Конспект занятия «О правах играя» в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Лидия Юрьевна Орлова

Познакомить воспитаников с их правами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_pravah_igraya.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «О правах играя»

в подготовительной группе

Цель занятия: познакомить воспитанников с их правами.

Задачи:

Обучающие: формирование представления о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей")

Развивающие: развитие внимания, памяти, логического мышления.

Воспитывающие: воспитание чувства самоуважения и уважение к другим людям.

Используемы методы и приемы:

Игровые: проведение физкульт минутки, дидактические игры, загадывание загадок.

Наглядный: наблюдение, демонстрация.

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность.

Практический: совместные действия воспитателя и ребенка.

Материалы и оборудование: Магнитная доска, предметные картинки по определенным правам, аудиозапись с плачем ребенка, кукла, письмо, презентация.

Предварительная работа: чтение литературных произведений; чтение и разучивание пословиц о дружбе, семье; беседы по теме «Права ребенка», на темы: «Правила дорожного движения», «Встреча с незнакомыми людьми», «Оказание первой медицинской помощи», рассматривание иллюстраций по правам ребенка; с/р игры «Семья», «Школа», «Детский сад», «Больница».

Целеполагание: Познакомить малыша с правами ребенка в семье.

Предполагаемый результат:

1. У дошкольников сформируются первоначальные знания о правах ребёнка.

2. Сформируется понимание важности соблюдения прав детей и человеческого достоинства.

3. У детей разовьются такие качества, как уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброта, отзывчивость, любовь к семье.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети стоят в кругу, держась за руки повторяем стихотворение:

Доброе утро – ты скажешь кому то

И будет тебе очень доброе утро,

И день будет добрый,

И добрые встречи,

И добрым конечно же будет вечер!

Как важно и нужно, чтоб каждый с утра тебе пожелал добра!

(Ребята проходим на свои места)

- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни!

 (включается запись плача ребёнка)

Ребята, кто же это плачет? Может, кто кого обидел? Сейчас я посмотрю.

(воспитатель заносит игрушку куклу с конвертом в руках).

Малыш потерялся, и не знает своего имени, не знает ничего о своей семье.

Ребята, успокоим малыша скажем кого как зовут

(ответы детей: меня зовут Таня…)

Ребята, зачем ребёнку имя?

 (Ответы детей: по имени можно узнать мальчик это или девочка, по имени можно обращаться друг к другу)

. (замечаем письмо):

Читаем:

«По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами»

Воспитатель: Ребята, а с какими правами и зачем они нужно человеку. Мы сейчас узнаем. Побеседуем о правах детей и познакомим малыша с правами ребёнка.  Малыш оставайся с нами (приглашаем куклу на стульчик)

Показать манжеты

Воспитатель: С плачем рождаются все дети, новорождённых детей очень трудно отличить друг от друга. Имён у них ещё нет, есть только манжетки, где написано когда вы родились, у вас тоже были такие манжетики.

 Слайд 1(показать детям манжетки).

- Вы знаете, когда вы родились?

(ответы детей я родился 15 мая)

Через несколько дней после того, как ребенок появился на свет, родители получают очень важный документ. В нем записаны фамилия имя и отчество ребенка, дата рождения, фамилии, имена, отчества  родителей, название страны в которой родился ребёнок. Этим документом является «Свидетельство о рождении»

«Эта книжка невеличка

Нет рисунков на страничках

Но в любое время года все расскажет про тебя».

Рассматривается свидетельство о рождении.

В свидетельстве о рождении закреплено право на имя.

Показ слайдов «как меняется имя с возрастом человека» (на примере фотографий воспитателя в разном возрасте).

Воспитатель демонстрирует свои детские фотографии и рассказывает:

-  Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя.

 Это было так давно…  слайд 2 

Звали эту девочку ласково: Лидочка. Девочка подросла, пошла в школу, слайд 3

и стали её звать – Лида. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же, о себе. Мои родные по-прежнему зовут меня ласково. Как? (ответы детей : ваши родные вас зовут Лидочка) Моя дочь зовет меня «мама». Друзья зовут Лидия. А в детском саду я для всех вас Лидия Юрьевна. По имени можно обратиться к друзьям.

А к кому обращаетесь по имени, отчеству?

Ответы : по имени отчеству обращаются к взрослым людям.

Воспитатель: что еще есть у человека, кроме имени?  Ответы: у человека есть отчество, Откуда берется отчество у человека? (ответы детей)

Воспитатель: отчество присваивается ребенку по имени отца.

Игра – путешествие «назови свое имя, отчество»  

(использование клубочек- ниток) 

Ребята, познакомим куклу с первым правом, которое имеет ребёнок при рождении. (право на имя). Ребята, у нашего малыша нет имени, каким именем назовем малыша?

Ответы детей (назовём малыша Катя)

(Вместе с детьми повторить фразу.

