Интегрированное занятие «Мы с матрешками играем» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
план-конспект занятия (младшая группа)

Зубина Наталья Николаевна

Интнгрированное занятия "Мы с матрёшками играем". Расчитан для детей 3-4 года. Использование всех жанров в одном занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_my_s_matreshkami_igraem.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

 

Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас»

                Интегрированное  занятие

                 

«Мы с матрешками играем»

для детей младшего дошкольного возраста

(3-4 года)

 

   

                                                                                                    Составила:

                                                                                                                        Музыкальный руководитель

                                                                                                    Зубина Н.Н

                                                                           Арзамас, 2021г

Цель занятия: Приобщать детей к истокам народного творчества и декоративно-прикладного искусства средствами музыки и художественного слова, продолжать обогащать представление детей об игровых возможностях русской народной игрушки «Матрешка».

Задачи:

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание матрешек и беседа о матрешке в группе, игры с народными игрушками, разучивание музыкального материала (приветствие, песни, игры, хоровод).

Демонстрационный материал: набор из 4-х матрешек.

Раздаточный материал: матрешки.

Ход занятия

Слайд_1(музыкальное приветствие)

Дети входят в зал друг за другом и останавливаются лицом в круг.

Исполняется музыкальное приветствие «Здравствуйте»

Муз. руководитель: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я, а теперь, ребята, дружно, все вместе.

Дети: Здравствуйте!

Муз. руководитель: Будем весело играть и в ладошки ударять.

Проводится коммуникативная игра "Здравствуйте"

сл. и муз. М. Картушиной

Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх. 
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
 
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
 
Здравствуйте, щёчки!- Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки!- Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут рукой.

Муз. руководитель: Ребята, а теперь посмотрите все на меня.

    Слайд_2 (русские сапожки)

Музыкально-ритмические движения:

Русская народная пляска «Сапожки»

(1 часть музыки спокойно ходить, 2 часть музыки нужно остановиться и топать ножками).

«Ай-да!». Музыка и слова Г.Ильиной

На 1 часть

Дети ставят ноги на ширину плеч (можно чуть шире), руки на пояс и, раскачиваются из стороны в сторону, отрывая поочередно ноги от пола.(показ)

Обращать внимание на правильность выполнения, хвалить.

На 2 часть

На слова: «Быстро, ножки, топочите, детки, весело пляшите» выполняют «топотушки» на месте. По окончанию музыки разводят руки в стороны и весело произносят «Ой».

Муз руководитель: Ребята, посмотрите, на моем столе стоит красивый домик, интересно кто же в нем живем, по идемте посмотрим,( ребята рассматривают домик, высказывают предположения), как вы думаете, кто в нем живет. Ни кто не выходит.

Муз. руководитель: Ребята, а давай те, все похлопаем, и хозяева выйдут нас услышат и выйдут. (дети хлопают в ладоши)

Муз. руководитель: Ой, какие красивые куколки, ребята, а вы знаете, как называются такие игрушки?

Дети: Матрешки!

Слайд_3 МАТРЁШКИ

Муз. руководитель: Правильно, ребята, это – матрешка, она очень веселые, красивая, какой разноцветный у нее наряд, а кто же это стучит, давай те посмотрим, что внутри матрешки. В ней матрешки, смотрите в большой матрешке, маленькая матрешка. Какая матрешка (большая и маленькая), была одна, а стало много матрешек. А, что же это матрешки принесли с собой, какие то музыкальные инструменты, а какие мы сейчас попробуем с вами узнать.

Развитие чувства ритма:

Игра «Узнай инструмент» (Музыкальный руководитель прячется за ширмы и озвучивает  инструмент).

Слайд_4 Музыкальные инструменты (ложки)

Слайд_5 (погремушки)

Слайд_6 (барабан)

Похвалить детей аплодисментами.

Проводится пальчиковая игра-массаж «Мы с матрешками играем» (авторская разработка Прозорова Н.А.)

Муз. руководитель и воспитатель выполняют действия вместе с детьми.

Мы матрешку в руки взяли          - дети катают матрешек между ладошками

И в ладошках покатали

И вперед, и назад.

Играть с матрешкой каждый рад.

Подружитесь вы, матрешки        - дети поочередно поглаживают каждым            

С каждым пальчиком в ладошке.               пальчиком голову матрешки

А теперь в другую руку               - перекладываю матрешку в другую руку

Мы матрешку все возьмем

Пальчики  другой ладошки         - поглаживают каждым пальчиком

Гладят добрую матрешку                   матрешку по голове

А теперь наша матрешка         - дети слегка поднимают матрешку  и опускают Попляши-ка на ладошке!               ее на ладошку «матрешка танцует»

Покачаем мы матрешку             - дети кладут матрешку на одну ладошку и

Пусть поспит она в ладошке.             накрывают другой рукой, качают.

Воспитатель: А матрешка-то не спит, она мне что-то говорит (прикладывает свою матрешку к уху).  Матрешка просит ребят угадать – танцевать ей или спать.

Муз. руководитель: А мы, ребята, с вами такую игру знаем, что делает матрешка, быстро угадаем. Музыка веселая танцевать зовет, а с медленной и тихой  музыкой матрешка отдохнет.

Танец Матрешек с ложками (ноты)-оркестр

Слушание музыки:

Музыкальный руководитель поочередно исполняет веселую плясовую («Плясовая» р.н.м)  и медленную, тихую музыку. По звучанию исполненной пьесы, дети отгадывают,   что делают матрешки и выполняют действия в соответствии с музыкой - матрешки танцуют по ладошке детей (веселая музыка), качают матрешку в ладонях (медленная, тихая музыка). После каждого отгаданного  фрагмента музыки, на экране появляется соответствующее изображение (Слайд №1, №2).

Муз. руководитель: Молодцы наши ребятки, отгадали все загадки! А моя матрешка спряталась в ладошке, позову ее «ау!», слышишь, я тебе пою? Нет, не слышит, надо нам ее всем вместе позвать.

Пение:

Музыкальный руководитель проигрывает на фортепиано терцию вниз и вверх и одновременно интонирует  ее голосом на слог «Ау», дети повторяют за педагогом.  

Муз. руководитель: Вот она моя матрешка, спасибо вам, ребята, что помогли ее позвать.

 

Муз. руководитель: А сейчас, матрешка, нас зовет плясать.

Пляска:

«Мы матрешки» (звучит музыка)

Матрешка, говорит, что ей очень понравилось, как дети плясали, и она очень хочет придти к нам еще в гости, а сейчас ей пора уходить, дети говорят до свидания, говорят кто к ним приходил, уходят.

Дети уходят из зала под музыку «Как у наших у ворот»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие по селу и его окрестностям».

Предлагаю вашему вниманию конспект игры - путешествия для детей младшего дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен воспитателям сельских детских садов, укомплектованных  одной р...

Игрушка – мобиле «Времена года» и дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста

Цель: формировать представления о временах года, о сезонных явлениях в природе.  и на других занятиях. Например: Осень принесла листья для аппликацииСундучки времен года можно использовать п...

Сюжетно-ролевые игры для детей младшего дошкольного возраста )2-3 года)

В данной методической разработке представлены подборка сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года), в которых педагоги могут продолжать формировать умение детей пользоваться...

Коллективные игры для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)

Коллективные игры для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)...

Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Олимпик» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года; для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года. Срок реализации -2 г

Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально под...

Картотека Дидактических игр «Развиваемся, играя!» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года

Пояснительная записка к картотеке дидактических игр. По мнению многих исследователей, игра имеет большое значение в воспитании, обучении и психическом развитии детей. Она даёт возможность робким,...