Индивидуальный образовательный маршрут педагога
материал
повышение педагогической компетентности в вопросах индивидуализации образовательного процесса посредством новых технологий, методов и приемов формирования личности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут педагога | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный
маршрут педагога
Чуваловой Марины Анатольевны.
- Основные сведения о педагоге:
Образование: высшее,
Современная Гуманитарная Академия г. Москва – ВБА 0264689
Специальность: психология
Квалификация: психология
Место работы: МБДОУ д/сад № 18 «Сказка»
Занимаемая должность: воспитатель
Стаж: педагогической работы с 1988 года
В данной должности: с 1988 года
Категория: высшая квалификационная
Курсы повышения квалификации (КПК):
-2018 г. «Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», г. Смоленск, в объеме 72 часа, № 32518
-2020 г. «Особенности организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации», г. Санкт-Петербург, в объеме 72 часа, № 78/55-1192
Планирование КПК: в 2022 г., 2025 г., 2027г.
Уровень владения ИКТ: уверенный пользователь.
Основная тема: «Индивидуализация образовательного процесса через реализацию образовательных практик и технологий в условиях ФГОС ДО».
- Актуальность:
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны основные принципы реализации образовательного процесса, в числе которых «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования» (пункт 6, части№1, статьи 6) .
Дошкольное детство ценно тем, что дает ребенку возможность быть личностью, выделяющейся из общего числа детей своей индивидуальностью, проявляемую в разных видах деятельности. Принимая во внимание уникальность личности каждого ребенка, поддерживая его интересы и потребности, возникает необходимость индивидуализировать образовательный процесс. Практически все дошкольное детство ребенка проходит в ДОУ, где его постоянно окружает предметно-образовательная развивающая среда и сообщество взрослых и детей. Образовательный процесс выстраивается на основе вариативности форм и содержания работы с детьми.
Осознавая необходимость соответствовать современным требованиям, я проанализировала свою педагогическую деятельность и определила цели и задачи для профессионального и личностного саморазвития.
Цель: повышение педагогической компетентности в вопросах индивидуализации образовательного процесса посредством новых технологий, методов и приемов формирования личности дошкольников.
Задачи программы:
- Изучить необходимые документы: ФГОС ДО, закон «Об образовании в РФ», «Профессиональный стандарт педагога», методическую литературу.
- Провести самоанализ педагогической деятельности, выявить свои дефициты.
- Разработать перспективный план работы по теме самообразования.
- Овладеть технологиями, методами и приемами, направленными на поддержку индивидуальности каждого ребенка.
- Систематизировать и обобщить собственный педагогический опыт.
Основные направления реализации программы по основной теме
- Непрерывное пополнение педагогических знаний и повышение квалификации через курсовую подготовку.
- Ознакомление с современными педагогическими практиками, инновационными технологиями через печатные издания и Интернет.
- Повышение педагогической и методической компетентности.
- Совершенствование педагогического мастерства через участие в вебинарах, тренингах, деловых играх, профессиональных конкурсах, фестивалях и выставках.
- Рефлексия результатов собственной педагогической деятельности.
- Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранению недостатков).
Планируемые результаты.
- Повышение методической компетентности, через изучение необходимых документов: ФГОС ДО, закон «Об образовании в РФ», «Профессиональный стандарт педагога», методической литературы.
- Умение прогнозировать и находить ресурсные пути профессионального развития.
- Внедрение в практику современные инновационные технологии, методы и формы работы.
- Распространение собственного педагогического опыта среди педагогов МБДОУ д/с № 18, города Зеленогорска и Красноярского края.
- Повышение собственной творческой самооценки.
- Развитие профессионально-личностных качеств: стремление к самообразованию, самоконтролю, креативности.
Выбор темы по самообразованию на 2021-2022 год:
Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, определила тему для повышения самообразования.
Тема: «Детское портфолио, как средство индивидуализации
ребенка».
Актуальность:
Портфолио дошкольника- это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.
Применение технологии портфолио позволяет обеспечить личностно-ориентированный подход в образовании, ставя в центр внимания ребёнка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития.
- План работы над темой по самообразованию
Этапы работы | Содержание | Сроки выполнения | Результат | |
1 | Организационный | Определение и постановка задач работы. | 15.09.2021– 30.09.2021 | Определение этапов работы над темой. Составление плана самообразования. |
2 | Образовательный | Ознакомление с теоретическим материалом разных авторов по созданию портфолио: А.Бостельман, М.Финк, Л. Орлова, Н.А. Кочкина, А.Н.Чернышова. Ознакомление с разными вариантами структуры и содержания портфолио. Использование интернет-ресурсов. | 01.10.2021 – 30.10.2021 | Ознакомление с методами работы современных авторов образовательной технологии «Детское портфолио». Выбор за основу технологию одного из авторов. Определение структуры и содержания портфолио для работы с детьми. |
3 | Практический | Планирование работы с портфолио. Поисковый сбор и систематизация материала. Привлечение родителей к созданию портфолио ребенка, подбор материала. Наблюдение и фиксация индивидуальных неповторимых субъектных проявлений ребенка в разнообразных видах деятельности. | 02.11.2021 – 31. 04. 2022 | Оформление портфолио совместно с родителями в виде папки с содержательными разделами индивидуально для каждого ребенка. Доступность портфолио для детей, родителей и педагогов. Постоянное пополнение портфолио индивидуальными достижениями ребенка - родителями, детьми и педагогами (е реже 1 раза в месяц) Анализ индивидуальных достижений каждого ребенка для выстраивания дальнейшей траектории развития. |
4 | Аналитический | Итоговая диагностика, обработка результатов. Систематизация методического материала. Осуществление рефлексии собственной деятельности. | 15.04.2022-15.05.2022 | Мониторинг и оформление результатов диагностики. |
5 | Результативный | Составление отчета о проделанной работе по теме самообразования. Презентация портфолио. | 15.05.2022-30.05.2022 | Выступление с представлением опыта по теме самообразования на экспертной сессии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ
Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образователь...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога "Профессиональные достижения"
План по самоообразованию педагога с картой индивидуального образовательного маршрута....
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»
Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2023 - 2024 учебный год.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога Апанской Жанны Васильевны 8 лет, 6 месецев -1 квалификационной категории....