Игры с природным материалом для детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая, подготовительная группа)
Игры с природным материалом для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_prirodnym_materialom_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с природным материалом для детей старшего дошкольного возраста.
1.Считай по порядку!
Проводится в зимний период на улице.
Цель : совершенствование математических представлений, формирование навыков порядкового счета.
Оборудование : снежные комки разного размера.
Предварительная работа. Изготовление комков разного размера.
Ход игры :
Под руководством педагога дети катают снежные комки разного размера и выстраивают их в ряд. Потом начинают водить вокруг них хоровод.
Мы слепили первый ком,
(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Ком большой-большой, как дом.
(Показывают, подняв руки, какой большой ком.)
Но зато второй комок
(Вновь идут по кругу.)
Меньше был — как теремок.
(Показывают, какой ком поменьше.)
Третий — точно как избушка
(Опускают руки ниже талии, показывают ком еще меньше.)
Возле леса на опушке.
А четвертый — как палатка,
(Показывают ком, опустив руки вниз.)
Хоть он круглый был и гладкий.
Пятый сделали! Ура!
(Приседают, показывают маленький комок.)
Как для Жучки конура.
А шестой комок... Я знаю —
Словно дом для попугая.
(Сидят на корточках. Показывают ладонями совсем маленький комок.)
И седьмой, меньшой комочек,
Как цыпленок, как звоночек.
(Сжав ладони, показывают крошечный комочек.)
Ну-ка, дети, не зевайте,
По порядку их считайте.
(После слова «считайте» по очереди считают комки по порядку.)
2.Что я вижу
Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении.
Цель : развитие фонематических представлений.
Оборудование: мяч.
Ход игры : Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки мяч. Он произносит текст и передает мяч ребенку, стоящему справа. Дети подбирают по одному слову, содержащему звук [к], передавая мяч по кругу. Дети должны подбирать названия предметов, которые они видят вокруг себя.
Педагог:
Быстро встали дети в круг,
Слева друг и справа друг.
Влево, вправо посмотрите
И слова мне назовите,
Все слова со звуком [к]:
Кот, скамейка, колобки.
Слова : площадка, песок, горка, кусты, дорожка, окна, камни, клумба, травка, куличики, лопатка, формочка, бабочка, птичка, облака.
3.Мяч по кругу
Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении.
Цель: развитие фонематических представлений.
Оборудование: мяч.
Ход игры :
Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки мяч. Он произносит текст и передает мяч ребенку, стоящему справа. Дети подбирают по одному слову, содержащему звук [с], передавая мяч по кругу. Дети должны подбирать названия предметов, которые они видят вокруг себя.
Педагог :
Быстро встали дети в круг,
Слева друг и справа друг.
Влево, вправо посмотрите
И слова мне назовите,
Все со звуком [с] слова:
Киска, солнышко, сова.
Слова : песок, песочница, кусты, асфальт, листочки, совок, скакалка, автобус, троллейбус, пассажиры, киоск, солнышко, собака, колесо, самокат.
4.Колечко.
Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении.
Цель : развитие фонематических представлений.
Оборудование: колечко.
Ход игры :
Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки колечко. Он произносит текст и передает колечко ребенку, стоящему справа. Дети подбирают слова, содержащие указанный педагогом звук, и передают колечко по кругу.
Педагог:
Передай колечко другу,
Пусть бежит оно по кругу.
Передай колечко
Да скажи словечко.
5.Камешек.
Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении.
Цель : актуализация словаря по заданной лексической теме.
Оборудование: камешек.
Ход игры :
Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки камешек. Он произносит текст и передает камешек ребенку, стоящему справа. Дети подбирают слова по заданной педагогом теме и передают камешек по кругу.
Педагог :
Камешек в руке держу.
Передам и расскажу,
Что известно мне, что знаю.
Я игрушки называю...
Или:
Камешек в руке держу.
Передам и расскажу,
Что известно мне, что знаю.
Фрукты быстро называю...
Или:
Камешек в руке держу.
Передам и расскажу,
Что известно мне, что знаю.
Овощи я называю...
Или:
Камешек в руке держу.
