Методическая разработка по игровому пособию «Лесные животные» - направление познавательно-речевое развитие
методическая разработка (младшая группа)

Нурисламова Лариса Салаватовна

Методическая разработка

по игровому пособию

«Лесные животные» - направление познавательно-речевое развитие (младшая группа).

 

Цель:  формировать грамматическую сторону речи у детей дошкольного возраста. Продолжать знакомить детей с лесными животными родного края.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей употреблять в активной речи предлоги (в, на, за, из, под, над, около, между);

- формировать умение определить пространственное положение предметов и животных;

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать память, мышление, связную речь;

Воспитывающие:

- воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе и лесным животным.

Возраст: младший дошкольный возраст

Вид деятельности:  познавательно-речевой

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_lesnye_zhivotnye_reg.komp_.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 4 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Методическая разработка

по игровому пособию

«Лесные животные» - направление познавательно-речевое развитие

( аннотация по работе с пособием)

возрастная группа: младшая

Подготовила:

воспитатель МАДОУ детский

сад № 4 г.Туймазы

Нурисламова Л.С.

Педагогический стаж: 8 лет

Категория: нет

Туймазы, 2021г.

Игровое пособие «Лесные животные».

Цель:  формировать грамматическую сторону речи у детей дошкольного возраста. Продолжать знакомить детей с лесными животными родного края.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей употреблять в активной речи предлоги (в, на, за, из, под, над, около, между);

- формировать умение определить пространственное положение предметов и животных;

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать память, мышление, связную речь;

Воспитывающие:

- воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе и лесным животным.

Возраст: младший дошкольный возраст

Вид деятельности:  познавательно-речевой

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой

Актуальность:

Речь детей хорошо развивается в игровой деятельности. Дидактические игры и упражнения - отличное средство для формирования грамматически правильной речи. Благодаря ее использованию процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Дидактическая игра развивает кругозор, речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли. Дидактическая игра расширяет представление ребенка об окружающем мире, с помощью пособия ребенок обучается наблюдать и выделять характерные признаки предметов. Игра является ведущим видом деятельности, в котором закладываются и развиваются основные новообразования ребенка, деятельность,  которая служит основным способом познания мира. Дидактическая игра помогает проявлять познавательную активность в самостоятельной деятельности, расширять собственные познавательные интересы и потребности воспитанников.

Описание игрового пособия:

         Игровое пособие «Лесные животные» предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Игровое пособие представляет собой  секцию  из 3-х листов, с изображением леса и лесных животных, полностью сделанного из фетра, все детали - на липучках. К этому пособию также прилагаются отдельно картотека с дидактическими играми и цветными пособиями для индивидуальной и групповой работы с детьми по познавательно-речевой направленности по теме «Лесные животные»: «Найди правильно, чем питается зверек?», «Чей дом?», «Чей хвост?» «Где, чья тень?», «Помоги зверям добраться до своего дома», «Найди животных и правильно употреби предлог», «Составь рассказ».

Пособие предназначено для индивидуальной и работы в парах детей младшего дошкольного возраста. Пособие имеет множество вариантов использования, для работы необходимо лишь заранее подготовить наборы карточек в соответствии с запланированными задачами.

Варианты игр:

1. Игра  «Подбери предлоги правильно»

Цель: формировать умение правильно употреблять предлоги при составлении предложений.

Оборудование: Пособие из фетра с дикими животными, которые обитают в Башкирских лесах: лиса, белка, медведь, волк, еж, лось. Окружающая природа: деревья - дуб, ели и другие; дупло, пень, берлога, логово.

Описание игры: Воспитатель раскрывает дидактическое пособие, где изображен лес и различные  дикие животные. Ребенку необходимо определить местонахождение каждого животного: назвать его, составить предложение, применяя правильный предлог (в, на, около, под, между, около за, из).  Например: Белка сидит на ветке. Заяц перепрыгнул через цветы. Медведь вылезает из  берлоги. Лось стоит за елью. Ежик спрятался под елью. Лиса сидит на пне. Волк стоит около логова (норы).  Вариантов, может быть, очень много, так как все детали легко можно переставить.

2. «Составь рассказ»

Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы о жизни лесных животных;

Оборудование:  дидактическое пособие «Лесные животные».

Описание игры: Воспитатель формирует умение воспитанников составлять рассказы о различных диких животных, обитающих в лесах Башкортостана. Педагог дает образец (алгоритм):

1. Как называется это животное?

2. Где живет?

3. Что любит делать?

4. Чем питается?

5. Особенности этого животного?

Например: «Это бурый медведь, он живет в лесу, любит лазать по деревьям. Ест медведь грызунов, птиц, ягоды, орехи, осиные и пчелиные гнезда, добывая себе мед. Несмотря на его неуклюжесть, он быстро бегает и хорошо плавает. Медведь зимой спит в берлоге и живет за счет накопленных жировых запасов. Просыпается весной».

3. Игра  «Угадай - кто, где живет?»

Цель: формировать и развивать речевую и познавательную активность детей через игровую деятельность.

Оборудование: дидактическое пособие «Лесные животные».

Описание игры: Воспитатель просит детей определить, где живет то или иное животное и составить правильно предложение. Например: В берлоге живет медведь. В дупле живет белка. В норе живут лиса, заяц, еж.

Выводы: Реализация данного пособия помогает научиться, правильно употреблять предлоги в активной речи воспитанников. У детей  совершенствуется мыслительная деятельность. Приносит воспитателю пополнение предметно-развивающей среды в виде серии игр, которая способствует существенному продвижению в развитии речевой и познавательной активности детей.

Использование дидактического пособия «Лесные животные»  позволило:

- активизировать познавательные процессы каждого ребенка в изучении природы и животных лесов нашего края.

- систематически развивать познавательный интерес, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности.

В результате можно сказать, что через использования дидактического пособия «Лесные животные» воспитанники быстрее усваивают и  стараются, применяют в жизни  полученные знания по познавательно-речевому развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему Насекомые

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему Насекомые...

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности (ЗПР) по развитию речи "Зимний календарь"

Данная методическая разработка предназначена для детей компенсирующей направленности (ЗПР) по теме Зима. Мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки зимы, формируем умени...

Методическая разработка. Полифункциональное игровое пособие «Возьми сказку с собой»

Методическая разработка. Полифункциональное игровое пособие «Возьми сказку с собой»...

Методическая разработка полифункциональное игровое пособие "Мой дом, моя семья"

К вашему вниманию предлагаю ознакомиться с полифункциональным пособием  «Мой дом, моя семья»Педагогу, работающему в  группе, где одновременно обучаются  дети с нормативным р...

Методическая разработка наглядно-игровое пособие «Мнемарики»

Наглядно-игровое пособие «Мнемарики» ориентировано на дошкольников 3-6 лет, имеющих разный уровень речевой подготовки. Может использоваться на подгрупповых и индивидуальных занятиях ДОУ по...

Методическая разработка: многофункциональное игровое пособие по познавательно - речевому развитию детей раннего возраста.

Пособие предназначено для детей раннего возраста. Данное пособие может быть использовано при работе с группой детей, а также в индивидуальной работе.Цель: способствовать познавательно-речевому развити...