Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе: «В поисках клада»
план-конспект занятия (старшая группа)

Колганова Анастасия Геннадьевна

Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе: «В поисках клада»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- закрепить счет в пределах 10;

- учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения

между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?»,

«Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число…

меньше…»;

- закреплять умение называть дни недели, части суток, месяцев года;

совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- уметь различать геометрические фигуры;

Развивающая среда: конверт (с письмом и разрезной картинкой

волшебника); корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 6); пятиполосные

 карточки;  прямоугольники одного цвета (по 15 штук на каждого ребенка»;

слово « ПОБЕДА» на кругах; ключи,

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).

Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано.
Воспитатель:  Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан.
(открываю конверт- в нем разрезная картинка и письмо).

Воспитатель:  что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.
(ответы детей).Дети собирают картинку.
Воспитатель:  Все ясно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее

 прочитать его, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: « Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за

этот учебный год.

 И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок –

сокровища! Но, чтобы их

 получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята

смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке, а  лукошко у окошка».

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой

закреплено задание, которое надо  выполнить. За выполненное задание дети получают

медальон с буквой и ключ).

Воспитатель:  ну что, ребята, начнем наше путешествие!?
(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).
Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь

наше первое испытание.
Воспитатель:  Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические

фигуры. Задание:

фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие

фигуры; внутри  желтого - все желтые; а внутри зеленого- все круглые.
Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг.
(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый медальон и

ключ).
Воспитатель:  Молодцы! Мы добыли первую подсказку- ключ, вперед за следующей!

А этот медальон

 поставим на доску.
(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).
Воспитатель:  Посмотрите, это задание «Музыкальное». Сейчас вам нужно  сказать

цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью металлофона.

Готовы?

Ну, тогда слушайте!
(Воспитатель отбивает с помощью металлофона, некоторое количество ударов, а дети

 Отвечают сколько они услышали ударов).
Дети получают вторую награду и продолжают свои приключения. Берут следующий

мяч под цифрой 3.
Воспитатель:  Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание!
Воспитатель:  Чтобы получить наш следующий ключ,нам нужно построить лесенку.

Сейчас нам нужно сесть за свои места, положить перед собой пятиполосную карточку

 и на верхней полоске отсчитать 5 прямоугольников, на второй полоске – 4

прямоугольника, на третьей – 3 прямоугольника и т.д.

Воспитатель:  Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий

медальон и ключ. (медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «4»).
Воспитатель: Слушайте следующее задание:

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (зима).

- Какими словами можно описать зиму?

- Какой месяц сейчас? (январь).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите по порядку.

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы!


Воспитатель:  Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!
(ставят медальон на доску).
Выполняют физкультминутку.
Воспитатель:  А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас

остались еще задания.(ребенок берет мяч с числом. Выполняют задание).
Воспитатель:  Чтобы получить наш следующий ключ- нам нужно поиграть

 «Задачки в стихах»:

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!
(медальон выкладывают на доску и берут последний мяч с цифрой).
Воспитатель:  Ребята, похоже мы с вами попали в «лес».
Дети попадают в лес, где стоит дерево и белка-игрушка.
Воспитатель:  Похоже, мы почти у цели. Чтобы получить последний ключ и найти

сокровища нужно знать где оно спрятано. Для этого необходимо сделать несколько

шагов в нужном направлении. А направление нам укажет эта белка. Она говорит, что

 нам нужно сделать столько шагов вперед- сколько  слогов в слове «дерево» и столько

шагов вправо – сколько слогов в слове «Белка». Готовы. Начинаем все вместе.(дети

делят слова на слоги и делают столько шагов, сколько в словах слогов и находят

сундук с сокровищами, который спрятан у доски. За это они получают последний

медальон и ключ).
Итог
Воспитатель:  теперь, мы собрали все медальоны и ключи. Чтобы открыть его нам

необходимо  открыть его с помощью ключей. Давайте вспомним, за что мы

получили их. (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель:  молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища.

Но сундук  откроется только, если мы произнесем волшебное слово. А оно

зашифровано в наших медальонах – давайте его скорее прочитаем.
(дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель

 хвалит их и предлагает открыть сундук в группе и там разделить сокровища).

МКДОУ детский сад «Малышок»

Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе: «В поисках клада»

Воспитатель: Колганова А.Г.

р.п. Чик, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация предметов (занятие по развитию математических представлений в старшей группе)

Учить классифицировать предметы по двум (трем) признакам;закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов (1 – 5); совершенствовать умение собирать изображение целого предмета из частей...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»...

Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Число 7. Цифра 7»

1. Познакомить детей с новой цифрой 7. Учить образовывать число 7. Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат.Закрепить понятия ВПЕРЕДИ, СЗАДИ.2. Совершенствовать умени...

Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе "Поможем Деду Морозу"

Конспект занятия по РМП в старшей группе компенсирующей направленности. Разделы "порядковый счет",  "Независимость числа от занимаемой площади", "Геометрические фигуры&qu...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В поисках клада»

Занятие в форме квеста для детей средней группы. Детям предлагается отправится в путешествие и выполнить математические задания....