 6 слайд Выставляется символ «Право на имя»)! 

-А мама и папа кто малышу? (родители)

-Родители –обязаны заботиться о своем ребенке.

-А кто еще помогает папе и маме заботиться о малыше? (дедушка, бабушка, сестра, брат)

-Как назвать всех людей, которые живут вместе и заботятся о малыше? (семья)

Дидактическая игра «собери семью от малыша к старшему человеку»

(2 подгруппы учитывая интересы детей)

Индивидуальная беседа по картинкам возможные варианты вопросов:

Кто изображен на картинке?

Почему в такой последовательности выложены картинки?

У тебя есть брат или сестра?

Кто о тебе заботиться, кроме мамы и папы

3 право Ребенок имеет право на дом и неприкосновенность жилища

Воспитатель: У человека дом был всегда. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.

Пусть малыш живет, смеется,

Подрастает с каждым днем,

Чтоб у каждого ребенка

Был бы теплый, светлый дом.

Пальчиковая гимнастика «на опушке дом стоит…» сидя

Построим с вами дом

На опушке дом стоит.

(Сложить ладони домиком над головой).

На дверях замок висит.

(Сомкнуть ладони в «замок»).

За дверями стоит стол,

(Накрыть ладонью правой руки кулачок левой).

Вокруг дома частокол.

(Руки перед собой, пальцы растопырены).

Тук – тук – тук! Дверь открой!

(Постучать кулачком одной ладони о другую).

Заходите, я не злой!

(Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной).

Воспитатель: ребята скажите пожалуйста в каких сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? Слайд 9

Ответы детей: права были нарушены в сказке три поросёнка, зимовье зверей, теремок, заюшкина избушка.

Слайд 10    В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.

Воспитатель: Что нужно сделать, если вы вдруг заболели

 (ответы детей: если  мы заболели нужно обратиться к врачу. Хотите поиграть в игру на приёме у врача. Кто нужен нам для игры ?

 Стол 2 стула ручка бумага фалендоскоп сумка маме халат.

Детский Врач  Ваня, медсестра , мама Диана, ребёнок Таня

Диана Таня:- Здравствуйте доктор.

Ваня: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

Диана :- У моей дочки болит очень сильно горло и еще она кашляет.

Ваня: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.

Наверное ела мороженное?

Таня: нет я не ела мороженное я попала под дождь и промокла.

 я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите.

Таня кашляет. Так все понятно. Анна Львовна померяйте температуру.

  Анна Львовна: температура 38

Ваня: Ой, какая высокая температура у вашей дочки.

Вы прививку от гриппа делали?

Диана: Нет .

Обязательно сделайте. Выпишем рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом и принимайте витамины

Воспитатель:Чтобы не болеть, что для этого надо делать? (относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов, много гулять на свежем воздухе)

4. «Каждый из вас имеет право на отдых»

-У вас сейчас очень удивительное время. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться, бегать и прыгать, купаться,

Ответы детей: Воспитатель: Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка».       Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

Какие правах мы говорили?

ответы детей:

Мы сегодня познакомились с правом на имя, семью, жильё,  на бесплатную медицинскую помощь, право на отдых.

- Ребята, как называется этот документ в котором написаны права детей (это документ называется Конвенция о правах ребёнка)

Закрепим ваше право на имя. На столе лежат медальки в виде солнышка, возьмите каждый и напишите в серединке свое имя. Носите свое имя с гордостью. (Напоминание о малыше: каким именем назвали, подарить солнышко с этим именем и предложить погостить у нас.)

Ребята Серёже понравилось у нас в гостях, он благодарит вас что вы ему рассказа о его правах.

Попрощаемся с Серёжей.

Доброе утро – ты скажешь кому то

И будет тебе очень доброе утро,

И день будет добрый,

И добрые встречи,

И добрым  конечно же будет вечер!

Как важно и нужно, чтоб каждый с утра тебе пожелал добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию «О правах - играя» в подготовительной группе

Программное содержание: продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драмматизации к знакомым сказкам. В интересной и занимательной форме познакомить детей с основам...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « МОИ ПРАВА В СКАЗКАХ» подготовительная группа

Закрепить знания детей о правах ребенка с помощью сказочных персонажей. Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок. Активизировать речевую де...

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Знают правила друзья, знаю правила и я»

Закрепить с детьми правила дорожного движения, учить быть внимательными и осмотрительными на дороге, воспитывать бережное отношение к своей жизни....

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...

Конспекты занятия: Сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе на тему: «Супермаркет"

Дети сидят на стульчиках полукругом.Воспитатель: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника?Дети: Из магазина.Воспитатель: А какие магазины вы знаете?...

Конспект занятия по правовому воспитанию «О правах - играя» в подготовительной группе

Развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драмматизации к знакомым сказкам. В интересной и занимательной форме познакомить детей с основами человеческих прав, отраженных во ...