Юные пожарные спасают лес
план-конспект занятия (старшая группа)

Мамедова Фарида Хамитовна

Тема интегрированного занятия: «Юные пожарники спасают лес»

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Музыка, Здоровье, Безопасность

Пояснительная записка

В связи с увеличением числа пожаров по вине детей и повышением детской смертности, учитывая материалы письма Департамента государственной политики в образовании и науки, Министерства образования и науки РФ от 30.08 2005г., № 03 - 1572 об установлении внимания к вопросам безопасности жизнедеятельности детей, считаем актуальным проведения занятий, игр, бесед, чтения художественной литературы  по пожарной безопасности в  дошкольном  учреждении. Это позволит формировать осознанное безопасное поведение детей во время чрезвычайной ситуации (пожар), тем самым, обеспечивая охрану жизни детей и их безопасность.

Новизна проекта: через создание развивающей среды и внедрение инновационных форм работы: видеоматериалов в виде слайд-шоу с музыкальным сопровождением и элементами игровой и познавательной деятельности с детьми формировать осознанное безопасное поведение воспитанников во время чрезвычайной ситуации (пожар).

 

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи

Обучающие задачи:

  • Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  • Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
  • Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
  • Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

Развивающие задачи:

  • Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
  • Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности, письмо.
  • Костюмы пожарных для детей (каски, жилеты).
  • Для игры «Потуши пожар»: макет костра, ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности.
  • Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба, лист бумаги, немного ваты, деревянная щепа; фартук, нарукавники и шляпа.
  • Музыкальный центр (лучше если заменит музыкальный работник), аудио запись песни «Песня пожарных» Григория Гладкова.

  Предварительная работа:

  • Разучивание пословиц  и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
  • Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  • Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.
  • Рассматривание иллюстраций к ним.
  • Беседа о профессии «Пожарный».

 

Словарная работа: авто лестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно- защитный комплект Воспитатель: здравствуйте ребята ! Сегодня к нам пришли гости ,давайте поздороваемся.

 

 

 

 

 

Ход занятия.

В.Здравструйте ребята ,сегодня к нам пришли гости .

Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

В.Ребята ,а как в нашем саду приветствуют гостей на карачаевском языке .

Д.Хош келигиз.

Дети стоят полукругом .

В.Давайте вспомним ,какое время года сейчас

Д.Зима

В.А какой месяц?

Д.Декабрь.

В.Правильно ,в декабре у нас самый долгожданный и самый любимый праздник. Какой же это праздник?

Д .Новый год.

Звук смс.

В.Ребята к нам на почту пришло письмо ,а от кого узнаете если отгадаете загадку.

           В шубе яркой ,голубой

           Вся искрится шапочка

           Как пойдёт плясать с тобой,

           Улыбнется мамочка.

           Всем загадки задает

           И конфеты раздает.(снегурочка)

Слайд снегурочки

Просмотр видео письма.

Стук в дверь.

Воспитатель встречает гостя-пожарника.

П. Здравствуйте ребята.Я-инспектор пожарный .Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара ,так как все мо пожарные заняты  на других объектах .Жду вашей помощи.

В.Вы согласны помочь пожарным и выполнить просьбу снегурочки ?

Д.Да ,согласны .

В.Что бы прибыть на место пожара ,нам нужен транспорт .

Давайте с помним на каком транспорте пожарные выезжают на место пожара.

Слайды разной спец .техники.

В.Транспорт мы выбрали ,а теперь чтоб потушить пожар нам пожарным нужна спец. одежда .Кто расскажет ,из какого материала она сшита и для чего она нужна.

-Пожарный  одет в брезентовый костюм , он не промокает и не горит в огне.

А скажите ,ребята ,зачем пожарному каска?(каска защищает голову от ударов ,если на пожарного что -нибудь упадет)

Слайды спец .костюмов.

В.Я вас приглашаю на нашу спецмашину .Пока мы будем ехать,я предлагаю вам разыграть ситуацию «Пожар в доме»

«Пожар в доме»

В. Колю с Олей к бабушке мама привела

Мама –помогайте бабушке слушайтесь во всем .А потом мы вместе в зоопарк пойдем.(шлёт детям воздушный поцелуй и уходит)

В.И сама спокойно по делам пошла

Бабушка –Садитесь внучата попейте чайку , и мы с вами будем сегодня наряжать елку.

В: Но вдруг позвонили в дверь .Пришла подруга Клава и начали болтать .Ведь непременно важно все новости узнать.

И Оля тут решила  сама нарядить елку.

Оля –давай поможем бабушке и сделаем сюрприз! Мы елочку нарядим ты Коля не ленись. А что бы больше огоньков мы свечки все зажжем .Ты Коля поскорее на спички принеси!

Коля-а где она лежит ?

Оля-Не знаю сам ищи.

Коля –а вот они нашел!

