Проектная деятельность "Природу будем охранять, нельзя природу загрязнять"
проект
Цель проекта: Сформировать знания у детей и взрослых о разнообразных видах деятельности по защите природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Природу будем охранять | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Природу будем охранять, нельзя природу загрязнять»
Сроки проведения: 15.01.2019 – 16.02.2019
Цель проекта: «Сформировать у воспитанников знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе)»
Задачи проекта:
1. сформировать у дошкольников:
- представление о видах бытовых отходов и их свойствах,
- об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов;
2. уточнить представления об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения;
3. найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала;
4. развивать экологическую культуру.
Этапы проектной деятельности
I этап проекта
1. Изучение предметно – развивающей среды.
2. Сбор и анализ литературы по теме.
3. Составление планов работы для педагогов и родителей.
4. Создание проблемной ситуации, мотивация детей.
5. Анкетирование родителей, привлечение родителей для совместной работы с детьми.
II этап проекта (сбор информации, оформление проекта
(совместная работа воспитателей, родителей и детей)
Работа воспитателя с детьми:
- беседы, тематические ОД, выставка в группе художественной и познавательной литературы, разучивание стихов, загадок, рассматривание иллюстраций, картин (познакомить детей: с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором, дать знания дошкольникам, что они сами могут беречь природу, не сорить, не ломать деревья, ухаживать за домашними животными)
- систематизация и оформление дидактических материалов;
- подбор оборудования и материалов для проведения опытов в Центре экспериментирования (изучение свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина)
- подбор оборудования для Центра экологии (комнатные растения, таблички к комнатным цветам, Календарь природы (дети заполняют его самостоятельно), дневник наблюдения за погодой, Графики дежурств: по уголку природы, по занятиям. Паспорт комнатных растений, гербарий, проекты по экологии, листы наблюдения, аквариум (искусственные рыбки), муляжи овощей и фруктов (в соответствии возрасту детей). Карточки с изображением природы, животных, насекомых. Альбомы для рассматривания, картины времен года, также и репродукции картин известных художников. Рисунки детей о природе, поделки из природного материала, макеты, лэпбуки. Орудия труда: лейки, пульверизаторы, совочки, палочки для рыхления, грабельки, тазики, тряпочки, кисточки, фартуки. Коллекции природных материалов: ракушками, камешками, шишками, веточками (в соответствии со временем года)
- составление картотеки опасных бытовых отходов;
- изготовление природоохранных эмблем;
- экскурсия в мини – музей «Юный эколог»
- чтение познавательной и художественной литературы;
- пополнение игрового оборудования;
- организация совместной и самостоятельной деятельности детей.
Работа родителей с детьми:
- подбор информации;
- изготовление атрибутов, костюмов;
- беседы, чтение художественной и познавательной литературы;
- разучивание стихов, загадок;
- изготовление поделок из бросового материала «Новая жизнь ненужных вещей»;
- подготовка материала для составления картотеки опасных бытовых отходов;
- создание альбомов, рефератов, книжек – малышек, презентации «Жалобная книга природы»;
- выпуск экологической газеты;
- изготовление моделей одежды из бросового материала для показа мод.
III этап проекта
презентация проекта (представление продуктов деятельности совместно с родителями)
- создание в группе Центра экологии»;
- оформление общесадовской выставки «Новая жизнь ненужных вещей» поделки из бросового материала с 04.02.2019 по 06.02.2019;
- альбомы, рефераты, книжки – малышки, презентации «Жалобная книга природы»;
- экологическая газета;
- показ мод «Одежда из бросового материала» (все возрастные группы) 14.02.2019 в 17.00.
IV этап проекта
обсуждение итогов проектной деятельности на педагогическом совете
- что было хорошо? - что было плохо?
- что надо сделать, чтобы в следующий раз получилось лучше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акция «Природа – наш дом! Будем охранять ее и любить!»
Акция «Природа – наш дом! Будем охранять ее и любить!»Цели:- учить правильно ухаживать за живой природой;-воспитывать любовь к природе,- развивать умение работать в коллективе и уважать старших...
«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы
Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы....
Фотоотчет: Проектная деятельность "Природу нужно охранять, нельзя природу загрязнять"
Представлена проделанная работа по проекту: стенгазеты, альбомы, макеты, поделки...
Сценарий театрализованного представления по охране окружающей природы в подготовительной группе "Берегите природу"
Цель: формирование экологической культуры дошкольника....
Проект по экологическому воспитанию на тему:« Природу будем охранять и не будем загрязнять»
Проект по экологическому воспитанию на тему:« Природу будем охранять и не будем загрязнять»...
Таблица контроля к проекту "Природу будем охранять, нельзя природу загрязнять"
Подведение итогов проектной деятельности...