Наш маленький огород
проект (младшая группа)

  Хальчицкая Галина Анатольевна

Проект "Наш маленький огород"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_malenkiy_ogorod.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад №114

            Проект «Наш маленький огород» Ранний возраст.

Воспитатель:

Хальчицкая Галина Анатольевна

                                            Г. Калининград 2020г.

Актуальность:

Для детей раннего возраста не понятно еще как растут растения, и какие для этого должны быть созданы условия.

Тема разработанного проекта выбрана, отталкиваясь от психологического развития этого возраста. Дети в раннем возрасте исследовать самостоятельно еще не умеют. С помощью этого проекта дети научаться наблюдать, развивать художественное творчество, развитие речи.

Цель: Формирование экологической культуры, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи:

1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Воспитывать бережное отношение к растениям.

3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение.

4. Формировать коммуникативные навыки.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Время реализации проекта: февраль - март.

Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

Предполагаемый результат:

Познакомить детей с растениями; дать представление, откуда появляются овощи, значение их в жизни людей;

Формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру;

Активизация словарного запаса;

Накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка;

Снятие стрессовых факторов.

Оборудование: семена растений, земля и ящик, совочки, грабельки, лейки, палочки.

Этапы работы:

1. Подготовительный:

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «маленьком огороде», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной:

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

3. Заключительный:

Коллективная аппликация «Наш урожай», выставка рисунков «Наша грядка», театральная инсценировка сказки «Репка».

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный

Подбор художественной и научной литературы, наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, приобретение необходимых атрибутов.

2 этап – основной

Рассматривание книг, иллюстраций и энциклопедий о растениях

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами

Отгадывание загадок про овощи и фрукты

Аппликация: «Грядка с огурчиками»;

Коллективная аппликация «Яблочки созрели».

Лепка: «Огурец», «Помидор»

Чтение художественной литературы:

В. Коркин «Что растет на нашей грядке»

Ю. Тувим «Овощи»

Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде»

М. Бородицкая «Щи-талочка»

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Постановка сказки «Репка»

Беседы: «Какие растения можно вырастить на подоконнике»

«Витамины с грядки» Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах.

 «Овощи и фрукты»

«Что такое огород и что на нём растёт»

Практическая деятельность: посадка лука, посев семян помидор, огурцов, укропа, петрушки, перца вызвать интерес к выращиванию овощей и зелени.

Опыт – наблюдение за ростом лука, помидор, перца, укропа, петрушки учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Дидактические игры

 «Кто скорее соберет», «Что сажают в огороде», «Собери урожай», «Вершки - корешки», «Что растет в саду, огороде?», «Найди по описанию», «Какого овоща не стало», «Овощной магазин»

Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах.

Знакомство и закрепление формы и цвета предметов.

Подвижные игры

«Солнышко и дождик», «Огуречик-огуречик», «Пузырь», «Соберем урожай»

Формирование инициативы и творчества.

Развитие двигательных умений и навыков детей.

Пальчиковые игры

«Мы делили апельсин», «Засолка капусты», «Варим щи», «Компот»

Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Огород для детей»

Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике»

3 этап – заключительный

Выставка результатов творчества детей Демонстрация результатов работы по проекту

Показ инсценировки сказки «Репка» Развитие творческих способностей детей

По реализации проекта «Наш маленький огород» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с овощами и фруктами.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан мини - огород на подоконнике.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс «Наш веселый огород» Номинация: «Мы маленькие исследователи» 2-я вторая младшая группа   

Конкурс Сковородинского района 2017г  «Наш веселый огород» Номинация: «Мы маленькие исследователи»  2-я вторая младшая группа...

Сценарий проектной деятельности по теме: «Маленькие исследователи», совместная работа детей, родителей и воспитателей. Огород

Сценарий проектной деятельности по теме: «Маленькие исследователи», совместная работа детей, родителей и воспитателей.         ОгородК нам весна шаг...

#СИДИМДОМА Материал: Домашний огород с самыми маленькими

Весной в детском саду традиционно начинается садово-огородническая пора, и в каждой группе на подоконнике появляется свой мини-огород, где воспитатель с дошкольниками выращивают различные культуры (лу...

Огород на окне с самыми маленькими

сажаем лук с малышами...

Презентация "Наш маленький огород"

Презентация-проект учащихся подготовительной группы "Наш маленький огород"....

Наш маленький огород на окне!

Огород на окне. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природ...

«Наш маленький огород»

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с пр...