Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе: «В поисках клада»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе: «В поисках клада»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: - закрепить счет в пределах 10; - учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше…»; - закреплять умение называть дни недели, части суток, месяцев года; совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание; - уметь различать геометрические фигуры; Развивающая среда: конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника); корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 6); пятиполосные карточки; прямоугольники одного цвета (по 15 штук на каждого ребенка»; слово « ПОБЕДА» на кругах; ключи, Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Воспитатель: что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам. прочитать его, может там что-то важное! этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой и ключ). Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие!? наше первое испытание. фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого- все круглые. ключ). А этот медальон поставим на доску. цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью металлофона. Готовы? Ну, тогда слушайте! Отвечают сколько они услышали ударов). мяч под цифрой 3. Сейчас нам нужно сесть за свои места, положить перед собой пятиполосную карточку и на верхней полоске отсчитать 5 прямоугольников, на второй полоске – 4 прямоугольника, на третьей – 3 прямоугольника и т.д. Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон и ключ. (медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «4»). - Ребята, назовите времена года. - Какое время года сейчас? (зима). - Какими словами можно описать зиму? - Какой месяц сейчас? (январь). - Сколько месяцев в году? (12). - Назовите по порядку. - Назовите весенние месяцы. - А сколько дней в неделе? (семь). - Какой день сегодня? - Назовите по порядку дни недели. - Какие части суток вы знаете? - Назовите по порядку части суток. Молодцы!
остались еще задания.(ребенок берет мяч с числом. Выполняют задание). «Задачки в стихах»: Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? Шесть. Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца? Пять. С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? Четыре. Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? Семь. Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? Три. Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! сокровища нужно знать где оно спрятано. Для этого необходимо сделать несколько шагов в нужном направлении. А направление нам укажет эта белка. Она говорит, что нам нужно сделать столько шагов вперед- сколько слогов в слове «дерево» и столько шагов вправо – сколько слогов в слове «Белка». Готовы. Начинаем все вместе.(дети делят слова на слоги и делают столько шагов, сколько в словах слогов и находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски. За это они получают последний медальон и ключ). необходимо открыть его с помощью ключей. Давайте вспомним, за что мы получили их. (дети вспоминают все задания, которые они выполняли). Но сундук откроется только, если мы произнесем волшебное слово. А оно зашифровано в наших медальонах – давайте его скорее прочитаем. хвалит их и предлагает открыть сундук в группе и там разделить сокровища). |
МКДОУ детский сад «Малышок»
Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе: «В поисках клада»
Воспитатель: Колганова А.Г.
р.п. Чик, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классификация предметов (занятие по развитию математических представлений в старшей группе)
Учить классифицировать предметы по двум (трем) признакам;закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов (1 – 5); совершенствовать умение собирать изображение целого предмета из частей...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»...
Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Число 7. Цифра 7»
1. Познакомить детей с новой цифрой 7. Учить образовывать число 7. Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат.Закрепить понятия ВПЕРЕДИ, СЗАДИ.2. Совершенствовать умени...
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (математические игры с палочками Кюизенера)
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и развитие любознательности....
Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе "Поможем Деду Морозу"
Конспект занятия по РМП в старшей группе компенсирующей направленности. Разделы "порядковый счет", "Независимость числа от занимаемой площади", "Геометрические фигуры&qu...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В поисках клада»
Занятие в форме квеста для детей средней группы. Детям предлагается отправится в путешествие и выполнить математические задания....