Мое педагогическое эссе
статья
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Институт развития образования
Кафедра педагогики семьи
ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
по курсу дополнительной профессиональной программы
повышения квалификации
«Совершенствование возможностей раннего развития детей
в условиях дошкольного образования»
ФАКТОРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РОСТА
СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ДОУ В СФЕРЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Сдал:
Зайцева Екатерина Александровна
Воспитатель ГБДОУ №143
Невского района Санкт-Петербурга
Проверил:
Цыганкова Наталия Игоревна,
к. пс.н., доцент
кафедры педагогики семьи
СПб АППО
Санкт-Петербург
2021
Тема выпускной аттестационной работы
«Факторы профессионально-личностного роста
современного педагога ДОУ в сфере совершенствования возможностей раннего развития детей в условиях дошкольного образования»
Педагогическое эссе
Тема: «Совершенствование возможностей раннего развития детей
в условиях дошкольного образования».
Зайцева Екатерина Александровна, окончила Санкт-Петербургское высшее педагогическое училище № 8, по специальности «Дошкольное образование», Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, по специальности «Специальная психология», а также прошла профессиональную переподготовку в Санкт-Петербургском Гуманитарном институте.
С самого детства я мечтала стать воспитателем. Мне тогда в далёком детстве работа воспитателя представлялась одним ярким, нескончаемым и большим праздником, полным веселья и задора. Нести радость, превращая обычный день ребёнка в детском саду в праздник с развлечениями, неожиданными сюрпризами, увлекательными путешествиями в мир открытий и тайн, может только человек по профессии - воспитатель: неутомимый, творческий, талантливый и яркий. После окончания школы мой путь, казалось, предопределен. Я поступила в Педагогическое училище №8.
И, конечно, с каждым годом мои представления о профессии воспитателя расширялись. Я осознала важность и серьезность данной работы. Воспитывать детей - это большая ответственность. Тем не менее мой путь к профессии был очень долог. Жизнь так распорядилась, что после получения мною образования, я не смогла начать работать воспитателем. Жизнь шла своим чередом, события сменялись, было много и хорошего. Но, на мое счастье случился «декрет» и я получила свою возможность на переосмысление своей жизни, возможность понять чего же я хочу на самом деле и правильно расставить приоритеты, как говориться-второй шанс. Так я, наконец-то, стала воспитателем. Спасибо огромное Светлане Вячеславовне, заведующему нашим детским садом, что поверила в меня. Здесь я работаю уже 3 с лишним года и это весь мой педагогический стаж. За это время успела получить первую квалификационную категорию, активное участие принимаю в жизни родного ДОУ, состою в нескольких творческих группах, показываю открытые занятия и провожу мастер-классы для педагогов. Постоянно с детьми участвовали в различных творческих конкурсах. За что получала благодарности от учредителей, а также дипломы и грамоты. Регулярно пополняю содержание своей персональной страницы на ns-портале и маам.ру. Принимала участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России», нескольких семинарах от АНЕКС. Несколько раз в месяц прохожу обучение на различных вебинарах на интересующие меня темы.
На базе нашего ГБДОУ работает консультационный центр для родителей, чьи дети не посещают дошкольное учреждение. Родители, столкнувшись с какой-либо проблемой или задавшись вопросом, смогут получить квалифицированную помощь от специалистов. В нашем консультационном центре постоянно организуются мастер-классы для родителей с детьми, даются консультации в различных форматах. Мне бы очень хотелось принимать участие в развитии нашего консультационного центра, проводить консультации и, возможно, делится опытом. Есть еще одно направление, в котором мне хочется расти дальше. Это программы дополнительного образования на базе нашего ДОУ, а, конкретно, «Арт-терапия». Сейчас я прохожу обучение по программам «Педагог доп.образования» и «Арт-терапия в работе с дошкольниками», чтобы в будущем работать в этом направлении.
Помимо любимой работы, я увлекаюсь различными творческими занятиями. Больше всего люблю рисовать, особенно натюрморты, и вышивать, главным образом гладью и бисером ( брошки ). К сожалению, времени на любимые хобби остается не так много, но стараюсь обязательно выделять на это несколько часов в неделю. Но, конечно, больше всего люблю отдыхать в кругу своей семьи: любимого мужа и маленькой дочки. В свободное время люблю проводить время с ребенком в парке, гулять. играть и что-то вместе мастерить (поделки, открытки и подарки бабушкам).
