастер-классами для детей параллельной группы.
Рефлексия:
Подготовка и оформление результатов проекта в виде фотоотчета.
Обмен мнениями и впечатления детьми о проекте, оценка проделанной работы.
Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития проекта. Сопровождение воспитанников, поддержка их во время мастер- класса. Помощь в оформлении фотоотчета. Беседа с детьми, обмен впечатлениями. Содействие в выявлении новых проблем и определении направлений дальнейшего развития проекта.
Приложения
Приложение №1
Игра-эксперимент «Делаем мыльные пузыри»
Тема: «Делаем мыльные пузыри».
Цель: познакомить детей со свойствами изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла: может растягиваться, образует плёнку, меняет цвет. Поддерживать интерес к здоровьесберегающим предметам.
Материалы: жидкое мыло, кусочки мыла, специальная петля для мыльных пузырей, стаканчики, вода, ложки, подносы.
Используемые игры: «Какой формы пузырь?», «Какой пузырь летит дальше, выше?», «У кого получится больше надуть мыльных пузырей?».
Ход игры- эксперимента:
- Ребята, к нам в гости пришёл котёнок Васька. Он очень любит пускать мыльные пузыри. Давайте покажем Васе какие ещё бывают петли для пузырей. (Воспитатель демонстрирует разновидности петель и предлагает детям подуть в них).
- Мы сегодня узнаем, как делают мыльные пузыри и вместе попробуем их изготовить.
Мыльные пузыри, значит их изготавливают из мыла. Возьмем кусочек мыла и добавим воды, смешиваем. (Ребята и воспитатель выполняют).
- Опускаем петлю в полученную жидкость, дуем в петлю. (Дети выполняют).
- Получились ли у нас мыльные пузыри? (Нет).
- А сейчас берём другой стакан смешиваем жидкое мыло с водой. 1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла. Опускаем петлю в раствор, дуем. (Дети выполняют).Вот видите, теперь у нас получилось. Пузыри получаются только из жидкого мыла. Жидкое мыло растягивается в тонкую плёнку, оно остаётся на петле, выдуваем воздух. Плёнка его обволакивает и получается пузырь.
- Поиграем с вами. «У кого получится больше надуть мыльных пузырей?», «Какой формы пузырь?», «Какой пузырь летит дальше, выше?» (Дети пускают пузыри и рассказывают, на что похожи, какого цвета)
«Праздник мыльных пузырей»
Опыт 2 «Получение специального раствора для мыльных пузырей»
-Ребята, сейчас мы вместе проделаем другой опыт - изготовим специальный раствор, чтобы получились мыльные пузыри. Но, обратите внимание, что частью этого раствора является вещество, с которым можно работать только взрослым. Детям это вещество брать запрещено. Поэтому раствор будут готовить взрослые, а вы ребята будете наблюдать и в конце увидете, что же получилось.
- Берем жидкое мыло, воду, глицерин. Смешиваем их тщательно между собой и получаем специальный раствор для мыльных пузырей. Из такого мыльного раствора можно выдуть пузыри и они будут очень прочными. У всех получился раствор. А теперь давайте попробуем надуть мыльные пузыри.
Вывод: для того, чтобы получились мыльные пузыри, нужен специальный раствор.
Приложение № 2
Фокус «Игра с мыльным пузырем как с мячом»
- Ребята, у меня есть еще фокус для вас. Я буду играть с мыльным пузырем как с мячиком, отбивая его рукой. Для этого я надену на руку шерстяную варежку. Ассистент (помощник) мне будет выдувать мыльные пузыри, а я как футболист буду чеканить им, как мячиком. При этом мыльный пузырь у меня не лопнет (показываю)
Приложение №3
Фотоотчёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Тайна мыльных пузырей"
Исследовательский проект "Тайна мыльных пузырей"...
Исследовательская работа "Тайна мыльных пузырей"
Создать мыльные пузыри в домашних условиях, выявить наиболее удачный рецепт приготовления мыльных пузырей, провести опыты и эксперименты с мыльными пузырями...
Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.
ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...
Исследовательская работа "Тайна мыльных пузырей"
Исследовательская работа "Тайна мыльных пузырей"...
Исследовательская работа "Тайна мыльных пузырей"
Цель исследования: научиться делать мыльные пузыри в домашних условиях...
Детский исследовательский проект "Тайна мыльных пузырей"
Мыльные пузыри известны с давних времён и привлекают внимание, как детей, так и взрослых своей красотой, радужными переливами, удивительной хрупкостью и лёгкостью. И не только дети, но и взрослые с уд...
Индивидуальный познавательно-исследовательский проект «Тайна мыльных пузырей..»
Актуальность данной работы обусловлена развитием творчества детей, стремлением к открытиям....