Конспект занятия «Зимующие птицы» (средняя группа)
план-конспект урока (средняя группа)
Конспект НОД для детей средней группы по позновательному развитию на тему "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zimuyushchie_ptitsy.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Зимующие птицы» (средняя группа)
Цели:
1.Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни, повадках; уточнение и расширение словаря по теме (птица, синица, снегирь, воробей, сорока, летать, клевать, прыгать)
2.Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
3.Развитие диалогической речи, темпа и ритма речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики.
Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания.
Оборудование. Картинки «Зимующие птицы», предметные картинки с изображением зимующих птиц.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулки, подкармливание птиц, слушание голосов птиц, разучивание подвижной игры «Снегири», чтение рассказа В. Зотова «Синица».
Подготовка материала по «Зимующим птицам»
Ход занятия:
На столе лежат предметные картинки с изображением зимующих птиц.
Педагог предлагает детям выбрать понравившуюся картинку и посчитать количество изображенных на ней птиц.
Сегодня в гости к нам прилетели птицы. К нам на коврик «прилетит» тот, у кого на картинке нарисовано два снегиря, а сейчас три синички; - три воробья; одна сорока. Мы с вами поговорим о птицах, которых можно встретить в наших краях зимой. Таких птиц называют зимующими. Они зимуют с нами и не улетают в теплые края.
Рассматривание картинки «Расскажите детям о птицах».
Педагог читает стихотворение:
Рано утром на опушке
Мы повесили кормушку
Для щеглов и для синичек,
И для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки Зерна,
семечки и крошки.
Прилетайте на опушку,
Угощенье ждет в кормушке.
Давайте рассмотрим, какие птички прилетели к кормушке?
Педагог показывает картинку «Синица».
Давайте рассмотрим синичку. Какая у нее грудка? А головка, спинка и крылышки? Верно. Головка, спинка и крылышки у синички синие. Слышите, как похожи эти слова? Именно поэтому птицу называют синицей. А теперь давайте послушаем, какой у синички голос, как тенькает синичка.
Педагог показывает картинку «Снегирь».
А теперь посмотрим на снегиря. Какая у него грудка? А головка, спинка и крылышки? Верно, черные. На кормушке мы видели еще воробышков.
Педагог демонстрирует картинку «Воробей».
Воробьи не такие яркие, как синица и снегирь, они серенькие, неприметные, но тоже очень красивые. И даже зимой мы можем услышать их веселое чириканье.
Педагог демонстрирует картинку «Сорока».
Птицам зимой холодно и голодно, поэтому люди должны подкармливать их, вывешивать кормушки и насыпать корм. Предлагаю сделать кормушку из геометрических фигур. Подумайте, какие фигуры потребуются?
Конструирование «Кормушка для птиц»
Педагог раскладывает пред детьми картинки различных по форме кормушек. Дети обсуждают строительство кормушки, попутно объясняя для чего нужна каждая деталь.
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Дети рассматривают прилетевших к кормушке птиц и с помощью педагога выделяют ласточку – перелетную птицу, которая сейчас зимует в теплых странах.
Физкультминутка «Снегири».
Педагог выполняет упражнение вместе с детьми, показывая, как правильно выполнять движения
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят, улететь хотят.
- Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
Дидактическая игра «Посчитай и сравни».
Педагог предлагает детям посчитать «прилетевших» птичек и сравнить их количество. Педагог предлагает детям обвести и раскрасить птиц, напечатанных заранее. Дети обводят фигуру по точкам,тренируя мышление и память.
Педагог. Ребята, какие гости к нам прилетали? Как называются эти птицы? Почему они к нам прилетели? Потому что мы построили для них кормушку и приготовили угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме: «Зимующие птицы»
Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы»....
Конспект занятия "Перелетные птицы". Средняя группа
Конспект занятия Перелетные птицы. Средняя группа...
Открытое занятие "Зимующие птицы" Средняя группа
Цель: уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: 1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать доброже...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы». (средняя группа).
Учить распознавать зимующих птиц (воробей, ворона, синица, голубь) по внешнему виду, по издаваемым звукам. Расширять знания детей о зимующих птицах, их повадках....
Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (средняя группа)
З а д а ч и:учить наблюдать за птицами; способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и у...
Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР «В стране зимующих птиц»
Цель: формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина)....
Конспект занятия для детей средней группы с ОНР по теме: "Зимующие птицы"
Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы с ОНР. Обобщает знания детей о приспособлении птиц к зиме. Устанавливает причинно-следственные связи между природными явлениями (стало хо...