Мониторинг качества дошкольного образования, проблемы, ошибки, пути решения.
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)
Перед системой образования РФ стоят задачи обеспечения и постоянного совершенствования качества дошкольного образования при сохранении вариативности и многообразия разрабатываемых и реализуемых образовательных программ. Поэтому была разработана система мониторинга качества дошкольного образования РФ на всех уровнях системы дошкольного образования. Качество образования - это степень соответствия, которая отражает уровень потребностей физических лиц и требований нормативно-правовых документов.
С 2016 года проводилось исследование качества образовательной среды ДО с использованием международного инструментария шкал Экерс. В 2017 году был проведен анализ российского и зарубежного опыта исследования качества ДО. В 2018 году исследование качества продолжалось. В 2019 году была опубликована первая концепция. В 2020 году была опубликована новая концепция. Был создан единый инструмент, который будет понятен и в дошкольных учреждениях и в школах. Основные задачи концепции – создать единую федеральную модель мониторинга качества дошкольного образования, которая позволит собирать, обобщать и анализировать информацию о качестве работы образовательной системы ДОО, муниципалитета, региона, Российской федерации. Чтобы представить комплексную информацию.
МКДО начинается с механизмов. Они включают регулярный сбор существенной информации о качестве образования, а также обработку, обобщение информации, определение рисков, возможностей, предоставление обратной связи, рекомендаций, в заключении информирование заинтересованных лиц о результатах мониторинга качества ДО. Начинаем с того, что проводим самооценку педагога, т.к. он понимает, что происходит в его группе, может посмотреть на группу, он начинает заполнять анкету и лист самооценки. После этого в группу приходят его коллеги, чтобы провести внутреннюю оценку качества ДО, т.е группа педагогов (1-3), с помощью инструментария МКДО они ведут наблюдения за реализуемой педагогической работой. После завершения оценки группы команда переходит к оценке детского сада в целом и проводит внутреннюю оценку ДО. После завершения внутренней оценки всего детского сада и формирования соответствующего профиля качества ДО и отчета о проведении внутренней оценки, начинается внешний этап. На детский сад представится возможность посмотреть глазами родителей и экспертов, получая разностороннюю информацию о качестве дошкольного образования. Эксперт предоставляет обратную связь педагогам и команде МКДО внутри детского сада о результатах своих наблюдений и выдает рекомендации о развитии качества образования ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_kachestva_doshkolnogo_obrazovaniya_problemy_oshibki.pdf | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ.
В статье отражены основные трудности введения профессионального стандарта для педагога дошкольного образования...
«Инклюзивное образование: проблемы и решения»
Данная работа была написанна как зачетная к курсам повышения квалификации по теме: «Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (72 часа)...
«Инклюзивное образование –проблемы и пути решения».
Инклюзивная прктика -пути и решение проблемы...
«Пути достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Проблемы на пути достижения целевых ориентиров и способы их решения»
В материале перечислены целевые ориентиры, пути их достижения, трудности, встречающиеся при формировании целевых ориентиров и пути их преодоления, такие как методы и формы организации детских видов де...
Сохранение единства образовательного пространства уровня дошкольного образования: проблемы и решения
Доклад...
Особенности работы педагога в условиях дистанционного образования: проблемы и пути решения
Особенности работы педагогов дошкольного образования в условиях дистанционного образования....
мастер-класс «Дети, которых не понимают взрослые, ошибки в семейном воспитании их причины и пути решения».
В детском саду «Улыбка» в январе в рамках консультативного пункта прошел мастер- класс на тему «Дети, которых не понимают взрослые, ошибки в семейном воспитании их ...