Классификация предметов (занятие по развитию математических представлений в старшей группе)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Учить классифицировать предметы по двум (трем) признакам;закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов (1 – 5); совершенствовать умение собирать изображение целого предмета из частей, ориентироваться в пространстве;развивать внимание, мыслительные процессы; воспитывать умение работать небольшими группами, договариваясь о совместных действиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikatsiya_predmetov.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Классификация предметов
(занятие по развитию математических представлений в старшей группе)
Цели:
- учить классифицировать предметы по двум (трем) признакам;
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов (1 – 5);
- совершенствовать умение собирать изображение целого предмета из частей, ориентироваться в пространстве;
- развивать внимание, мыслительные процессы;
- воспитывать умение работать небольшими группами, договариваясь о совместных действиях.
Оборудование: карточки к играм: «Какое яблоко лишнее?» и «Раздели яблоки на группы», корзина, карточки с приметами осени и цифрами, не раскрашенные листья клена, игра «Собери картинку».
Методические приемы: сюрпризный момент, игры «Какое яблоко лишнее?», «Собери предмет», «Раздели яблоки на группы»; пальчиковая гимнастика, упражнение с косточками и цифрами, физкультминутка, игровая ситуация «Найди сюрприз».
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя. Стучат в дверь. Воспитатель открывает ее, ей передают корзину.
Воспитатель: Дети, смотрите, нам кто-то передал корзину. Как вы думаете, кто это мог бы быть?
Дети отвечают. Если они не называют слово «осень», воспитатель подсказывает (показывает картинки с приметами осени, загадывает загадку: «У избы помоет крышу, отведет в берлогу Мишу, труд крестьянский завершит, а потом листвой шуршит. Мы ее тихонько спросим: «Кто ты? И услышим…». Если дети назвали слово «осень», воспитатель спрашивает, почему они так решили. Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Осень подарила нам яблоки, давайте поиграем с ними.
Проводится игра «Какое яблоко лишнее?». На доске расположены карточки.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на яблоки и скажите, какое яблоко лишнее и почему?
Дети: Лишнее зеленое яблоко, потому что все красные.
Воспитатель: Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Какое яблоко еще лишнее?
Дети: Лишнее яблоко с листочками, а остальные с без листочков.
Воспитатель: Хорошо, а какие еще есть мнения?
Дети: Лишнее яблоко с отрезанным кусочком, а все целые.
Воспитатель: Молодцы, а еще есть лишнее яблоко?
Дети: Да, лишнее яблоко круглое, а остальные овальные.
Воспитатель: Молодцы! Я бы без вашей помощи не справилась с таким сложным заданием. Ребята, смотрите, в корзине остались еще яблоки. Я знаю еще одну игру с яблоками.
Проводится игра «Раздели яблоки на группы». На доске расположены карточки.
Воспитатель: смотрите внимательно на яблоки и скажите, по какому признаку можно разделить на две группы.
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте еще раз назовем, по каким признакам мы делили яблоки на две группы. А сейчас мы поиграем с пальчиками.
Проводится пальчиковая игра «Осень».
Ветер по лесу летал (дети кистями совершают круговые движения перед грудью). Ветер листочки считал: вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной (поочередно загибают пальцы на руке). Вот с березки золотой, вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку (встряхивают кистями рук).
Воспитатель: Ветер разбросал косточки абрикосового дерева, давайте им найдем места. Возьмите карточки с цифрами и разложите их по порядку. Около каждой цифры положите соответствующее количество косточек. Напоминаю, выкладываем цифры слева направо.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Проверьте друг друга, правильно ли вы выполнили задание.
Дети проверяют. Если кто-то быстрее выполнил задание, воспитатель просит его помочь тем, у кого возникли затруднения и предлагает карточки с дополнительными цифрами 6-9.
Воспитатель: А сейчас немного разомнемся.
Проводится физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо (дети интенсивно сгибают руки в локтевых суставах по направлению к себе). Закачалось деревцо (поднимают руки вверх и интенсивно наклоняются слева направо).оторвался с ветки лист (поднимают руки и медленно опускают через стороны, одновременно встряхивая кистями рук). Покружился, покружился (руки на поясе, кружатся вправо-влево). И на землю опустился (медленно приседают).
Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь подойдите ко мне и выберите каждый по геометрической фигуре, кроме овала.
Дети выбирают.
Воспитатель: Назовите мне свои фигуры.
Дети называют.
Воспитатель: Смотрите, у нас на ковре тоже лежат фигуры, и вам надо найти свое место у нужной фигуры.
Дети подходят каждый к своей фигуре и так формируются подгруппы. Каждой подгруппе воспитатель раздает по конверту с пазлами.
Воспитатель: Вам нужно из частей собрать целое изображение предмета.
Дети выполняют задание и называют собранный ими предмет.
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились, и осень приготовила для вас сюрприз, но его нужно найти. Встаньте спиной к двери, сделайте прямо десять шагов, повернитесь налево, что вы увидели?
Дети: Шкаф!
Воспитатель: Сюрприз находится на шкафу. Как нам его достать?
Дети: Нужно подставить стул и достать.
Пробуют – не получается.
Воспитатель: У кого есть другое мнение.
Дети: Нужно подпрыгнуть!
Пробуют – не получается.
Воспитатель: Как же нам быть?
Дети: Нужно подставить высокий стул!
Пробуют – не получается.
Воспитатель: Как жаль опять не достали сюрприз?
Дети: Нужно выбрать самого высокого ребенка, поставить на высокий стул.
Пробуют и достают сюрприз – нераскрашенные листья клена.
Воспитатель: Осень любит раскрашивать листья в яркие цвета и просит вас ей помочь. Пойдемте скорее, выберем цвета!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Число 7. Цифра 7»
1. Познакомить детей с новой цифрой 7. Учить образовывать число 7. Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат.Закрепить понятия ВПЕРЕДИ, СЗАДИ.2. Совершенствовать умени...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»
Учить детей определять расположение предметов относительно другого предмета; использовать в речи предлоги: за, перед, над, под, около, возле, рядом. Воспитывать познавательный интерес....
Конспект занятия по познавательному развитию (развитие математических представлений в старшей группе)
Цель: познакомить детей с образованием числа 5 и цифры 5.Задачи:• Образовательные: повторить порядковый счет до пяти, закреплять умение сравнивать предметы по длине, закреплять умение выкладывать...
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (математические игры с палочками Кюизенера)
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и развитие любознательности....
Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе: «В поисках клада»
Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе: «В поисках клада»...
Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе "Поможем Деду Морозу"
Конспект занятия по РМП в старшей группе компенсирующей направленности. Разделы "порядковый счет", "Независимость числа от занимаемой площади", "Геометрические фигуры&qu...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Математическое царство»
Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...