Образовательная область «Познавательное развитие» НОД по теме "Свойства воды"
методическая разработка (подготовительная группа)
Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк», Город Черногорск, Республика Хакасия
Воспитатель Кряжева Елена Алексеевна
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Свойства воды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_svoystva_vody.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ручеёк», Город Черногорск, Республика Хакасия
Воспитатель Кряжева Елена Алексеевна
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Свойства воды»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Создавать условия для:
- формирования навыков проведения лабораторных опытов: умение работать со стеклянной посудой, соблюдать меры безопасности;
- знакомства детей со свойствами воды;
- развития наблюдательности, способности сопоставлять, делать выводы;
- воспитания бережного отношения к воде, умение работать в группе, считаться с мнением партнеров.
Предполагаемые детские виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «социально - коммуникативное».
Вид интеграции: по форме
Оборудование и материалы: стеклянные стаканы, трубочки стеклянные, трубочки для коктейля, сосуд с водой, салфетки, халаты, соль, сахар, варенье, лимон, чеснок, чай, кофе, краски, 3 тазика, бутылка с водой, пластиковые тарелочки, деревянные лопатки, три посылки с предметами: болт, металлическая тарелочка, стеклянная баночка с пробкой, яйцо от киндер яйца, спичечный коробок, пластилиновый шарик, деревянная палочка, катушка без ниток, свеча, пенопласт.
Предварительная работа:
- беседы о воде, ее роли в жизни человека, растений, животных;
- проведение опытов с водой;
- рассматривание иллюстраций на тему «Вода», «Природные явления»;
- дидактические игры: «Какая бывает вода?», «Что делает?», «Хорошо – плохо», «Классификация состояний воды»;
- чтение художественной литературы: экологические сказки Н. А. Рыжовой «Жила-была Речка», «Как люди Речку обидели»;
- просмотр мультфильмов: «Заяц Коська и Родничок», «Чебурашка и Крокодил Гена» (серия «Шапокляк»);
- просмотр презентаций: «Круговорот воды в природе», «Вода и ее свойства», «Вода в природе», «Нефтяная катастрофа»;
- просмотр фотографий: «Загрязнение воды»;
- наблюдения на прогулке.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Мотивационная ситуация.
В: -Сегодня я хотела предложить вам поиграть в лабораторию. Согласны?
В: -Что делают в лаборатории? (Проводят опыты)
В: - Что нам для этого нужно сделать? (надеть халаты)
В: - Уважаемые коллеги! Нашей лаборатории доверено работать с самым ценным богатством на нашей планете. Как вы думаете, что это? (вода)
В: - Что мы знаем о воде? (Это жидкость. Она текуча. Вода не имеет вкуса, запаха, цвета. Бывает пресная и соленая; холодная, теплая, горячая. Она испаряется, растворяет вещества. Бывает в 3 состояниях: жидкая, твердая, газообразная.)
В: - Где в природе мы встречаем воду в жидком состоянии, твердом, газообразном? ( ж- река, озеро, море, океан, водопад, болото, дождь, роса;
Т-лед, сосульки, снег, град; г- облака, туман.)
В: - Кому нужна вода? (всему живому на земле)
2.Открытие нового материала
1. В: - Уважаемые коллеги! Посмотрите на свои бэйджики и пройдите на свои рабочие места. Какая задача стоит перед вами? 1 отдел, 2 отдел? 3 отдел?
1 отдел - изменить вкус воды,
2 отдел – изменить цвет воды,
3 отдел – изменить запах воды
В: - Какая посуда стоит на столе? (стеклянная)
В: -Какие правила безопасности при работе мы должны соблюдать?
(-аккуратно пользоваться посудой, чтобы не разбить;
-не пробовать и не нюхать незнакомые жидкости;
- поддерживать порядок на рабочем столе;
- если что-то пролил - промокнуть салфеткой.)
В: - Приступайте к работе. (самостоятельная работа детей)
Анализ работы:
В: - Какая задача стояла перед вами?
В: - Какие результаты?
В: - Что сделали для достижения цели?
В: -Какой можно сделать вывод? (Вода может изменить вкус, цвет, запах)
2. -В нашу лабораторию пришла посылка. (каждому отделу коробка с предметами)
- Что можно сделать с этими предметами? (проверить плавучесть)
- Как вы думаете, какие из них будут плавать, а какие утонут? (дети выдвигают гипотезы)
- Проверьте свои предположения.
-Что предполагали?
- Что получили?
- Какой можно сделать вывод? (Некоторые предметы тонут, некоторые плавают)
- Как вы думаете, если все эти предметы попадут в воду, что произойдет? (экологическая катастрофа)
-Как этого избежать? (Беречь воду: не бросать мусор в реки, водоемы, увозить мусор с собой, не бить бутылки, закрывать воду в кране – экономить воду)
3. Подведение итогов.
- Давайте обобщим. Какие задачи стояли перед нами?
- Справились с задачами?
- Что выяснили?
- Что не получилось?
-Что было трудно? НЕ понятно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»Цель: социально-коммуникати...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Водичка-Водичка»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...
Проект по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода»
Реализация данного проекта по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода» позволит создать необх...
Приложение к проекту по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода»
Данное приложение позволит педагогам реализовать проект на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода» в полном объеме и облегчет труд по подбору необходимого мате...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
Конспект ООД в старшей группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Удивительная вода»
С использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающие технологии...
Конспект НОД в старшей группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Удивительная вода» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающие технологии)
Программные задачи:Образовательные:• Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов; о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, имеет ...