Игры с природным материалом для детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая, подготовительная группа)

Сильчихина Татьяна Ивановна

Игры с природным материалом для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры с природным материалом для детей старшего дошкольного возраста.

1.Считай по порядку!

Проводится в зимний период на улице.

Цель :  совершенствование математических представлений, формирование навыков порядкового счета.

Оборудование : снежные комки разного размера.

 Предварительная работа. Изготовление комков разного размера.

Ход игры :

Под руководством педагога дети катают снежные комки разного размера и выстраивают их в ряд. Потом начинают водить вокруг них хоровод.

Мы слепили первый ком,

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Ком большой-большой, как дом.

(Показывают, подняв руки, какой большой ком.)

Но зато второй комок

(Вновь идут по кругу.)

Меньше был — как теремок.

(Показывают, какой ком поменьше.)

Третий — точно как избушка

(Опускают руки ниже талии, показывают ком еще меньше.)

Возле леса на опушке.

А четвертый — как палатка,

(Показывают ком, опустив руки вниз.)

Хоть он круглый был и гладкий.

Пятый сделали! Ура!

(Приседают, показывают маленький комок.)

Как для Жучки конура.

А шестой комок... Я знаю —

Словно дом для попугая.

(Сидят на корточках. Показывают ладонями совсем маленький комок.)

И седьмой, меньшой комочек,

Как цыпленок, как звоночек.

(Сжав ладони, показывают крошечный комочек.)

Ну-ка, дети, не зевайте,

По порядку их считайте.

(После слова «считайте» по очереди считают комки по порядку.)

2.Что я вижу

Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении.

Цель :  развитие фонематических представлений.

 Оборудование: мяч.

Ход игры : Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки мяч. Он произносит текст и передает мяч ребенку, стоящему справа. Дети подбирают по одному слову, содержащему звук [к], передавая мяч по кругу. Дети должны подбирать названия предметов, которые они видят вокруг себя.

Педагог:

Быстро встали дети в круг,

Слева друг и справа друг.

Влево, вправо посмотрите

И слова мне назовите,

Все слова со звуком [к]:

Кот, скамейка, колобки.

Слова : площадка, песок, горка, кусты, дорожка, окна, камни, клумба, травка, куличики, лопатка, формочка, бабочка, птичка, облака.

3.Мяч по кругу

Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении.

Цель: развитие фонематических представлений.

Оборудование: мяч.

Ход игры :

Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки мяч. Он произносит текст и передает мяч ребенку, стоящему справа. Дети подбирают по одному слову, содержащему звук [с], передавая мяч по кругу. Дети должны подбирать названия предметов, которые они видят вокруг себя.

Педагог :

Быстро встали дети в круг,

Слева друг и справа друг.

Влево, вправо посмотрите

И слова мне назовите,

Все со звуком [с] слова:

Киска, солнышко, сова.

Слова : песок, песочница, кусты, асфальт, листочки, совок, скакалка, автобус, троллейбус, пассажиры, киоск, солнышко, собака, колесо, самокат.

4.Колечко.

Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении.

Цель : развитие фонематических представлений.

 Оборудование: колечко.

Ход игры :

Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки колечко. Он произносит текст и передает колечко ребенку, стоящему справа. Дети подбирают слова, содержащие указанный педагогом звук, и передают колечко по кругу.

Педагог:

Передай колечко другу,

Пусть бежит оно по кругу.

Передай колечко

Да скажи словечко.

5.Камешек.

Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении.

Цель : актуализация словаря по заданной лексической теме.

Оборудование: камешек.

Ход игры :

Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки камешек. Он произносит текст и передает камешек ребенку, стоящему справа. Дети подбирают слова по заданной педагогом теме и передают камешек по кругу.

Педагог :

Камешек в руке держу.

Передам и расскажу,

Что известно мне, что знаю.

Я игрушки называю...

Или:

Камешек в руке держу.

Передам и расскажу,

Что известно мне, что знаю.

Фрукты быстро называю...

Или:

Камешек в руке держу.

Передам и расскажу,

Что известно мне, что знаю.

Овощи я называю...

Или:

Камешек в руке держу.

