Конспект ООД "Дымковская уточка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ООД "Дымковская уточка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dymkovskaya_utochka.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»
с. Печерск Смоленский район Смоленская область
Конспект НОД «Украсим дымковскую уточку»
(в рамках проекта «Народные игрушки»)
2 младшая группа
Составил воспитатель:
Тарасова Н.М.
2019г.
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
2. Развивать творческую активность, умение различать цвета.
3. Вызывать радость от полученного результата.
4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек.
Материалы и оборудование: дымковская уточка, мольберт, магнитная доска с магнитами, образец педагогического рисунка, гуашь жёлтая и зелёная, тычки, ватные палочки, мисочки для тычков и палочек, салфетки,
Дидактическая игра: «Найди дымковские игрушки».
Ход НОД
Воспитатель привлекает внимание детей свистом в дымковскую свистульку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня! Что это такое?
Дети: Игрушка!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой. А называется она «Дымковская игрушка». Это мир сказочно красивых, нарядных и выразительных фигурок животных и людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в селе Дымково.
Дым из труб идет столбом,
Словно в дымке все кругом,
Голубые дали…
В село Дымково попали!
Сначала игрушку вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором. Получилась вот такая нарядная игрушка. Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны мастерами из Дымковской слободы. Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправимся с вами в страну мастеров. А чтобы нам туда попасть, нужно выполнить задания и упражнения.
1 задание: Встаем друг за другом и идем на носочках, руки на поясе.
2 задание: Стоим в кругу, руки опущены. На 1-2-руки вперед, на 3-4-поднять руки вверх, на 5-6-опустить руки.
3 задание: «Ловкие пальчики»
1-2-3-4-5
Вышли пальчики гулять (кулак)
Этот пальчик в лес пошёл (мизинец)
Этот пальчик гриб нашёл (безымянный)
Этот резал, этот ел (средний, указательный)
Ну а этот лишь глядел (щекочем ладошку)
4 задание: Игра «Помоги человечкам собрать краски».
Воспитатель: Мастер прислал нам на помощь цветных человечков, чтобы мы взяли самые яркие краски. Но человечки перепутали краски. Поможем им собрать их в ведёрки. Какого цвета ведёрки и краски?
Дети: Красный, синий, жёлтый, зелёный.
5 задание: Дидактическая игра «Найди дымковские игрушки».
Воспитатель:Мы выполнили все задания и добрались до Страны мастеров. Сегодня нам приготовили расписывать игрушку-уточку.
Утка – Марфутка
Бережком идет,
Уточек – Марфуточек
Купаться ведет.
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?
Дети: Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.
Воспитатель: Ребята, мастер дал нам фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.
Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свою уточку.
Воспитатель на мольберте рисует кистью кружки и точки разного размера.
Воспитатель: Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! А у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Дети рисуют узоры на фигурке уточки. Воспитатель оказывает помощь детям.
Воспитатель: Какие замечательные игрушки-уточки у нас получились! Яркие, нарядные! Так и хочется с ними поиграть!
Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить.
Мастеров из славной Дымки
Никогда нам не забыть!
Воспитатель: Ребята, скажите с какими игрушками мы познакомились? Какую дымковскую игрушку мы изобразили?
Дети: С дымковскими игрушками. Дымковскую уточку.
Воспитатель: Пока игрушки сохнут, давайте поиграем.
Воспитатель надевает фартук и шапочку-уточку.
Идёт утка по дорожке (идут)
Кря-кря-кря
У ней красные сапожки (выставляют ножки)
Кря-кря-кря
Утка по воде плывёт (гребем)
Ловко лапками гребёт
Утки в озере ныряют (волны руками)
Ряску клювом подбирают (щепоткой)
А потом на бережок (на пол)
Друг за другом шлёп-шлёп-шлёп. (шлепки по ковру)
Воспитатель: Уточка на дне озера нашла для вас угощение.
Вынимает из кармана фартука угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физкультуре в средней группе "Уточки идут на озеро"
занятие по физкультуре....
Конспект открытого занятия:Украсим дымковскую уточку.
занятие включает в себя лювовь к народному творчеству. чТО НЕ МАЛО ВАЖНО В НАШЕЙ ЖИЗНИ ПРИВИВАТЬ ЭТО У ДЕТЕЙ...
Конспект занятия по лепке из глины в средней группе "Уточка"
план- конспект проведения занятия по лепке из глины в средней группе ДОУ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)
Программное содержание: - Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...
Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию сенсорных эталонов "Уточка в гостях у детей"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию сенсорных эталонов в 1 младшей группе...
Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию сенсорных эталонов "Уточка в гостях у детей"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию сенсорных эталонов в 1 младшей группе...
Конспект НОД художественное творчество лепка для средней группы на тему: «Уточка».
Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик)....