Интегрированное занятие «Мы с матрешками играем» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
план-конспект занятия (младшая группа)
Интнгрированное занятия "Мы с матрёшками играем". Расчитан для детей 3-4 года. Использование всех жанров в одном занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_my_s_matreshkami_igraem.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас»
Интегрированное занятие
«Мы с матрешками играем»
для детей младшего дошкольного возраста
(3-4 года)
Составила:
Музыкальный руководитель
Зубина Н.Н
Арзамас, 2021г
Цель занятия: Приобщать детей к истокам народного творчества и декоративно-прикладного искусства средствами музыки и художественного слова, продолжать обогащать представление детей об игровых возможностях русской народной игрушки «Матрешка».
Задачи:
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Предварительная работа: Рассматривание матрешек и беседа о матрешке в группе, игры с народными игрушками, разучивание музыкального материала (приветствие, песни, игры, хоровод).
Демонстрационный материал: набор из 4-х матрешек.
Раздаточный материал: матрешки.
Ход занятия
Слайд_1(музыкальное приветствие)
Дети входят в зал друг за другом и останавливаются лицом в круг.
Исполняется музыкальное приветствие «Здравствуйте»
Муз. руководитель: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я, а теперь, ребята, дружно, все вместе.
Дети: Здравствуйте!
Муз. руководитель: Будем весело играть и в ладошки ударять.
Проводится коммуникативная игра "Здравствуйте"
сл. и муз. М. Картушиной
Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки!- Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки!- Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут рукой.
Муз. руководитель: Ребята, а теперь посмотрите все на меня.
Слайд_2 (русские сапожки)
Музыкально-ритмические движения:
Русская народная пляска «Сапожки»
(1 часть музыки спокойно ходить, 2 часть музыки нужно остановиться и топать ножками).
«Ай-да!». Музыка и слова Г.Ильиной
На 1 часть
Дети ставят ноги на ширину плеч (можно чуть шире), руки на пояс и, раскачиваются из стороны в сторону, отрывая поочередно ноги от пола.(показ)
Обращать внимание на правильность выполнения, хвалить.
На 2 часть
На слова: «Быстро, ножки, топочите, детки, весело пляшите» выполняют «топотушки» на месте. По окончанию музыки разводят руки в стороны и весело произносят «Ой».
Муз руководитель: Ребята, посмотрите, на моем столе стоит красивый домик, интересно кто же в нем живем, по идемте посмотрим,( ребята рассматривают домик, высказывают предположения), как вы думаете, кто в нем живет. Ни кто не выходит.
Муз. руководитель: Ребята, а давай те, все похлопаем, и хозяева выйдут нас услышат и выйдут. (дети хлопают в ладоши)
Муз. руководитель: Ой, какие красивые куколки, ребята, а вы знаете, как называются такие игрушки?
Дети: Матрешки!
Слайд_3 МАТРЁШКИ
Муз. руководитель: Правильно, ребята, это – матрешка, она очень веселые, красивая, какой разноцветный у нее наряд, а кто же это стучит, давай те посмотрим, что внутри матрешки. В ней матрешки, смотрите в большой матрешке, маленькая матрешка. Какая матрешка (большая и маленькая), была одна, а стало много матрешек. А, что же это матрешки принесли с собой, какие то музыкальные инструменты, а какие мы сейчас попробуем с вами узнать.
Развитие чувства ритма:
Игра «Узнай инструмент» (Музыкальный руководитель прячется за ширмы и озвучивает инструмент).
Слайд_4 Музыкальные инструменты (ложки)
Слайд_5 (погремушки)
Слайд_6 (барабан)
Похвалить детей аплодисментами.
Проводится пальчиковая игра-массаж «Мы с матрешками играем» (авторская разработка Прозорова Н.А.)
Муз. руководитель и воспитатель выполняют действия вместе с детьми.
Мы матрешку в руки взяли - дети катают матрешек между ладошками
И в ладошках покатали
И вперед, и назад.
Играть с матрешкой каждый рад.
Подружитесь вы, матрешки - дети поочередно поглаживают каждым
С каждым пальчиком в ладошке. пальчиком голову матрешки
А теперь в другую руку - перекладываю матрешку в другую руку
Мы матрешку все возьмем
Пальчики другой ладошки - поглаживают каждым пальчиком
Гладят добрую матрешку матрешку по голове
А теперь наша матрешка - дети слегка поднимают матрешку и опускают Попляши-ка на ладошке! ее на ладошку «матрешка танцует»
Покачаем мы матрешку - дети кладут матрешку на одну ладошку и
Пусть поспит она в ладошке. накрывают другой рукой, качают.
Воспитатель: А матрешка-то не спит, она мне что-то говорит (прикладывает свою матрешку к уху). Матрешка просит ребят угадать – танцевать ей или спать.
Муз. руководитель: А мы, ребята, с вами такую игру знаем, что делает матрешка, быстро угадаем. Музыка веселая танцевать зовет, а с медленной и тихой музыкой матрешка отдохнет.
Танец Матрешек с ложками (ноты)-оркестр
Слушание музыки:
Музыкальный руководитель поочередно исполняет веселую плясовую («Плясовая» р.н.м) и медленную, тихую музыку. По звучанию исполненной пьесы, дети отгадывают, что делают матрешки и выполняют действия в соответствии с музыкой - матрешки танцуют по ладошке детей (веселая музыка), качают матрешку в ладонях (медленная, тихая музыка). После каждого отгаданного фрагмента музыки, на экране появляется соответствующее изображение (Слайд №1, №2).
Муз. руководитель: Молодцы наши ребятки, отгадали все загадки! А моя матрешка спряталась в ладошке, позову ее «ау!», слышишь, я тебе пою? Нет, не слышит, надо нам ее всем вместе позвать.
Пение:
Музыкальный руководитель проигрывает на фортепиано терцию вниз и вверх и одновременно интонирует ее голосом на слог «Ау», дети повторяют за педагогом.
Муз. руководитель: Вот она моя матрешка, спасибо вам, ребята, что помогли ее позвать.
Муз. руководитель: А сейчас, матрешка, нас зовет плясать.
Пляска:
«Мы матрешки» (звучит музыка)
Матрешка, говорит, что ей очень понравилось, как дети плясали, и она очень хочет придти к нам еще в гости, а сейчас ей пора уходить, дети говорят до свидания, говорят кто к ним приходил, уходят.
Дети уходят из зала под музыку «Как у наших у ворот»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие по селу и его окрестностям».
Предлагаю вашему вниманию конспект игры - путешествия для детей младшего дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен воспитателям сельских детских садов, укомплектованных одной р...
Игрушка – мобиле «Времена года» и дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста
Цель: формировать представления о временах года, о сезонных явлениях в природе. и на других занятиях. Например: Осень принесла листья для аппликацииСундучки времен года можно использовать п...
Сюжетно-ролевые игры для детей младшего дошкольного возраста )2-3 года)
В данной методической разработке представлены подборка сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года), в которых педагоги могут продолжать формировать умение детей пользоваться...
Коллективные игры для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)
Коллективные игры для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)...
Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Олимпик» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года; для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года. Срок реализации -2 г
Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально под...
Картотека Дидактических игр «Развиваемся, играя!» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года
Пояснительная записка к картотеке дидактических игр. По мнению многих исследователей, игра имеет большое значение в воспитании, обучении и психическом развитии детей. Она даёт возможность робким,...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе (3-4 года).
Конспект сюжетно-ролевой игры...