Конспект занятия «О правах играя» в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «О правах играя»
в подготовительной группе
Цель занятия: познакомить воспитанников с их правами.
Задачи:
Обучающие: формирование представления о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей")
Развивающие: развитие внимания, памяти, логического мышления.
Воспитывающие: воспитание чувства самоуважения и уважение к другим людям.
Используемы методы и приемы:
Игровые: проведение физкульт минутки, дидактические игры, загадывание загадок.
Наглядный: наблюдение, демонстрация.
Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность.
Практический: совместные действия воспитателя и ребенка.
Материалы и оборудование: Магнитная доска, предметные картинки по определенным правам, аудиозапись с плачем ребенка, кукла, письмо, презентация.
Предварительная работа: чтение литературных произведений; чтение и разучивание пословиц о дружбе, семье; беседы по теме «Права ребенка», на темы: «Правила дорожного движения», «Встреча с незнакомыми людьми», «Оказание первой медицинской помощи», рассматривание иллюстраций по правам ребенка; с/р игры «Семья», «Школа», «Детский сад», «Больница».
Целеполагание: Познакомить малыша с правами ребенка в семье.
Предполагаемый результат:
1. У дошкольников сформируются первоначальные знания о правах ребёнка.
2. Сформируется понимание важности соблюдения прав детей и человеческого достоинства.
3. У детей разовьются такие качества, как уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброта, отзывчивость, любовь к семье.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети стоят в кругу, держась за руки повторяем стихотворение:
Доброе утро – ты скажешь кому то
И будет тебе очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрым конечно же будет вечер!
Как важно и нужно, чтоб каждый с утра тебе пожелал добра!
(Ребята проходим на свои места)
- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни!
(включается запись плача ребёнка)
Ребята, кто же это плачет? Может, кто кого обидел? Сейчас я посмотрю.
(воспитатель заносит игрушку куклу с конвертом в руках).
Малыш потерялся, и не знает своего имени, не знает ничего о своей семье.
Ребята, успокоим малыша скажем кого как зовут
(ответы детей: меня зовут Таня…)
Ребята, зачем ребёнку имя?
(Ответы детей: по имени можно узнать мальчик это или девочка, по имени можно обращаться друг к другу)
. (замечаем письмо):
Читаем:
«По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами»
Воспитатель: Ребята, а с какими правами и зачем они нужно человеку. Мы сейчас узнаем. Побеседуем о правах детей и познакомим малыша с правами ребёнка. Малыш оставайся с нами (приглашаем куклу на стульчик)
Показать манжеты
Воспитатель: С плачем рождаются все дети, новорождённых детей очень трудно отличить друг от друга. Имён у них ещё нет, есть только манжетки, где написано когда вы родились, у вас тоже были такие манжетики.
Слайд 1(показать детям манжетки).
- Вы знаете, когда вы родились?
(ответы детей я родился 15 мая)
Через несколько дней после того, как ребенок появился на свет, родители получают очень важный документ. В нем записаны фамилия имя и отчество ребенка, дата рождения, фамилии, имена, отчества родителей, название страны в которой родился ребёнок. Этим документом является «Свидетельство о рождении»
«Эта книжка невеличка
Нет рисунков на страничках
Но в любое время года все расскажет про тебя».
Рассматривается свидетельство о рождении.
В свидетельстве о рождении закреплено право на имя.
Показ слайдов «как меняется имя с возрастом человека» (на примере фотографий воспитателя в разном возрасте).
Воспитатель демонстрирует свои детские фотографии и рассказывает:
- Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя.
Это было так давно… слайд 2
Звали эту девочку ласково: Лидочка. Девочка подросла, пошла в школу, слайд 3
и стали её звать – Лида. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же, о себе. Мои родные по-прежнему зовут меня ласково. Как? (ответы детей : ваши родные вас зовут Лидочка) Моя дочь зовет меня «мама». Друзья зовут Лидия. А в детском саду я для всех вас Лидия Юрьевна. По имени можно обратиться к друзьям.
А к кому обращаетесь по имени, отчеству?
Ответы : по имени отчеству обращаются к взрослым людям.
Воспитатель: что еще есть у человека, кроме имени? Ответы: у человека есть отчество, Откуда берется отчество у человека? (ответы детей)
Воспитатель: отчество присваивается ребенку по имени отца.
Игра – путешествие «назови свое имя, отчество»
(использование клубочек- ниток)
Ребята, познакомим куклу с первым правом, которое имеет ребёнок при рождении. (право на имя). Ребята, у нашего малыша нет имени, каким именем назовем малыша?
Ответы детей (назовём малыша Катя)
(Вместе с детьми повторить фразу.
6 слайд Выставляется символ «Право на имя»)!
-А мама и папа кто малышу? (родители)
-Родители –обязаны заботиться о своем ребенке.
