Проект «Игра, как средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»
проект (подготовительная группа)
Проект «Игра, как средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»
Тип проекта: практико-ориентированный, творческий.
Вид проекта: групповой, семейный.
Участники: дети, родители, воспитатели группы, дефектолог
Длительность: среднесрочный (февраль2021 – май 2021)
Идея: Развитие и коррекция интеллектуальной и личностной сфер воспитанников с ограниченными возможностями здоровья посредством дидактической игры.
Цель: развития познавательных интересов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их личностных качеств. на основе использования дидактических игр с целью развития познавательного интереса.
Задачи:
- использование разнообразных дидактических игр как средства развития познавательных интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Актуальность опыта:
использование игровых методик в коррекционно-развивающей работе педагогов как средство развития познавательных интересов и личностной сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья рассматривается в дошкольной педагогике и психологии. Применение различных игровых методик имеет большое значение в развитии познавательного интереса ребенка, как в учебной, так и игровой деятельности.
Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современных детей информацией. Телевидение, видео, компьютерные сети за последнее время значительно увеличили поток получаемой детьми информации, ее разнообразие. Но все эти источники предоставляют, в основном, материал для пассивного восприятия.
Были сформулированы цели проекта:
1. Повышение педагогической грамотности родителей в использовании дидактических игр в воспитании детей (Одна из задач ФГОС - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей).
2. Формирование у детей и родителей заинтересованности и умения играть в дидактические игры.
Задачи проекта:
1. Сформировать представления родителей о разнообразии дидактических игр (настольно-печатные, речевые, конструктивно строительные и т. д.) и возрастных особенностях игровой деятельности детей 3-4 лет.
2. Вызвать желание родителей играть с детьми в дидактические игры и использовать их в повседневном общении и деятельности с ребенком.
3. Повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместного творчества, совместной игры.
4. Научить детей играть в дидактические настольные игры, обучая правилам, развивая у них интерес и активное участие.
В начале и в конце проекта было проведено диагностическое наблюдение - использование настольных игр в самостоятельной деятельности детей. Родителям была предложена анкета «Играем с детьми»
В рамках проекта были организованы следующие мероприятия:
- родительское собрание в форме семинара на тему «Как и в какие игры играть с детьми»
-проведен мастер-класс для родителей «Изготовление многофункциональной игры из коробки»
- проведены индивидуальные и групповые консультации родителей на темы: «Во что и как играет мой ребенок», «Игры у нас дома», «Во что поиграть с ребенком» и т. д. ;
- в информационный уголок размещена консультация для родителей «Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС»;
- организована выставка самодельных дидактических игр, которые есть в группе;
- знакомство детей с дидактическими материалами и играми;
Итог проекта:
По окончанию проекта дети стали чаще играть в дидактические игры, как в детском саду, так и дома. Родители более внимательно стали подходить к выбору игр, предпочитая делать их самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ingry_bez_foto.docx | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Игра, как средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»
Тип проекта: практико-ориентированный, творческий.
Вид проекта: групповой, семейный.
Участники: дети, родители, воспитатели группы, дефектолог
Длительность: среднесрочный (февраль2021 – май 2021)
Идея: Развитие и коррекция интеллектуальной и личностной сфер воспитанников с ограниченными возможностями здоровья посредством дидактической игры.
Цель: развития познавательных интересов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их личностных качеств. на основе использования дидактических игр с целью развития познавательного интереса.
Задачи:
- использование разнообразных дидактических игр как средства развития познавательных интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Актуальность опыта:
использование игровых методик в коррекционно-развивающей работе педагогов как средство развития познавательных интересов и личностной сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья рассматривается в дошкольной педагогике и психологии. Применение различных игровых методик имеет большое значение в развитии познавательного интереса ребенка, как в учебной, так и игровой деятельности.
Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современных детей информацией. Телевидение, видео, компьютерные сети за последнее время значительно увеличили поток получаемой детьми информации, ее разнообразие. Но все эти источники предоставляют, в основном, материал для пассивного восприятия.
Были сформулированы цели проекта:
1. Повышение педагогической грамотности родителей в использовании дидактических игр в воспитании детей (Одна из задач ФГОС - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей).
2. Формирование у детей и родителей заинтересованности и умения играть в дидактические игры.
Задачи проекта:
1. Сформировать представления родителей о разнообразии дидактических игр (настольно-печатные, речевые, конструктивно строительные и т. д.) и возрастных особенностях игровой деятельности детей 3-4 лет.
2. Вызвать желание родителей играть с детьми в дидактические игры и использовать их в повседневном общении и деятельности с ребенком.
3. Повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместного творчества, совместной игры.
4. Научить детей играть в дидактические настольные игры, обучая правилам, развивая у них интерес и активное участие.
В начале и в конце проекта было проведено диагностическое наблюдение - использование настольных игр в самостоятельной деятельности детей. Родителям была предложена анкета «Играем с детьми»
В рамках проекта были организованы следующие мероприятия:
- родительское собрание в форме семинара на тему «Как и в какие игры играть с детьми»
-проведен мастер-класс для родителей «Изготовление многофункциональной игры из коробки»
- проведены индивидуальные и групповые консультации родителей на темы: «Во что и как играет мой ребенок», «Игры у нас дома», «Во что поиграть с ребенком» и т. д. ;
- в информационный уголок размещена консультация для родителей «Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС»;
- организована выставка самодельных дидактических игр, которые есть в группе;
- знакомство детей с дидактическими материалами и играми;
Итог проекта:
По окончанию проекта дети стали чаще играть в дидактические игры, как в детском саду, так и дома. Родители более внимательно стали подходить к выбору игр, предпочитая делать их самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра - как средство развития познавательной деятельности, у детей с нарушением в развитии.
Из опыта работы....
“Игра как средство развития познавательной деятельности и способ общения детей и взрослых”
Чтобы понять детей, найти подход к ним, мы должны взглянуть на ребенка с точки зрения развития. Не следует рассматривать их, как маленьких взрослых. Их мир реально существует, и они рассказывают о нем...
Тема самообразования: Квест игра, как средство развития познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.
Квест - это командная игра в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и не стандартное мышление....
Проект «Игра, как средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»
Проект «Игра, как средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» Тип проекта: практико-ориентированный, творческий.Вид проекта: групповой, семейный.Участники: дети, р...
Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»
Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...
ПРОЕКТ «Театрализованная игра, как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста»
ЦЕЛЬ:создать условия для развития речи детей через театрализованную деятельность....
Дидактическая игра как средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ
Презентация некоторых дидактических игр для дошкольников...