Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития мелкой моторики старших дошкольников
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Диасамидзе Любовь Викторовна

Важность развития мелкой моторики не оговаривается, эти навыки необходимы человеку не только в детстве, но и в течение всей жизни. Современным детям быстро надоедают однотипные занятия. Их жизнь разнообразна, им хочется нового и необычного. С каждым годом у детей увеличивается тяга к познанию и интерес к окружающему миру. Есть нетрадиционные техники развития мелкой моторики, от которых дети будут в восторге и точно не заскучают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 26.11._prezentatsiya.ppt429.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития мелкой моторики старших дошкольников»

Слайд 2

Объект исследования - мелкая моторика старших дошкольников. Предмет исследования – педагогические условия развития мелкой моторики старших дошкольников посредством нетрадиционных техник работы с бумагой.

Слайд 3

Задачи: Дать психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста. Изучить особенности развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста. Изучить влияние нетрадиционных техник работы с бумагой на развитие мелкой моторики старших дошкольников.

Слайд 4

Провести опытно-экспериментальную работу по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник работы с бумагой. Дать рекомендации воспитателям и родителям старших дошкольников по развитию мелкой моторики посредством нетрадиционных техник работы с бумагой.

Слайд 5

Педагогические условия: использование наиболее эффективных нетрадиционных техник работы с бумагой для развития мелкой моторики; разработка системы специальных занятий по развитию мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста; целенаправленное и систематическое включение занятий по развитию мелкой моторики руки дошкольников в воспитательно-образовательный процесс.

Слайд 6

методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста, изучение и обобщение опыта по использованию нетрадиционных техник работы с бумагой в развитии ручных умений; диагностические методы, наблюдение, психолого-педагогический эксперимент; сравнительный анализ; обобщение результатов исследования; метод качественной и количественной обработки данных педагогического эксперимента.

Слайд 7

Диагностические методики по критерию «развитие координации глаза и руки» методики «Фигуры» и «Стежки» (авт. В.Мытацин), тест-задание «Скопируй слово» (авт. Керн - Йерасик);

Слайд 8

Диагностические методики по критерию «умение ориентироваться на образец» - методика «Домик» (авт. Н.Н.Гуткина), тест-задание «Скопируй точки» (авт. Керн - Йерасик), методика «Продолжи узор» (авт. Г.Ф.Кумарина);

Слайд 9

Диагностические методики по критерию «развитие мелкой моторики» методики «Рисование простых узоров» и «Дорожки» (авт. Л.А.Венгер), - графическая проба «Забор» (авт. А. Р. Лурия).

Слайд 10

Формирующий этап эксперимента Техника «Оригами»

Слайд 11

Техника «Айрис – фолдинг»

Слайд 12

Техника «Квиллинг»

Слайд 13

Техника «Торцевание»

Слайд 14

Техника «Вытынанка»

Слайд 16

1. 2. 3. Критерии Этапы работы Констатирующий Контрольный Разница в баллах Развитие координации глаза и руки Умение ориентироваться на образец Развитие Мелкой моторики № п / п 2.9 4.25 1.35 2.5 4.0 1.5 2.1 4.0 1.9 Сводная таблица динамики развития мелкой моторики руки дошкольников по критериям

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития мелкой моторики старших дошкольников

Под выражением «мелкая моторика» понимается подвижность и ловкость мелких мышц на кистях рук, совершаемая под зрительным контролем человека. Чем лучше развита эта моторика, тем лучше будет...

Применение нетрадиционных техник работы с бумагой как средство развития творческих способностей детей

Используемые приемы и техники: Аппликация- это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке.Обрывная аппликац...

Методическая разработка: Использование нетрадиционных техник и пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно б...

СТАТЬЯ "Работа с бумагой, как средство развития мелкой моторики у детей"

Работа с бумагой, как средство развития мелкой моторики у детей...

Использование нетрадиционных техник и пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей 3-го года жизни.

Ум ребенка находитсяна кончиках его пальцев.В.А. СухомлинскийВ настоящее время делается акцент на интеллектуальное развитие детей. И мы наблюдаем такую картину – ребенок умеет читать и считать, ...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники аппликации в ДОУ, как средство развития мелкой моторики рук» Символ - 2022года.

Современным детям быстро надоедают однотипные занятия. Их жизнь разнообразна, им хочется нового и необычного. С каждым годом у детей увеличивается тяга к познанию и интерес к окружающему миру. Есть не...