Передам и расскажу,

Что известно мне, что знаю,

Я машины называю...

6.На улице

Игра проводится на прогулке.

Цель : развитие навыков слогового анализа.

 Оборудование: мяч.

Ход игры :

Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки мяч. Он произносит текст и передает мяч ребенку, стоящему справа. Дети подбирают по одному слову, которое содержит столько слогов, сколько предложил педагог, передавая мяч по кругу. Педагог ставит условие: дети должны называть слова, обозначающие предметы, которые они видят на улице.

Педагог:

Быстро встали дети в круг,

Слева друг и справа друг.

Влево, вправо посмотрите

И слова мне назовите.

7.Солнышко

Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении.

Цель : совершенствование умения определять форму предметов.

Оборудование: мяч.

Ход игры :

Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки мяч. Он произносит текст и передает мяч ребенку, стоящему справа. Дети называют предметы, имеющие круглую форму (или другую заданную педагогом форму), и передают мяч по кругу.

Педагог:

Солнце, круглое как мячик,

Целый день по небу скачет.

Что еще таким бывает?

Кто из вас про это знает?

Или:

Солнце, круглое как мячик,

Целый день по небу скачет.

А квадратным (овальным) что бывает?

Кто из вас про это знает?

Или:

Солнце, круглое как мячик,

Целый день по небу скачет.

Треугольным что бывает?

Кто из вас про это знает?

8.Замок Снежной Королевы.

Игра проводится на улице зимой в сырую погоду, когда хорошо лепится снег.

Цель : развитие меткости.

Оборудование: снежки, снежные комки, магнитная доска и фломастеры для рисования на ней.

Предварительная работа :

Разучивание стихотворения «Замок Снежной Королевы».

Чтение сказки Г.-X. Андерсена.

Ход игры :

Педагог предлагает детям всем вместе соорудить замок Снежной Королевы, но сначала нарисовать замок и сделать чертеж. Дети выполняют коллективный рисунок и схему постройки, а потом приступают к сооружению замка. Когда постройка будет завершена, дети читают стихотворение:

Замок Снежной Королевы…

Башня справа, башня слева,

Шпили, флаги и ворота.

Серебро, не позолота...

Он застыл как глыба льда,

А вокруг нет ни следа.

Он один на белом свете,

Только воет снежный ветер.

Затем педагог напоминает детям, что в замке заточен Кай, которого нужно помочь спасти Герде. А для этого нужно слепить много снежков и забросать замок. Дети лепят снежки и от линии, которую проведет педагог, забрасывают замок снежками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Художественное конструирование из мягких материалов для детей старшего дошкольного возраста "Отражение русских традиций в куклах-оберегах. Птица-радость"

"Художественное конструирование из мягких материалов для детей старшего дошкольного возраста "Отражение русских традиций в куклах-оберегах. Птица-радость"...

Применение игровой технологи в развивающих играх с дидактическим материалом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы).

Применение игровой технологии посредством применения  развивающих игр конструктивного характера для детей старшего дошкольного возраста...

«Создание оценочной системы к диагностическому материалу для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (1992), «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (1995) ДОУ достаточно самостоятельны как в выборе образователь...

Развивающие игры с природным материалом для детей младшего дошкольного возраста

Дети младшего возраста - это маленькие исследователи. Интерес к природным объектам формируется у них постепенно, в результате многократных встреч. При знакомстве с окружающим миром малыши хотят всё ра...

В рамках экологического проекта, прошло занятие по энергосбережению и сохранению природных ресурсов и окружающей природной среды ( для детей старшего дошкольного возраста) в группе N 9 по теме: "Вода - наше богатство".

В рамках экологического проекта, прошло занятие по энергосбережению и сохранению природных ресурсов и окружающей природной среды ( для детей старшего дошкольного возраста) в группе N 9 по теме: "Вода...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в рамках ДОП "Природная лаборатория" для детей старшего дошкольного возраста "Мир под микроскопом"

Цель занятия: Формировать представления о микроорганизмах; дать понять, что микроорганизмы - это все организмы микроскопических размеров; показать, что микроорганизмы бывают полезными и болезнетворным...