Конспект по рисованию "Краски осени"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дудченко Наталья Юрьевна

Создание условий для практического применения учащимися знаний, умений и навыков при изображении осеннего дерева и использования различных приёмов работы восковыми мелками и акварельными красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_podgotovit_gruppa.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

по ИЗО «Краски осени»

(подготовительная группа)

Разработала:

Дудченко Н.Ю.

Тема занятия: «Красавица Осень».

Цель: Создание условий для практического применения учащимися знаний, умений и навыков при изображении осеннего дерева и использования различных приёмов работы восковыми мелками и акварельными красками.

Задачи:

Учебные:

• Закрепление навыков рисования деревьев;

• Использование нетрадиционных методов рисования;

• Передача настроения цветом.

Воспитательные:

• Воспитание усидчивости, трудолюбия;

• Воспитание самостоятельность и целенаправленность в работе;

• Воспитание любви к родной природе.

Развивающие:

• Создание творческой эмоциональной атмосферы, познавательной активности, эмоциональной отзывчивости;

• Развитие наблюдательности; внимательности.

Вид деятельности: рисование по памяти, представлению.

Тип занятия: занятие по практическому применению знаний, умений и навыков.

Материалы:  бумага, восковые мелки черного и коричневого цвета, губка, тарелочки с красками разных цветов (красный, желтый, оранжевый, зеленый).

Оборудование: репродукции работ художников с изображением осени, рисунки детей с осенними пейзажами, сказка об осени.

Практическая деятельность: изображение ствола и ветвей дерева восковыми мелками, рисование листвы с помощью губки.

Структура занятия:

· Организационный момент – 1минута

· Актуализация знаний – 1 минута

· Беседа – 5 минуты

· Показ приемов работы - 2 минута

· Практическая работа - 15 минуты

· Физкультминутка – 6 минут

· Итог занятия. Выставка своих рисунков – 3 минуты

· Уборка рабочего места –1 минуты

Ход занятия:

Организационный момент:

1мин Приветствие. Подготовка рабочего места. Проверка готовности.

Актуализация знаний:

1мин - связь с предыдущими занятиями (предлагается вспомнить, как мы рисовали деревья)

Загадка

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

- Мы с вами уже рисовали деревья. Они все разные, но у всех деревьев есть ствол. Он более толстый внизу, а ближе к верхушке становится все тоньше. Ствол покрыт корой. Она бывает разного цвета и разных оттенков. Из ствола растут ветки – они тоже разные – толстые и тоненькие, длинные и короткие.

Беседа 3-5 минут

-Ребята, я думаю, что все из вас знают какое сейчас время года? (осень).

Послушайте стихотворение О. Гольдман. «Краски осени».

Осень под мышку корзинку взяла

Красок весёлых в бутыль развела:

Желтой для листьев, синей для неба,

Малость коричневой красить стволы,

Каплю зелёной, чтоб жухлыми небыли

Солнцем сожжённые челки травы.

Влила оранжевой краски немножко,

Что бы раскрасить грибы у дорожки,

Красной и белой для мухомора,

Видела рыжик растет у забора,

Для сыроежек различные краски-

Пусть будет радостным мир, словно в сказке!

Кисти в корзину, мольберт и треножник,

Пусть удивляются - вот так художник!

Вышла на улицу, кистью взмахнула -

Тучами синее небо стянуло.

Снова взмахнула и стали вокруг

Серыми травы, и речка, и луг.

-Что же случилось с краской моею?

Видно я красить совсем не умею.

-Краски не нужно все сразу мешать.

Красками разными нужно писать.

Физкультминутка -3 мин

Мы - листочки (стоят на месте, руки вверх)

Мы - листочки

Мы - осенние листочки (покачивание)

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели (поворачиваются на месте)

Полетали, полетали, (кружатся)

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок - (приседают на корточки)

Мы присели все в кружок.

Ветер вдруг опять подул (поворачиваются на месте)

И листочки быстро сдул (машут руками над головой)

Все листочки полетели (приседают)

И на землю тихо сели.

А теперь, давайте и мы с вами станем художниками, и каждый нарисует свою осень.

-Тогда давайте начнем!

-Листья каких цветов бывают на деревьях осенью? (желтые, оранжевые, красные – теплые цвета, зеленые)

· Показ приёмов работы:1мин - Показать детям, как нарисовать восковым мелком ствол (снизу - толще, кверху – тоньше) и ветки дерева.

· Практическая работа:7 мин

-Дети рисуют ствол дерева и закрашивают его коричневым цветом, добавляя разные оттенки коричневого и черного, стараясь передать фактуру коры, затем рисуют основные ветки и добавляют много аккуратных маленьких тоненьких веточек.

Физкультминутка «Листочки» 3 мин

Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла, (вращения руками)

Ветер дует, задувает,(дуем вокруг себя)

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся (присесть).

· Практическая работа:7 мин

- А теперь нам пора подарить нашему дереву осенний наряд. Нарисуем ему осенние листочки с помощью губки. Краски уже подготовлены и стоят в тарелочках на столе (желтый, оранжевый, красный, зеленый). Вы можете использовать те сочетания цветов, какие хотите.

-дети с помощью губки рисуют листву на дереве.

Помощь по необходимости.

-Некоторые листики опадают (листопад) и вы можете нарисовать, как они падают с дерева вниз, к земле, а другие листья уже покрыли землю, словно накрыли ее теплым уютным одеялом, защищая от холодов.

На палитре осень

смешивала краски:

Жёлтый цвет – для липы,

для рябины – красный.

Охра всех оттенков

для ольхи и ивы –

Все деревья будут

выглядеть красиво.

(О. Корнеева)

 Итог занятия.

Просмотр работ. Самооценка.

Выставка -3мин

- Посмотрите, какая чудесная у нас получилась осень. Все вы замечательные художники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....