Проект «Игра, как средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»
проект (подготовительная группа)

Уторова Елена Петровна

Проект «Игра, как средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»
Тип проекта: практико-ориентированный, творческий.

Вид проекта: групповой, семейный.

Участники: дети, родители, воспитатели группы, дефектолог

Длительность: среднесрочный (февраль2021 – май 2021)

Идея: Развитие и коррекция интеллектуальной и личностной сфер воспитанников с ограниченными возможностями здоровья посредством дидактической игры.

Цель: развития познавательных интересов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их личностных качеств. на основе использования дидактических игр с целью развития познавательного интереса.

Задачи:

- использование разнообразных дидактических игр как средства развития познавательных интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Актуальность опыта:

использование игровых методик в коррекционно-развивающей работе педагогов как средство развития познавательных интересов и личностной сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья рассматривается в дошкольной педагогике и психологии. Применение различных игровых методик имеет большое значение в развитии познавательного интереса ребенка, как в учебной, так и игровой деятельности.

Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современных детей информацией. Телевидение, видео, компьютерные сети за последнее время значительно увеличили поток получаемой детьми информации, ее разнообразие. Но все эти источники предоставляют, в основном, материал для пассивного восприятия.

Были сформулированы цели проекта:

1. Повышение педагогической грамотности родителей в использовании дидактических игр в воспитании детей (Одна из задач ФГОС - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей).

2. Формирование у детей и родителей заинтересованности и умения играть в дидактические игры.

Задачи проекта:

1. Сформировать представления родителей о разнообразии дидактических игр (настольно-печатные, речевые, конструктивно строительные и т. д.) и возрастных особенностях игровой деятельности детей 3-4 лет.

2. Вызвать желание родителей играть с детьми в дидактические игры и использовать их в повседневном общении и деятельности с ребенком.

3. Повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместного творчества, совместной игры.

4. Научить детей играть в дидактические настольные игры, обучая правилам, развивая у них интерес и активное участие.

В начале и в конце проекта было проведено диагностическое наблюдение - использование настольных игр в самостоятельной деятельности детей. Родителям была предложена анкета «Играем с детьми»

 В рамках проекта были организованы следующие мероприятия:

- родительское собрание в форме семинара на тему «Как и в какие игры играть с детьми»

-проведен мастер-класс для родителей «Изготовление многофункциональной игры из коробки»

- проведены индивидуальные и групповые консультации родителей на темы: «Во что и как играет мой ребенок»«Игры у нас дома»«Во что поиграть с ребенком» и т. д. ;

- в информационный уголок размещена консультация для родителей «Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС»;

- организована выставка самодельных дидактических игр, которые есть в группе;

- знакомство детей с дидактическими материалами и играми;

 

 

 

Итог проекта:

По окончанию проекта дети стали чаще играть в дидактические игры, как в детском саду, так и дома. Родители более внимательно стали подходить к выбору игр, предпочитая делать их самостоятельно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ingry_bez_foto.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Игра, как средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»
Тип проекта: практико-ориентированный, творческий.

Вид проекта: групповой, семейный.

Участники: дети, родители, воспитатели группы, дефектолог

Длительность: среднесрочный (февраль2021 – май 2021)

Идея: Развитие и коррекция интеллектуальной и личностной сфер воспитанников с ограниченными возможностями здоровья посредством дидактической игры.

Цель: развития познавательных интересов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их личностных качеств. на основе использования дидактических игр с целью развития познавательного интереса.

Задачи:

- использование разнообразных дидактических игр как средства развития познавательных интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Актуальность опыта:

использование игровых методик в коррекционно-развивающей работе педагогов как средство развития познавательных интересов и личностной сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья рассматривается в дошкольной педагогике и психологии. Применение различных игровых методик имеет большое значение в развитии познавательного интереса ребенка, как в учебной, так и игровой деятельности.

Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современных детей информацией. Телевидение, видео, компьютерные сети за последнее время значительно увеличили поток получаемой детьми информации, ее разнообразие. Но все эти источники предоставляют, в основном, материал для пассивного восприятия.

Были сформулированы цели проекта:

1. Повышение педагогической грамотности родителей в использовании дидактических игр в воспитании детей (Одна из задач ФГОС - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей).

2. Формирование у детей и родителей заинтересованности и умения играть в дидактические игры.

Задачи проекта:

1. Сформировать представления родителей о разнообразии дидактических игр (настольно-печатные, речевые, конструктивно строительные и т. д.) и возрастных особенностях игровой деятельности детей 3-4 лет.

2. Вызвать желание родителей играть с детьми в дидактические игры и использовать их в повседневном общении и деятельности с ребенком.

3. Повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместного творчества, совместной игры.

4. Научить детей играть в дидактические настольные игры, обучая правилам, развивая у них интерес и активное участие.

В начале и в конце проекта было проведено диагностическое наблюдение - использование настольных игр в самостоятельной деятельности детей. Родителям была предложена анкета «Играем с детьми» 

 В рамках проекта были организованы следующие мероприятия:

- родительское собрание в форме семинара на тему «Как и в какие игры играть с детьми»

-проведен мастер-класс для родителей «Изготовление многофункциональной игры из коробки»

- проведены индивидуальные и групповые консультации родителей на темы: «Во что и как играет мой ребенок»«Игры у нас дома»«Во что поиграть с ребенком» и т. д. ;

- в информационный уголок размещена консультация для родителей «Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС»;

- организована выставка самодельных дидактических игр, которые есть в группе;

- знакомство детей с дидактическими материалами и играми;

Итог проекта:

По окончанию проекта дети стали чаще играть в дидактические игры, как в детском саду, так и дома. Родители более внимательно стали подходить к выбору игр, предпочитая делать их самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Игра как средство развития познавательной деятельности и способ общения детей и взрослых”

Чтобы понять детей, найти подход к ним, мы должны взглянуть на ребенка с точки зрения развития. Не следует рассматривать их, как маленьких взрослых. Их мир реально существует, и они рассказывают о нем...

Тема самообразования: Квест игра, как средство развития познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

Квест - это командная игра в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и не стандартное мышление....

Проект «Игра, как средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»

Проект «Игра, как средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» Тип проекта: практико-ориентированный, творческий.Вид проекта: групповой, семейный.Участники: дети, р...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...

ПРОЕКТ «Театрализованная игра, как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста»

ЦЕЛЬ:создать условия для развития речи детей через  театрализованную деятельность....

Дидактическая игра как средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ

Презентация некоторых дидактических игр для дошкольников...