Наш маленький огород
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад №114
Проект «Наш маленький огород» Ранний возраст.
Воспитатель:
Хальчицкая Галина Анатольевна
Г. Калининград 2020г.
Актуальность:
Для детей раннего возраста не понятно еще как растут растения, и какие для этого должны быть созданы условия.
Тема разработанного проекта выбрана, отталкиваясь от психологического развития этого возраста. Дети в раннем возрасте исследовать самостоятельно еще не умеют. С помощью этого проекта дети научаться наблюдать, развивать художественное творчество, развитие речи.
Цель: Формирование экологической культуры, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи:
1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
2. Воспитывать бережное отношение к растениям.
3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение.
4. Формировать коммуникативные навыки.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Время реализации проекта: февраль - март.
Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.
Предполагаемый результат:
Познакомить детей с растениями; дать представление, откуда появляются овощи, значение их в жизни людей;
Формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру;
Активизация словарного запаса;
Накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка;
Снятие стрессовых факторов.
Оборудование: семена растений, земля и ящик, совочки, грабельки, лейки, палочки.
Этапы работы:
1. Подготовительный:
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «маленьком огороде», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной:
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
3. Заключительный:
Коллективная аппликация «Наш урожай», выставка рисунков «Наша грядка», театральная инсценировка сказки «Репка».
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный
Подбор художественной и научной литературы, наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, приобретение необходимых атрибутов.
2 этап – основной
Рассматривание книг, иллюстраций и энциклопедий о растениях
Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами
Отгадывание загадок про овощи и фрукты
Аппликация: «Грядка с огурчиками»;
Коллективная аппликация «Яблочки созрели».
Лепка: «Огурец», «Помидор»
Чтение художественной литературы:
В. Коркин «Что растет на нашей грядке»
Ю. Тувим «Овощи»
Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде»
М. Бородицкая «Щи-талочка»
Русская народная сказка «Вершки и корешки»
Постановка сказки «Репка»
Беседы: «Какие растения можно вырастить на подоконнике»
«Витамины с грядки» Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах.
«Овощи и фрукты»
«Что такое огород и что на нём растёт»
Практическая деятельность: посадка лука, посев семян помидор, огурцов, укропа, петрушки, перца вызвать интерес к выращиванию овощей и зелени.
Опыт – наблюдение за ростом лука, помидор, перца, укропа, петрушки учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.
Дидактические игры
«Кто скорее соберет», «Что сажают в огороде», «Собери урожай», «Вершки - корешки», «Что растет в саду, огороде?», «Найди по описанию», «Какого овоща не стало», «Овощной магазин»
Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах.
Знакомство и закрепление формы и цвета предметов.
Подвижные игры
«Солнышко и дождик», «Огуречик-огуречик», «Пузырь», «Соберем урожай»
Формирование инициативы и творчества.
Развитие двигательных умений и навыков детей.
Пальчиковые игры
«Мы делили апельсин», «Засолка капусты», «Варим щи», «Компот»
Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.
Развивать речь детей, расширять словарный запас.
Работа с родителями
Консультация для родителей «Огород для детей»
Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике»
3 этап – заключительный
Выставка результатов творчества детей Демонстрация результатов работы по проекту
Показ инсценировки сказки «Репка» Развитие творческих способностей детей
По реализации проекта «Наш маленький огород» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с овощами и фруктами.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан мини - огород на подоконнике.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс «Наш веселый огород» Номинация: «Мы маленькие исследователи» 2-я вторая младшая группа
Конкурс Сковородинского района 2017г «Наш веселый огород» Номинация: «Мы маленькие исследователи» 2-я вторая младшая группа...
Сценарий проектной деятельности по теме: «Маленькие исследователи», совместная работа детей, родителей и воспитателей. Огород
Сценарий проектной деятельности по теме: «Маленькие исследователи», совместная работа детей, родителей и воспитателей. ОгородК нам весна шаг...
#СИДИМДОМА Материал: Домашний огород с самыми маленькими
Весной в детском саду традиционно начинается садово-огородническая пора, и в каждой группе на подоконнике появляется свой мини-огород, где воспитатель с дошкольниками выращивают различные культуры (лу...
Огород на окне с самыми маленькими
сажаем лук с малышами...
Презентация "Наш маленький огород"
Презентация-проект учащихся подготовительной группы "Наш маленький огород"....
Наш маленький огород на окне!
Огород на окне. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природ...
«Наш маленький огород»
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с пр...