Игры с природным материалом для детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая, подготовительная группа)
Игры с природным материалом для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с природным материалом для детей старшего дошкольного возраста.
1.Считай по порядку!
Проводится в зимний период на улице.
Цель : совершенствование математических представлений, формирование навыков порядкового счета.
Оборудование : снежные комки разного размера.
Предварительная работа. Изготовление комков разного размера.
Ход игры :
Под руководством педагога дети катают снежные комки разного размера и выстраивают их в ряд. Потом начинают водить вокруг них хоровод.
Мы слепили первый ком,
(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Ком большой-большой, как дом.
(Показывают, подняв руки, какой большой ком.)
Но зато второй комок
(Вновь идут по кругу.)
Меньше был — как теремок.
(Показывают, какой ком поменьше.)
Третий — точно как избушка
(Опускают руки ниже талии, показывают ком еще меньше.)
Возле леса на опушке.
А четвертый — как палатка,
(Показывают ком, опустив руки вниз.)
Хоть он круглый был и гладкий.
Пятый сделали! Ура!
(Приседают, показывают маленький комок.)
Как для Жучки конура.
А шестой комок... Я знаю —
Словно дом для попугая.
(Сидят на корточках. Показывают ладонями совсем маленький комок.)
И седьмой, меньшой комочек,
Как цыпленок, как звоночек.
(Сжав ладони, показывают крошечный комочек.)
Ну-ка, дети, не зевайте,
По порядку их считайте.
(После слова «считайте» по очереди считают комки по порядку.)
2.Что я вижу
Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении.
Цель : развитие фонематических представлений.
Оборудование: мяч.
Ход игры : Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки мяч. Он произносит текст и передает мяч ребенку, стоящему справа. Дети подбирают по одному слову, содержащему звук [к], передавая мяч по кругу. Дети должны подбирать названия предметов, которые они видят вокруг себя.
Педагог:
Быстро встали дети в круг,
Слева друг и справа друг.
Влево, вправо посмотрите
И слова мне назовите,
Все слова со звуком [к]:
Кот, скамейка, колобки.
Слова : площадка, песок, горка, кусты, дорожка, окна, камни, клумба, травка, куличики, лопатка, формочка, бабочка, птичка, облака.
3.Мяч по кругу
Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении.
Цель: развитие фонематических представлений.
Оборудование: мяч.
Ход игры :
Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки мяч. Он произносит текст и передает мяч ребенку, стоящему справа. Дети подбирают по одному слову, содержащему звук [с], передавая мяч по кругу. Дети должны подбирать названия предметов, которые они видят вокруг себя.
Педагог :
Быстро встали дети в круг,
Слева друг и справа друг.
Влево, вправо посмотрите
И слова мне назовите,
Все со звуком [с] слова:
Киска, солнышко, сова.
Слова : песок, песочница, кусты, асфальт, листочки, совок, скакалка, автобус, троллейбус, пассажиры, киоск, солнышко, собака, колесо, самокат.
4.Колечко.
Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении.
Цель : развитие фонематических представлений.
Оборудование: колечко.
Ход игры :
Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки колечко. Он произносит текст и передает колечко ребенку, стоящему справа. Дети подбирают слова, содержащие указанный педагогом звук, и передают колечко по кругу.
Педагог:
Передай колечко другу,
Пусть бежит оно по кругу.
Передай колечко
Да скажи словечко.
5.Камешек.
Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении.
Цель : актуализация словаря по заданной лексической теме.
Оборудование: камешек.
Ход игры :
Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки камешек. Он произносит текст и передает камешек ребенку, стоящему справа. Дети подбирают слова по заданной педагогом теме и передают камешек по кругу.
Педагог :
Камешек в руке держу.
Передам и расскажу,
Что известно мне, что знаю.
Я игрушки называю...
Или:
Камешек в руке держу.
Передам и расскажу,
Что известно мне, что знаю.
Фрукты быстро называю...
Или:
Камешек в руке держу.
Передам и расскажу,
Что известно мне, что знаю.
Овощи я называю...
Или:
Камешек в руке держу.
Передам и расскажу,
Что известно мне, что знаю,
Я машины называю...
6.На улице
Игра проводится на прогулке.
