Сценарий образовательной деятельности в старшей группе "Пугало"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pugalo.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий ОД в старшей группе
«Пугало» по стихотворению Е. Мироновой
Автор: Золина Оксана Александровна
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 «Центр образования» имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутова городского округа Сызрань
Самарской области
СП «Детский сад №31» ГБОУ СОШ №14 г.о. Сызрань
Должность: воспитатель
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»:
Развивать умение мастерить поделку из бросового материала, сочетать разные материалы. Познакомить со стихотворением Е. Мироновой «Пугало».
Продолжать формировать умение работать ножницами.
Содействовать развитию чувства цвета, ритма, размера.
Развивать слуховое восприятие игры на балалайке.
Познакомить с творчеством композитора и писателя г. Сызрани В.Н. Юдиной.
«Речевое развитие»:
Закреплять умение рассказывать о своей поделке.
«Познавательное развитие»:
Закрепить представления о ложках, ее видах и свойствах материалов.
Приучать выполнять работу за определенный отрезок времени.
«Физическое развитие»:
Развивать моторику рук.
Развивать умение работать в системе глаз-рука.
Закрепить знания о гигиенических правилах использования столовых приборов.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Закрепить правила работы с ножницами.
Методы и приемы:
Беседа, вопросы, рассматривание разных ложек, создание проблемной ситуации, самостоятельная работа детей,.
Материалы и оборудование:
Ложки деревянные, металлические, пластмассовые, разрезная картинка, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин, доски для пластилина, украшения, макет огорода, ноутбук, запись музыки Юдиной В.Н. «Летний дождик» и запись игры на балалайке.
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Проблемная ситуация: Ребята, сегодня в группе случилось происшествие? (пропали ложки) Какими ложками мы ели на завтрак кашу? (пластмассовыми ложками) | Дети рассказывают об утреннем происшествии. | Настроить детей на образовательную деятельность. |
2 | Беседа о видах ложек. Я нашла в группе целую кучу ложек (показать ассортимент). Почему же мы ели пластмассовыми ложками? Почему не ели деревянными? А металлической? Обратить внимание детей, что пластмассовые ложки пригодны для принятия пищи, но они одноразовые. | Дети рассматривают имеющиеся ложки, отвечают на вопросы воспитателя, делают вывод, что деревянные ложки для еды не годятся, потому что они покрашены краской и покрыты лаком, а это опасно для здоровья. Из металлической ложки есть не опасно, но она одна, а детей – много. А из одной ложки всем сразу есть нельзя – бактерии могут попасть в организм и человек заболеет. | Ввести в игровую ситуацию. Закрепить представления детей о ложках: материал, правила пользования, назначение. |
3 | Вопрос детям: Что делают с использованными ложками? Вспомнить, что из ложек можно сделать различные поделки. Предлагаю детям собрать картинку, и узнать, во что мы превратим ложку. Д/и «Собери картинку» Вопрос детям: Для чего ставят пугало на огороде? | Дети придумывают варианты использования ложки. Собирают картинку | Сформировать мотивацию деятельности |
4 | Чтение стихотворения Е. Мироновой «Пугало» Я стою на огороде Птиц пугаю я, сорок. Мой пиджак давно не в моде, Нет волос, лишь сена клок. Шляпа вся моя помята, И карман у брюк с дырой. «Эй! Послушайте, ребята! Побеседуйте со мной». Нет, куда-то побежали, И сороки повзлетали. Трудно пугалом служить, Не с кем пугалу дружить. Если б то так одевался, Я бы тоже испугался. Как вы будете делать пугало? Какие материалы вам пригодятся для работы? (Бумага для одежды, пластилин для оформления лица, рук и туловища, ложка для основы пугало). В какую одежду одевают пугало? Напомнить детям правила пользования ножницами, клеем, пластилином. Поощрить стремления детей помогать друг другу, договариваться.
| Дети наизусть читают стихотворение Е. Мироновой «Пугало». Дети отвечают на вопросы, подбирают необходимый материал. | Развивать умение самостоятельно подбирать необходимый материал. Формировать умение планировать свою деятельность. |
5 | Выполнение работы. Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает при затруднениях, отвечает на вопросы детей Напоминает детям контролировать время выполнения работы: пока звучит музыка(балалайка) – мы выполняем поделку, когда зазвучит песня «Летный дождик» – наводим порядок на местах. | Дети выполняют работу. | Изготовление поделки из бумаги, пластилина и пластмассовых ложек. |
6 | Анализ. Итог. Ставят поделку на огород. «Вот теперь никакие сороки, вороны, воробьи не страшны нашему урожаю» Рассказывают о своей поделке? Из чего ты сделал шляпку? Рубашку? Платье? и тд. | Любуются поделками товарищей, показывают свою. Рассказывают о поделке. | Закрепить умение рассказывать о поделке сделанной своими руками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Наша армия родная».
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие логического мышления и умение нестандартно мыслить, развитие связанной речи); «Соц...
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»...
Сценарий образовательной деятельности для старшей группы по теме: "Почётный житель Советского района".
Данный сценарий образовательной деятельности выполнен с целью познакомить детей с понятием "Почётный житель"; пополнить знания детей о присвоении данного звания и возможности его получения. ...
Сценарий образовательной деятельности для старшей группы по краеведению "Ими можно гордиться"
Данный сценарий образовательной деятельности по краеведению разработан с целью познакомить детей старшего возраста с достижениями спортсменов Советского района г.Новосибирска ( Фоломкина Ю.А. и Илюхин...
Сценарий образовательной деятельности для старшей группы по краеведению "Спортивные объекты Советского района"
Сценарий образовательной деятельности по краеведению для детей старшей группы выполнен с целью сформировать представление о спортивных обьектах Советского района ( "Энергия", ДЮСШ №6, спорти...
Сценарий образовательной деятельности для старшей группы по краеведению "Наши соседи"
Сценарий образовательной деятельности выполнен с целью познакомить детей старшей группы с животными и птицами, обитающими на территории Советского района, познакомить с их образом жизни, повадками, ос...
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе "Многоэтажные дома"
Научить детей строить многоэтажный дом. Сформировать умение осуществлять пространственный анализ образца, выделять части, из которых сделан образец (стены, перекрытия, балкон, подъезд и т.п.). Развива...