Оля –теперь пора нам Колечка все огоньки зажечь !(берет спички большую коробку и зажигает)

В.-Огонь зажгли ,и елку нарядили.

Коля –а может надо Оля , нам елочку снежком припорошить! А в этом нам поможет вата!

В.-но вдруг упала вата прямо на свечу…

Поднялось пламя высокое и все вокруг горит в дыму ( дети прячутся под столом )

Коля –что Оля мы наделали ,нам конец пришёл.

Бабушка –Ой караул ,в чем дело не пойму(подбегает к телефону)

Надо срочно звонить 01.Приезжайте скорей у нас пожар

Вбегает пожарный тушит пожар .

Бабушка –Ну вылезайте безобразники.

Ведуший –И устранив огонь пожарный говорит:

Нельза ребята милые со спичками играть !

А бабули без присмотра детишек оставлять

Дети – Уважаемые взрослые прячьте спички от детей.

 

П.Мы почти на месте ,но прежде чем допустить вас к работе ,проверим ваши знания .

В. Проведем игру «Пожароопасные предметы»

На столе лежат разные предметы ,ребенок выбирает из них пожароопасные предметы и кладет в корзинку.Дети делятся на две команды

В.А для того ,чтобы нам было интересно играть мы разделимся на две команды.

Игра «Пожароопасные предметы»

В.Ребята , про пожароопасные предметы мы все узнали .

А теперь следующее задание ,чем можно потушить пожар.

Игра « Тушение пожара»

Дети делятся на две команды.

На одной стороне стоит ведро с водой, каждый участник комадны должен подбежать и набрать из этого ведра воды и перетаскать.

В.Ребята ,мы сейчас немного отдохнём  и разгадаем загадки .

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч ,горяч ,опасен. (огонь)

 

Мчится кран со стрелой

На большой машине,

Чтоб смогла пожар любой

Погасит дружина.(пожарная команда)

 

 

Это тесный ,темный дом,

Сто сестричек жмутся в нем,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть ,как костер.(спички)

 

Если спички тратить жалко

Их заменит (зажигалка)

 

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?(пожарники)

Физминутка.

В.Отгадайте ,пожалуйста загадку.

Шипит и злится ,

Воды боится .

С языком ,а не лает.

Без зубов , а кусает.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч ,горяч,опасен.

-Где вы видели огонь ?(огонь костра ,на газовой плите ,огонёк свечи,пламя горящих в печи поленьев )

-Огонь –это хорошо или плохо?

Хорошо :Огонь дает тепло.На огне готовят пищу.Огонь используют люди некоторых профессии-сваршики,сталевары.

Плохо:при неосторожном обращении с огнём может возникнуть пожар ,и дома и в лесу .

В.Ребята ,я вам предлагаю оформить плакат по пожарной безопастности .

Посмотрите у нас на столе лежат карточки .Давайте на одну сторону плаката мы расположим карточки ,где огонь друг ,а на другую сторону – где огонь враг.(Дети раскладывают карточки ,следует обговорить иллюстрации )

В.А какую пользу приносит огонь?

Д.За счет огня варим еду ,обогреваем жильё, освещаем дома .

В.А какой вред приносит огонь ?Что может произойти от не осторожного обращения с огнём ?

Д.От неосторожного обращения с огнём могут сгореть вещ ,квартира ,дом,лес.

В: А сейчас наш инспектор расскажет о труде пожарных.

. Труд пожарного не лёгок

Он опасен и суров

Если хочешь стать пожарным ,

Ко всему ты будь готов!

Спит будильник среди ночи ,

Ты летишь по мостовой:

Чей-то домик полыхает ,

Сизый дым стоит стеной.

В тишине сирена воет ,

Затихая под дождём.

(Звук смс).  Нам пришло сообщение от снегурочки. Давайте мы его прочитаем.

Ребята, вы такие молодцы! Мы победили Бабу-Ягу, и потушили пожар в лесу.

Вы спасли наши елочки и тем самым  новый год!

Спасибо вам Ребята!

В: Ну что ребята, пожар мы потушили, елочки спасли, пора нам возвращаться обратно в детский сад!

Пожарный: Спасибо вам за помощь, мне пора возвращаться на службу.

А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том.

Что нельзя шутить с огнем!

В: Ребята, какие правила пожарной безопасности вы сегодня запомнили? (Ответы детей) Как хорошо, вы очень много знаете. А какой впереди праздник? (Новый год) Правильно!

