Сценарий образовательной деятельности для старшей группы по краеведению "Ими можно гордиться"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный сценарий образовательной деятельности по краеведению разработан с целью познакомить детей старшего возраста с достижениями спортсменов Советского района г.Новосибирска ( Фоломкина Ю.А. и Илюхиной Е.С.). Сформировать представление детей о необходимости занятия спортом. Воспитывать гордости и уважение к спортсменам нашего района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к конспекту занятия | 828.13 КБ |
сценарий конспекта занятия | 231.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша страна большая и состоит из множества городов. В каждом городе живут люди, которые занимаются разными видами спорта, участвуют в соревнованиях, побеждают, ставят мировые рекорды. Наш город гордится знаменитыми спортсменами: Роман Власов - двукратный чемпион Европы и мира по греко-римской борьбе; мастер спорта России. Юлия Гаврилова - олимпийская чемпионка мира и Европы по фехтованию. В 2016 г . выиграла золото на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро. Александр Петров - чемпион России по прыжкам в длину (легкая атлетика). Ему присвоено звание «Мастер спорта международного класса». В Советском районе тоже есть спортсмены, которыми можно гордиться! Своим упорством, дисциплиной и трудолюбием, старанием и силой воли они достигли высоких результатов в спорте.
Фоломкин Юрий Алексеевич Победитель международных и всероссийских турниров по кикбоксингу; чемпион СНГ, победитель Кубка России и международных турниров по тайскому боксу; победитель всероссийских и мастерских турниров в армейском рукопашном бою и боевом самбо. Юрий родился 28 сентября 1976 г . в Новосибирске. Закончил школу № 80 на ОбГЭСе . Поступил в Новосибирский государственный педагогический университет на специальность «педагог профессионального обучения». Несколько лет проживал в Японии. Тренировался, провёл 15 профессиональных боёв в Японии, является первым номером в мировом рейтинге. С 1994-2012год был участником 70 профессиональных боёв. Из них одержал 63 победы и одну ничью.
Спортивные достижения: Кикбоксинг: победитель международных и всероссийских турниров. Тайский бокс: чемпион СНГ; победитель 8-ки сильнейших профессионалов России; неоднократный финалист чемпионата России; победитель Кубка России; неоднократный победитель международных турниров. SA- боксинг (одна из версий ММА в Японии): с 1999 по 2001 год проживал и тренировался в Японии, провёл 15 профессиональных боёв в Японии, являлся первым номером в мировом рейтинге. Армейский рукопашный бой, боевое самбо: неоднократный победитель всероссийских и мастерских турниров. Панкратион: чемпион Сибири и Дальнего Востока среди профессионалов. ММА, 1997 год – победитель матчевой встречи в составе команды «Сборная России против сборной мира». С 1994 по 2012 год провёл 70 профессиональных боёв, из них 63 победы, одна ничья.
Илюхина Екатерина Сергеевна
Илюхина Екатерина Сергеевна - российская сноубордистка , выступавшая в параллельном гигантском слаломе , параллельном слаломе и сноуборд-кроссе . Заслуженный мастер спорта России . Екатерина родилась в селе Каменушка, рядом с горнолыжным комплексом «Ключи» в Новосибирской области 19 июня 1987 года. Своим трудолюбием, силой воли, настойчивостью она смогла добиться высоких результатов: стала обладательницей Кубка Европы по сноуборду в 2006-2007г.; бронзовым призёром чемпионата мира среди юниоров в 2007г. в параллельном слаломе; трёхкратной чемпионкой России в параллельном гигантском слаломе.
В настоящее время в Советском районе подрастает молодое поколение спортсменов школы по СНОУБОРДУ. (выпускница д/с №33 «Тополек»). Родилась 26 июля 2005 г. Проживает в районе Шлюза. Входит в состав команды сборной РФ (состав Б юниоры), дисциплина борд -кросс (SBX) в 2019г. Получила КМС. Коптева Елизавета Александровна
Мария Смирнова, Аделина Мерзликина – входят в состав команды сборной РФ, КМС. Ими можно гордиться!
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
(старшая группа)
Блок Программы: «Знаменитые люди».
Тема: «Ими можно гордиться!».
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, творческая.
Цель: Познакомить детей с достижением спортсменов нашего района, на примере Фаломкина Юрия Алексеевича.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о символах Олимпиады.
