Приемы развития социального интеллекта и позитивной групповой социализации у детей 3-4 лет.
презентация

Артемова Ирина Анатольевна

Социальный интеллект – способность правильно понимать поведение людей, умение налаживать гармоничные отношения с окружающими. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx734.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы развития социального интеллекта и позитивной групповой социализации у детей 3-4 лет.

Слайд 2

Социальный интеллект – способность правильно понимать поведение людей, умение налаживать гармоничные отношения с окружающими. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации. В 3-4 года приобретаются первые формы социального интеллекта, в этом мы закладываем основы социального интеллекта. Трехлетние дети приобретают способность проектировать реальные события. В четыре года дети понимают, что они могут обманывать, и они также могут быть обманутым, они начинают понимать поведение других людей. Роль взрослого в развитии социального интеллекта в дошкольный период заключается в: 1Сообщении ребенку сведений о его индивидуальных личностных особенностях; 2Оценке его деятельности и поведения; 3Формировании ценностей, социальных нормативов, с помощью которых ребенок впоследствии будет оценивать себя сам;

Слайд 3

Методы и приёмы развития социального интеллекта Создание предметно-развивающей среды. Сюжетно-ролевые, дидактические и творческие коммуникативные игры, игры с правилами. Все виды продуктивной деятельности. Театрализованная деятельность. (принятием на себя роли того или иного персонажа ) Прослушивание музыкальных произведений. Режим дня ( усвоение детьми социальных норм: они учится подчиняться общим правилам, выполнять просьбы и поручения воспитателя .) Р абота с семьей Коллективная деятельность ,НОД. Беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов, презентаций. Развивающие минутки. Традиции, праздники в группе. Сказкотерапия Психогимнастика

Слайд 4

Перечень используемых упражнений и игр на развитие социального интеллекта и позитивной групповой социализации у детей 3-4 лет. . Цель: развитие нравственно-коммуникативных качеств личности; способствование пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё; Приветствие «Здравствуй » Цель: создание положительного настроения. Упражнение «Снежинки». Цель: развитие творческой фантазии, речи; формирование доброжелательности. «Назови себя ласково» Цель: учить представлять себя коллективу сверстников . Этюды «Даша и кукла Катюшка» Цель: выражение радостных эмоций. Игра «Хоровод» Цель: сплочение детского коллектива, вовлечение детей в совместную деятельность Подвижная игра «Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; сплочение детского коллектива. Игра "Потопаем-похлопаем» Задача детей - понять, верно ли утверждение. Если правильное – дети хлопают, если нет – топают

Слайд 5

Концепция развития группы «Росиночка». «Невозможно воспитывать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике, поэтому мы связали название своей группы, с названием нашей огромной страны- Россия . Нашей целью является развитие личности гражданина и патриота России, осознающего себя личностью в социуме, толерантно относящегося к окружающим, знающего историю своего района, города и страны, способного отстаивать свои интересы и , в будущем, интересы Родины.» Девиз: Росы в России - самые чистые Дети России - добрые мыслями, Капля росы все живое питает, Мы - дети России! Пусть она процветает !

Слайд 6

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей гр. «Росиночка»

Слайд 7

Мы надеемся, что в результате нашей работы дети будут: -обладать установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; - активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; -способны договариваться, учитывать интересы и чувства других; - сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства. -уверенны в себе и своих действиях; - различать простейшие эмоции;

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль социального интеллекта и социальных эмоций в социализации детей старшего дошкольного возраста

Данная работа освещает проблему успешной социализации детей старшего дошкольного возраста.  Одной из главных особенностей социальной ситуации, в которой формируется и развивается личность сегодня...

Развитие социального интеллекта дошкольников как условие, необходимое для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста

Развитие социального интеллекта дошкольников как условие, необходимое для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста...

Позитивная социализация дошкольников "Дети -волонтёры"

laquo;Ввести ребенка в мир человеческих отношений- одна из важных задач воспитания личности...

Сообщение на тему: «Создание условий для поддержки позитивной социализации у детей среднего дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС ДО» (из опыта работы)

Социализация – процесс усвоения определенных представлений, норм и культурных ценностей,позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества....

Педагогический проект: «Эмоциональный интеллект - как способ развития социализации у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

На сегодняшний день эмоциональное развитие является важным составляющим формирования целостности личности ребенка. С каждым днем возрастает информационное давление на сознание людей, что влечет за соб...

Конспект группового коррекционно- развивающего занятия на тему «Зима» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)

Конспект группового коррекционно- развивающего занятия на тему «Зима» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)...

Формирование позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста посредством развития социального и эмоционального интеллекта «ПАРК ЧЕМПИОНОВ» Программа предназначена для детей от 5 до 7 лет.

Программа направлена на сохранение эмоционального здоровья, формирование позитивного отношения к себе, укрепление уверенности в своих силах, чувство собственной значимости, коррекцию эмоционально-личн...