  1. Не украшайте елку матерчатыми и пластмассовыми игрушками.
  2. Не обкладывайте подставку елки ватой.
  3. Освещать елку следует только электрогирляндами  промышленного производства и не в коем случае нельзя помещать на елку свечи.
  4. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен!
  5. Не следует использовать пиротехнику без взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема интегрированного занятия: «Юные пожарники спасают лес»

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Музыка, Здоровье, Безопасность

Пояснительная записка

В связи с увеличением числа пожаров по вине детей и повышением детской смертности, учитывая материалы письма Департамента государственной политики в образовании и науки, Министерства образования и науки РФ от 30.08 2005г., № 03 - 1572 об установлении внимания к вопросам безопасности жизнедеятельности детей, считаем актуальным проведения занятий, игр, бесед, чтения художественной литературы  по пожарной безопасности в  дошкольном  учреждении. Это позволит формировать осознанное безопасное поведение детей во время чрезвычайной ситуации (пожар), тем самым, обеспечивая охрану жизни детей и их безопасность.

Новизна проекта: через создание развивающей среды и внедрение инновационных форм работы: видеоматериалов в виде слайд-шоу с музыкальным сопровождением и элементами игровой и познавательной деятельности с детьми формировать осознанное безопасное поведение воспитанников во время чрезвычайной ситуации (пожар).

 

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи

Обучающие задачи:

  • Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  • Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
  • Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
  • Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

Развивающие задачи:

  • Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
  • Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности, письмо.
  • Костюмы пожарных для детей (каски, жилеты).
  • Для игры «Потуши пожар»: макет костра, ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности.
  • Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба, лист бумаги, немного ваты, деревянная щепа; фартук, нарукавники и шляпа.
  • Музыкальный центр (лучше если заменит музыкальный работник), аудио запись песни «Песня пожарных» Григория Гладкова.

  Предварительная работа:

  • Разучивание пословиц  и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
  • Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  • Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.
  • Рассматривание иллюстраций к ним.
  • Беседа о профессии «Пожарный».

 

Словарная работа: авто лестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно- защитный комплект Воспитатель: здравствуйте ребята ! Сегодня к нам пришли гости ,давайте поздороваемся.

Ход занятия.

В.Здравструйте ребята ,сегодня к нам пришли гости .

Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

В.Ребята ,а как в нашем саду приветствуют гостей на карачаевском языке .

Д.Хош келигиз.

Дети стоят полукругом .

В.Давайте вспомним ,какое время года сейчас

Д.Зима

В.А какой месяц?

Д.Декабрь.

В.Правильно ,в декабре у нас самый долгожданный и самый любимый праздник. Какой же это праздник?

Д .Новый год.

Звук смс.

В.Ребята к нам на почту пришло письмо ,а от кого узнаете если отгадаете загадку.

           В шубе яркой ,голубой

           Вся искрится шапочка

           Как пойдёт плясать с тобой,

           Улыбнется мамочка.

           Всем загадки задает

           И конфеты раздает.(снегурочка)

Слайд снегурочки

Просмотр видео письма.

Стук в дверь.

Воспитатель встречает гостя-пожарника.

П. Здравствуйте ребята.Я-инспектор пожарный .Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара ,так как все мо пожарные заняты  на других объектах .Жду вашей помощи.

В.Вы согласны помочь пожарным и выполнить просьбу снегурочки ?

Д.Да ,согласны .

В.Что бы прибыть на место пожара ,нам нужен транспорт .

Давайте с помним на каком транспорте пожарные выезжают на место пожара.

Слайды разной спец .техники.

В.Транспорт мы выбрали ,а теперь чтоб потушить пожар нам пожарным нужна спец. одежда .Кто расскажет ,из какого материала она сшита и для чего она нужна.

-Пожарный  одет в брезентовый костюм , он не промокает и не горит в огне.

А скажите ,ребята ,зачем пожарному каска?(каска защищает голову от ударов ,если на пожарного что -нибудь упадет)

Слайды спец .костюмов.

В.Я вас приглашаю на нашу спецмашину .Пока мы будем ехать,я предлагаю вам разыграть ситуацию «Пожар в доме»

«Пожар в доме»

В. Колю с Олей к бабушке мама привела

Мама –помогайте бабушке слушайтесь во всем .А потом мы вместе в зоопарк пойдем.(шлёт детям воздушный поцелуй и уходит)

В.И сама спокойно по делам пошла

Бабушка –Садитесь внучата попейте чайку , и мы с вами будем сегодня наряжать елку.

В: Но вдруг позвонили в дверь .Пришла подруга Клава и начали болтать .Ведь непременно важно все новости узнать.

И Оля тут решила  сама нарядить елку.

Оля –давай поможем бабушке и сделаем сюрприз! Мы елочку нарядим ты Коля не ленись. А что бы больше огоньков мы свечки все зажжем .Ты Коля поскорее на спички принеси!

Коля-а где она лежит ?

Оля-Не знаю сам ищи.

Коля –а вот они нашел!

Оля –теперь пора нам Колечка все огоньки зажечь !(берет спички большую коробку и зажигает)

В.-Огонь зажгли ,и елку нарядили.