- Познакомить детей с достижением спортсменов нашего района (Фаломкина Ю. А. и Илюхиной Е.С.)
- Расширить словарный запас новыми понятиями.
- Сформировать представление детей о необходимости занятиями спорта.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, любознательность.
- Активизировать речь и мыслительную деятельность детей;
- Развивать социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать гордость и уважение к спортсменам нашего района;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности ,
- Способствовать становлению у детей положительных эмоций, желания быть похожим на заслуженных спортсменов.
- Формировать умение обобщать и систематизировать полученные знания, умение слушать друг друга.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением видов спорта , портретов знаменитых спортсменов. Беседа об Олимпиаде, её символах.
Планируемый результат: дошкольники познакомятся со спортивными достижениями Олимпийских чемпионов нашего района; расширят словарный запас; у детей сформируется представление о необходимости заниматься спортом и добиваться спортивных успехов. Дошкольники продолжат развивать познавательную активность и любознательность.
Средства, оборудование, материалы: мультимедийный проектор, ноутбук; картинки с изображением символов Олимпиады ;слайд-показ; спортивный инвентарь для эстафеты (мячи, дуги, кегли и т. д.; доска для Сноуборда.
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. Появляется Райка, в спортивном костюме с символикой Олимпийских игр. В руках у неё доска для сноуборда, разноцветные кольца и рюкзак . В рюкзаке картинки, символы Олимпийских игр. - Здравствуйте, дети! Почему вы смотрите на меня с большим удивлением? Да, да! Я решила серьёзно заняться спортом и участвовать на Олимпиаде, победить и получить золотую медаль. -Почему вы мне не доверяете? Я познакомилась с символами Олимпиады , узнала какие виды спорта принимают участие в этих международных соревнованиях… Только вот незадача, ещё не могу выбрать в каком спорте мне выступать…? Помогите мне пожалуйста. | Дети здороваются с Райкой . Обращают внимание на её вещи и предметы , которые она принесла с собой. Дети смеются , серьёзно не воспринимают желание Райки. Высказывают своё мнение. | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и приятие детьми цели образовательной программы | Райка достаёт из рюкзака наборы пазл (олимпийский мишка, Зайка, белый мишка, леопард). Просит детей помочь собрать их. -Ребята, а вам знакомы эти персонажи? Где можно их встретить? -А почему звери разные? -По дороге к вам я катилась на доске, упала и рассыпала все картинки и кольца. Теперь мне трудно их собрать. Кто из вас знает , что обозначают эти разноцветные кольца? (о них поговорим позже). Д/И «Зима-Лето»: Райка достаёт из рюкзака картинки с зимними и летними видами спорта. Они перепутаны. Их необходимо разделить. - Не могу определиться, каким видом спорта мне лучше заняться? - А как вы думаете, у нас в районе есть свои спортивные герои? | Дети делятся на группы , собирают пазлы. Дети отвечают, что это символы Олимпийских игр. -Они символизируют летние и зимние Олимпийские игры.
Дети вспоминают ,но точно не могут ответить. Дети группируют картинки , разделяя их на летний спорт и зимний. Дети садятся на стулья для просмотра слайд – показа. | |
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Начинается слайд – показ: Слайд 2: Наша страна очень большая, состоит из множества городов. В каждом городе есть люди, которые занимаются разными видами спорта , участвуют в соревнованиях , побеждают и получают золотые медали . В нашем городе тоже есть такие люди , знаменитые спортсмены (Роман Власов –греко-римская борьба ; Юлия Гаврилова – фехтование ; Александр Петров – легкая атлетика ). Слайд 3: Победитель международных и всероссийских турниров по кикбоксингу; чемпион СНГ, победитель Кубка России и международных турниров по тайскому боксу; победитель всероссийских и мастерских турниров в армейском рукопашном бою и боевом самбо. Юрий родился 28 сентября 1976 г. в Новосибирске. Закончил школу Несколько лет проживал в Японии. Тренировался, провёл 15 профессиональных боёв в Японии, является первым номером в мировом рейтинге. С 1994-2012год был участником 70 профессиональных боёв. Из них одержал 63 победы и одну ничью. Слайд 5: Илюхина Екатерина Сергеевна Слайд 6: Илюхина Екатерина Сергеевна - российская сноубордистка, выступавшая в параллельном гигантском слаломе, параллельном слаломе и сноуборд-кроссе. Заслуженный мастер спорта России. Екатерина родилась в селе Каменушка, рядом с горнолыжным комплексом «Ключи» в Новосибирской области 19 июня 1987 года. Своим трудолюбием, силой воли, настойчивостью она смогла добиться высоких результатов:
