Теоретический сетевой семинар для педагогов ДОУ «Оценка качества дошкольного образования»
презентация
Профессиональный стандарт как условие нового качества работы педагога.
Русский педагог К.Д. Ушинский в свое время сказал: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».
За последние годы ни одна из систем социума не подвергалась таким серьезным преобразованиям как система образования. Был принят образовательный стандарт, изменилась оплата труда педагога, принят новый закон об Образовании РФ. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» система дошкольного образования является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в дошкольном учреждении. Возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя.
Кроме того, в ФЗ, наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу
Так, в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №544н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» датирован 18 октября 2013 года. Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года. (первоначально должен был вступить в силу с января 2015г. Однако. в соответствии. с принятым позднее приказом Минитруда от декабря 2014г №1115н срок принятия перенесен на январь 2017г. режим апробации). В настоящий момент известно о приказе Минтруда, которые переносят сроки введения профстандаров в образовательной сфере: приказ №745 от 15.12.2016 г. "О внесении изменения в профстандарт "Педагог" (которым переносится дата вступления в силу на 01.09.2019).
Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года №584 устанавливает до 1 января 2020 г. переходный период для всех профстандартов. Таким образом, до начала 2020 г. работаем в соответствии с утверждённым планом перехода.
И вот впервые в российском образовании разработан, разрабатывается профессиональный стандарт, который призван повысить мотивацию педагогического работника к труду и качеству образования. Я думаю, что каждый педагог задался одним вопросом: что принесет, этот стандарт? Чего от него ждать?
Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к воспитателю, действующий на всей территории Российской Федерации.
Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в который определяются основные требования к квалификации педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prfstandart_pedagoga_do.ppt | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начальное общее образование Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является первой ступенью в системе непрерывного образования Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя. Дошкольное образование Основное общее образование Среднее общее образование
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
Профессиональный стандарт педагога : документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к воспитателю, действующий на всей территории Российской Федерации Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в который определяются основные требования к его квалификации. Главная задача профессионального стандарта педагога повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству.
? ? Для чего нужен профессиональный стандарт педагога
Структурные части профессионального стандарта:
Ключевые области стандарта педагога: Обучение Воспитание Развитие
Цель применения профстандарта педагога.
ТВОРЧЕСТВО ВОСПИТАТЕЛЬ
Профессиональное мастерство ТВОРЧЕСТВО АКТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬ
? Профессиональный стандарт способствует повышению профессиональной подготовки педагогов и необходимости постоянного профессионального роста; Профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда, соответственно повышает качество образования; Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней педагогов. Выше профессионализм педагогов – выше качество образования! ?
Спасибо за внимание! Ничто не является хорошим или плохим, все зависит от того, как мы смотрим на вещи. В любой ситуации выбор всегда за вами. Вы либо гуляете под дождем, либо просто под ним мокнете. Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% - из того, как мы на это реагируем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол «Оценка качества дошкольного образования»
работа старшего воспитателя с педагогами по знакомству с проектами нормативных документов для оценки качества дошкольного образования; их значимости в форме круглого стола....
Мониторинг оценки качества дошкольного образования
Описана процедура мониторинга...
«Информационная открытость ДОУ во внутренней системе оценки качества дошкольного образования »
Сообщение из опыта работы...
Разработка модели оценки качества дошкольного образования в условиях детского сада.
В статье представлены особенности управления качеством дошкольного образования.Представлены компоненты оценки качества дошкольного образования.Описана примерная модель оценки качества дошкольного обра...
Консультация для педагогов дошкольных образовательных организаций "Оценка качества дошкольного образования"
Презентация содержит практический материал для старших воспитателей, заместителей заведующих дошкольных образовательных организаций, педагогов ДОО об оценке качества дошкольного образования в соответс...
Доклад на августовской конференции на тему «Управление качеством дошкольного образования. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования» август, 2017г.
Что же такое «качество дошкольного образования» и как им управлять? В настоящее время – вопросов больше, чем ответов. Потребители дошкольных образовательных услуг обычно рассма...
Семинар на тему "Современные системы оценки качества дошкольного образования"
Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.Р. Киплинг...