Коля –а может надо Оля , нам елочку снежком припорошить! А в этом нам поможет вата!

В.-но вдруг упала вата прямо на свечу…

Поднялось пламя высокое и все вокруг горит в дыму ( дети прячутся под столом )

Коля –что Оля мы наделали ,нам конец пришёл.

Бабушка –Ой караул ,в чем дело не пойму(подбегает к телефону)

Надо срочно звонить 01.Приезжайте скорей у нас пожар

Вбегает пожарный тушит пожар .

Бабушка –Ну вылезайте безобразники.

Ведуший –И устранив огонь пожарный говорит:

Нельза ребята милые со спичками играть !

А бабули без присмотра детишек оставлять

Дети – Уважаемые взрослые прячьте спички от детей.

П.Мы почти на месте ,но прежде чем допустить вас к работе ,проверим ваши знания .

В. Проведем игру «Пожароопасные предметы»

На столе лежат разные предметы ,ребенок выбирает из них пожароопасные предметы и кладет в корзинку.Дети делятся на две команды

В.А для того ,чтобы нам было интересно играть мы разделимся на две команды.

Игра «Пожароопасные предметы»

В.Ребята , про пожароопасные предметы мы все узнали .

А теперь следующее задание ,чем можно потушить пожар.

Игра « Тушение пожара»

Дети делятся на две команды.

На одной стороне стоит ведро с водой, каждый участник комадны должен подбежать и набрать из этого ведра воды и перетаскать.

В.Ребята ,мы сейчас немного отдохнём  и разгадаем загадки .

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч ,горяч ,опасен. (огонь)

Мчится кран со стрелой

На большой машине,

Чтоб смогла пожар любой

Погасит дружина.(пожарная команда)

Это тесный ,темный дом,

Сто сестричек жмутся в нем,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть ,как костер.(спички)

Если спички тратить жалко

Их заменит (зажигалка)

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?(пожарники)

Физминутка.

В.Отгадайте ,пожалуйста загадку.

Шипит и злится ,

Воды боится .

С языком ,а не лает.

Без зубов , а кусает.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч ,горяч,опасен.

-Где вы видели огонь ?(огонь костра ,на газовой плите ,огонёк свечи,пламя горящих в печи поленьев )

-Огонь –это хорошо или плохо?

Хорошо :Огонь дает тепло.На огне готовят пищу.Огонь используют люди некоторых профессии-сваршики,сталевары.

Плохо:при неосторожном обращении с огнём может возникнуть пожар ,и дома и в лесу .

В.Ребята ,я вам предлагаю оформить плакат по пожарной безопастности .

Посмотрите у нас на столе лежат карточки .Давайте на одну сторону плаката мы расположим карточки ,где огонь друг ,а на другую сторону – где огонь враг.(Дети раскладывают карточки ,следует обговорить иллюстрации )

В.А какую пользу приносит огонь?

Д.За счет огня варим еду ,обогреваем жильё, освещаем дома .

В.А какой вред приносит огонь ?Что может произойти от не осторожного обращения с огнём ?

Д.От неосторожного обращения с огнём могут сгореть вещ ,квартира ,дом,лес.

В: А сейчас наш инспектор расскажет о труде пожарных.

. Труд пожарного не лёгок

Он опасен и суров

Если хочешь стать пожарным ,

Ко всему ты будь готов!

Спит будильник среди ночи ,

Ты летишь по мостовой:

Чей-то домик полыхает ,

Сизый дым стоит стеной.

В тишине сирена воет ,

Затихая под дождём.

(Звук смс).  Нам пришло сообщение от снегурочки. Давайте мы его прочитаем.

Ребята, вы такие молодцы! Мы победили Бабу-Ягу, и потушили пожар в лесу.

Вы спасли наши елочки и тем самым  новый год!

Спасибо вам Ребята!

В: Ну что ребята, пожар мы потушили, елочки спасли, пора нам возвращаться обратно в детский сад!

Пожарный: Спасибо вам за помощь, мне пора возвращаться на службу.

А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том.

Что нельзя шутить с огнем!

В: Ребята, какие правила пожарной безопасности вы сегодня запомнили? (Ответы детей) Как хорошо, вы очень много знаете. А какой впереди праздник? (Новый год) Правильно!

  1. Не украшайте елку матерчатыми и пластмассовыми игрушками.
  2. Не обкладывайте подставку елки ватой.
  3. Освещать елку следует только электрогирляндами  промышленного производства и не в коем случае нельзя помещать на елку свечи.
  4. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен!
  5. Не следует использовать пиротехнику без взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"

Занятие  было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Книжка по правилам пожарной безопасности "Юный пожарный"

В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам  по ознакомлению с природным явлением – огонь, его...

конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"

Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....

Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:·        Формировать у детей навыки безопасного поведения при по...

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...