-А кто еще помогает папе и маме заботиться о малыше? (дедушка, бабушка, сестра, брат)
-Как назвать всех людей, которые живут вместе и заботятся о малыше? (семья)
Дидактическая игра «собери семью от малыша к старшему человеку»
(2 подгруппы учитывая интересы детей)
Индивидуальная беседа по картинкам возможные варианты вопросов:
Кто изображен на картинке?
Почему в такой последовательности выложены картинки?
У тебя есть брат или сестра?
Кто о тебе заботиться, кроме мамы и папы
3 право Ребенок имеет право на дом и неприкосновенность жилища
Воспитатель: У человека дом был всегда. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.
Пусть малыш живет, смеется,
Подрастает с каждым днем,
Чтоб у каждого ребенка
Был бы теплый, светлый дом.
Пальчиковая гимнастика «на опушке дом стоит…» сидя
Построим с вами дом
На опушке дом стоит.
(Сложить ладони домиком над головой).
На дверях замок висит.
(Сомкнуть ладони в «замок»).
За дверями стоит стол,
(Накрыть ладонью правой руки кулачок левой).
Вокруг дома частокол.
(Руки перед собой, пальцы растопырены).
Тук – тук – тук! Дверь открой!
(Постучать кулачком одной ладони о другую).
Заходите, я не злой!
(Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной).
Воспитатель: ребята скажите пожалуйста в каких сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? Слайд 9
Ответы детей: права были нарушены в сказке три поросёнка, зимовье зверей, теремок, заюшкина избушка.
Слайд 10 В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.
– Воспитатель: Что нужно сделать, если вы вдруг заболели
(ответы детей: если мы заболели нужно обратиться к врачу. Хотите поиграть в игру на приёме у врача. Кто нужен нам для игры ?
Стол 2 стула ручка бумага фалендоскоп сумка маме халат.
Детский Врач Ваня, медсестра , мама Диана, ребёнок Таня
Диана Таня:- Здравствуйте доктор.
Ваня: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?
Диана :- У моей дочки болит очень сильно горло и еще она кашляет.
Ваня: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.
Наверное ела мороженное?
Таня: нет я не ела мороженное я попала под дождь и промокла.
я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите.
Таня кашляет. Так все понятно. Анна Львовна померяйте температуру.
Анна Львовна: температура 38
Ваня: Ой, какая высокая температура у вашей дочки.
Вы прививку от гриппа делали?
Диана: Нет .
Обязательно сделайте. Выпишем рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом и принимайте витамины
Воспитатель:Чтобы не болеть, что для этого надо делать? (относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов, много гулять на свежем воздухе)
4. «Каждый из вас имеет право на отдых»
-У вас сейчас очень удивительное время. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться, бегать и прыгать, купаться,
Ответы детей: Воспитатель: Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка». Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.
Какие правах мы говорили?
ответы детей:
Мы сегодня познакомились с правом на имя, семью, жильё, на бесплатную медицинскую помощь, право на отдых.
- Ребята, как называется этот документ в котором написаны права детей (это документ называется Конвенция о правах ребёнка)
Закрепим ваше право на имя. На столе лежат медальки в виде солнышка, возьмите каждый и напишите в серединке свое имя. Носите свое имя с гордостью. (Напоминание о малыше: каким именем назвали, подарить солнышко с этим именем и предложить погостить у нас.)
Ребята Серёже понравилось у нас в гостях, он благодарит вас что вы ему рассказа о его правах.
Попрощаемся с Серёжей.
Доброе утро – ты скажешь кому то
И будет тебе очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрым конечно же будет вечер!
Как важно и нужно, чтоб каждый с утра тебе пожелал добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правовому воспитанию «О правах - играя» в подготовительной группе
Программное содержание: продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драмматизации к знакомым сказкам. В интересной и занимательной форме познакомить детей с основам...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « МОИ ПРАВА В СКАЗКАХ» подготовительная группа
Закрепить знания детей о правах ребенка с помощью сказочных персонажей. Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок. Активизировать речевую де...
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Знают правила друзья, знаю правила и я»
Закрепить с детьми правила дорожного движения, учить быть внимательными и осмотрительными на дороге, воспитывать бережное отношение к своей жизни....
Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...
Конспекты занятия: Сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе на тему: «Супермаркет"
Дети сидят на стульчиках полукругом.Воспитатель: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника?Дети: Из магазина.Воспитатель: А какие магазины вы знаете?...
Конспект занятия по правовому воспитанию «О правах - играя» в подготовительной группе
Развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драмматизации к знакомым сказкам. В интересной и занимательной форме познакомить детей с основами человеческих прав, отраженных во ...
Конспект занятия "О правах, играя" в подготовительной группе.
Занятие о правах ребенка....