Слайд 7: В настоящее время в Советском районе подрастает молодое поколение спортсменов школы по СНОУБОРДУ. Коптева Елизавета Александровна (выпускница д/с №33 «Тополек»). Родилась 26 июля 2005 г. Проживает в районе Шлюза. Входит в состав команды сборной РФ (состав Б юниоры), дисциплина борд-кросс(SBX) в 2019г. Получила КМС. Слайд 8: Мария Смирнова, Аделина Мерзликина – входят в состав команды сборной РФ, КМС. | ||
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий. | -А как вы думаете, ребята, какими качествами необходимо обладать, чтобы достичь таких результатов в спорте? -А вы, любите спорт? - Каким видом спорта хотели бы вы заняться? -Кто из вас хочет прославить свой район и в каком виде спорта? Райка:- Вот теперь я точно знаю, каким спортом я стану заниматься - сноубордом! А знаете почему? Потому что в нашем районе есть специальная горнолыжная база «Ключи» и большую часть года на этой трассе лежит снег. Вы меня, ребята, поддержите в моём выборе? | Дети называют : -трудолюбие -смелость -терпение -стремление к победе -старание и т.д. Дети высказывают свои желания и мысли вслух , делятся впечатлениями. - Да, Райка, ты молодец! | |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений | - Предлагаю вам поучаствовать в Олимпийской эстафете и собрать правильно флаг Олимпиады. Воспитатель хвалит две команды за участие в эстафете, за быстроту и ловкость в выполнении заданий. Право собрать Олимпийский флаг даётся команде победителя. | Дети делятся на две команды и участвуют в эстафете. | |
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний | -Какого цвета флаг Олимпиады? Почему? -Сколько колец на белом полотне? Какого они цвета и почему? Дети выкладывают эти кольца по цветам ( голубой – Европа, чёрный –Африка , красный – Америка , жёлтый –Азия , зелёный – Австралия ). Пять колец, пять кругов Знак пяти материков. Все народы приглашает Это спорт – наш общий друг! | Дети отвечают: -белый ( символ чистоты , мира ) прямоугольник -5 колец (5 континентов). Дети встают в круг , берутся за руки. | |
Рефлексия | Анализ полученных результатов от прошедшей деятельности: - Спасибо, Райка, за интересный рассказ о спортсменах нашего района. - И вам, ребята, спасибо, что мне помогли определиться с занятием спорта. Я очень люблю снежную зиму, кататься с горы, скорость. Я точно завтра же начну тренироваться на сноуборде и обязательно прославлю свой район. -А вы, дети, что нового узнали сегодня? - Что особенно вам запомнилось и понравилось? | Дети высказывают свои впечатления по очереди , слушая друг друга. |
Приложение: Слайд-показ (7_Ими можно гордиться!.pptx)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Наша армия родная».
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие логического мышления и умение нестандартно мыслить, развитие связанной речи); «Соц...
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»...
Сценарий образовательной деятельности для старшей группы по теме: "Почётный житель Советского района".
Данный сценарий образовательной деятельности выполнен с целью познакомить детей с понятием "Почётный житель"; пополнить знания детей о присвоении данного звания и возможности его получения. ...
Сценарий образовательной деятельности для старшей группы по краеведению "Спортивные объекты Советского района"
Сценарий образовательной деятельности по краеведению для детей старшей группы выполнен с целью сформировать представление о спортивных обьектах Советского района ( "Энергия", ДЮСШ №6, спорти...
Сценарий образовательной деятельности для старшей группы по краеведению "Наши соседи"
Сценарий образовательной деятельности выполнен с целью познакомить детей старшей группы с животными и птицами, обитающими на территории Советского района, познакомить с их образом жизни, повадками, ос...
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе "Пугало"
Сценарий образовательной деятельности по стихотворению Е. В. Мировой "Пугало" ...
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе "Многоэтажные дома"
Научить детей строить многоэтажный дом. Сформировать умение осуществлять пространственный анализ образца, выделять части, из которых сделан образец (стены, перекрытия, балкон, подъезд и т.п.). Развива...