Цель : развитие навыков слогового анализа.
Оборудование: мяч.
Ход игры :
Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки мяч. Он произносит текст и передает мяч ребенку, стоящему справа. Дети подбирают по одному слову, которое содержит столько слогов, сколько предложил педагог, передавая мяч по кругу. Педагог ставит условие: дети должны называть слова, обозначающие предметы, которые они видят на улице.
Педагог:
Быстро встали дети в круг,
Слева друг и справа друг.
Влево, вправо посмотрите
И слова мне назовите.
7.Солнышко
Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении.
Цель : совершенствование умения определять форму предметов.
Оборудование: мяч.
Ход игры :
Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки мяч. Он произносит текст и передает мяч ребенку, стоящему справа. Дети называют предметы, имеющие круглую форму (или другую заданную педагогом форму), и передают мяч по кругу.
Педагог:
Солнце, круглое как мячик,
Целый день по небу скачет.
Что еще таким бывает?
Кто из вас про это знает?
Или:
Солнце, круглое как мячик,
Целый день по небу скачет.
А квадратным (овальным) что бывает?
Кто из вас про это знает?
Или:
Солнце, круглое как мячик,
Целый день по небу скачет.
Треугольным что бывает?
Кто из вас про это знает?
8.Замок Снежной Королевы.
Игра проводится на улице зимой в сырую погоду, когда хорошо лепится снег.
Цель : развитие меткости.
Оборудование: снежки, снежные комки, магнитная доска и фломастеры для рисования на ней.
Предварительная работа :
Разучивание стихотворения «Замок Снежной Королевы».
Чтение сказки Г.-X. Андерсена.
Ход игры :
Педагог предлагает детям всем вместе соорудить замок Снежной Королевы, но сначала нарисовать замок и сделать чертеж. Дети выполняют коллективный рисунок и схему постройки, а потом приступают к сооружению замка. Когда постройка будет завершена, дети читают стихотворение:
Замок Снежной Королевы…
Башня справа, башня слева,
Шпили, флаги и ворота.
Серебро, не позолота...
Он застыл как глыба льда,
А вокруг нет ни следа.
Он один на белом свете,
Только воет снежный ветер.
Затем педагог напоминает детям, что в замке заточен Кай, которого нужно помочь спасти Герде. А для этого нужно слепить много снежков и забросать замок. Дети лепят снежки и от линии, которую проведет педагог, забрасывают замок снежками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/20/picture-828060-1495311204.jpg)
"Художественное конструирование из мягких материалов для детей старшего дошкольного возраста "Отражение русских традиций в куклах-оберегах. Птица-радость"
"Художественное конструирование из мягких материалов для детей старшего дошкольного возраста "Отражение русских традиций в куклах-оберегах. Птица-радость"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948123-1505487062.jpg)
Применение игровой технологи в развивающих играх с дидактическим материалом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы).
Применение игровой технологии посредством применения развивающих игр конструктивного характера для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1237587-1586424531.jpg)
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/27/picture-1303636-1619513339.jpg)
«Создание оценочной системы к диагностическому материалу для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (1992), «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (1995) ДОУ достаточно самостоятельны как в выборе образователь...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/17/picture-1319001-1629198364.jpg)
Развивающие игры с природным материалом для детей младшего дошкольного возраста
Дети младшего возраста - это маленькие исследователи. Интерес к природным объектам формируется у них постепенно, в результате многократных встреч. При знакомстве с окружающим миром малыши хотят всё ра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1127888-1634467981.jpg)
В рамках экологического проекта, прошло занятие по энергосбережению и сохранению природных ресурсов и окружающей природной среды ( для детей старшего дошкольного возраста) в группе N 9 по теме: "Вода - наше богатство".
В рамках экологического проекта, прошло занятие по энергосбережению и сохранению природных ресурсов и окружающей природной среды ( для детей старшего дошкольного возраста) в группе N 9 по теме: "Вода...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-838629-1580141761.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в рамках ДОП "Природная лаборатория" для детей старшего дошкольного возраста "Мир под микроскопом"
Цель занятия: Формировать представления о микроорганизмах; дать понять, что микроорганизмы - это все организмы микроскопических размеров; показать, что микроорганизмы бывают полезными и болезнетворным...