Воспитатель, по моему глубокому убеждению, даже не профессия, а образ… образ личности, характера, образ жизни.
Профессия воспитателя – действительно творческая деятельность. Без творчества, без вдохновения нет воспитателя. Мы всегда находимся в творческом поиске: поиске подхода к ребенку, решения педагогической проблемы, поиске оптимальных форм и методов, способствующих развитию ребенка, способов организации деятельности каждого ребенка
Как писал К.Д. Ушинский: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». И последние 3 года, это высказывание про меня. А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя часто нелегкий, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить, дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.
Сейчас я работаю на группе раннего возраста, дети от 2 до 3 лет.
Ранний возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром. Ранний возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся его движения.
Раннее детство – основа общего развития ребенка, стартовый период человеческих начинаний. Неотъемлемым условием успешного развития ребенка является приобретение им чувственного опыта в первые три года жизни, ведь ранний возраст – это период, когда ребенок интенсивно впитывает в себя социальный опыт человечества.
Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.
Современному обществу нужна личность, обладающая богатым творческим потенциалом, способная к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющая справляться с возрастающим потоком информации. Поэтому так важно научить ребенка решать комплексные задачи, думать критически, творчески мыслить, работать в команде. Критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация, или умение объединяться – вот приоритетное направление современного образования. Дошкольному образованию необходимо развиваться в соответствии с запросами общества и государства.
Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
Воспитатель должен много знать. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.
Воспитатель должен много уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например, устное народное творчество.
Конкретно, на раннем возрасте я работаю совсем недавно и многого еще не успела реализовать на практике. Но, тем не менее, в рамках современных технологий, я в работе использую методы нетрадиционного рисования и сенсорные коробки.
Сенсорная коробка, это пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, которое стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики. В зависимости от наполнения коробки, игры с ней могут развивать и совершенствовать тактильное восприятие, слух, зрение и обоняние малыша. Очень полезная методика, ведь содержимое сенсорной коробки может быть любым.
Как известно, что мелкая моторика неразрывно связана с нервной системой, зрением, восприятием, вниманием и памятью, а также с развитием речи ребенка, поэтому очень важно развивать её с самого рождения. Сенсорные коробки как нельзя лучше выполняют функцию её развития.
Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приёмов, а как эффект игровой манипуляции. В раннем возрасте доступен такой вид нетрадиционного рисования, как рисование пальчиками. Это способ примакивания пальцев руки к к поверхности бумаги разными способами (кончиками пальцев ставим точки, проводим пальчиками линии, прикладываем пальчики (раскрасим 1 - 2 пальчика и приложим их к бумаге - получатся звёздочки, деревья), соберём пальчики в пучок - получатся цветы и снежинки) и т.д.
Мое педагогическое кредо:
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, фантазии и творчества». Очень мне нравятся эти слова Сухомлинского и так хочется научить детей видеть эту красоту во всем. В каждом дне, в каждой ситуации, научиться справляться с неудачами, веря, что впереди множество побед маленьких и больших. Я хочу научить каждого маленького человечка таким понятиям, как добро, любовь, красота, сострадание. Стараюсь каждого ребенка увлечь, заинтересовать, разбудить в нем любопытство. Каждый день я с удовольствием смотрю в распахнутые детские глаза, которые ждут от меня чего-то нового, интересного, увлекательного. Мир ребенка ярок, красочен и полон неизведанного. Ребенок все время стремится узнать что-то новое: делает открытия, видит необычное в обычном, предлагает нестандартные пути решения проблем, задает неожиданные вопросы.
Закончить свое эссе я хочу словами В.Г. Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».
Я, на самом деле, рада что жизнь вернула меня обратно в детский сад и не представляю себя сейчас ни в каком другом месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
мое педагогическо эссе
вниманию педагогов предлагается эссе для портфолио...
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"
Концепция педагога о выборе своей профессии....
Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"
Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...
Педагогическое эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу».
laquo;Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя», – Л. Н. Толстой....