Передам и расскажу,
Что известно мне, что знаю,
Я машины называю...
6.На улице
Игра проводится на прогулке.
Цель : развитие навыков слогового анализа.
Оборудование: мяч.
Ход игры :
Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки мяч. Он произносит текст и передает мяч ребенку, стоящему справа. Дети подбирают по одному слову, которое содержит столько слогов, сколько предложил педагог, передавая мяч по кругу. Педагог ставит условие: дети должны называть слова, обозначающие предметы, которые они видят на улице.
Педагог:
Быстро встали дети в круг,
Слева друг и справа друг.
Влево, вправо посмотрите
И слова мне назовите.
7.Солнышко
Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении.
Цель : совершенствование умения определять форму предметов.
Оборудование: мяч.
Ход игры :
Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки мяч. Он произносит текст и передает мяч ребенку, стоящему справа. Дети называют предметы, имеющие круглую форму (или другую заданную педагогом форму), и передают мяч по кругу.
Педагог:
Солнце, круглое как мячик,
Целый день по небу скачет.
Что еще таким бывает?
Кто из вас про это знает?
Или:
Солнце, круглое как мячик,
Целый день по небу скачет.
А квадратным (овальным) что бывает?
Кто из вас про это знает?
Или:
Солнце, круглое как мячик,
Целый день по небу скачет.
Треугольным что бывает?
Кто из вас про это знает?
8.Замок Снежной Королевы.
Игра проводится на улице зимой в сырую погоду, когда хорошо лепится снег.
Цель : развитие меткости.
Оборудование: снежки, снежные комки, магнитная доска и фломастеры для рисования на ней.
Предварительная работа :
Разучивание стихотворения «Замок Снежной Королевы».
Чтение сказки Г.-X. Андерсена.
Ход игры :
Педагог предлагает детям всем вместе соорудить замок Снежной Королевы, но сначала нарисовать замок и сделать чертеж. Дети выполняют коллективный рисунок и схему постройки, а потом приступают к сооружению замка. Когда постройка будет завершена, дети читают стихотворение:
Замок Снежной Королевы…
Башня справа, башня слева,
Шпили, флаги и ворота.
Серебро, не позолота...
Он застыл как глыба льда,
А вокруг нет ни следа.
Он один на белом свете,
Только воет снежный ветер.
Затем педагог напоминает детям, что в замке заточен Кай, которого нужно помочь спасти Герде. А для этого нужно слепить много снежков и забросать замок. Дети лепят снежки и от линии, которую проведет педагог, забрасывают замок снежками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Художественное конструирование из мягких материалов для детей старшего дошкольного возраста "Отражение русских традиций в куклах-оберегах. Птица-радость"
"Художественное конструирование из мягких материалов для детей старшего дошкольного возраста "Отражение русских традиций в куклах-оберегах. Птица-радость"...
Применение игровой технологи в развивающих играх с дидактическим материалом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы).
Применение игровой технологии посредством применения развивающих игр конструктивного характера для детей старшего дошкольного возраста...
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....
«Создание оценочной системы к диагностическому материалу для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (1992), «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (1995) ДОУ достаточно самостоятельны как в выборе образователь...
Развивающие игры с природным материалом для детей младшего дошкольного возраста
Дети младшего возраста - это маленькие исследователи. Интерес к природным объектам формируется у них постепенно, в результате многократных встреч. При знакомстве с окружающим миром малыши хотят всё ра...
В рамках экологического проекта, прошло занятие по энергосбережению и сохранению природных ресурсов и окружающей природной среды ( для детей старшего дошкольного возраста) в группе N 9 по теме: "Вода - наше богатство".
В рамках экологического проекта, прошло занятие по энергосбережению и сохранению природных ресурсов и окружающей природной среды ( для детей старшего дошкольного возраста) в группе N 9 по теме: "Вода...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в рамках ДОП "Природная лаборатория" для детей старшего дошкольного возраста "Мир под микроскопом"
Цель занятия: Формировать представления о микроорганизмах; дать понять, что микроорганизмы - это все организмы микроскопических размеров; показать, что микроорганизмы бывают полезными и болезнетворным...